План конспект проведения с дошкольниками пальчиковой игры

Обновлено: 29.04.2024

Программное содержание:

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель:

Молодцы! А хотите узнать, что еще умеют ваши пальчики? (Да) Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

(Взрослые и дети выполняют самомассаж).

- Вы готовы, глазки?
- Да! (поглаживание век)
- Вы готовы, ушки?
- Да! (поглаживание ушей)
- Вы готовы, ручки?
- Да! (поглаживание кистей рук)
- Вы готовы, ножки?
- Да! (поглаживание ног)
- Вы готовы? (развести руки в стороны)
- Да! (обнять себя руками)

Воспитатель:

А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь. (родители и дети передвигаются друг за другом по ребристой доске, сцепившись, как вагоны, под музыкальное сопровождение)

Воспитатель:

Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать внимание, память, ориентировку в пространстве, быстроту.
В разных сторонах зала находятся обручи с цветными ориентировками.

Воспитатель:

Воспитатель:

Поехали дальше? (Идут поездом по ребристым доскам).

Петушок стоит весь яркий
Гребешок он чистит лапкой.

Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.

У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

Воспитатель:

Молодцы! Садимся в поезд и едем дальше!

Цель: Научить элементам самомассажа рук и ног.
(Используются массажные мячики или контейнеры от киндер-сюрпризов).

Воспитатель:

Эта станция непростая. Сейчас мы будем делать массаж рук и ног. А в этом нам помогут вот такие контейнеры из-под игрушек от киндер-сюрпризов. Они хорошо массируют ладошки и пальчики.

Вы видали циркача?
Мяч идет вокруг мяча!
Кружит с видом знатока,
Будто шмель вокруг цветка.
(сначала катаем шарики между двумя ладонями, а после каждой рукой по очереди)

Воспитатель:

Ну а теперь можно приступить к основному массажу. Садитесь по-турецки на пол напротив своего ребенка. Готовы?
(разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стоп пальцами рук от периферии к центру)

Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(растираем ладони, захватываем каждый пальчик у основания и выкручивающим движением доходим до ногтевой фаланги)

Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(расцепить пальцы и перебирать ими)

Воспитатель:

А теперь переходим на массаж стопы.
(родители делают массаж стопы своему ребенку)

Пальчики на ножках,
Как на ладошках,
Вместе я их соберу
И поглаживать начну.
(поглаживание стопы и пальцев ног)

Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу.
(растирание каждого пальчика)

Разведу вперед, назад и сожму руками.
(руками тянуть пальцы на себя, от себя)

Здравствуйте, пальчики! Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики! Игрушки заводные!

Воспитатель:

Молодцы! Массаж научились делать. Поехали дальше?

Цель: Развитие быстроты и мелкой моторики рук.

Воспитатель:

Воспитатель:

Ловец!
(дети убегают к своим родителям)

Воспитатель:

Хорошо поиграли! Забавные обезьянки, шустрые! Поехали дальше.

Цель: Научить профилактике плоскостопия, развивать мелкую моторику ног.
Материал: Большой носовой платок, мелкие игрушки из киндер-сюрпризов.

Воспитатель:

Вот наши пальчики размялись, пора им поиграть.

2) Захватывание, поднимание мелких игрушек пальцами ног.

Воспитатель:

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы имели возможность убедиться: пальцы ног и рук могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования и массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с друзьями и родителями, в гостях и дома. А сейчас давайте пожелаем друг другу что-то хорошее, скажем ласковые слова своим детям и своим мамам.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Оборудование: Шишки, корзинка, салфетки влажные, гуашь коричневого, оранжевого и черного цвета.

Соц. педагог: А сейчас, я Вам хочу предложить немного проявить творчества, нарисовать нашу белочку, а рисовать мы с Вами будем пальчиками.
Для того, чтобы рисовать пальчиками, можно взять специальные краски. Но можно добавить в медовую гуашь детскую пену для ванны, и тогда консистенция красок получится похожей на краски пальчиковые, смыть их будет легко.
Соц. педагог: Намазываем оранжевой краской большие пальчики (кончики пальцев), рисуем тело белочки – сначала 2 комочка – один побольше, другой поменьше, раскрашиваем их. Затем берем коричневую краску и рисуем ушки, лапки и хвост нашей белочки – раскрашиваем. Берем черную краску и рисуем ротик, носик и глазки нашей белочке. Вытираем пальчик влажной салфеткой.
Соц. педагог: Молодцы, посмотрите друг у друга какие замечательные, красивые и интересные, у нас получились картины! А мне остаётся только поблагодарить Вас, за внимание, мне было приятно с вами работать.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

учить показывать слова стихотворений жестами;

развивать координацию движений;

выполнять массаж рук с применением природного материала (шишки) и иппликатора;

выкладывать рисунок с помощью камешек;

учить рисовать гидрогелем.

Оборудование: стеклянные камешки – Марблс, заготовки – рисунки кораблей, цветной гидрогель, влажные салфетки, иппликаторы Кузнецова, шишки, желтый и зеленый шарики.

Содержание организованной деятельности детей

В. А. Сухомлинский

Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей). Правильно, можно пожать друг другу руки. Амир, поздоровайся со своим соседом справа. Соня, поприветствуй соседа слева, а потом справа (3-4 ребенка).

Ребята, что мы делаем, чтобы стать ловкими, быстрыми и сильными? (делаем зарядку и занимаемся физкультурой) Как вы думаете, нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать.

Сейчас мы расскажем и покажем гостям, как мы живем. Повторяйте за мной.

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Вот так! (имитация плавания)

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Вот так! (обе руки под щеку)

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

Воспитатель: Как вы думаете, на чём можно добраться в страну пальчиковых игр, если она окружена водой?

Ответы детей. (Можно добраться на вертолёте, самолёте, ракете, корабле, лодке).

Корабль, пароход, лодка - это какой вид транспорта? (водный).

Ракета, самолёт, вертолёт – это какой вид транспорта? (воздушный).

- Мы отправимся туда на корабле, который сами и построим. А строительным материалом для нас послужат стеклянные камешки. Присаживайтесь на любое место.

Дети выкладывают из стеклянных камешков контур кораблика по схеме.

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму, (прижать ладошки, не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву, (волнообразные движения)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Ребята, мы с вами построили кораблики, но их нужно еще и украсить, чтобы они стали красивыми. Посмотрите, у вас на столах лежат рисунки корабликов. Мы возьмем цветные водяные шарики: синими – сделаем море, зелеными – кораблик, красными – паруса.

Дети раскрашивают заготовки – рисунки кораблей.

Кораблик к дальним берегам

На нём был смелый капитан

И юнга был отважный.

Воспитатель: «Посмотрите, на столе лежат шишки, возьмите их. Я вас научу шуршать шишками. Положите шишку на правую руку, прижмите её левой рукой и попробуйте прошуршать. Молодцы! А теперь прошуршим у правого уха, у левого, над головой, под подбородком. Молодцы! Оставьте шишки на столе и выходите со мной играть.

Дети выходят из-за столов.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие вы умелые.

Разминка для ручек:

Раз, два, три, четыре, пять,

(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)

Будем ручки разминать.

(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)

Птичка над волной летела

И на дерево присела.

А потом спустилась ниже

(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)

И уселась прям на крыше.

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередно загибают пальчики на другой руке)

Нам ту птичку не достать.

(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх).

Воспитатель: Садитесь на свои места. Продолжаем с вами играть. На столе перед вами лежат коврики. Положите левую руку на этот коврик, пальцы широко раздвиньте. Я буду читать стихотворение, а вы в это время будете указательным пальцем правой руки нажимать по очереди на каждый ноготь. На каждое слово нажимаем на один палец.

Шел медведь к своей берлоге.

Да споткнулся на пороге.

«Видно, очень мало сил

Так подумал и пошел

Он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки,

Любят есть медок без спешки,

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Воспитатель: Вы - молодцы! Нам пора возвращаться.

Можешь правила не знать, лишь за мною повторять.

Две ладошки прижму (прижать ладошки, не соединяя большие пальцы)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, - (волнообразные движения)

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять большие пальцы)

Синим морем поплыву, (волнообразные движения)

Плывут рыбки тут и там.

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). Скажите, ребята, с какими предметами мы сегодня играли? (Ответы детей). Оказывается, столько игр можно придумать с разными предметами! В эти игры могут играть и мальчики, и девочки.

Воспитатель: Ребята, мне тоже понравилось путешествовать с вами. Я приготовила для вас подарки.

Воспитатель дарит каждому ребенку по камешку – Марблсу.

Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста Использование пальчиковых игр как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста. Мелкая моторика - это способность выполнения.

Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр и использования игровых пособий

Развитие мелкой моторики детей посредством пальчиковых игр и использования игровых пособий Ранний возраст (мелкая моторика) Все, что ребенок делает руками, — рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу — развивает его интеллект.

Методическая картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики Методическая картотека пальчиковых игр по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель :Турумбетова Ю. Г.

Развитие речи и мелкой моторики рук в процессе пальчиковых игр посредством нетрадиционной техники изодеятельности Необходимость развития активных движений пальцев рук получила научное обоснование. Учёные, занимающиеся изучением деятельности детского.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по психомоторике для 1 класса детей с интеллектуальной недостаточностью.

Материал адресован педагогам - психологам.

Развивать координацию движений руки и глаза

Развивать тактильные ощущения.

Развивать мелкую моторику рук

Развивать цветовое восприятие

Развитие речи обучающихся

Образовательные:

Воспитательные:

Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.

Воспитывать коллективизм, уважение друг к другу.

Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие

Организационный момент начала занятия

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами продолжим играть с пальчиками, разучим новое упражнение и раскрасим интересные картинки

2.Упражнения на развитие мелкой моторики рук

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять.

Десять пальцев – пара рук –

Вот твоё богатство, друг.

Сжимать, разжимать кулаки.

Загибать по одному пальцы

одной, потом другой руки.

Сжимать, разжимать кулаки.

Ладони здороваются крест на крест.

Упражнение с мячом- ежом

- Ребята, посмотрите на картинку, кто это?

- верно это лягушка.

Сегодня про нее мы разучим новое упражнение.

Скачут две лягушки —
Зеленые подружки.
(Пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают)

Комаров они поели,
Прогуляться захотели.
Шлеп-шлеп ножками,
(Поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу)

Хлоп-хлоп ладошками!
(Хлопаем в ладоши)

- Высуньте язык лягушки далеко, так, чтобы язык стал длинным. А теперь сделайте так, чтобы язык стал покороче — лягушка прячет свой язык. Теперь лягушка совсем спрятала язык — втяните его.

Читайте также: