Роль детского изобразительного творчества в становлении ребенка как личности кратко конспект

Обновлено: 02.07.2024

Изобразительная деятельность ребенка широко используется в коррекционных психолого-педагогических целях. Изобразительная деятельность - это деятельность специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего их мира и выражать свое отношение к изображаемому .

Творчество – это деятельность, порождающая нечто качественно новое, отличающееся неповторимостью, общественно-исторической уникальностью. Творчество всегда предполагает человека-творца, субъекта творческой деятельности.

Природа творчества – всегда загадка. Почему именно у рыбацкого сына М. Ломоносова возникло столько творческих идей, сколько не было, пожалуй, у всех образованных людей страны того времени?

Вместе с тем, творческий процесс зачастую связан с мучительными поисками, долгой и кропотливой работой. Целые повести. Романы нередко переписывались авторами по много раз. Поэтому так часто вспоминают известные строки В.Маяковского:

та же добыча радия.

единого слова ради

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

тысячи тонн словесной руды.

Творческий процесс, таким образом. очень часто предполагает постоянный напряженный труд, труд, не знающий выходных и отпусков.

Причины обращения человека к художественному творчеству базируются на основе двух довольно различных внутренних потребностей. Одни люди приходят в искусство потому, что ощущают в себе (зачастую с раннего детства) непреодолимую тягу именно к художественной деятельности. Подобный путь в искусство – наиболее распространенный, но не единственный. Среди создателей высокохудожественных произведений есть и такие, главные интересы которых не лежали непосредственно в области искусства. Для них обращение к художественному творчеству было продиктовано особыми задачами и обстоятельствами. Это были люди, которые испытывали сильнейшие внутренние переживания и которым было очень важно до конца высказать все, что их волновало, о чем они раздумывали. И сила, яркость, насыщенность их чувств и мыслей помогала выявиться заложенной в них художественной одаренности, а их произведениям обрести подлинную художественную значимость.

Рассмотрим теперь непосредственно вопрос возникновения творческого процесса.

В процессе работы художественный замысел может многократно меняться. Нередко его развитие идет очень сложными путями, о чем нам свидетельствуют сохранившиеся черновики и воспоминания самих авторов. Иногда замысел изменяется настолько, что от первоначальных планов вообще ничего не остается. Иногда он, сохраняя свою основу, довольно существенно перерабатывается.

Так, законченное художественное произведение порой возникает в процессе поисков, длящихся годами и даже десятками лет.Под изобразительной деятельностью дошкольников понимается художественная деятельность, которая способствует всестороннему развитию личности ребенка, активному познанию им окружающего мира, воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в графической и пластической форме .

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Поэтому общие задачи, стоящие перед изобразительной деятельностью, конкретизируются в зависимости от особенностей каждого вида, своеобразия материала и приемов работы с ним .

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.

Своеобразие лепки как одного из видов изобразительной деятельности заключается в объемном способе изображения. Лепка является разновидностью скульптуры, которая включает работу не только с мягким материалом, но и с твердым (мрамор, гранит и др.)- Дошкольникам доступно овладение приемами работы лишь с мягкими пластическими материалами, легко поддающимися воздействию руки,— глиной и пластилином. Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, фрукты, игрушки.

В процессе занятий аппликацией дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезывают и наклеивают. Создание

Конструирование из различных материалов больше других видов изобразительной деятельности связано с игрой. Игра часто сопровождает процесс конструирования, а выполненные детьми поделки обычно используются в играх.

В детском саду применяются такие виды конструирования: из строительного материала, наборов конструкторов, бумаги, природного и других материалов.

Для коррекции тревожности наиболее подходящим видом изобразительной деятельности нам представляется рисование (как направление изотерапии). В ситуации, когда вербальные контакты между детьми в группе затруднены, рисунок ребенка выступает в роли средства общения, способствует сплочению и взаимодействию детей. Выражая себя через рисунок, ребенок дает выход своим чувствам, желаниям, мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными, травмирующими образами . Это особенно важно в коррекционной работе с невротичными и тревожными детьми.

Нельзя не согласиться с Л.Д. Лебедевой, которая указывает, что изотерапия в форме занятий рисованием создает положительный эмоциональный настрой в группе, облегчает процесс коммуникации со сверстниками, укрепляет культурную идентичность ребенка, развивает чувство внутреннего контроля, способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта и социализации ребенка .

Прежде всего, рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. рекомендует использовать метод изотерапии при психокоррекционной работе с детьми, имеющими душевные раны, неразрешенные внутренние конфликты, тревожных детей . Она полагает, что радость повышает уверенность, формирует позитивное отношение к жизни, а это именно те качества, в развитии которых особо нуждается тревожный ребенок, страдающий большим количеством страхов. Изображение заставляет концентрироваться на своих переживаниях, осознавать их. При рисовании возможно переосмысление событий, формирования своеобразной независимости, которая все больше будет развиваться с возрастом ребенка.

Рисование - это акт, выносящий внутренний конфликт во внешний мир, при этом происходит модификация внутреннего мира, очищения, уменьшения внутренней напряженности. Допустим, прорисовывание своих страхов выводит ребенка из бездействия, закрытости, к осмысленному действию - это больше чем просто успокоение. Изображение открывает возможность самоизучения. Очень важным моментом является то, что в процессе изображения и в конечном продукте становиться видимым и понятным для других людей внутренний мир ребенка.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Сущность детского изобразительного искусства и творчества и его роль в становлении ребенка как личности

Сущность детского изобразительного искусства и творчества и его роль в становлении ребенка как личности

Сущность детского изобразительного искусства и творчества и его роль в становлении ребенка как личности

Автор: Евсеева Диана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №13
Населённый пункт: город Гулькевичи, Краснодарский край
Наименование материала: Консультация
Тема: "Роль изобразительного творчества в становлении личности ребенка"
Раздел: дошкольное образование

Роль изобразительного творчества в становлении личности ребенка.

Творчество - это такое явление в жизни ребенка, результат которого

содержит в себе элементы прекрасного. Изобразительное творчество - один

из путей воспитания у детей чувства прекрасного; умения замечать красивое

в явлениях природы и в жизни общества. Исходя из этого, можно утверждать:

занимаясь творчеством, ребенок приобщается к красоте, синтезируя и

интегрируя собственный эстетический опыт с общекультурным. Для

изобразительного творчества характерно художественно-образное начало.

Художественный образ максимально субъективен и несет в себе печать

личности автора. Для цельности образа необходима цветовая и

композиционная гармоничность-основа творчества. Овладевая ею поэтапно,

начиная с дошкольного возраста. Есть три вида изобразительной

деятельности: рисование, лепка, аппликация. Их взаимосвязь

прослеживается в средствах выразительности, используемых для создания

продукта. Практика показывает: детское творчество постоянно в движении.

Оно меняется, так как меняется опыт ребенка, его отношение к

окружающему миру и искусству. Каждая ступень в развитии творчества

ребенка сопряжена с его предыдущими достижениями. Ребенок в раннем

возрасте, не осознавая содержания образа, нанося цветовые пятна, получает

интересные композиции, напоминающие те или иные предметы. Малыш

стремится в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что

узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность ребенка, которой он

начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со

стороны взрослого. Изобразительная деятельность дошкольников как вид

художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий

характер. Педагог должен создавать для этого все условия; формировать

эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и

Говоря о детском творчестве как о процессе создания «нечто нового, раннее

раньше не рисовал, не лепил, не конструировал. В этом случае не важно,

имеются ли подобные образы в мировом искусстве или нет. Главное, что в

опыте этого конкретного малыша их не было. Рисование, лепка, аппликация -

виды изобразительной деятельности, основное назначение, которое –

образное отношение действительности. Овладение умением изображать не

возможно без целенаправленного восприятия, то есть наблюдения.

Побудители творчества находятся в самой личности, в гармоничном

сочетании трех сфер жизнедеятельности человека: физической гармонии,

духовной гармонии и образа, как некой интеграции природных и

абстрактных форм. Внутренняя гармония является показателем для личности

ребенка. Это могут быть первые изображения округлой формы, т.е. круги. А

круг символизирует гармонию, таким образом, можно прийти к выводу:

гармония заложена в природе ребенка. Однако взрослые не всегда осознают

у своего малыша в наличии внутренней гармонии и тем более последствия

ее разрушения. Если ребенок рисует каракули, это доказывает то, что

маленький человек чувствует дисгармонию в окружающем мире. Если

ребенок развивается гармонично, если нет нарушений в физическом и

психологическом росте, то каракули (штриховка) – также рано применяемая в

детских рисунках – приобретает исследовательский, а не агрессивный

Занимаясь лепкой , рисованием, аппликацией дети знакомятся с

материалами ( бумага, краска, глина, мел), с их свойствами выразительными

возможностями, приобретают навыки работы, Например, чтобы слепить

яблоко, орех, ягоду необходимо раскатать кусочек пластилина или глины

кругообразными движениями. Способность анализа развивается от более

общего и грубого различия до более тонкого. Познание предметов и их

свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании.

Освоение трудовых умений и навыков связанно с развитием таких волевых

качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитываются

умения трудиться, добиваться желаемого результата. Основное значение

изобразительного творчества заключается в том, что оно является средством

эстетического воспитания. Для эстетического воспитания детей и для

развития их изобразительных способностей большое значение имеет

знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость,

выразительность образов в картинах и произведениях прикладного

искусства, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни.

На занятиях по изобразительной деятельности расширяется познавательная

сфера. Дети , знакомясь с видами и жанрами искусства изучают саму жизнь.

Благодаря искусству ребенок начинает глубже ориентироваться в мире.

Занятия изобразительной деятельностью сопряжены с выполнением

различных формообразующих движений, тех, что способствуют развитию

мелкой моторики рук. Развивается речь, происходит усвоение названий,

форм, цветов. Дети приобретают опыт использования простейших орудий:

карандаши, кисти; узнают свойства различных материалов: краска, гуашь и

др.; возможности и особенностей с ними. О том, что рисование, лепка и

занятия с другими материалами очень важны для развития у детей их чувств,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

445030 ул. 40 лет Победы, 44

контактный телефон (8482) 20-36-61,

Статья на тему:

«Развитие личности детей дошкольного возраста

Автор: Родина Наталия Николаевна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

г.о. Тольятти.

«Развитие личности детей дошкольного возраста

«Творчество является постоянным спутником

детского развития. Лучшим средством для развития

Л.С. Выготский.

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте дети обладают большим потенциалом фантазии, творчества, основанного на самовыражении, саморазвитии, сотрудничестве, сотворчестве.

Творчество - высшая форма психической активности, самостоятельности, способности создавать нечто новое, оригинальное. Масштаб творчества может быть различен, но во всех случаях происходит возникновение, открытие чего-то нового (А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская).

А.Н. Леонтьев, изучая сущность детского творчества, отмечал, что творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности.

Л.С. Выготский, Н.А. Бернштейн, В.П.Зинченко, А.В. Запорожец в своих исследованиях показали, что творчество является постоянным спутником детского развития. Творчество художника стимулируется глубиной чувств. Образы воображения строятся из элементов, взятых из опыта человека, поэтому детское воображение беднее, чем у взрослого. С другой стороны отсутствие опыта снимает ограничения сознания, стимулирующие репродуктивные образы. Воображение развивается у человека всю жизнь, но к концу дошкольного возраста его развитие достигает такого уровня, что ребенок хочет и может изобразить что-то доступное пониманию других людей.

Общей характеристикой творческого потенциала детей дошкольного возраста выступают познавательные потребности, которые проявляются в форме исследовательской поисковой активности, а также в готовности и способности ребенка к самостоятельной творческой деятельности. Так, исследования Н.Н. Поддъякова и А.И.Савенкова показывают, что начало самостоятельного творчества ребенка лежит в стихийном экспериментировании и поисковой деятельности, которая направлена на преодоление неопределенности проблемной ситуации. Н.Н. Поддъяков, анализируя различные виды творчества детей, приходят к выводу, что ядром творчества в дошкольном возрасте выступает именно поисковая деятельность, в которой проявляется природная любознательность, активность, творческая трансформация ребенком новых знаний и опыта.

Н.П. Саккулина определила, что творчество проявляется на всех этапах изобразительной деятельности. Именно занятия по художественному творчеству подчинены в основном реализации задач, ориентированных на самостоятельную работу детей, поиск нестандартных решений. Одним из способов познания мира является рисование. Все то, что дети видят вокруг себя, они передают в своих рисунках.

Когда же возникает у детей интерес к рисованию?

Маленькие дети испытывают огромную потребность в движении. Движения разные и следы этих движений разные. Постучал пальцем по стеклу - получил точку, провел в сторону – линию, пошлепал ладошкой – большой отпечаток – пятно. А рисовать можно чем угодно: куском мела, угля, кирпича, карандашом, фломастером, авторучкой, гуашью, акварелью, сангиной, пастелью, восковыми мелками, тушью, даже пухом тополя и камыша, ягодами, пластилином, зубной щеткой, разбрызгивая краску, поролоном, пальцами, ладонью, палочкой, с помощью компьютера и даже лучом света!

Всякое открытие чего – то нового, необычного приносят детям раскованность и дают толчок к творчеству. Рисование детей интуитивно. Они не знают как правильно и как не правильно. Они рисуют, как сами думают.

Детское рисование – это феномен творческой активности детей от 1 – 2 лет до 10 – 11 лет, имеющих двигательно – зрительную основу и реализующих многие психические функции, важные для целостного личностного развития ребенка.

Таким образом детское рисование – оптимальная форма реализация личности ребенка, которое со временем отступит на второй план. Необходимо не упустить этот момент (с 1-2 до 10-11 лет), а развивать художественные способности детей.

Рисование влияет на развитие ребенка в целом, как личности, раскрепощает его, формирует эстетический вкус, развивает его творчество.

Работа с детьми предусматривает раскрытие и реализацию неисчерпаемых творческих возможностей детей через ознакомление и применение ими нетрадиционных художественных техник рисования и повышение интереса детей к художественному творчеству. Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию, воображение. Здесь нет жесткой заданности и строгого контроля, зато есть творческая свобода и подлинная радость. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Методику работы с детьми необходимо строить таким образом, чтобы средствами искусства и детской изобразительной деятельности формировать у ребенка такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческую активность, позволяющие самореализоваться в различных видах и формах художественно-творческой деятельности, снижать закомплексованность, скованность.

Дети любят экспериментировать. Именно исследовательское поведение является одним из важнейших условий развития интеллектуально-творческого потенциала детей. Чем разнообразнее, оригинальнее поисковая деятельность, тем больше возможностей получить в конечном итоге новый результат, а оригинальность – это показатель творчества.

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей в силу их индивидуальных особенностей. Но каждый ребенок способен творить ярко и талантливо, только нужно создать благоприятную среду, основанную на доверии и понимании. Детям необходимо предоставлять возможность самостоятельного выбора и применения большого количества разнообразного материала для создания выразительных образов в нетрадиционной технике рисования, использование элементов ТРИЗ и творческих заданий, максимально способствующих развитию творческого потенциала детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Особое внимание этой проблеме уделяла Т.С. Комарова, которая не только подчеркивала необходимость формирования у детей навыков рисования, но и говорила о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной технике рисования.

Использование разных способов рисования дарят ребенку радость творчества, осознание авторского голоса. При этом дети могут быть не только разного возраста, но и иметь разные стартовые способности. Дошкольник – прирожденный исследователь. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решения в творческих поисках.

С учетом возрастных особенностей дошкольников доминирует сказочно-игровая форма преподнесения материала. Игровая деятельность – поистине удивительный феномен детского периода жизни. Она является средством познания окружающего мира, обучения, развития творчества и отдыха детей.

Игровые технологии позволяют реализовать принцип активного участия детей, который даёт дошкольникам возможность мобилизовать свои интеллектуальные ресурсы и механизмы саморазвития. Игра рождает переживания связанные с пробой собственных сил и самоутверждением, поэтому, несмотря на условность игровой ситуации, она является эффективным средством обогащения жизненного опыта.

Летняя пора не обходится без традиционных и любимых игр детей с влажным и жидким песком – строительство сложных и крупных построек: городов, дворцов, бассейнов и многое другое. Очень любят играть дети с водой на участке, ветряными вертушками, в подвижные, сюжетно – ролевые игры.

Экспериментирование – основа творческой фантазии детей. Для этого создаются условия работы с различными художественными материалами, инструментами, изобразительными техниками. В процессе деятельности используются самые необычные средства изображения: коктейльные трубочки, зубные щетки, расчески, поролон, парафиновые свечи, ватные палочки и многое другое. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.

Родители нашей группы принимают активное участие в организации интересного отдыха детей. Вот и пригодились старые обои. И на участке появилась дорожка из отпечатков рук и ног детей. Добавим фантазии и наши отпечатки стали превращаться в деревья, животных, птиц, бабочек, рыбок и т.д. В своей деятельности дети используют ватные палочки, поролон, пластилин, остатки самоклеющей бумаги, фигурки для печатания и вот получилась интересная необычная страна. Затем дети обыгрывают то, что нарисовали. Получилась интересная сказка! Движениями дети изображают животных и птиц, мимикой – добро и зло. Получилась необычная игра – импровизация, которую мы придумали с детьми вместе. Такие игры развивают фантазию и творчество детей, их артистические способности, пластику.

А вы пробовали рисовать водой? Фантазия детей безгранична. Брызгались водой из пластиковых бутылочек и вдруг… дети стали рисовать круги, овалы, простые формы, которые перешли в более сложные изображения: птиц, зверей, людей, машин и т.д. Но вода на асфальте быстро высыхает и рисунок исчезает. Решили в воду добавить краску. В одну бутылочку – красную, в другую – желтую и так далее (используем старую засохшую гуашь). И вот рисунок стал разноцветным и дольше сохранился.

Играем на асфальте, а солнце отбрасывает тени. Они особенно хорошо видны в солнечный летний день. Мы не обращаем на тень внимания, она серая и незаметная, всегда рядом с тобой, то впереди, то сзади, то сбоку. Но ведь и с ней можно играть! Сделать её яркой, веселой, озорной!

Детям очень интересно обрисовывать тени и придумывать разные позы. А что если соединить две разные тени? Ух, ты…получилась коллективная работа, а если добавить несколько деталей, то получится целая картина.

Предлагаем вам перечень некоторых игр на участке с детьми:

Такие игры и развлечения способствуют развитию творчества и фантазии детей.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что творчество влияет на формирование личности ребенка и тесно связано с развитием таких психических процессов, как воображение, восприятие, мышление. В основе самостоятельного творчества ребенка лежит экспериментирование и поисковая деятельность, которые направлены на преодоление проблемных ситуаций. Художественное творчество в дошкольном возрасте – создание ребенком субъективно нового, значимого для него продукта.

Но для реализации творческих возможностей детей необходимо создать материальную базу, специальные условия, развивающую предметно – пространственную среду. Ребенок должен почувствовать значимость, уникальность своих и чужих творческих свершений. При правильном, чутком руководстве творческая деятельность детей может дать новые, высокие результаты.

Непрерывный рост знаний человечества требует от подрастающего поколения непременного их усвоения, а также обновления. В наше время необходимы люди умственного и творческого труда, так как творческие личности определяют прогресс человечества. Именно они, имея тонкое художественное восприятие мира, изменяют и улучшают жизнь во всех её областях.

Использованная литература:

12. Корзун А.В. Веселая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. – Минск, 2000.

13. Крылов Е. Школа творческой личности. // Дошкольное воспитание. – 1997. – № 5. С. 44; № 10. – С. 28.

14. Кудрявцев В. Феномен детской креативности. // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 5. – С. 71.

15. Лыкова И.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности. – М., 2009.

17. Лыкова И.А. Летняя мастерская. Время развивать воображение. // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 7. – С. 79–88.

19. Лыкова И.А. Цветные ладошки. Рисуем без кисточки. – М., 1996.

20. Лыкова И.А. Экспериментирование в детском художественном творчестве. – М., 2003.

21. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. – М., АСТ; СПб. Сова, 2006.

22.Озерова, О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей. Игры и упражнения. – Ростов на/Д., 2005.

23. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников. – М., 2007.

Роль творчества в становлении личности ребенка

Творчество – уникальная деятельность. Результатом творчества может быть рисунок, стихотворение, необычное блюдо, поделка – вдохновение выражается в разных вещах, оно единственное в своем роде не только для автора, но порой и для всего человечества.

Детское творчество отличается от аналогичного процесса взрослых и имеет свои особенности. Оно не нацелено на создание исключительного продукта – ребенок творит ради самого процесса, выражая себя в этой деятельности или избавляясь от стресса и страха, или отвлекаясь от негативных эмоций.

Творчество и детское развитие

Положительное влияние творчества на личность ребенка трудно переоценить. Подчиняясь вдохновению, дети познают мир, учатся самовыражению, нестандартно мыслят, замечая детали и выделяя главное. И учатся слушать и слышать себя: свои чувства, мысли, желания.

Творчество оказывает комплексное воздействие на развитие ребенка:

  • декоративно-прикладное творчество развивает мелкую моторику, способствует интеллектуальному развитию;
  • ребенок эстетически развивается. У него формируется художественно-эмоциональное восприятие мира;
  • формируется самосознание и самооценка, восприятие самого себя, своих потребностей и желаний;
  • развиваются все психические процессы: мышление, воображение, память, восприятие. Увеличивается концентрация произвольного внимания.
  • Самореализация ребенка в процессе творчества благоприятно влияет на его психологический комфорт.

Первые проявления творческой деятельности можно заметить достаточно рано, уже с полугода, если, конечно, создать для этого соответствующие условия. Если предоставить ребенку свободу деятельности с красками, то можно заметить, с каким интересом он будет манипулировать цветами и линиями, развивая фантазию и самостоятельность.



Создаем условия для творчества ребенка

Маленькому ребенку будет интересно все. Но лучше всего начинать с рисования.

До года малыша интересуют краски. Они яркие и везде оставляют след. Правда, роль красок может играть каша, варенье, сок, а вместо кисти вполне подходят пальчики. Этот период нужно пережить, не перебить желания рисовать.

От года до трех лет ребенок уже может рисовать в пределах листа. Он еще не воспроизводит окружающий мир, но в его каракулях и кляксах можно узнать маму, папу, друзей, дом и многое другое. Выбор красок – по настроению. В этот период малыш уже начинает что-то строить и мастерить, а также активно напевает и двигается под музыку.

В этом возрасте нужно предложить детям возможности технического творчества. Современная индустрия предлагает большое число разнообразных конструкторов, роботов, наборов для моделирования.

После пяти лет обычно становится ясно, что более интересно ребенку. Важно обратить внимание на развитие детского воображения, проявления себя. Обучение творческим техникам должно быть ненавязчивым. Каждый успех ребенка должен поощряться, но и недостатки нужно замечать и обсуждать. У ребенка должно формироваться адекватное отношение к творчеству и объективная самооценка.

Творческое развитие происходит как дома, так и в специальных студиях развития. Но, где бы ни занимался ребенок, ему чрезвычайно важна поддержка близких людей. Хвалить, указывать на недостатки, помогать и снова хвалить – это задача родителей. Мы – первые зрители, поклонники и критики.

Маленьких детей рекомендуется отдавать заниматься не в узкоспециализированные студии, а центры развитии, где опытные педагоги предложат малышу для освоения разнообразные техники и методы. В процессе проб и ошибок ребенок обязательно найдет для себя что-то очень близкое и родное – дело для души.

Склонность к творчеству можно определить только путем проб и ошибок. Помните об этом и не упрекайте ребенка за потерю интереса и потраченные средства. Будьте искренне заинтересованы в его успехах, поддерживайте и помогайте.

Автор: Светлана Садовникова


Читайте также: