Конспект приема пищи в подготовительной группе

Обновлено: 03.07.2024

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: ‘’Познавательное развитие’’, ‘’Социально-коммуникативное развитие’’, ‘’Речевое развитие’’, ‘’Физическое развитие’’.
Цель: закрепление представлений детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.
Задачи:
Обучающая - уточнить навыки правильного приёма пищи, правила сохранения зубов здоровыми, формировать навыки рисования контурной линий.
Развивающая – развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память)
Воспитательная – воспитывать желание заботиться о своём здоровье; умение работать в команде, используя план (маршрутный лист), доброту, взаимопомощь.
Предварительная работа: заучивание в стихотворной форме правил приёма пищи; изготовление атрибутов (шишки с загадками, речка, мост, цветок, посылка, планкарта, костюм Бабы Яги, письмо, домик, корзина с карточками с изображениями вредных и полезных продуктов, красная и зелёная корзины, ширма); подбор пословиц, беседы о здоровье, чтение литературы.
Методические приёмы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, игра, использование наглядности, сюрпризный момент, обращение к жизненному опыту детей, изобразительная деятельность.
Оборудование: карандаши, конверт, магнитофон, фрукты, светящийся шарик на батарейке, два листа ватмана.

2. Кругла да гладка,
Откусишь - сладка.
Засела крепко
На грядке. (репка)

3. Мы ее на масле жарим,
Тушим и в мундире варим.
Подрасту когда немножко,
Буду сам копать. (картошку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.

Материал: экран с изображением Тетушки кастрюли, флажки для лучших столов.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА Г. ДОНЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект открытого мероприятия

«Режимный момент

Подготовила:

Бейдик Анна Владимировна

воспитатель МДОУ № 386

Дата проведения: 14.11.2019г.

Донецк 2019-2020 уч. год.

Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).

Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).

Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.

Материал: экран с изображением Тетушки кастрюли, флажки для лучших столов.

Ход режимного момента:

Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка Кастрюля. Она важная и вместительная. Целыми днями Тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада. И ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.

1. Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).

Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)

Кто у нас сегодня дежурный?

Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: - Одеть фартуки, косынки.

Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:

• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)

• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);

• вытирание лица, рук и последовательность действий;

• правильное пользование полотенцем.

- Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).

Беседа с мальчиками:

С чем мы моем руки?

Почему надо мыть руки с мылом?

Чем опасны микробы?

Когда надо мыть руки?

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Мальчики идут мыть руки.

-Кушать с закрытым ротиком

-Ковырять в зубах пальцами

-Класть в рот не большие куски

-Вытирать рот рукавами

-Выплевывать еду на стол

-Хорошо пережевывать пищу

-Не говорить за столом

-Благодарить за вкусную пищу

3. Тетушка кастрюля хочет узнать, знаем ли мы из чего готовится наш обед. (в зависимости от оставшегося времени).

Из чего готовиться наш обед?

Какие овощи вы знаете?

Какие фрукты вы знаете?

Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)

Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)

Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).

Почему полезно есть овощи и фрукты? (витамины)

Расскажите, что необходимо сделать с овощами и фруктами пред тем как их скушать? (помыть)

Я думаю Тетушка кастрюля очень довольна нашими знаниями.

4. А знаете, что Тетушка Кастрюля приготовила сегодня на обед:

На первое –рассольник. Он очень вкусный и полезный, изготовленный из овощей, а чтобы он был еще вкуснее, добавили сметаны. Съешь его и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!

На второе –голубец ленивый -такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.

В стаканы вкусный сок разлит. У всех прекрасный аппетит!

Пока мы беседовали и играли, Алена Петровна накрыла на столы и пригласила нас к столу. А Тетушка Кастрюля посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.

5. И я вам желаю приятного аппетита! А Тетушка Кастрюля останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Тетушка Кастрюля приготовила флажки на лучший стол.

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).

Ребята, наша гостья, Тетушка Кастрюля сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит флажки на лучшие столы. (ставит флажки и хвалит детей). Тетушка Кастрюля спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания.

По окончанию обеда, дети встают относят за собой бокалы, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети принимают гигиенические процедуры, по необходимости.

Цель: Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур.

1. Расширить знания о посуде.

2. Закреплять навыки правильного выполнения алгоритма мытья рук.

3. продолжать формировать полезные привычки (потребность содержать себя и свои руки в чистоте).

4. повторять правила сервировки стола к приему пищи.

5. повторить произведения К.И. Чуковского

Оборудование: разрезные карточки с посудой, наглядный материал (посуда), костюм Федоры.

Ход режимного момента.

После прогулки дети заходят в группу и рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: - Ребята! Мы сейчас с Вами хорошо погуляли, проголодались и что же нас ждет?

Воспитатель: - Правильно. Обед. А что… (звонит телефон), воспитатель берет трубку. Алло! Кто говорит? Мойдодыр….Очень рады слышать Вас!

Начинайте свой рассказ!

Младший воспитатель: (из-за двери)

Нахожусь сейчас в дороге.

Все бегом, устали ноги.

Чтоб немного отдохнуть,

Я решил к Вам заглянуть.

Воспитатель: - Нет, конечно!

Мойдодыр: - Ну, тогда бегу.

Воспитатель: - Ребята, к нам сейчас в гости придет Мойдодыр. Помните сказку про него? Кто ее написал? А про что эта сказка?

Дети: - Про грязнулю.

Воспитатель: - Вот именно! И Мойдодыр, наверняка захочет посмотреть, как мы с вами умеем соблюдать чистоту? Давайте же ребята, не ударим в грязь лицом. Посмотрите друг на друга и скажите, опрятно ли вы одеты? Аккуратные ли у вас прически? Чистые ли у вас лица?

Дети осматривают друг друга, делают замечания о внешнем виде.

Воспитатель: -Давайте сейчас приведем себя в порядок, поправим все воротнички, прически, застегнем все пуговички, расправим одежду.

Воспитатель: - Вот теперь не стыдно показаться Мойдодыру. Молодцы! А что еще мы должны сделать перед обедом, чтобы Мойдодыр остался нами доволен?

Дети: - Вымыть руки!

Воспитатель: - Совершенно верно. А как правильно это сделать?

Дети: - Сначала откроем кран, намылим руки…

Воспитатель: - Идемте мыть руки! (моют руки)

- А как правильно развешивать полотенце?

Воспитатель: - Хорошо, а пока Мойдодыр добирается до нас, пройдемте на стульчики (дети рассаживаются на стульчиках).

- Мы теперь вполне готовы,

Чтоб пришел к нам Мойдодыр,

И мочалок командир.

- Но где же он сам? Что-то его слишком долго нет.

А пока его ждем, давайте накроем на стол,

Кто у нас сегодня дежурный?

Что в первую очередь должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?

Дети: - Одеть фартуки, косынки.

Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Дежурные можете приступать к сервировке стола к обеду.

Воспитатель: - Что первым кладем на стол? (Салфетку.)

Воспитатель: - Правильно. А потом? (Расставляем приборы.)

(Звонит телефон, воспитатель берет трубку.)

- Алло! Ребята, Мойдодыр к сожалению не сможет к нам прийти. У него внезапно заболело горло.

- Очень жаль, а мы так хотели его порадовать. Ну что ж. в другой раз, правда ребята?

В группу вбегает взволнованная, расстроенная Федора. Хватается за голову и кричит:

Горе, горе мне Федора!

Ой беда! Беда! Беда!

Все тарелки, вся посуда,

Разбежались кто куда!

Что же делать мне без ложек?

Как мне пить и как мне есть?

Помогите же ребята

От меня беду отвесть.

Младший воспитатель: - Что случилось? Почему от тебя убежала посуда?

Странно, вот от нас посуда никуда не убегает.

Федорара (осматривает посуду)

- Да, у вас посуда красивая, чистая, целая.

А я свою посуду била, запылила, закоптила.

Мыть ее я не хотела

И нисколько не жалела.

Загляни ка ты в кадушку

И увидишь там лягушку

Загляни ка ты в ушат

Тараканы там кишат.

Младший воспитатель: - Ну, что. Ребята, поможем Федоре?

Младший воспитатель: - Федора, для того, чтобы мы тебе смогли помочь, ты нам пообещай, что когда найдешь свою посуду, всю ее перемоешь и приведешь в порядок.

Федора. - Обещаю, обещаю. Чтобы вернуть мою посуду надо сыграть в игру.

Я, покажу вам какая была у меня посуда, а вы соберете картинки и назовете, что это. И для чего это нужно.

Игра "Собери посуду"

Игра

Федора: - Какие вы молодцы! Знаете все о посуде. Спасибо Вам ребята. Теперь я буду совсем другой, я буду свою посуду содержать в чистоте.

Уж не буду, уж не буду я посуду обижать

Буду, буду, я посуду и любить и уважать.

До свидания ребята. Приглашаю Вас к себе в гости. Будем пить чай с пирогами.

(Машет рукой и убегает.)

Воспитатель: - Ну вот ребята день даром не пропал, мы с вами сделали два хороших дела и посуде помогли и Федоре.

А скажите ребята, про что мы сегодня с вами говорили? Кого ждали в гости?

Воспитатель: - А когда помогали Федоре, о чем говорили?

Воспитатель: - Правильно. Во всем, всегда и везде нужно соблюдать чистоту и порядок.

Оценить 6411 0

Воспитатель первой категории

Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед в старшей группе.

Образовательная: Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Формировать умение связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

Развивающая:Развивать диалогическую речь.

Воспитательная:Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи, формировать привычку к ЗОЖ (профилактика нарушений осанки во время приема пищи).

Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой и ножом); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

Соблюдать врачебные назначения по индивидуальному питанию.

Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующие блюдо, вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объяснения его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

Подготовка ко сну: гигиенические процедуры; создание условий для организации сна; укладывание спать.

Предварительная работа:

- Рассматривание посуды во время еды;

- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;

Оборудование:Скатерти, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки, ножи). Столовая посуда (глубокие тарелки, мелкие тарелки, чашки, хлебницы). Салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.

Словарная работа: Сервировать, столовые приборы.

Ход режимного момента:

Организацию гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.

Воспитатель напоминает правила умывания:

- правила поведение в умывальной комнате: не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине по двое;

- последовательность действий при мытье рук (затыкание рукавов при необходимости, правильно намыливание, смывание пены, отжимание рук);

- вытирание рук, лица последовательность действий;

- правильное пользование полотенцем;

- содержание носа в чистоте.

Дежурные одни из первых моют руки, надевают фартуки и косынки, под руководством помощника воспитателя накрывают на столы.

- Чавкать – пережевывать пищу закрытом ртом

- Спешить – хорошо пережевывать пищу

- Пить залпом – пить маленькими глоточками

- Вытирать рот рукавом – пользоваться салфеткой

- Выплевывать косточки на стол – аккуратно выплевывать в ложечку и класть на блюдце

- Разговаривать за столом – есть в тишине

- Выходить из-за стола молча – благодарить за вкусную пищу.

Воспитатель:Молодцы, ребята, я очень рада, что вы знаете правила поведения за столом во время приема пищи.

А сейчас, для того чтобы организм получил из пищи все полезные вещества и витамины для нашего здоровья и роста, есть пищеварительная гимнастика. Я хочу вас научить этой гимнастике (педагог знакомит детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения Руденко А.С.).

Выполняется до еды:

- Погладить живот по часовой стрелке.

- Сесть за стол с прямой спиной на край стула, ступни ног стоят на полу.

- Кушать медленно, чувствуя вкус, тщательно пережевывать пищу.

Воспитатель:Ребята, что мы с вами сейчас сделали?

Ответы детей.

Воспитатель:Готов сейчас наш организм к приему пищи?

Ответы детей.

Разместив детей за столом, воспитатель говорит о том, что предложено сегодня детям на обед (меню стоит на каждом столе – это зарисованные блюда и то какие продукты использовал повар при приготовлении того или иного блюда).

Воспитатель:Желаем всем детям приятного аппетита.

Воспитатель:обращает внимание на положении осанки детей во время приема пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами.

Воспитатель:Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят вмести на полу, вилка у нас всегда смотрит вниз.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки ( пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задаем правильный алгоритм действий, если видим, что кто-то затрудняется в чем-то.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, благодарят, уносят за собой салфетку и бокал, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном. Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

Читайте также: