Таблица конспект по теме

Обновлено: 20.05.2024

Метапредметные: формировать навыки самопроверки, сотрудничества, учить планировать свою деятельность на уроке, умение выражать свои мысли, развивать логическое мышление, память, умение сравнивать, анализировать, делать выводы

Личностные: содействовать выработке интереса у обучающихся к изучаемому на уроке материалу, воспитывать навыки культуры на уроке, умение слушать и слышать собеседника, формировать положительное отношение к рациональной организации двигательной активности

Планируемый результат: Научиться создавать таблицы, редактировать и оформлять их, работать с вычислениями и формулами.

Межпредметные связи: Математика

Внутрипредметные связи: Текстовый редактор Word: запуск, параметры страницы, форматирование текста.

Основные учебные элементы для усвоения: Понятие таблицы, использование формулы.

Цель этапа : включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.


- Здравствуйте. Я рада вас видеть! Предлагаю начать нашу совместную работу. Пожелаем друг другу успехов на уроке с помощью рукопожатия.

- Проверьте, готовы ли вы к уроку? У вас должны быть на парте: учебник, тетрадь для записей, ручка, дневник. Поднимите руку вверх кто полностью готов к уроку?
- Как вы понимаете смысл эпиграфа сегодняшнего урока?

Человек может стать умным тремя путями:

путём подражания – это самый лёгкий путь,

путём опыта – это самый трудный путь и

С помощью руки выражают свою готовность к уроку.

Высказывают свое мнение


Познавательные : выделение существенной информации из слов учителя.

Регулятивные : самоконтроль.

- Какие параграфы учебника были заданы на дом? (§ 15, задания и вопросы на стр. 91)

- У кого есть вопросы по домашнему заданию?

- Проверим правильность выполнения данного задания.

- Перед каждым из вас лежит оценочный лист урока. В течение урока мы будем заполнять данный лист результатами вашей работы. В конце урока я соберу листы и на их основании выставлю вам отметки за работу на уроке. Подпишите оценочные листы.

- Выставим оценку за выполнение домашнего задания по следующим критериям.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные : коррекция, оценка.


- Существует три этапа создания текстового документа. Это ввод, редактирование и форматирование текста

- С какими этапами создания текстового документа уже знакомы? (ввод текста, редактирование текста и форматирование текста)

- Можно ли в документ внедрять другие объекты кроме текста? (да)

- Посмотрите на доску. Что вы можете сказать о данном тексте? (плохо воспринимать)

- Как вы думаете. Почему его плохо воспринимать? (информация повторяющаяся по смыслу разбросана по всему тексту, её можно было бы структурировать)

- Как это сделать? (организовать таблицу)

- Как вы думаете, чему мы с вами сегодня на уроке будем учиться? (работать с таблицами)

- Попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока. (Т аблицы в текстовом документе.)
- Открыли тетради, записали число и тему урока в тетрадь

- Как вы думаете, для чего используются в текстовых документах таблицы? (чтобы отобразить однотипные данные)

- Приведите примеры таблиц, с которыми вы сталкивались в своей деятельности? (расписание уроков, таблица умножения и.т.д.)

- Из чего состоят таблицы? (строк, столбцов, которые образуют ячейки)

- Запишите в тетради: Основные элементы таблицы: строки, столбцы и ячейки. (Слайд 2)

- Какие данные могут быть размещены в таблицах? (текст, числа, изображения и т.д.)

- Каким образом можно создать таблицу в текстовом документе? (указать количество строк и столбцов) (Слайд 3)

-Можно сначала набрать текст, а потом преобразовать его в таблицу. Для этого каждая строка таблицы должна быть набрана как отдельный абзац. Текст соседних ячеек в строке нужно разделить символом табуляции, который вставляется при нажатии на клавишу Tab на клавиатуре. (Слайд 4)

- Как вы думаете, можно ли в дальнейшем изменять количество строк и столбцов? (да) (Слайд 5)

- Можно ли изменять ширину столбцов и высоту ячеек? (да)

-Каким образом? (с помощью мыши или заданием их точного значения) (Слайд 6)

- Можно ли изменять размеры отдельных ячеек – разделять их на несколько или объединять с соседними? (да) (Слайд 7-9)
- Откройте свои учебники на странице 94. Найдите таблицу . Что вы можете сказать об этой таблице. Какого типа информацию она содержит? (текст, число, изображение и формула)

- Запишите в тетради: Таблица содержит текст, числа, изображения и формулы.

- Что вы можете сказать о формуле? (можно производить в таблице вычисления)

- А какие вычисления можно производить? (сложение)

Отвечают на вопросы

Выдвигают предположения о теме урока.

Формулируют тему урока

Записывают тему урока в тетради

Отвечают на вопросы

Делают записи в тетрадях

Работа с учебниками.

Отвечают на вопросы

Коммуникативные : умение выражать мысли.

Регулятивные : планирование, построение логической цепи

Чем же мы, будем заниматься сегодня на уроке?

Регулятивные : целеполагание

Цель этапа : обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания способов действия


- Как создать таблицу в текстовом редакторе? (меню ВСТАВКА-ТАБЛИЦА)

- Покажите на доске, как создать таблицу.

- Как вставить текст? Число? Изображение?


Познавательные : выделение существенной информации из слов учителя, умение строить речевые высказывания, умение структурировать знания.

Коммуникативные : самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах.

Цель этапа : самопроверка умений применять новое знание в типовых условия

Коммуникативные : построение продуктивного сотрудничества со сверстниками.

Коммуникативные : слушание учителя.

• Удалось ли достичь поставленной цели?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания?
Оцените свою работу на уроке. Поставьте в оценочный лист себе оценку в графу самооценка по пятибалльной шкале.

Данный материал может быть использован в преподавании Информатики как в школе, так и учреждениях СПО.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka.doc 403.5 КБ

Предварительный просмотр:

заместитель директора по УМР

заместитель директора по УР

Дата проведения: 21 апреля 2015

Место проведения: кабинет №17

Преподаватель: Васин В.С.

Предмет: Информатика и ИКТ

Тема урока: Вставка и оформление таблиц

знания: учащиеся должны знать способы создания таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word, операции по форматированию таблицы;

умения: научить создавать и форматировать таблицы в текстовом процессоре Microsoft Word, уметь применять свои знания для решения поставленной задачи

Развивающая: совершенствовать культуру оформления документа, формировать и развивать творческие способности, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, активизировать познавательную деятельность учащихся

Воспитательная: воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету информатика и ИКТ через показ практического применения темы, воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе, формировать у учащихся наблюдательность

Вид урока: комбинированный

Тип урока: урок формирования знаний, умений и навыков

  • фронтальная,
  • групповая,
  • индивидуальная.
  • фронтальная беседа;
  • самостоятельная практическая работа;
  • работа с опорными конспектами.
  • компьютеры;
  • программное обеспечение: текстовый редактор Word;
  • мультимедийный проектор;
  • опорный конспект
  • практические задания

Межпредметные связи: история, география, культура

II. Актуализация знаний (тест).

III. Объяснение новой темы.

IV. Домашнее задание.

V. Практическая работа.

VI. Подведение итогов.

Сегодня мы продолжим работу с текстовым процессором Microsoft Word. К концу занятия вы должны научиться строить таблицы, а также их форматировать, т.е. оформлять, делать их более привлекательными, красочными. Как это делать, я постараюсь вас сегодня научить.

II. Актуализация знаний:

1. Повторим материал, который мы изучили на предыдущих уроках.

2. Затем я расскажу вам, как построить таблицу и как ее отформатировать.

3. Для закрепления материала вам будет предложена практическая работа по новой теме, за которую каждый получит оценку.

4. В конце урока подведем итоги.

Проверка домашнего задания в форме теста.

Результаты теста покажут, как каждый из вас усвоил пройденный материал.

Итак, приступаем к выполнению теста ( Приложение ), результаты надо сдать через 7 минут.

(Учащиеся выполняют тестовую работу по теме, пройденной на предыдущих уроках.)

Время вышло, сдаем карточки с ответами на тест. Оценки объявлю на следующем уроке.

Теперь открываем рабочие тетради.

Мы с вами говорили, что до появления такой прикладной программы, как текстовый редактор, люди использовали механические, а затем и электронные пишущие машинки. Очень часто в нашей жизни возникает необходимость оформить текст или документ в виде таблицы. Это и таблицы в учебнике географии, календари. Что же такое таблица?

Таблица (из лат. Tabula — доска) — способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.

А вы можете привести мне примеры таблиц в тексте? (Приводят примеры разнообразных таблиц.)

  • Таблица умножения — таблица Пифагора.
  • Таблица производных — список математических формул для вычисления производных.
  • Таблица Менделеева — периодическая система элементов.
  • Хеш-таблица — структура данных, которая ассоциирует ключи со значениями.
  • Каскадная таблица стилей — CSS ( англ. Cascading Style Sheets ).
  • Таблица маршрутизации — простейшая форма правил маршрутизации.
  • Симплекс-таблица — таблица для решения задачи линейной оптимизациисимплекс-методом .
  • Таблица в реляционных базах данных — структура данных , хранящая набор однотипных записей.
  • Электронная таблица — организация данных и формул для обработки табличным процессором; часто сам табличный процессор называют электронной таблицей.
  • Законы Двенадцати таблиц — свод законов Древнего Рима.

Таблицы используются при создании текстовых документов, содержащих большое количество однотипных названий, числовых данных или изображений с текстовой подписью.

Из чего состоит таблица? Объекты таблицы: строка, столбец, ячейка.

Алгоритм построения таблицы

  1. В строке меню выбрать вкладку Вставка .
  2. Щелкнуть по кнопке Таблица .
  3. Щёлкнуть по пункту Таблица

Таблица будет состоять из 6 столбцов и 8 строк. В первой строке вы запишите учебные дни недели, а на следующих 7-ти строчках – свое расписание на неделю.

- Я вам сейчас покажу несколько примеров, какие таблицы у вас могут получиться.

- Если вы внимательно смотрели, то, конечно же, заметили, что таблицы оформлены и имеют более привлекательный вид.

- Как оформить таблицу?

Редактирование таблиц: вставлять или удалять строки, столбцы и ячейки; изменять ширину и высоту ячеек; разделять и объединять ячейки.

Форматирование таблиц - изменение типа, ширины, цвета границы ячеек, изменение цвета фона ячеек.

Алгоритм оформления таблицы

  1. Выделить таблицу.
  2. Переключиться на вкладку: Работа с таблицами.
  3. Выбрать подходящий формат.

Учитель раздает памятки Алгоритм создания таблиц, Действия по изменению структуры таблицы и Действия по оформлению таблицы каждому учащемуся ( Приложение 1 ).

Действия по изменению структуры таблицы: ( раздаточный материал )

Установить курсор в место вставки и выполнить команду Таблица → Добавить → Столбцы слева или Столбцы справа

Установить курсор в место вставки и выполнить команду Таблица → Добавить → Строки ниже или Строки выше

Выделение всей таблицы, столбца, строки или ячейки

Установите курсор в любую ячейку и выполните команду Таблица → Выделить → Таблица, Столбец, Строка или Ячейка

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица → Объединить ячейки

Выделить смежные ячейки и выполнить команду Таблица → Разбить ячейки

Удаление столбцов или строк

Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица → Удалить → Столбцы или строки

Установить курсор в любую ячейку и выполнить команду Таблица → Удалить → Таблица

Действия по форматированию таблицы:

Перетащить таблицу за маркер в левом верхнем углу таблицы или выполнить команду Таблица → Свойства таблицы → Выравнивание

Изменение размера таблицы

Использовать маркер в правом нижнем углу таблицы методом протягивания или выполнить команду Таблица → Свойства таблицы → Таблица → Размер

Изменение размеров столбцов или строк

Использовать маркеры изменения размера, появляющиеся при наведении указателя мыши на рамки таблицы, или выполнить команду Таблица → Автоподбор → Выровнять ширину столбцов или Выровнять высоту строк для предварительно выделенных столбцов или строк

Оформление рамок таблицы и ячеек

Выполнить команду Таблица → Свойства таблицы → Таблица → Границы заливки

Прежде чем перейдем к работе на компьютере запишем домашнее задание.

  1. Учить конспект.
  2. В тетрадях построить таблицу: “Мои учебники” (Название, автор, год издания, количество страниц)
  3. Найти в газетах, журналах примеры таблиц в тексте. Вырезать, вклеить в тетрадь.

Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения и оформления таблиц.

Для того чтобы закрепить новый материал, выполним практическую работу.

Создадим таблицу: Расписание уроков.

У каждого на столе есть план практической работы. У кого есть вопросы, поднимите руку, я подойду к вам.

Итак, садимся на свои места. Кто не помнит наизусть свое расписание, может взять с собой дневник и посмотреть.

Запускаем текстовый процессор Microsoft Word и работаем по плану.

  1. Запустите текстовый процессор Microsoft Word.
  2. Установите расположение листа горизонтально, для этого выполним команды: Разметка страницы — Ориентация бумаги – Альбомная.
  3. По центру запишите название таблицы: Расписание уроков.
  4. Перейдите на новую строку, выбрав выравнивание текста по левому краю.
  5. Постройте таблицу по алгоритму, выбрав 6 столбцов и 8 строк.
  6. В первой строке наберите учебные дни недели, используя начертание полужирный и выравнивание по центру.
  7. Заполните следующие ячейки.
  8. Сохраните документ в свою папку.
  9. Покажите результат учителю.

№1. Создайте таблицы по образцу.

Между таблицами оставляйте по одной пустой строке, чтобы таблицы не соединись в одну.


№2. Подготовьте таблицу по следующему образцу.

  • на обрамлении - некоторые линии отсутствуют.
  • текст в ячейках отцентрирован по вертикали и раскрашен.

Итак, мы разобрали с вами алгоритмы построения и оформления таблиц.

Рефлексию работы с таблицами составляла вставка рисунка в ячейку не прописанного в алгоритме Практической работы

Оценить каждую работу.

На этом наше занятие закончено. Спасибо за урок.

а) текстовый процессор;

б) текстовый редактор;

в) программа, предназначенная для редактирования текстового документа.

2. Какого способа выравнивания нет в WORDе:

а) выравнивание по левому краю;

б) выравнивание по правому краю;

в) выравнивание по высоте.

3. Как удалить фрагмент текста?

а) установить курсор в нужное место текста и нажать клавишу ENTER;

б) выделить фрагмент текста и нажать клавишу DELETE;

в) выделить фрагмент текста и нажать клавишу INSERT.

4. Форматирование шрифта – это …

а) процесс оформления символа;

б) процесс оформления страницы;

в) изменение параметров введенных символов.

5. Какой из перечисленных ниже параметров не относится к параметрам абзаца:

б) отступ в первой строке;

6. Форматирование текста – это …

а) исправление текста при подготовке к печати;

б) изменение параметров введенных символов;

в) процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.

7. В текстовом процессоре при задании параметров страницы устанавливаются:

а) гарнитура, размер, начертание;

б) отступ, интервал;

в) поля, ориентация.

8. Минимальным объектом, используемым в текстовом редакторе, является:

9. В процессе редактирования текста изменяется:

а) размер шрифта;

б) параметры абзаца;

в) последовательность символов, строк, абзацев.

10. Абзацем в текстовом процессоре является …

а) выделенный фрагмент документа;

б) строка символов;

в) фрагмент текста, заканчивающийся нажатием клавиши ENTER.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Электронные таблицы MS Excel"

На уроке повторяются и закрепляются знания по теме "Электронные таблицы MS Excel". В ходе практической работы учащиеся создают тестовую программу в MS Excel.


Конспект урока Создание таблиц

Данный коспект урока пзвляет дать представление о структуре и назначении таблиц, рассмотреть различные способы создания таблиц, методы их редактирования и форматирования.


План- конспект урока по МДК 06.01 "Технология приготовления и оформления холодных блюд и закусок" по теме "Классификация и технология приготовления бутербродов"

Подробный конспект урока.



конспект урока 4 класс 8 вид математика тема: Таблица умножения числа 5 и на 5

Конспнкт урока 4 класс 8 вид.

Методическая разработка урока «Решение задач с помощью электронных таблиц».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Сформировать знания у студентов об электронных таблицах.

План лекции:

1. Понятие – электронная таблица.

2. Основные понятия электронных таблиц.

3. Ячейки и их адресация.

4. Диапазон ячеек.

5. Ввод, редактирование и форматирование ячеек.

6. Вычисления в электронных таблицах. Формулы.

7. Аргументы функции.

8. Ссылки в формулах.

9. Операторы в формулах.

Для представления данных в удобном виде используют таблицы. Компьютер позволяет представлять их в электронной форме, а это дает возможность не только отображать, но и обрабатывать данные. Класс программ, используемых для этой цели, называется электронными таблицами.

Особенность электронных таблиц заключается в возможности применения формул для описания связи между значениями различных ячеек. Расчет по заданным формулам выполняется автоматически. Изменение содержимого какой-либо ячейки приводит к перерасчету значений всех ячеек, которые с ней связаны формульными отношениями и, тем самым, к обновлению все таблицы в соответствии с изменившимися данными.

Применение электронных таблиц упрощает работу с данными и позволяет получать результаты без проведения расчетов вручную или специального программирования.

Основные понятия электронных таблиц.

Документ Excel называется рабочая книга . Рабочая книга представляет собой набор рабочих листов , каждый из которых имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц. В окне документа в программе Excel отображается только текущий рабочий лист, с которым и ведется работа. Каждый рабочий лист имеет название , которое отображается на ярлычке лист а, отображаемом в его нижней части. С помощью ярлычка можно переключаться к другим рабочим листам, входящим в ту же самую рабочую книгу. Чтобы переименовать рабочий лист, надо дважды щелкнуть на его ярлычке, ввести новое название и нажать ENTER.

Рабочий лист состоит из строк и столбцов . Столбцы озаглавлены прописными латинскими буквами и, далее, двухбуквенными комбинациями. Всего рабочий лист может содержать до 256 столбцов, пронумерованных от A до IV. Строки последовательно нумеруются цифрами, от 1 до 65536 (максимально допустимый номер строки).

Ячейки и их адресация.

На пересечении столбцов и строк образуются ячейки таблицы. Они являются минимальными элементами для хранения данных. Обозначение отдельной ячейки сочетает в себе номера столбца и строки (в этом порядке), на пересечении которых она расположена, например, А1. Обозначение ячейки (ее номер) выполняет функции ее адреса. Адреса ячеек используются при записи формул, определяющих взаимосвязь между значениями, расположенными в разных ячейках.

Одна из ячеек всегда является активной и выделяется рамкой активной ячейки . Операции ввода и редактирования всегда производятся в активной ячейке. Переместить рамку активной ячейки можно с помощью курсорных клавиш или указателя мыши.

Диапазон ячеек.

На данные, расположенные в соседних ячейках, можно ссылаться в формулах, как на единое целое. Такую группу ячеек называют диапазоном. Наиболее часто используют прямоугольные диапазоны, образующиеся на пересечении группы последовательно идущих строк и группы последовательно идущих столбцов. Диапазон ячеек означают, указывая через двоеточие номера ячеек, расположенных в противоположных углах прямоугольника, например, А1:С15.

Если требуется выделить прямоугольный диапазон ячеек, то это можно сделать протягиванием мыши от одной угловой ячейки до противоположной по диагонали. Чтобы выбрать столбец или строку целиком, следует щелкнуть на заголовке столбца (строки). Протягиванием указателя по заголовкам можно выбрать несколько идущих подряд столбцов или строк.

Ввод, редактирование и форматирование ячеек.

Ввод данных осуществляется непосредственно в текущую ячейку или в строку формул, располагающуюся в верхней части окна программы непосредственно под панелями инструментов. Вводимые данные в любом случае отображаются как в ячейке, так и в строке формул.

Чтобы сохранить ввод, сохранив введенные данные, используют клавишу ENTER. Чтобы отменить внесенные изменения и восстановить прежнее значение ячейки, используют кнопку Отмена в строке формул или клавишу ESC. Для очистки текущей ячейки или выделенного диапазона проще всего использовать клавишу DELETE.

Чтобы изменить формат данных в текущей ячейке или выбранном диапазоне, используют команду Формат – Ячейки. Вкладки этого диалогового окна позволяют выбирать формат записи данных (количество знаков после запятой, указание денежной единицы, способ записи данных и др.), задавать направление текста и метод его выравнивания, определять шрифт и начертание символов, управлять отображением и видом рамок, задавать фоновый цвет.

Вычисления в электронных таблицах. Формулы.

Вычисления в таблицах Excel осуществляются при помощи формул. Формула может содержать числовые константы, ссылки на ячейки и функции Excel, соединенные знаками математических операций. Скобки позволяют изменять стандартный порядок выполнения действий. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат вычисления этой формулы. Если сделать эту ячейку текущей, то сама формула отображается в строке формул.

Формула может содержать ссылки, то есть адреса ячеек, содержимое которых используется в вычислениях. Это означает, что результат вычисления формулы зависит от числа, находящегося в другой ячейке. Ячейка, содержащая формулу, таким образом, становиться зависимой. Значение, отображаемое в ячейке с формулой, пересчитывается при изменении значения ячейки, на которую указывает ссылка.

Функции — заранее определенные формулы, которые выполняют вычисления по заданным величинам, называемым аргументами, и в указанном порядке. Эти функции позволяют выполнять как простые, так и сложные вычисления. Например, функция ОКРУГЛ округляет число в ячейке A10.

Структура функции начинается со знака равенства (=), за ним следует имя функции, открывающая скобка, список аргументов, разделенных запятыми, закрывающая скобка. Для появления списка доступных функций щелкните ячейку и нажмите клавиши SHIFT+F3.

Аргументы функции .

Ввод формул .

Диалоговое окно Мастер функций облегчает ввод функций при создании формул, содержащих функции. При вводе функции в формулу диалоговое окно Мастер функций отображает имя функции, все ее аргументы, описание функции и каждого аргумента, текущий результат функции и всей формулы.

В некоторых случаях может потребоваться использование функции как одного из аргументов другой функции.

Ограничение количества уровней вложения функций .

В формулах можно использовать до семи уровней вложения функций. Когда функция Б является аргументом функции А, функция Б находится на втором уровне вложенности.

Ссылка указывает на ячейку или диапазон ячеек листа и передает в Microsoft Excel сведения о расположении значений или данных, которые требуется использовать в формуле. При помощи ссылок можно использовать в одной формуле данные, находящиеся в разных частях листа, а также использовать в нескольких формулах значение одной ячейки. Кроме того, можно задавать ссылки на ячейки других листов той же книги и на другие книги. Ссылки на ячейки других книг называются связями.

Ссылка на другой лист в той же книге: Лист1!А1. Обратите внимание на то, что имя листа и восклицательный знак (!) предшествуют ссылке на диапазон ячеек.

Относительные ссылки . Относительная ссылка в формуле, например A1, основана на относительной позиции ячейки, содержащей формулу, и ячейку, на которую указывает ссылка. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, изменяется и ссылка. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов ссылка автоматически корректируется. По умолчанию в новых формулах используются относительные ссылки. Например, при копировании относительной ссылки из ячейки B2 в ячейку B3, она автоматически изменяется с =A1 на =A2.

Абсолютные ссылки . Абсолютная ссылка ячейки в формуле, например $A$1, всегда ссылается на ячейку, расположенную в определенном месте. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов абсолютная ссылка не корректируется. По умолчанию в новых формулах используются относительные ссылки, и для использования абсолютных ссылок надо выбрать соответствующий параметр. Например, при копировании абсолютной ссылки из ячейки B2 в ячейку B3, она остается прежней =$A$1.

Смешанные ссылки . Смешанная ссылка содержит либо абсолютный столбец и относительную строку, либо абсолютную строку и относительный столбец. Абсолютная ссылка столбцов приобретает вид $A1, $B1 и т. д. Абсолютная ссылка строки приобретает вид A$1, B$1 и т. д. При изменении позиции ячейки, содержащей формулу, относительная ссылка изменяется, а абсолютная ссылка не изменяется. При копировании формулы вдоль строк и вдоль столбцов относительная ссылка автоматически корректируется, а абсолютная ссылка не корректируется. Например, при копировании смешанной ссылки из ячейки A2 в ячейку B3, она изменяется с =A$1 на =B$1.

Операторами обозначаются операции, которые следует выполнить над операндами формулы. В Microsoft Excel включено четыре вида операторов: арифметические, текстовые, операторы сравнения и операторы ссылок.

Арифметические операторы . Служат для выполнения арифметических операций, таких как сложение, вычитание, умножение. Операции выполняются над числами. Используются следующие арифметические операторы.

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

Электронные таблицы - это программы, предназначенные для хранения и обработки информации, предоставленной в табличной форме.

Электронные таблицы является двумерными массивами (которые обычно называют рабочими листами), состоящие из столбцов и строк. Программные средства для проектирования электронных таблиц называют также табличными процессорами. Они позволяют не только создавать таблицы, но и автоматизировать обработку табличных данных.
Функции табличных процессоров таковы:
• создание и редактирование электронных таблиц;
• оформление и печать электронных таблиц;
• создание документов с многими таблицами, объединенными формулами;
• построение диаграмм, их модификация и решение задач графическими методами;
• работа с электронными таблицами как с базами данных (сортировка таблиц, выборка данных в соответствии с запросами)
• создание итоговых и сводных таблиц;
• использование при построения таблиц информации из внешних баз данных и др..
По оценкам фирмы PC Data of Reston, наиболее популярными электронными таблицами для персональных компьютеров являются табличные процессоры Excel (фирма Microsoft), Lotus 1-2-3 (фирма Lotus Development) и Quattro Pro (фирма WordPerfect Novell Applications Group).

Читайте также: