Конспект мероприятия по противодействию терроризму экстремизму

Обновлено: 06.07.2024

Цель классного часа: создание благоприятных условий для развития навыков безопасного поведения в ситуации террористического акта и его предотвращения.

Содержимое разработки

Аннотация к методической разработке

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной деятельности с учащимися начальных классов. Предназначена для использования в работе с педагогами, общеобразовательных школ. Разработка содержит материал для проведения классного класса с возможностью коррекции и подстраивания сценария мероприятия под индивидуальные особенности класса. На примере классного часа ожидается привлечение внимания младших школьников к современной ситуации в мире, закрепление правил поведения в ситуации столкновения с терроризмом и экстремизмом

Особенностью классного часа являются используемые методы: мультипликационный ролик, игровые упражнения, активное участие обучающихся. Данная форма поведения делает занятие интересным, информацию более запоминающейся.

Пояснительная записка2019 год

Современный техногенный мир ставит перед родителями и педагогами новые проблемы. 21 век принёс в нашу жизнь не только технологии, улучшающие жизнь, но и некоторые явления, жизнь отбирающие. В последнее время, одним из часто проявляемых таких явлений является терроризм. Он не отличает возраста, пола, национальности, поэтому жертвами становятся все. Задача сохранения жизни и здоровья детей не является новой, но она приобретает особые акценты.

Как никогда в образовательных учреждениях становятся актуальны воспитательные мероприятия, направленные на формирование навыков безопасного поведения, развитие свойств личности, препятствующих вовлечению в экстремистские группы и т.п., соответствующие требованиям ФГОС начального общего образования:

- по формированию социальных компетенций и установок на безопасный образ жизни;

- по формированию личностных качеств, снижающих виктимность, как личностных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Цель классного часа: создание благоприятных условий для развития навыков безопасного поведения в ситуации террористического акта и его предотвращения.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очень серьезная и важная тема для разговора. Давайте попробуем узнать – о чем же мы будем говорить? СЛАЙД 1

- Итак. Мы поняли кто на какой планете живет. А теперь представим, что жители планеты Зла прилетели на планету Добра. Что тогда будет? Как они себя поведут? Как себя будут чувствовать жители планеты Добра?

1. Слово классного руководителя.
Дорогие ребята !
Вас уже не водят за руку в школу, вы уже самостоятельно добираетесь до дома, ходите в магазины, ездите в трамваях, автобусах, троллейбусах. Каждый день вашей жизни приносит новые впечатления, знания, интересные события!
Но вы знаете, что в жизни бывают и огорчения, а иногда и горе: дорожные происшествия, пожары, ушибы, переломы и т.д. Об этом мы говорили с вами на классных часах.
А сегодня я хочу поговорить с вами об очень страшном горе, которое может случиться с каждым из нас в любом городе, в любой стране. Это терроризм.
Мы должны понять, что это такое, как правильно вести себя, если вдруг случится с тобой эта беда, какие есть способы защитить себя.

Атака захваченных самолётов башен Всемирного торгового центра в Нью – Йорке и здания Пентагона в Вашингтоне 11 сентябре В 2001г. ( погибло более 3 тысячи чел.) и много других страшных терактов.

З ахват автобуса с заложниками

Разрушение Всемирного Торгового Центра

Террористический акт в Москве 2002 года

Террористический акт на Тушинском аэродроме

9 декабря 2003 года в результате взрыва около гостиницы "Националь" в центре Москвы, по уточненным данным, пять человек погибли и 13 получили ранения. Теракт возле гостиницы "Националь" совершила одна террористка-смертница .

Когда – то люди бережно хранили огонь, передавая его друг другу.
Огонь жизни был дороже всего. Так же передаётся из поколения в поколение свет подвига. Этот свет помогает людям жить, преодолевать трудности, делает их духовно богаче, чище и благороднее. Одним из таких подвигов стал подвиг детей, учителей, военных в роковом теракте в г. Беслане.
Захват заложников в Беслане .

Террористы выбирают для атак известные и заметные цели, например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием совершения атаки является возможность избежать пристального внимания правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта. Будьте внимательны, находясь в подобных местах.

Возьмите за правило всегда уточнять, где находиться резервные выходы из помещений. Заранее подумайте, как вы будете покидать здание, если в нем произойдёт ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых, механизм лифта может быть повреждён. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества пассажиров - поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть потеряны.

В залах ожидания аэропортов, вокзалов и т.д. старайтесь располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли осколков, как правило, именно они могут явиться причиной факторов вторичного поражения и большинства ранений.

Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте внимание на подозрительные детали и мелочи - лучше сообщить о них сотрудникам правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты, вещи и посылки для передачи от незнакомцев и никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.

- Сейчас каждый из вас вытащит из сундучка фишку. Соответственно цифрам на фишках поделитесь на команды. СЛАЙД 5

- Каждой команде я даю конверт с ситуацией. Ваша задача рассказать как вы себя поведете. Вам дается 5 минут.

Если возникают трудности, педагог дает подсказки.

увидел подозрительный пакет на остановке

на перемене увидел в коридоре школы чужого человека

гуляя с друзьями, не раз замечал, как мужчина прячет за решеткой подвала свёрток

у входа в школу, мужчина в шарфе дает черный пакет и просит передать его учительнице

возвращаясь с магазина, увидел, что человек положил что-то под колесо машины соседа.

Каждая команда презентует свою ситуацию.

- Вы провели хорошую работу в командах и продемонстрировали очень полезные советы как же вести себя в подобных ситуациях. Но акты терроризма известны своей внезапностью. И очень важно, если вы стали жертвой нападения террористов, вести себя правильно.

- Давайте повторим основные правила, которым учил дядя Спасайл?

Обучающиеся вспоминают и называют правила. (Приложение №1)

- И всегда нужно помнить, что ежедневно работают множество спецслужб, которые борются с терроризмом. И мы можем им помочь – своим правильным поведением, если акт случился, и, опять же, правильным поведением, если мы можем его предотвратить. Какие такие службы вы знаете?

- А номера каких из этих служб?

Следует напомнить еще раз обучающимся службы и их телефоны. СЛАЙД 7

- Сегодня мы обсудили очень важную тему. Что нового вы узнали?

- А что стало интересным или полезным, на ваш взгляд?

Все здравомыслящие люди объявляют войну терроризму. Такого не должно повториться. Мы хотим быть спокойными за свое будущее.

Пусть будет мир на нашей планете и пусть улыбаются солнцу дети!

Мы за братство и единство всех народов мира!

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая.

На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
(Д.Зевина)

( после занятия рисунки вешаются в холле школы)

- До свидания, ребята!

Методы работы на занятии должны способствовать закреплению информации по навыкам осторожного поведения, знаниям о службах по борьбе с терроризмом, мерах по предупреждению терроризма.

Список используемой литературы

Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: Детство-Пресс, 2009. – 144с.

Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения детей 3-7 лет, Учитель: Волгоград, 2011,168 с.

Рулев М.А. Личная безопасность ребенка.- Екатеринбург, 2008.

ФГОС начального общего образования, Приказ Минобразования и науки № 373 от 6 октября 2009 года.


На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

Это мероприятие входит в систему воспитательной работы педагога, направлено на решение одной из задач воспитательной работы - развивать у учащихся толерантное сознание.

Содержимое разработки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БУНЬКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

_____________________________________________________________________________

Тюменская область Упоровский район

627187 с.Буньково ул.Мира,28

___________________________

Сценарий внеклассного мероприятия, для обучающихся 9-11 классов

Сценарий разработал: Даричева Елена Маратовна

Учитель истории , обществознания, соц.педагог.

Буньково,2015

Цель: формирование в молодежной среде принципов и духа толерантности взаимопонимания и уважения друг к другу.

Способствовать выработке активного неприятия любых форм

2) Развить навыки социального поведения.

3)Выработать принципы толерантного поведения.

Мероприятие входит в систему воспитательной работы педагога, направлено на решение одной из задач воспитательной работы - развивать у учащихся толерантное сознание.

Предполагаемый результат: Формирование позитивного отношения друг к другу. Умение кооперироваться для достижения совместных целей. Проявление детьми творческой активности, самостоятельности в оформлении и добровольном участие в мероприятии.

Необходимое оборудование: цветные жетоны по количеству групп, листы А4по количеству участников, ватман, фломастеры, цветная бумага.

Перед началом работы учащиеся тянут жетоны: красные, синие, зеленые, белые. Таки образом образуются 4 группы.( по необходимости больше)

Эпиграф : слайд№1

“Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный”

Н.А. Добролюбов

Учитель: Сегодня у нас с вами необычный разговор и мы встречаемся в непривычной для нас обстановке - классный час проводим совместно с 2 классами (10, 11) Каждый из вас выбрал жетон определенного цвета, таким образом у нас образовались группы. Но, прежде чем начать, давайте поздороваемся.

1 группа – красные жетончики – вы здороваетесь как японцы ( поклон)

2 группа – синие жетончики – вы здороваетесь как европейцы (жмете руку)

3 группа – белые жетончики – вы здороваетесь как эскимосы (трутся носами)

Учитель: В такой необычной форме приветствия мы выразили уважение друг к другу, и как бы подошли к теме сегодняшнего мероприятия.

(Учитель предлагает прочитать на доске тему мероприятия.)

Учитель: Да ребята, мы будем говорить об экстремизме.

Сейчас я предлагаю каждому участнику группы разделить лист А4 , которые находятся на ваших столах, на четыре части. Теперь на этих листочках напишите любые слова, ассоциирующиеся с темой нашего мероприятия. Слова в группе следует проговаривать, чтобы они не повторялись. Затем из написанных слов нужно вытянуть любые девять и составить из них таблицу 3 x 3. Что это вам напоминает?

(Предполагаемый ответ: крестики – нолики)

-Да ребята, именно крестики – нолики. А как ходят в этой игре?

-Теперь группой составьте пожалуйста два предложения из любых трех слов выбранных вами по вертикали, диагонали или горизонтали согласно нашей теме. (дается 5 минут на раздумья)

Ученики зачитывают составленные предложения.

Учитель: Молодцы - ребята.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень серьёзной и актуальной теме: об опасности экстремизма, о толерантном отношении друг к другу, а также побеседовать о терпимости, благородстве, порядочности, гуманности и взаимном уважении, о недопустимости экстремизма и терроризма в межнациональных отношениях.

1 ведущий:слайд№2 - Наша Родина - Россия - одна из огромнейших в мире многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166 национальностей и народностей - от более чем 100-миллионной российской нации до малых северных народов, численность которых иногда не превышает ста человек. Каждый народ вносит свою лепту в яркую палитру культур России. Только в братстве и тесном единении друг с другом можно преодолеть любые испытания. Что и происходило на нашей земле на протяжении многих веков.

Лев Толстой, Георгий Жуков, Григорий Пономаренко, Расул Гамзатов, Илья Репин, Цезарь Куников, маршал Иван Христофорович Баграмян, Гарри Каспаров, Виктор Ан… Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев нашей истории?

1 ведущий: - Все мы граждане великой многонациональной Российской Федерации!

2 ведущий: - Как прекрасен этот мир: голубое небо и яркое солнце, цветущие деревья и зеленая трава, поющие птицы и порхающие бабочки! Радость, любовь, улыбка, беззаботный смех.

1 ведущий: - Как хрупок этот мир! В считанные минуты счастье может обернуться бедой, смех превратиться в слезы, а чистое небо – скрыться за облаком серой пыли, если принятые в нормальном обществе ценности справедливости и чести подменяются идеями насилия и экстремизма.

2 ведущий:№4 -Экстремизм – это сложная и неоднородная форма выражения ненависти и вражды. Различают следующие виды экстремизма:

слайд№6 Под религиозным экстремизмом понимают нетерпимость по отношению к инакомыслящим представителям той же или другой религий. В последние годы обострилась проблема исламского экстремизма.

слайд№7 Политический экстремизм – это движения или течения против существующего конституционного строя.

1 ведущий:слайд№8 - К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

-это большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями.

-это нарастание социальной напряженности.

-это снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей.

-это бездуховность, отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.

2 ведущий: - На сегодняшний день экстремизм является реальной угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Наблюдается увеличение неформальных молодежных движений экстремистской направленности. В настоящее время членами неформальных молодежных организаций (группировок) экстремистско-националистической направленности являются молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, нередко - несовершеннолетние лица 14 – 18 лет.

1 ведущий:- Идеология терроризма и экстремизма – это подмена принятых в нормальном обществе ценностей, понятий о справедливости и чести.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Чтобы обезопасить себя от столь ужасного явления, как терроризм

- не стоит знакомиться с подозрительными людьми (странное поведение, одежда, речь);

- не надо приближаться к бесхозным предметам (чужим сумкам, пакетам, вещам и т.д.);

- следует уделять больше внимания собственной национальной культуре (традициям, религии, памятникам).

2 ведущий: слайд№9 Помните:

Уголовная ответственность за экстремизм и терроризм возникает с 16 лет. Степень уголовной ответственности зависит от степени тяжести преступления – штраф от ста тысяч рублей до лишения свободы (от шести месяцев до пожизненного заключения).

1 ведущий: слайд№10 Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты. Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

Вот как определяется толерантность в Декларации принципов толерантности ЮНЕСКО (1995):

«Статья 1. Толерантность.

1.1 Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности…

Необходимо найти ключевое слово, пропущенное в каждом вы­сказывании. (Если команда не справляется с заданием, отвечает другая команда)

Если мы хотим, чтобы нас уважали, то мы также должны иметь_____ к другим людям и уважать человечность вообще.

Секрет успеха в обществе прост, нужна известная сердечность, нужно_____к другим. (Р. Эмерсон).

Если мы хотим быть любимы, то на нас лежит та же самая обя­занность - также проявить _______ (И. Кант).

Ни один ____ в мире не одарён какой-либо способностью преимущественно перед другими. (Г. Лессинг)

Лучшее, что есть в жизни человека, - это его ______с другими людьми.

Великий народ должен помогать малому, сохранять себя, свой ______, свою культуру. (Д.С. Лихачёв).

Цель: профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде.

- познакомить с понятием террористической деятельности;

- познакомить с понятием психологической манипуляции и вербовка в сети;

- мотивировать на критическое отношение к информации в социальных сетях и ее дальнейший анализ;

- обучить навыкам безопасного поведения в сети.

Продолжительность: 1,5 часа.

Участники: подростки и молодежь в возрасте 15-20 лет.

Количество участников: 15-20 чел.

• стулья (по количеству человек в зале);

• визитки (+ булавки);

• фломастеры (карандаши);

Ход занятия:

1. Организация пространства, подготовка визиток – 5 мин.

Группа располагается в круг, сидя на стульях, используются визитки с именами участников.

- создание доверительных отношений.

3. Введение в тему мероприятия – 5 мин.

- введение в тему тренинга,

- настрой на серьезную работу.

Сегодня мы хотели бы поговорить с вами о противодействии терроризма и экстремизма. В нашей стране за последние десятилетия произошло большое количество страшных террористических актов.

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится достичь своей цели при помощи насилия.

Террор – физическое насилие, вплоть до физического уничтожения.

1881 год – убит царь Александр II с помощью самодельной бомбы

1911 год –убит председатель Совета министров П. А. Столыпин агентом охранки

14-19 июня 1995г.

Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы.

Погибли 129 человек.

9 сентября 1999г.

На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила.

Погибло 100 человек.

Москва. 13 сентября 1999 г. В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила.

Погибли 124 человека.

Волгодонск. 16 сентября 1999г. Взрыв дома. Погибли 18 человек.

Погибли 12 человек.

Погибли 128 человек.

Разрушение Всемирного Торгового Центра 11 сентября 2001 г.

Каспийск. 9 мая 2002 г.

Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство.

Погибли 32 человека.

Москва. 5 июля 2003 г.

Погибли 14 человек.

Ессентуки. 5 декабря 2003 г.

Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник.

Погибли 47 человек.

Москва. 6 февраля 2004 г.

Погибли 39 человек.

24 августа 2004 г. Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы.

В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи.

Погибли 90 человек.

Погибли 10 человек.

И последнее шокирующее событие было совершено 11 мая в Казани, погибло 9 человек, из них 2 учителя и 7учащихся

Только в 2000 году в мире было совершено:

423 террористических акта;

405 человек погибли;

791 человек получили ранение.

За 10 лет совершено:

6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек!

Но самым ужасным из них, без сомнения, можно назвать трагические события, произошедшие в Беслане (Северная Осетия, когда погибло множество детей.

Тогда, 1 сентября 2004 года, дети с родителями пришли в школу на День знаний, не ожидая беды и радуясь новому учебному году.

Боевики проникли в школу № 1 и захватили в заложники учеников, их родителей и учителей. В здании школы преступники целых три дня удерживали 1.128 человек. В результате этого террористического акта погибли более 350 человек, что составило около 1% населения города.

1. А что вы думаете о терроризме?

2. Почему происходят теракты?

3. Что толкает людей на совершение преступлений.

4. Как не стать жертвой вербовщиков.

Социальные сети — основной инструмент вербовки, и он работает безотказно. Именно в Интернете проще всего поддерживать постоянный контакт с жертвой. Именно в Интернете проще всего воздействовать на психику человека, не вызывая совершенно никаких подозрений. Именно в Сети проще всего познакомиться и втереться в доверие.

Легче завербовать человека с не совсем зрелой личностью, особенно подростка или молодого человека с еще не сформировавшейся психикой. Вербовщики психологически обрабатывают своих жертв - это сродни программированию, и на это необходимо некоторое время.

1 этап. Установление контакта.

Сперва, с юношей или девушкой, входят в контакт через социальные сети, якобы для знакомств и общения.

Группы риска :

• подростки и молодые люди в силу психологических особенностей возраста;

• люди, находящиеся в депрессии, по причине жизненных кризисов (гибель, болезнь близких, разрыв отношений, уход из семьи и т. п.);

• имеющие искаженное представление о мире;

Новый знакомый начинает слишком сильно интересоваться вашей жизнью.

Оказывается, что этот новый знакомый имеет много схожих интересов, аналогичное хобби, увлечения, взгляд на жизнь. Находится много общего. На самом деле, конечно, это просто тонкое знание человеческой психологии, а не внезапное родство душ. Главное, заложить фундамент.

2 этап. Предлагают то, в чем ты нуждаешься.

Этот человек может бескорыстно помогать вам, если у вас есть трудности, может стать близким другом, соратником, учителем или любовником. Главное — он будет удовлетворять ваши потребности. Если вы хотите замуж — появится завидный жених. Вам нужен надежный друг — вот он.

Ищите человека, который будет играть роль родителя, — и такой тоже найдется. Вас должно насторожить следующее: этот человек появится после того, как вы где-либо откровенно расскажешь о своих трудностях.

3 этап. Изоляция от семьи и друзей.

Вы начинаете чувствовать, что ваше привычное окружение — враждебно.

Вам кажется, что ваша семья настроена против вас, друзья желают зла, а любимый человек попросту вас использует. Попробуй вспомнить, в какой именно момент вы это поняли. Если после разговоров с новым другом вы чувствуете, что кругом враги, скорее всего, вас вербуют. Жертву непременно нужно оторвать от близких, но лучше, если она сделает это самостоятельно.

4 этап. Ответы на все вопросы.

Причем очень простые ответы. Мир будто бы становится черно-белым: есть добро, и есть зло, отличить одно от другого проще простого. Есть человек, который знает, как жить правильно, и он указывает вам путь. Скорее всего, именно на этом этапе с вами заговорят о религии. Естественно, об исламе. Вернее, о радикальном исламе, который к истинному исламу не имеет практически никакого отношения.

5 этап. Вам дадут понять, что вы - избранный.

Вы не такой, как все. Более того, существует общество таких же избранных, и ваше место, разумеется, там. Там, где вас все поймут, там, где вы сможете быть самим собой. Там, где вас ждет признание и счастье, конечно же,- не то, что здесь.

Одновременно новые знакомые могут угрожать вам и вашим родным. Не нужно бояться, а, наоборот, следует рассказать об угрозах близким, а еще лучше представителям правоохранительных органов (например, участковому).

Максимальный срок (размер) наказания

Ст. 205. Террористический акт

Пожизненное лишение свободы

Ст. 205.1. Содействие террористической деятельности Лишение свободы на срок до пятнадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового

Статья 205.2. Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма

Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Статья 206. Захват заложника Пожизненное лишение свободы

Лишение свободы на срок до трех лет.

Статья 239. Организация объединения, посягающего на личность и права граждан

Лишение свободы на срок до двух лет

Статья 280. Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности

Лишение свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет

Сказка для профилактики алкоголизма в среде школьников Сказка о трех кувшинах и злом колдуне Ализме Коголе. Хочешь, расскажу тебе сказку? Не простая это сказка, а волшебная. Кто прослушает ее,.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет

План-конспект молодежной конференции и игры брейн-ринг по формированию интереса к правовым знаниям для учащихся 12–14 лет План-конспект проведения молодежной конференции и игры брейн-ринг в рамках XI Городских рождественских образовательных чтений по теме: «Молодежь:.

t1642875778aa.jpg

Мы живем в сложном и постоянно меняющемся мире, в котором проблема национального, этнического, социального и политического экстремизма и терроризма, стоит особенно остро. Каждый день мы слышим о новых случаях национализма, главным участником которых является молодежь, как слой наиболее остро и чутко реагирующий на все изменения общества. Молодежь – элемент наиболее чувствительный ко всем социальным и политическим изменениям. Она остро реагирует на то, что ей кажется несправедливым, на то, что не совпадает с ее общим мнением, зачастую навязанным псевдо героями с экрана телевизора, страниц газет и журналов.

Актуальность проблемы борьбы с проявлениями экстремизма и терроризма обусловлена в первую очередь тем, что они посягают на права и свободы человека и гражданина, основы конституционного строя России, целостность и безопасность российского государства, и несомненно очень важно проводить среди молодежи профилактическую работу по противодействию экстремизму и терроризму, формировать толерантность в условиях учебно-воспитательного процесса.

Цель : активизировать работу по информационному - пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий, объяснить сущность терроризма, определить, почему терроризм стал обыденным явлением российской действительности, развивать самостоятельность суждений учащихся, дать представление о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме, рассмотреть законодательную базу.

повышение уровня информированности молодежи по вопросам противодействия терроризму;

формирование отрицательного отношения к террористической деятельности;

обсуждение возможных путей защиты от терроризма;

развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

рассмотрение законодательной базы Российской Федерации о противодействии экстремизму.

Актуальность : На сегодняшний день террористическая деятельность характеризуется глобальным размахом, отсутствием государственных границ взаимодействием с международными террористическими центрами. В этой ситуации пропаганда противодействия терроризму и экстремизму безусловно актуальна. .

Форма : дискуссия, беседа.

Оборудование: ПК, мультимедиа проектор.

Ход мероприятия:

Объявление темы мероприятия, цели его проведения;

Информационный блок о проблеме современного мира;

Проведение итогов мероприятия.

Ход классного часа

Добрый день!

Сегодня на классном часе мы с вами будем говорить о страшных и опасных явлениях, как терроризм и экстремизм.

Слово преподавателя.

Много лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Наши отцы и деды свято верили и мечтали о том, что после победы на нашей земле больше не будет войн и наступит всеобщее братство. Победа была одержана, но мир так и не наступил.

Военные конфликты, связанные с национальными, территориальными и религиозными спорами продолжаются. В нашу жизнь все настойчивее вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм – это тоже война. От него никто не застрахован. Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы.

Терроризм может проявляться в различных видах:

националистический – основывается на межнациональных конфликтах;

политический – который выступает против социально политической системы государства;

криминальный – который осуществляется криминальными элементами;

религиозный – использующий религиозные мотивы, которые проявляются в крайней нетерпимости и насилии между людьми различного вероисповедания;

технологический – заключается в применении или угрозе применения ядерного, химического или биологического оружия.

Попробуем выяснить, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма. В последние годы терроризм стал особенно изощрен, кровав и безжалостен. Взрывы на вокзалах, в поездах, электричках, в метро и ресторанах, убийства, ограбления, захваты самолетов. Возникают прежде всего невиданные направления терроризма – воздушный, биологический, ядерный, экологический. Все они носят черты политического терроризма – получить денежный выкуп, диктовать свою волю правительствам, освободить из тюрем боевиков.

Экстремизм (равно как и терроризм) относится к числу самых опасных и трудно прогнозируемых явлений современности. В наше время экстремизм приобретает разнообразные формы и угрожающие масштабы. В мире действует 500 террористических организаций и групп экстремистской направленности. Ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли десятки тысяч человек и более пострадало.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в обществе выступает их профилактика. Особенно важно проведение профилактической работы среди молодежи. Именно молодёжь является одной из наиболее подверженной негативному влиянию разнообразных криминальных, антисоциальных групп. Основными причинами распространения радикальных идей среди молодёжи является значительная зависимость от чужого мнения, социальная и материальная незащищенность молодежи , психологическая незрелость. Лидеры экстремистских группировок завлекают молодежь , часто обещая легкое решение всех проблем, в том числе и материальных. Проведение профилактики терроризма и экстремизма среди молодёжи, т.е. воспитание толерантного мировоззрения, терпимого отношения ко всем людям, вне зависимости от их национальности, религии, социального, имущественного положения выгоднее, чем ликвидировать последствия подобных явлений.

У каждого человека с детства должна закладываться мысль о том, что нужно уважать всех людей по любым признакам. Это может противодействовать различным видам экстремизма. Многие молодые люди попадают в различные радикальные организации во многом из-за отсутствия желания, а нередко возможности проводить своё свободное время с пользой для души и тела. Неокрепшие молодые умы зачастую даже не задумываются о том, что участвуя в деятельности подобных формирований, они не только не решают свои существующие проблемы, но и создают себе многочисленные новые, по сути, уничтожают свое будущее.

Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать, что делать в данной ситуации, как в данном случае вести себя, как помочь пострадавшим.

Ежегодно в день совершения террористического акта приходят люди на место трагедии с букетами красных гвоздик, чтобы почтить память погибших от рук террористов.

насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, или отношения к религии;

воспрепятствование осуществления гражданами их избирательных прав и право на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

публичное заведомо ложное обвинение лица, занимающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

За осуществление экстремистской деятельности граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства несут уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В целях обеспечения государственной и общественной безопасности по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, лицу, участвовавшему в осуществлении экстремистской деятельности, по решению суда может быть ограничен доступ к государственной и муниципальной службе, военной службе по контракту и службе в правоохранительных органах, а также к работе в образовательных учреждениях и занятию частной детективной и охранной деятельностью. В случае, если руководитель или член руководящего органа общественного или религиозного объединения либо иной организации делает публичное заявление, призывающее к осуществлению экстремистской деятельности, без указания на то, что это его личное мнение, а равно в случае вступления в законную силу в отношении такого лица приговора суда за преступление экстремистской направленности соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация обязаны в течение пяти дней со дня, когда указанное заявление было сделано, публично заявить о своем несогласии с высказываниями или действиями такого лица. Если соответствующие общественное или религиозное объединение либо иная организация такого публичного заявления не сделает, это может рассматриваться как факт, свидетельствующий о наличии в их деятельности признаков экстремизма.

Итог мероприятия.

А теперь, давайте попробуем сами определить правила поведения в случае террористической угрозы.

Что такое гражданская бдительность?

(примерный ответ – оставленный кем-то подозрительный пакет, коробка…)

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

(примерный ответ – не трогать, не вскрывать, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции).

Если Вам поступила угроза по телефону Вам необходимо?

(примерный ответ – запомнить разговор, оценить по голосу возраст говорящего, темп речи, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы).

Если рядом прогремел взрыв?

(примерный ответ – упасть на пол, убедиться в том, что не получили серьезных ранений, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь).

Если Вы оказались в числе заложников?

(примерный ответ – не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление.Ничего не предпринимать без разрешения, помнить о том, что спецслужбы начали действовать).

И в заключении хотелось бы сказать, что терроризм и экстремизм – это исключительно большая опасность, способная расшатать любое, даже самое стабильное и благополучное общество.

Бывают разные ситуации – но всегда надо оставаться человеком. Доброта спасёт мир!

Мы верим в то, что наступит время, в котором не будет ни экстремизма, ни терроризма.

Читайте также: