Конспект рухливої гри для дітей молодшого віку

Обновлено: 03.07.2024

Цель: Совершенствовать двигательные навыки, выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать координацию движений. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

для детей младшей группы

воспитатель: Иванова С.Е.

Цель: Совершенствовать двигательные навыки, выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать координацию движений. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Материалы: игрушка собачка, домик.

Предварительная работа: разучивание стихов и потешек.

Индивидуальная работа: с Максимом и Славой по развитию ориентировки в пространстве.

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

2. Выполнять движения, согласуя их со словами и подражая воспитателю.

Дети играют в группе в свободные игры. Воспитатель включает магнитофон с лаем собаки.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кто там лает?

Дети:- Это лает собака.

Воспитатель: -Кто к нам сегодня пришел в гости?? (показывает игрушку)

Дети: - Собачка пришла в гости.

Воспитатель: - Правильно, собачка, молодцы. Ваня, кто это? Аня, кто лает громко? Саша, как лает собака? Попробуйте и вы гавкать, как собачка.

(Индивидуально гавкают 3-4 ребенка).

-Нам нужно выбрать водящего, прошу встать всех в круг и под музыку передать собачку, на ком остановится, тот и будет водящий.

(Воспитатель отводит водящего с игрушкой в домик собачки на одной стороне площадки).

Воспитатель: - Послушайте правила игры.

2. Бегая, не наталкиваться друг на друга.

3. Повторять слова вместе с воспитателем.

Вот лежит лохматый пес, ( водящий изображает пса)

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо смотрит он, лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим, (тихонько подходят к нему)

Воспитатель: -Молодцы, детки! Вы очень хорошо играли.

( Игра повторяется 2 раза ).

Воспитатель: - Вам понравилось играть? Чем вам игра понравилась? Мы будем еще в нее играть?

Воспитатель:- Собачка мне сказала, что ей было очень весело, и она с удовольствием еще придет к нам.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, упражнять в беге.

Ход игры. Воспитатель стоит на одной стороне участка, а дети – на противоположной. По сигналу (звук бубна) дети бегут к воспитателю, затем меняются местами.

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, упражнять в ходьбе и прыжках.

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, ловкость, находчивость.

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать смелость, упражнять в метании.

Ход игры. Дети по очереди бросают мешочки вдаль.

Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать сообразительность.

Ход игры. Воспитатель показывает детям предмет, затем предлагает отвернуться, прячет его, после чего дети его ищут на территории участка.

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию, из обруча в обруч; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать образное мышление при отгадывании загадок; развивать внимание и наблюдательность; умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик "; ручеек" (канат), маска лисы, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), массажные мячи по количеству детей. Музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.



Организационный момент.
Инструктор: Ребята отгадайте загадку:
Он колючий, маленький,
На спине несёт иголки. И поэтому он колкий.
Дети отвечают.
Инструктор: Верно, это ёжик. К нам сегодня в гости пришел ёжик, он приглашает нас на прогулку в лес и принес с собой целую корзину мячиков. Мячи очень похожи на нашего гостя, такие же колючие. Мы будем с ним играть. Вставайте все в круг. Сейчас ежик каждому из вас даст мячик.
Вводная часть.
Инструктор: Давайте сначала покажем ёжику, как мы умеем красиво ходить.
Ходьба друг за другом.




Бег, мяч в правой руке.
-А теперь какие мы сильные.
Ходьба с вытянутыми вперед руками.
Инструктор: А теперь какие мы ловкие и умелые.
Мячик мы в ладонь возьмем
И тихонечко нажмём.

Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.






Прыжки через канат, положенный вдоль, по сигналу инструктора (2 раза).
Инструктор: Вот мы и на лесной опушке. И опять у нас препятствие на пути. Давайте покажем ёжику тропинку.
2. "Найди тропинку для ёжика".
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе, лазание под дугу на четвереньках.
Проводится поточным способом (2 раза).




Заключительная часть.
Инструктор: Вот и пришло время попрощаться с нашим лесным гостем.
Мы сегодня показали ёжику, как надо заниматься с мячиками, научили правильно прыгать через ручеёк, бегать, лазать и прыгать, и даже как спрятаться от лисички.



Построение в колонну по одному, ходьба за воспитателем под музыкальное сопровождение. Дети машут рукой и выходят из зала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать формированию правильной осанки, развитию координационных способностей.

План-конспект утренней гимнастики для детей младшей группы.

Цель:обеспечить эмоциональный подъём на предстоящий день.

Задачи: 1. Совершенствовать умения детей в выполнении ОРУ и ОВД.

2. Воспитывать у детей интерес и потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

3. Способствовать формированию правильной осанки, развитию координационных способностей.

Хороводные игры и пляски приобрели популярность еще в давние времена. Раньше они считались движениями ритуального характера, в наше же время сохранились в качестве детской досуговой деятельности. Хороводная игра в младшей группе сближает дошкольников, развивает их, поднимает настроение.

Детская игра

Особенности и значение хороводных игр

Хороводные развлечения находят применение в различных видах образовательной работы, как совместной, так и самостоятельной. Используются в режимных моментах: в процессе зарядки и прогулки, в перерывах между занятиями и др.

Целью проведения хороводов является всестороннее развитие дошкольников посредством приобщения к традициям наших предков. Несмотря на всю простоту, хоровод способен развивать у участников сообразительность, сноровку, музыкальность.

В совместном кругу у дошкольников возникает чувство равенства, они раскрепощаются, демонстрируют свои творческие способности.

Обучение играм с плясками осуществляется от простейших к сложным. Дошкольники должны испытывать позитивные эмоции, поэтому при организации хоровода учитываются возрастные особенности группы.

Задачи

Хороводные развлечения содержат большое количество познавательного материала, расширяющего сенсорную сферу у дошкольников, развивающего мышление.

Основные задачи игры-хоровода следующие:

  1. Приобщение детей к народному поэтическому творчеству.
  2. Обогащение коммуникативных навыков воспитанников.
  3. Развитие выразительности движений, музыкального слуха, воображения.
  4. Совершенствование двигательных навыков (стремительного бега, галопа, прыжков, подскоков и др.).
  5. Развитие совместной деятельности воспитанников, облегчение процесса привыкания новых ребят к детскому саду.
  6. Активизация мыслительной деятельности, расширение кругозора, представлений, касающихся окружающего мира.
  7. Нравственное воспитание ребят: привитие любви к живой природе и родному краю, стремления к добрым поступкам и др.

Таким образом, в процессе хороводной деятельности решаются развивающие, коррекционные, воспитательные, образовательные и оздоровительные задачи.

Хоровод новогодний

Организация хороводной игры

Для начала активной игры взрослому недостаточно дать детям команду встать в круг. Чтобы хоровод носил развивающе-воспитательный характер, ребят нужно увлечь процессом.

Только когда игра приносит удовлетворение, дошкольники прилагают максимум усилий, чтобы выполнять правила, пластично двигаться, звучно петь. В игровую активность ребята могут включаться воспитателем разными способами.

Игра-хоровод является вариантом смены вида деятельности. Умственная нагрузка должна чередоваться с физической.

Причем желательно, чтобы тема хоровода совпадала с образовательной программой. Подобные игры дополняют занятия по ознакомлению с фольклором, по изучению явлений окружающей действительности, птиц и зверей.

Музыкальные хороводы с фантазийными персонажами включаются в сценарии утренников. При этом основной герой может быть как наблюдающей за детишками стороной, так и активным участником плясок и пений. Сказочные персонажи (Дед Мороз, Петрушка, Красавица Осень и др.) во время утренника зазывают в хоровод ребят, их мам и отцов.

В процессе прогулок воспитатели активно инициируют хороводные развлечения, на которые с немалым удовольствием откликаются дети. Тематика соответствует природному календарю. Могут изучаться как различные растения, так и природные явления.

Особое значение уделяется побуждению воспитанников к самостоятельной организации хороводов. Этому способствует включение аудиозаписей ранее разученных песен. В открытом доступе в группе может присутствовать атрибутика, предназначенная для хороводных развлечений (маски героев, ленты, платки и др.).

Хоровод с детьми

Хороводные игры для детей в младшей группе

Картотека хороводных развлечений для детей младшей группы, возраст которых варьируется от 2 до 4 лет, отличается большим разнообразием.

Игра Карусель

Дошкольники перемещаются по кругу со словами из стихотворения. Заяц может быть заменен названием любого иного животного.

Мы по лесу идем

Участники игры ходят по кругу. То не спеша, топая при этом, то быстро, делая мелкие шаги.

Игра Большие и маленькие ножки

Ребята проговаривают стихотворение и выполняют действия из него.

После фразы, что идет дождь, дошкольники прячутся под зонт педагога. После слов, что светит солнце, игра начинается заново.

Игра Солнышко

Дошкольники ходят по кругу, озвучивая стих. По его завершении все садятся.

Игра По ровненькой дорожке

Жаворонок обегает участников, звоня в музыкальный инструмент, после чего вкладывает его в руки одного из детей.

По команде воспитателя дошкольники открывают глаза. Жаворонок назначает участника, которому нужно будет найти колокольчик. Выбранный ребенок по звону определяет, у кого находится музыкальный инструмент.

По мере освоения дошкольниками игра может усложняться. Ведущий прячет 2-3 музыкальных инструмента. Найти их нужно одному участнику. Игра повторяется с разными детьми.

Игра Жаворонок

Один из участников берет в руки палку. Надевает колпак до носа, выходит в центр круга. Остальные дошкольники водят хоровод, повторяя за педагогом стихотворение.

В нужный момент ведущий стучит палкой и направляет ее на любого ребенка, который должен повторить 3 последних слова четверостишия. Если он угадывает, чей это голос, то назначает вместо себя другого участника развлечения.

Игра Колпачок

Хоровод Медведь

Дети озвучивают слова считалки. Мышка пробирается в круг, а кот – из него. По команде педагога участники поднимают руки вверх, пропуская только мышь. Если кот не смог поймать ее, руки опускаются вниз. Игра проводится с иной парой участников.

Считалка

Ребята водят хоровод. Названный в стихотворении ребенок разворачивается спиной в круг. По такому принципу постепенно поворачиваются все участники игры, после чего возвращаются в исходное положение.

Игра Аленький цветочек

Участники игры водят вокруг Затейника хоровод, напевая песню. Когда слова заканчиваются, ребята останавливаются. Водящий демонстрирует движения, остальные должны суметь повторить их. Затем Затейник меняется.

Игра Затейники

Дети поют. Их задача заключается в повторении движений и действий, которые упоминаются в тексте (идти по кругу, топать, потирать ладони, прыгать).

Снежок хоровод

Петрушка (воспитатель) встает в центр хоровода и произносит стихотворение.

В конце текста все останавливаются и дублируют движения педагога.

Стих Петрушка

Дети водят хоровод и проговаривают стихотворение. После его завершения участники садятся на корточки и кладут ладошки под щеки.

Игра Машенька

Ребята встают в круг. Воспитатель в центре него проговаривает стихотворение и демонстрирует движения с целью их повторения дошкольниками.

Игра оладушки

Дошкольники встают в круг. Стараются выполнить движения, которые упоминаются в песне.

Хоровод Заинька

Зайка шел игра

Пузырь игра

Участники развлечения водят хоровод, сопровождаемый чтением стихотворения. Затем останавливаются и дублируют показываемое воспитателем движение.

Ровным кругом игра

Дошкольники встают возле воспитателя, образуя круг. Педагог неспешно произносит текст стихотворения и демонстрирует движения, которые необходимо повторить остальным участникам.

Шоферы игра

Выбранный Зайка садится на корточки в центре круга, имитируя руками ушки. Участники стараются повторить за ним. Затем по тексту поглаживают руки, хлопают в ладоши. Далее встают и прыгают.

Игра Зайка

Дети перемещаются вокруг дошкольника с флажком. Воспитатель произносит текст стихотворения.

Названный педагогом участник выходит в центр и меняется местами со стоящим там дошкольником, забирая у него флажок.

Флажок игра

Дети кружатся в хороводе, повторяя за педагогом стихотворение. На третьей строке они останавливаются. На четвертой – делают шаг вперед. На последней – круг смыкается.

На реке камыши игра

По считалке определяется кот. Остальные участники – мышки, они водят хоровод, сопровождаемый четверостишием.

В конце текста кот пробуждается и ловит разбегающихся с визгом мышей.

Игра водят мыши

Выбирается Грушка, которая должна изображать действия, упоминаемые в песне. Остальные перемещаются по кругу и демонстрируют, какой вышины-ширины должно вырасти дерево. Затем дети приближаются к Грушке с целью потрогать ее и разбегаются, а ведущий ловит их.

Игра Грушка

Дошкольники повторяют за педагогом слова песни. При этом дети осуществляют движения по тексту. Они присаживаются, встают, кружатся, прыгают, топают и хлопают.

Игра Матрешки

Выбранный воспитателем Огуречик занимает место в центре круга. Остальные дошкольники водят хоровод, напевая песню. Огуречик пускается в пляс, ребята аплодируют ему.

Огуречик игра

Длительность игры-хоровода

Длительность хороводного развлечения, проводимого в свободный от занятий период, зависит от состояния дошкольников. Если ребята энергичны, игровая деятельность продолжается.

Для детей младшего возраста хоровод может повторяться 2-3 раза. Для ребят постарше игра проводится большее количество раз. Интерес поддерживается за счет смены роли водящего. Воспитатель при этом наблюдает за поведением детей. Когда он замечает признаки утомления, игра завершается.

По своей форме хоровод является подвижной игрой.

Рекомендованная двигательная активность для дошкольников в первой половине дня следующая:

  • младший возраст – 6-10 минут;
  • средний возраст – 11-15 минут;
  • старший возраст – 16-21 минут;
  • подготовительная группа – 20-26 минут.

Во время вечерней прогулки развлечение, независимо от возрастной группы, не может длиться дольше 15 минут.

Анализ игр-хороводов в детском саду

Анализ игровой деятельности осуществляется с целью определения уровня организаторских умений воспитателя. Развитие детских способностей в большей степени зависит от подготовительной работы по ознакомлению с хороводным развлечением.

Анализируются приемы создания интереса у дошкольников, уровень мотивации к деятельности. Руководитель изучает игровую активность ребят во взаимосвязи с используемой методикой.

  1. Соответствие хоровода индивидуальным и возрастным особенностям воспитанников.
  2. Качество подготовительной деятельности: что изучалось/мастерилось, наличие заинтересованности.
  3. Освоение хоровода: доступность показа, объяснений.
  4. Задачи игры-хоровода: если не выполнены, указать почему.
  5. Оценка игровой активности дошкольников: выразительность жестов, пения, следование правилам, взаимодействие друг с другом.
  6. Концовка хоровода: особенности как физического, так и эмоционального состояния участников.
  7. Краткое планирование дальнейшей деятельности, касающейся обучения хороводным развлечениям.

Игра-хоровод имеет в основе развлекательную составляющую. В наше время она утратила свое первоначальное значение, став ребяческой забавой, способствующей всестороннему развитию детей.

Читайте также: