Конспект по развитию речи зоопарк

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Попова Ирина Павловна

Организация: МБДОУ дс 368

Населенный пункт: Челябинская область, г. Челябинск

Активизация словаря: зоопарк, вольер

Цели: Расширять знания о животных жарких стран

Задачи:

  1. Закрепить название животных жарких стран и их особенности;
  2. Развивать внимание, память;
  3. Воспитывать доброе отношение к животным, трудолюбие;
  4. Закрепить правила поведения детей в общественном транспорте;

Оборудование: стулья по количеству детей, строительный набор, иллюстрации животных, руль, светофор.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! слышите кто- то к нам стучится?

Заходит почтальон, подаёт конверт.

Воспитатель: К нам пришло письмо, сейчас мы посмотрим, что в нём лежит? Так это же билеты! А куда билеты? Догадайтесь сами, я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

За высокою оградой

В нём зверей полным–полно,

Их кормить запрещено.

Воспитатель: Молодцы ребята! Это зоопарк.

Ход работы:

В групповой комнате стоят в ряд стульчики и место для водителя с рулём.

Воспитатель: А шофёром из вас будет …. ….. садится за руль, а остальные ребята рассаживаются по местам (звучит музыка).

Воспитатель: Уточняет правила поведения в автобусе (не вставать, быть пристёгнутым). Ребята, а пока мы едем в зоопарк, я прочитаю вам стихотворение.

На колёсах едет дом.

Люди могут ездить в нём.

По бокам - большие окна,

Сверху-крыша, чтоб не мокнуть.

Дом автобусом зовут,

У него есть свой маршрут.

Воспитатель: Ребята сейчас мы будем выходить из автобуса и переходить дорогу. На какой сигнал светофора мы будем переходить дорогу?

Воспитатель: А вот и зоопарк.

Мы подошли к вольеру, что за животное в нем живет вам нужно отгадать?

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам (верблюд)

Воспитатель: Молодцы! Это верблюд, посмотрите на у него два горба и длинные ноги.

А сейчас мы пойдём к вольеру другого животного.

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску (зебра)

Воспитатель: Молодцы ребята! Это зебра, она похожа на лошадку, чёрная в белую полоску.

Теперь ребята мы подойдём с вами к следующему вольеру, что это за животное?

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый в пятнышках …… (Жираф)

Воспитатель: Молодцы ребята! Это Жираф, у него очень длинная шея и ноги, пятнистая шкурка.

Воспитатель: А вот и следующий вольер, давайте посмотрим, что там за животное?

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно …… (Обезьяна)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Это Обезьяна, у неё длинный хвост, цепкие лапы, озорная и легко прыгает по деревьям.

Ребята, давай те и мы с вами попрыгаем как озорная обезьянка.

Мы – с вами на полянке

Скачем как обезьянке,

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем.

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята с обезьянкой приключилась беда, она такая шалунья, что у неё сломался вольер, давайте поможем работникам зоопарка построить новый вольер обезьянке?

Воспитатель: Что нам для этого нужно?

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, нам понадобится конструктор.

Воспитатель вместе с детьми строит вольер из крупного конструктора.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы справились с заданием!

Теперь у обезьянки будет новый вольер.

А теперь нам пора возвращаться.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята вам понравилась наша поездка? А где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы сегодня увидели в зоопарке? Что мы сегодня построили для обезьянки?

Нажмите, чтобы узнать подробности

• уточннить представление о диких животных, обоготить и активизировать словарь по данной теме;

• закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные;

• продолжать учить отгадывать описательные загадки;

• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

• учить образовывать слова, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -онок, -енок, -ат, -ят;

• учить детей согласовывать числительные с существительными;

• автоматизировать поставленные звуки в речи детей, улучшить дикцию, способствоватьразвитию внимания, памяти, воображения детей;

• воспитывать любовь к животным.

Хочу пожелать тебе доброго утра!

Пусть солнышко ласково светит в окно,

Пусть в сердце поселится радость и счастье,

И будет в душе бесконечно светло!

Утра доброго всем пожелаю,

Говорю не простые слова,

Говорю потому, что я знаю:

Утро доброе – дню голова!

Дети: Доброе утро!

В. Ребята,а вы знаете что такое зоопарк?

Помочь детям наводящими вопросами дать определение слову зоопарк.

Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много интересного.

Д. Помочь животным!

В. Тогда отправляемся в зоопарк.

Мы идём сегодня в парк.

В наш весёлый зоопарк.

(Ладонями хлопаем по коленям, имитируя шаги)

Слоник нас встречает,

(Приставляем ладони к голове – это уши. Киваем)

Крокодил рот открыл

Кушать хочет крокодил.

(Поднимаем одну руку вверх, другую опускаем вниз – это пасть.)

Ах, они проказницы!

(Две кисти перед лицом изображают длинный нос, шевелим пальцами)

Из - под камня у ручья

Выползает к нам змея

(Руки извиваются)

В. А вот и первый вольер. Ребята, а что это за странное животное?

Слайд №1. Необычное животное, состоящее из четырёх частей разных животных.

Чьи задние лапы?

Чьи передние лапы?

В. Чтобы расколдовать животное, нужно собрать разрезанную картинку и сказать волшебные слова.

Дети проходят к столам и собирают картинки.

В. А теперь пора сказать волшебные слова

Дилы - дилы - дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.

Моты - моты - моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко ониоткрывают рты.

Афы - афы - афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны - ны - ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.

Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.

В. В этом вольере теперь всё в порядке. Пойдёмте дальше, посмотрим, что ещё натворил злой волшебник.

Слайд 3. Пустой вольер

В. А вот и следующий вольер.

Д. Здесь нет никого.

В. Злой волшебник сделал животных невидимыми. Он спрятал их в загадках. И теперь никто не сможет любоваться животными, пока мы загадки не отгадаем.

Зверь в Австралии живёт:

Листья ест, траву жуёт,

Прыгает на задних лапах,

А передние – поджаты,

Своих деток носят мамы,

Есть у них. Тот зверь не злой.

Догадайся, кто такой. (Кенгуру).

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт,

На спине горбы имеет,

Ест колючки - не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он (Верблюд).

В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках … (жираф).

Очень грозный и отважный,

Гривой он мохнатой машет:

И рычит, как на распев –

Это храбрый, сильный – (лев)

Косолапый и мохнатый,

Греет он в берлоге лапы.

Летом любит погулять

И зверушек охранять.

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

В. Мы расколдовали животных в этом вольере. Они от радости даже стали танцевать. Давайте и мы с ними потанцуем.

В. Пойдёмте дальше, посмотрим, кто ещё ждёт нашей помощи.

Слайд 4. Детёныши животных.

В. Детёныши заколдованы, они забыли, чьи они дети.

Давайте поможем им найти своих мам.

Ребята, подойдите к столам. Нарисуйте дорожку от мамы к детёнышу.

Дидактическая игра Кто у кого?

У львицы львёнок, львята.

У тигрицы тигрёнок, тигрята.

У слонихи слонёнок, слонята.

У жирафа жирафёнок, жирафята.

У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.

У кенгуру кенгурёнок, кенгурята.

У зебры зебрёнок, зебрята.

Детёнышей мы расколдовали, можно идти дальше.

Слайд 5. Вольер закрытый на большой замок, в котором находится 5 ОБЕЗЬЯНОК?. Рядом мама обезьянка грустная. На столе разные ключи с номерами от 1 до 5.

В. Волшебник закрыл вольер на замок, а обезьянка не знает каким ключом открыть.

Нужно посчитать обезьян и количество обезьян в вольере соответствует номеру ключа.

1. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Есть хороший добрый дом,
Поселились звери в нём.
Волки, зебры и мартышки,
И большие и малышки. (Зоопарк)

Вот сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк.

Давайте возьмём с собой бинокли и всё необходимое. (Сбор в зоопарк имитируем). Готовы?

Раз, два, три, четыре, пять
В зоопарк идём гулять.

Идём, перепрыгиваем через ручеёк. Вот мы и в зоопарке.

Воспитатель: Давайте посмотрим в бинокль и увидим, кто здесь есть.

Дети по очереди отвечают, кто что видит. ( “ Обезьянки резвятся” и т.д.)

Воспитатель: Давайте послушаем звуки зоопарка.

Дети по очереди отвечают, кто что слышит. (“Я слышу, как поют птички” и т.д.)

На мольберте выставлены иллюстрации нескольких животных.

2. Составление описательного рассказа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь не все животные. Видно животные решили с нами поиграть в прятки. Давайте мы будем составлять описательный рассказ по картинке, используя схему, и если животное будет угадано, то оно появится на мольберте. Выставляется схема.

Ребенок выбирает иллюстрацию с животным, но не показывает другим детям, и описывает по плану воспитателя. Дети составляют 5-6 рассказов.

Детям предлагается назвать животных на татарском языке.

3. Физминутка.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Дети ходят по кругу и изображают, как передвигаются звери: лиса, заяц, волк, медведь, олень.

4. Игра: “Кто как разговаривает”.

Воспитатель: А вы знаете, как животные разговаривают?

  • Корова. мычит.
  • Лошадь. ржет.
  • Коза. блеет.
  • Свинья. хрюкает.
  • Собака. лает.
  • Кошка. мяукает.
  • Тигр. рычит.
  • Волк. воет.
  • Медведь. ревет.
  • Ёж. сопит.

5. Игра “Какой? Какая?”

  • (Каждый ребёнок называет по три слова определения)
  • Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
  • Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
  • Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
  • Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
  • Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
  • Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
  • Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.
  • Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.
  • Я кошка – мягкая, ласковая, игривая, домашняя. Я коза – рогатая, бодатая, травоядная, резвая.

Обратно превращаются в детей.

6. Игра “ Раздели на слоги” (чудесный мешочек)

Воспитатель: Дети давайте разделим названия животных на слоги и разместим их в домики.

Дети по очереди достают из мешочка фигурку животного. Название животного делят на слоги.

Воспитатель: Ребята, вот наша экскурсия подходит к концу. Мы с вами непросто посмотрели животных, но и нашли им детёнышей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять
В детский сад идём опять.

7. Итог.

Воспитатель: Вам понравилось в зоопарке? А что вам больше всего понравилось?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять знания диких и домашних животных, их детенышей.

- Познакомить детей с жителями зоопарка;

- Продолжать учить детей быстро подбирать отгадывать загадку.

- Активизировать умение согласовывать прилагательные с существительными.

- Воспитывать любовь и заботу к животным.

- Развивать память, связную речь, бинокулярное зрение.

Материалы и оборудование:

• эмблемы, картинка Доктора Айболита

Ход занятия

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение,
Мы сегодня с вами совершим путешествие. А куда, вы должны догадаться сами.
Есть хороший, добрый дом,

Поселились звери в нем.

Волки, зебры и мартышки.

И большие, и малышки.

Там и шум, там и гам,
Вон сидит гиппопотам,
А напротив в клетке,
Попугай на ветке.

Чистит перышки и лапки,

Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется,

Как же этот дом зовется?

Отправимся мы на автобусе. Займите свои места в автобусе: у вас на груди эмблема, цвет эмблемы должен совпадать с цветом ряда, на который вы сядете.

А кто живет в зоопарке?

Прослушайте, пожалуйста, голоса животных и скажите, какие животные живут в нашем зоопарке.

- Какое животное? Что делает волк? Давайте мы тоже повоем как стая волков, но так, как будто они далеко.

- Вы узнали это животное? Что делает тигр? Давайте порычим как тигры.

- А это что за зверь? Что делает медведь. Порычите как медведи.

Вот мы и добрались.

Проходите в зоопарке, подходите к вольеру с животными, согласно цвету ваших эмблем и цвету флажков на столе и дорожкам на полу.

Мы прибыли в зоопарк, но там случилась беда. Сильные ветер-ураган сломал вольеры – клетки для животных. И все звери разбежались. Помогите мне вернуть их домой. Диких животных переместите на лесную полянку, домашних - поближе к дому.

- Каких животных вы поместили на поляну?

Скажите, пожалуйста, а слон, он какой?

Слон, когда был маленьким, он кем был?

У тигра мама, кто?

Перечислите домашних животных?

Если мама корова, то ребенок…? Если папа баран, то ребенок…?

Молодцы, вы справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам поближе познакомиться с дикими животными. Для этого вам нужно пройти к столам.

Переверните ваши эмблемы. Там у вас изображено животное. На столах таблички такого цвета? Если ваше животное имеет оранжевую окраску, проходите за стол, на котором стоит табличка оранжевого цвета.

Какое животное у тебя изображено?

1. Определить, какое житное спрятано и закрасите его.

2. Соедините животное и место его жительства с помощью ниткописи.

3. Собрать животное (пазлы)

1 наматывая на палочку ленку, перечисляют, каких животных мы будем рассматривать.

2 Составление рассказа

Послушайте, как я опишу своего животное по схеме.

Это медведь. Он коричневого цвета. У него есть большие лапы, маленькие уши, хвост. Он живет в берлоге. Он любит мед и ягоды.

3 коррекция – работа с кубом.

А на память о нашем путешествии мы возьмем кубик. Только нам нужно его заполнить. Для этого возьмите карточку с диким животным и прикрепить его к кубу, передавая куб по кругу.

- Стоит в поле теремок, он не низок не высок, (поднять руки над головой)

-На двери висит замок, (присесть, встать)

-Кто его открыть бы смог, (движение запястьем вверх, вниз)

-Слева - зайка, справа-мишка, (поворачивают голову)

-Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют потянуть замок в стороны)

-Слева - ёжик, справа - волк, (поворот головы)

-Нажимают на замок, (сжимают, разжимают запястья)

-Зайка, мишка, ёжик, волк,

открывают теремок. (разводят руки в стороны)

Продолжим наше путешествие по зоопарку.

Ребята, посмотрите, не только мы прибыли в зоопарке, но и …

Что он делает? Кто он по профессии?

Но звери и птицы так боятся доктора, что спрятались от него. Попробуйте их отыскать.

Каких животных вы видите? Где спряталась обезьяна? Заяц? Белка?

Чтобы животные больше не болели, они должны хорошо питаться. Определить, что принес доктор Айболит и для кого.

(Банан, гриб, морковь)

Вот теперь наши звери не будут болеть, ведь раньше они были больные, а сейчас…

Раньше грустные, а теперь…Раньше голодные, а теперь…

Молодцы, мы помогли животным и доктору Айболиту и теперь можем возвращаться в группу.

А пока мы едем, скажите с какими животными мы повстречались. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Какое задание было трудным?

Мы прибыли обратно, на память о нашем путешествии у нас есть куб, всем спасибо за занятие.

Берут друг друга за руки, образуют круг.

Рассаживаются на кубики, согласно цвету на эмблеме в четыре ряда (красный, синий, зеленый, желтый)

Прослушивают запись голосов животных.

В зоопарке живут звери.

Это волк. Он воет.

Это тигр. Он рычит.

Это медведь. Он ревет.

Проходят к столам. Работают в подгруппах, стоя.

Классифицируют диких и домашних животных.

Дикие животные (слон, бегемот, тигр)

Домашние животные (собака, корова, козел, баран)

Оранжевого и серого.

Животные (белка, лиса, слон, заяц)

Работают в подгруппе самостоятельно.

Работают в подгруппе с воспитателем.

Скажите, какие животные перед вами дикие или домашние? Для того, чтобы нам описать жизнь животного, нам понадобиться схема.

Читайте также: