Конспект урока по настольному теннису 6 класс

Обновлено: 16.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

вызвать интерес к изучению данного вида спорта;

сформировать у обучающихся общее представление о настольном теннисе;

воспитывать чувство ответственности в реализации поставленной задачи.

Предметные результаты:

– знать терминологию и выполнять упражнения теннисиста;

– умение понимать смысл терминов и правил игры в настольный теннис.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД

Оценка, коррекция

2. Познавательные УУД

Терминология в настольном теннисе, правила игры

3. Коммуникативные УУД

Работа в группах при выполнении подвижной игры

Учебные задачи урока:

1. Образовательная: Совершенствование умений в технике выполнения упражнений в жонглировании мяча теннисной ракеткой.

2. Воспитательная: Воспитание силы воли при выполнении п/и «Солнышко

3. Оздоровительная: Развитие координационных и скоростных способностей у обучающихся

Тип урока: комбинированный

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (показ-рассказ)

Оборудование: ракетки для настольного тенниса, мячи, теннисные столы

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный - 15 минут

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Обобщенный рассказ о технике безопасности на уроках.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

ОРУ в движении

Ходьба на носках руки на поясе.

Ходьба на пятках руки за голову.

Движение приставными шагами правым/левым боком.

Движение скрестными шагами правым/левым боком.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Движение обычным шагом для восстановления дыхания.

Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

ОРУ на месте (6-8 повторений)

И.п.- стойка, руки на поясе

1-4 - круговые движения головой в правую сторону

5-8 - круговые движения головой в левую сторону

И.п.- стойка, руки вверх

1-4 - круговые движения руками вперед

5-8 - круговые движения руками назад

И.п.- стойка, руки в стороны

1-4 - круговые движения локтевым суставом вперед

5-8 – круговые движения локтевым суставом назад

И.п.- стойка, руки в стороны

1-4 – круговые движения кистями рук вперед

5-8 – круговые движения кистями рук назад

И.п.- стойка, руки на поясе

1 – наклон туловища вперед

2 – наклон туловища назад

3 – наклон туловища вправо

4 – наклон туловища влево

И.п.- стойка, руки за голову

1-2 – поворот туловища вправо

5-8 – поворот туловища влево

И.п.- стойка, руки на коленях

1-4 – круговые движения коленным суставом в правую сторону

5-8 – круговые движения коленным суставом в левую сторону

И.п.- широкая стойка, ноги врозь

1 – присед на правую, левую в сторону на носок, руки вперед

3 – присед на левую, правую в сторону на носок, руки вперед

И.п.- О.с. (упражнение выполняется прыжком)

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.

Основной - 25 минут

Краткий рассказ об истории развития настольного тенниса (1-2 минуты):

История развития настольного тенниса в России

Достижения на международных соревнованиях

Показ с пояснением техники держания ракетки для настольного тенниса- повторение (1 минута)

Техника стойки в настольном теннисе: постановка ног, положение туловища, расположение рук во время игры- совершенствование

Выполнение упражнений в жонглировании мяча ракеткой:

жонглирование правой стороной ракетки

жонглирование левой стороной ракетки

жонглирование с поочередным отскоком мяча правой/левой стороной ракетки

жонглирование правой стороной ракетки с изменением высоты отскока мяча

жонглирование на левой стороной ракетки с изменением высоты отскока мяча

Содержание: Класс выстраивается вокруг стола. Выполняется передвижение игроков по часовой стрелке с поочередным отбиванием мяча на другую сторону стола. Если игрок не успевает отбить мяч, бьет не в свою очередь, бьет в сетку или за пределы стола, он получает штрафной балл. При максимальном количестве штрафных очков (3-5), игрок покидает игру. Как только в игре остается 2 участника, они продолжают игру по своим сторонам до (3-5 очков). В случае спорной ситуации, действуют основные правила игры в настольный теннис.

Построение обучающихся в одну шеренгу

Совершенствование правильности держания ракетки.

Объяснение, каким образом развивается ловкость на уроках физической культуры во время раздела настольный теннис

Рассказ и показ техники выполнения стойки теннисиста, перемещений.

Показ и рассказ техники жонглирования мяча, ранее изученной в 5 классе (правильное расположение рук и ног при выполнении технического приема, высота отскока мяча, способ держания ракетки при выполнении жонглирования).

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в жонглировании.

Внимательное прослушивание учителя и обращение к правильности выполнения действий в упражнении.

Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.

Постановка вопросов перед учителем для дальнейшей реализации в выполнении упражнений в жонглировании.

Рефлексия - 5 минут

Техника стойки теннисиста

Сложность понимания в чувстве отскока мяча

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Имитационные движения в выполнении техники жонглирования без использования ракетки и мяча

Изучение особенностей правил игры в настольный теннис

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствование умений в выполнении имитационных упражнений.

сформировать у обучающихся представление учебной игры за теннисным столом;

выработать понятие и рисунок техники выполнения упражнений в настольном теннисе;

воспитывать интерес к изучению такого вида спорта, как настольный теннис.

Предметные результаты:

– знать терминологию и выполнять упражнения теннисиста;

– умение понимать смысл терминов и правил игры в настольный теннис.

Метапредметные результаты

4. Регулятивные УУД

Оценка, коррекция

5. Познавательные УУД

Терминология в настольном теннисе, правила игры

6. Коммуникативные УУД

Работа при выполнении имитационных упражнений, выполнение упражнений за столом

Учебные задачи урока:

4. Образовательная: Совершенствование техники выполнения удара подрезкой в настольном теннисе. Совершенствование техники выполнения подачи мяча в настольном теннисе. Повторение правил игры в настольный теннис.

6. Оздоровительная: Развитие координационных и скоростных способностей у обучающихся

Тип урока: комбинированный

1. Словесный (беседа, диалог)

2. Практический (показ-рассказ)

Оборудование: ракетки для настольного тенниса, мячи, теннисные столы

Ход урока:

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительный -15 минут

Ознакомление обучающихся с целями и задачами урока.

Краткий рассказ о технике безопасности на уроках. Вопросы к ученикам по технике безопасности.

Формирование интереса к виду спорта.

Осознание опасности при нарушении техники безопасности на уроках Физической культурой.

ОРУ в движении

Ходьба на носках руки на поясе.

Ходьба на пятках руки за голову.

Движение приставными шагами правым/левым боком.

Движение скрестными шагами правым/левым боком.

Бег с высоким подниманием бедра.

Бег с захлестыванием голени.

Движение обычным шагом для восстановления дыхания.

Построение для выполнения ОРУ на месте.

Обращение внимания у обучающихся на основные ошибки при выполнении упражнений в движении.

Перестроение из одной шеренги в три для выполнения ОРУ на месте.

Формирование понятия последовательности при выполнении ОРУ в движении

ОРУ на месте (6-8 повторений)

И.п.- стойка, руки на поясе

1-4 - круговые движения головой в правую сторону

5-8 - круговые движения головой в левую сторону

И.п.- стойка, руки вверх

1-4 - круговые движения руками вперед

5-8 - круговые движения руками назад

И.п.- стойка, руки в стороны

1-4 - круговые движения локтевым суставом вперед

5-8 – круговые движения локтевым суставом назад

И.п.- стойка, руки в стороны

1-4 – круговые движения кистями рук вперед

5-8 – круговые движения кистями рук назад

И.п.- стойка, руки на поясе

1 – наклон туловища вперед

2 – наклон туловища назад

3 – наклон туловища вправо

4 – наклон туловища влево

И.п.- стойка, руки за голову

1-2 – поворот туловища вправо

5-8 – поворот туловища влево

И.п.- стойка, руки на коленях

1-4 – круговые движения коленным суставом в правую сторону

5-8 – круговые движения коленным суставом в левую сторону

И.п.- широкая стойка, ноги врозь

1 – присед на правую, левую в сторону на носок, руки вперед

3 – присед на левую, правую в сторону на носок, руки вперед

И.п.- О.с. (упражнение выполняется прыжком)

Определение дозировки при выполнении упражнений.

Команды учителя с дальнейшим обращением на частые ошибки в том или ином упражнении.

Последовательность выполнения упражнений для исключения травматизма при выполнении основных задач урока.

Выполнение упражнений, согласно командам учителя.

Запоминание терминологических особенностей при прослушивании ОРУ.

Анализ своей работы и коррекция выполнения общеразвивающих упражнений.

Основной - 25 минут

Правила игры в настольный теннис (разбор различных ситуаций):

Правила выполнения подачи мяча

Работа за столом в группах:

выполнение удара подрезкой по диагоналям;

выполнение удара подрезкой по прямым;

выполнение удара подрезкой восьмеркой.

Техника выполнения подачи мяча в настольном теннисе:

Совершенствование техники подачи мяча справа/слева с ударом о свою сторону

Совершенствование техники подачи мяча справа/слева с подбросом мяча

Содержание: Класс выстраивается вокруг стола. Выполняется передвижение игроков по часовой стрелке с поочередным отбиванием мяча на другую сторону стола. Если игрок не успевает отбить мяч, бьет не в свою очередь, бьет в сетку или за пределы стола, он получает штрафной балл. При максимальном количестве штрафных очков (3-5), игрок покидает игру. Как только в игре остается 2 участника, они продолжают игру по своим сторонам до (3-5 очков). В случае спорной ситуации, действуют основные правила игры в настольный теннис.

Игра с заданиями

Построение в одну шеренгу.

Объяснение правил игры в настольный теннис: правильность выполнения подачи, каким образом ведется счет, нарушения во время игры, размер мяча.

Объяснение и показ особенностей техники выполнения удара подрезкой справа/слева.

Формирование класса на группы с выбором капитана для общего выполнения упражнений за теннисным столом. Объяснение правильности выполнения смены партнеров в группах при работе за столом.

Совершенствование техники выполнения удара подрезкой справа/слева, работая по диагоналям, по прямым, восьмеркой.

Особенности выполнения техники подачи мяча: способ выполнения подброса мяча, высота подброса, выделение основных ошибок при выполнении подачи мяча

Внимательное прослушивание учителя и обращение к правильности выполнения действий в упражнении.

Вопросы по ведению счета во время учебной игры

Анализ ошибок, совершенных лично и своих одноклассников.

Формирование умений техники выполнения удара подрезкой в настольном теннисе

Формирование умений и понимания правильности выполнения техники подачи мяча в настольном теннисе.

Осознание у обучающихся правильности выполнения.

Запоминание основных ошибок при выполнении подачи мяча в настольном теннисе

Рефлексия - 5 минут

Основные ошибки при выполнении подачи и подрезки в настольном теннисе

Особенности учебной игры в настольном теннисе

Сложность понимания в чувстве отскока мяча

Повторение правил учебной игры.

Показ выполнения упражнения с ошибками с последующим их исправлением.

Анализ своей деятельности на протяжении всего урока.

Анализ работы, совершенной обучающимся при показе упражнений учителем с ошибками и их исправлением.

Домашнее задание

Совершенствование техники выполнения имитационных упражнений в жонглирования без использования ракетки и мяча

Изучение особенностей правил игры в настольный теннис

Обращение внимания на основные ошибки при выполнении упражнений в подаче мяча и подрезками справа/слева.

Объяснение надобности в выполнении домашнего задания для последующего совершенствования умений у обучающихся.

Осознать важную роль в выполнении домашнего задания.

Совершенствовать умения в выполнении имитационных упражнений удара подрезкой справа/слева.

Настольный теннис. Основные приемы игры: техника жонглирования мяча ракеткой

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека


конспект урока по настольному теннису на тему топспин справа слева по подрезке, по подставке.

Содержимое разработки

Мастер-класс по настольному теннису

тренера-преподавателя Королькова Евгения Валерьевича

Цель: изучение техники наката справа и слева, совершенствование срезки справа и слева. Совершенствование физических качеств.

- обучающие – ознакомить, изучить и применить на практике технику наката справа и слева, повторить и усовершенствовать срезку справа и слева;

- развивающие – способствовать формированию спортивной компетенции, умению анализировать, сравнивать, управлять своими двигательными действиями;

- воспитательные – способствовать формированию сплоченности, коллективизма и взаимопомощи, согласованности действий, взаимопониманию, доброжелательному отношению друг к другу.

Методы объяснения: показ, объяснение.

Методы проведения: индивидуальный, поточный, групповой.

Место проведения: спортивный зал настольного тенниса.

Оборудование: столы настольного тенниса, ракетки и мячи для настольного тенниса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата и время проведения: 18.02.2016 г.; 17.00 – 18.00.

Тип занятия: занятие общеметодологической направленности.

Оборудование: стол для настольного тенниса; теннисная сетка; ракетки для настольного тенниса; мячи.

-Формирование и совершенствование техники накатов справа и слева.

-Совершенствование координации перемещений влево и вправо.

План – конспект занятия

Дата и время проведения: 18.02.2016 г.; 17.00 – 18.00.

Тип занятия: занятие общеметодологической направленности.

Оборудование: стол для настольного тенниса; теннисная сетка; ракетки для настольного тенниса; мячи.

Цели и задачи:

-Формирование и совершенствование техники накатов справа и слева.

-Совершенствование координации перемещений влево и вправо.

Описание хода занятия.

Части и содержание занятия

Организационно-методические указания

I. Организационная часть.

Построение. Объявление темы, целей занятия.

2. Вводная часть.

2. Ходьба: на носках; на пятках;

3. Бег. Беговые упражнения: бег с захлёстыванием голени; бег с высоким подниманием бедра.

4. Приставной шаг правым боком.

5. Приставной шаг левым боком.

Общеразвивающие упражнения (по 10 раз): вращение головой; вращение прямыми руками; вращение предплечьем; наклоны туловища вправо, влево; наклоны туловища вперед, назад; повороты туловища вправо влево; приседания; махи ногами; прыжки вперед назад (20 раз); прыжки на правой ноге вправо, влево; прыжки на левой ноге вправо, влево.

3. Основная часть.

Специальная физическая подготовка.

Совершенствование выполнения индивидуального технического или технико-тактического приема.

1. Жонглирование мяча на правой стороне ракетки, приставным шагом правым боком.

2. Жонглирование мяча на левой стороне ракетки, приставным шагом левым боком.

3. Два приставных шага правым боком, 2 приставных шага левым боком, мяч несём на правой стороне ракетки.

5. Имитация накатов справа слева в передвижении в правый и в левый угол.

6. Имитация накатов справа с лева в левом углу с разворотом на месте.

1. Игра на столе с партнером.

2. Накат справа слева, в передвижении из правого и левого угла в правый угол.

3. Накат справа слева из левого угла по диагонали.

4. Приём короткого мяча слева, тренировка наката слева по диагонали, перевод мяча вправо на реакцию, завершающий удар справа по диагонали.

Читайте также: