Конспект занятия цирк в первой младшей группе

Обновлено: 03.07.2024

Цель: содействовать развитию речи детей и развитию познавательной активности.

Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, эмоциональному благополучию и активности каждого ребенка.

Учить выделять особенности предметов и объектов природы на основе приемов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа и обобщения.

Способствовать овладению разнообразными действиями с предметами.

Способствовать развитию интереса к участию в игровых импровизациях.

Материал: билеты: красные треугольники, желтые квадраты, синие круги. Стакан с водой, кубик. Мыльные пузыри, гелевые шарики.

Воспитатель: дети, когда я сегодня шла в детский сад, у ворот встретила вот эту собачку. Ей было холодно, она была голодная, глаза грустные. Ее зовут Леси. Мне стало ее жаль, и я пригласила собачку к нам в группу. Она добрая, хорошая. Леси, ты что-то хочешь сказать? (воспитатель делает вид, что выслушивает собачку) Лесси говорит, что ей скучно без друзей (предлагает детям взять в руки игрушки-щенков). Вот, посмотри, сколько мы тебе друзей нашли.

Воспитатель: (предлагает детям рассказать о своей собачке) Сережа, как зовут твоего щенка? Какая у него шерстка? Хвостик? Что любит твой щенок?

Примерные ответы детей:

- Мою собаку зовут Джесси. Она очень умная, послушная, не обижает детей

- Фунтик смешной, красивый, храбрый.

- Мою собаку зовут Рекс. Я его очень люблю. Он мой друг.

Воспитатель предлагает погладить щенков. Хвалит детей.

Воспитатель: Возьмите своего щенка, пойдемте гулять (звучит музыка, воспитатель предлагает детям сесть в автобус, имитируют езду). Вот и приехали. Посмотрите, дети, мы с вами приехали в парк. Давайте прогуляемся. Какая красивая полянка перед нами! Расскажите, какая она?

Дети: Красивая, разноцветная, много деревьев вокруг, растут цветы, летают бабочки.

Воспитатель: Какого цвета цветочки? Сколько их? (примерные ответы детей: большие красные, маленькие желтые, один синий). А что вы еще видите в парке?

Примерные ответы детей: Мы видим много бабочек, один гриб.

Воспитатель: Возьмите своих собачек, пойдем дальше.

Дети гуляют и видят здание цирка.

Мы едем в цирк! Ура! Ура!
Билеты взяли мы вчера,
Там ждет веселье нас и смех,
И представление для всех!

Воспитатель: Займите свои места в автобусе и покажите, какие у вас билеты.

Дети: Красные треугольники, желтые квадраты, синие кружки.

Дети имитируют езду на автобусе. У входа в цирк детей встречает клоун.

Клоун: Уважаемая публика!! Представляю вашему вниманию дрессированных собачек! (показывает на большую собаку) Ее зовут Жужу (обращается к детям). Она большая или маленькая? (ответы детей) А эту собачку зовут Том. Она большая или маленькая? (ответы детей – маленькая)

Клоун набрасывает красное кольцо на шею собаке.

- Алле оп! Какого цвета кольцо на Жужу?

Набрасывает кольцо другого цвета и размера на маленькую собачку.

- Какого цвета кольцо поймал Том? Оно большое или маленькое?

Хвалит детей и собачек.

- Внимание, внимание! Наступает время волшебства! (обращает внимание детей на 2 стакана с водой) Посмотрите, какая вода в стакане? (ответы детей - чистая, прозрачная). А почему вы так думаете? (через стекло виден кубик) А сейчас я сделаю фокус! Накрою стакан с прозрачной водой розовым платком. Тох-тиби-дох! (слегка взбалтывает, снимает платок) Каким цветом стала водичка? Да, розовая, как и платочек. (То же действие проводит с другим стаканом и голубым платочком). Каким цветом стала вода? Правильно, голубой! Время волшебства закончилось… (Достает мыльные пузыри и пускает их)

Ой, какие пузыри
Прилетели к нам,
Смотри!
Легкие, воздушные,
Ветерку послушные!

• воспитать аккуратность, трудолюбие, собранность при выполнении приемов работы.

Демонстрационный материал: кукла клоун (би-ба-бо)

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому – узнаем, отгадав загадку:

«В цирке он смешнее всех

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Появляется кукла – клоун.

- Давайте поздороваемся с клоуном Бимом. Посмотрите, какой он нарядный, веселый, озорной.

2. Основная часть.

Ребята, клоун пришел к нам не один, а со своими друзьями – разноцветными ежиками. Ежики так торопились к нам в гости, что растеряли свои иголки. Мы им поможем стать снова нарядными и колючими. Для этого возьмем прищепки и прицепим красную прищепку красному ежику, синюю – синему, зеленую – зеленому…

Шаблон для вырезания ёжика

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

- Клоун Бим принес нам фотографии своих цирковых друзей, только вот кто-то разрезал их пополам. Давайте поможем клоуну собрать их.

- А теперь, клоун предлагает нам поиграть с ним и отдохнуть.

На арену клоун вышел,

Кто из вас о нем не слышал?

Он присел, потом привстал,

Мы захлопали в ладоши,

Значит, клоун был хороший!

- А теперь перед нами будут выступать клоуны- жонглеры. Нам надо им помочь, добавить им мячики для жонглирования. Для этого мы возьмем наши разноцветные крышки и разложим их на пустые кружочки.

- Замечательно! Ребята, у вас всё получается!

- Клоун Бим рад, что пришел к нам в гости. Давайте подарим ему и его друзьям яркие, нарядные колпаки! Но для начала разомнем пальчики.

В цирке весло всегда, (хлопаем в ладоши)

Мы идем сейчас туда. (идем пальчиками по столу)

Мы увидим там гимнастов, (загибаем пальцы)

Много клоунов веселых,

- Возьмите лист бумаги с контуром рисунка. Обмакните палочку в краску и аккуратно наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Наши колпаки готовы!

- Кто к нам приходил в гости? С кем мы играли? А что понравилось больше всего?

- Молодцы, ребята! Наш клоун очень доволен. Попрощаемся с ним. Всем спасибо!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход занятия


- Молодцы!
- А теперь, клоун предлагает нам поиграть с ним и отдохнуть.


- Замечательно! Ребята, у вас всё получается!
- Клоун Бим рад, что пришел к нам в гости. Давайте подарим ему и его друзьям яркие, нарядные колпаки! Но для начала разомнем пальчики.

Рефлексия
- Кто к нам приходил в гости? С кем мы играли? А что понравилось больше всего?
- Молодцы, ребята! Наш клоун очень доволен. Попрощаемся с ним. Всем спасибо!

Программное содержание: создать радостное настроение. Развивать внимание. Совершенствовать технику бега. Упражнять детей в равновесии.

Оборудование: Разноцветные султанчики, скамейки, шнуры, ленточки.

Воспитатель. – Ребята, вы любите цирк? Были ли вы в цирке? Вам понравилось? Сегодня мы с вами поиграем в цирк. Представьте, что вы в цирке.

Внимание, внимание превращаемся в цирковых лошадок. Наденьте султанчики на голову и бегите друг за другом по кругу.

Игра: "Найди пару"

по сигналу каждый находит лошадку с султанчиком своего цвета,

(темп бега средний) 1мин.

Бег парами друг за другом. (50 сек.)

Бег галопом, бег с препятствиями (1круг).

Ходьба друг за другом. Упражнение на дыхание.

Воспитатель: - Внимание! – Внимание! Все участники представления занимают места на арене цирка. Ребята, арена цирка круглая. Встанем в круг.

Раз, два, три, четыре, пять,

Только чур не прозевать!

То, что клоун вам покажет,

Нужно дружно повторять!

1. "Штангисты" - 5раз.

И.п. о.с. Пальцы сжать в кулаки. Поднимаем руки в вверх, смотрим вверх.

2. "Клоун шалун" - 15 сек.

И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Поворот вправо, руки на пояс, поворот влево руки на пояс. (руки к ушам, шее, к плечам, к животу, колени).

3. "Клоун Ванька- встань-ка" - 6 раз.

И.п. сидя на полу, руки в стороны. Перекаты на спину, вернуться в и.п.

4. "Хлопушки" - 4 раза.

И.п. Стоя на коленях, сидя на пятках. 1,2,3- встать на колени, руки через стороны вверх – вздыхая воздух носом, 4 – хлопок над головой, выпускаем воздух Пух-х-х-х.

5. "Весёлый клоун".

Прыжки, ноги, руки в стороны.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Внимание! Внимание! На арене медвежата косолапые ребята.

1. Проползти по скамейке, опираясь на колени и локти.

2. Пройти по плетёному шнуру, удерживая равновесие.

Игра: "Клоун - ловишка".

1-2-3- беги, разбегайтесь по площадке. Клоун будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку.(3раза).

По сигналу "Ленточки вверх! – идём держа ленточку за оба конца над головой.

На сигнал "Ветерок"- идём размахивая ленточкой (20сек.)

Воспитатель: - Вам понравилось, ребята? Хорошо. Побываем ещё в цирке.

Сюжетно непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию "В гости к солнышку".

Пр. сод. Упражнять детей в беге, прыжках, развивать ловкость. Развивать умение подражать. Побуждать к самостоятельным, активным действиям. Вызвать радость от выполняемых действий. Учить спрыгивать с небольшой высоты. Развивать выдержку в игре.

Оборудование: по два султанчика на каждого ребёнка, 2 дорожки- ширина 40 см.(одна со следами "следы солнышко"), 4 диска "кочки" для прыжка, куб-30 см.

Дети входят в зал.

- Ребятки, мы сегодня пойдём гулять в лес.

(Ходьба, ходьба на носках, бег- по 2 раза, под музыку А.К. Климова "Прогулка").

Построение в круг (пришли на полянку).

Солнышко ярче свети

Пусть бегут ручьи

Пусть птички летят

1. "Медведь" - услыхал медведь и ну реветь, лапы разминать высоко их поднимать. И.п. ноги чуть расставить, руки перед грудью. Поднимать поочерёдно ноги согнутые в коленях.- 4 раза.

2. "Лиса" - хвостик распушила. И.п. о.с. руки перед грудью. Повороты туловищем то вправо, то влево (ноги не сдвигать).- 4 раза.

3. "Сова" - совушка-сова большая голова, в дупле сидит во все глаза глядит. И.п. о.с. руки перед глазами.Наклоны вперёд. – 6 раз.

4. "Жучки"- выползали, на солнышке лапки согревали. И.п. лёжа на животе, свободные движения руками и ногами.- 2 раза по 10 сек.

5. "Зайки" - девочки и мальчики превратились в зайчиков. Прыжки.

О.Д. – Ребятки, давайте позовём солнышко.

Выгляни в окошко

Ещё маленьких ребят.

- Не слышит солнышко, пойдём к нему в гости. Живёт оно за лесом, за болотом, за горой.

1 – пойдём по тропочке лесной (ходьба по узкой дорожке).

2 – пойдём по солнечным следам (ходьба по следу).

3 – по "болоту" с кочки на кочку (прыжки на двух ногах).

4 – за горой (прыжок с куба).

Игра "Цапля и лягушки"

- Солнышко высоко, оставило оно лучики свои.

Танец с султанчиками под музыку А.К. Климова "Солнечный зайчик".

Ярче вы лучи сияйте

И земельку согревайте

Расцветайте все цветки.

Сюжетно непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию во второй младшей группе.

"Мишке холодно в лесу, стужа, детки, на носу"

Пр. сод: - закрепить умение действовать совместно, выполняя общеразвивающие упражнения.

- учить подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

- упражнять в ходьбе по ребристой доске.

- совершенствовать навык прыжков, энергично отталкиваясь двумя ногами.

- упражнять в ходьбе и беге парами.

Оборудование: ребристая доска шириной 20 см. длиной 2 м.(2 шт.) 4 куба, дуга высотой 50 см.(2 шт). "кочки" (6шт.).

1часть. Вводная: Ходьба парами, ходьба высоко поднимая колени,

Бег в прямом направлении. Ходьба змейкой.(2мин.)

Указания: - “Ребятки, сегодня, мы с вами пойдём гулять по осеннему лесу. Пару все себе нашли

И красиво все пошли.

А теперь шагаем, Подрасти нам нужно тут,

Ноги поднимаем. На носочках все идут.

Теперь идём между грибами.

Пробежимся здесь бегом "Бегите ко мне".

Основная часть (с листочками).

О.Р.У. 1 "Потягивание" И.п. - ноги на ширине стопы, руки с листочками опущены вниз. 1-поднять руки вверх, 2-и.п. – (5 р.)

2 "Покачивание" И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху.

Наклоны вправо, влево. – (4 р.)

3 "Приседание" И.п. – ноги вместе, руки в стороны.

1-4 – покружиться, 1-2 – медленно присесть, опуская листья на пол.

4 "Прыжки" И.п. – ноги вместе, руки на поясе.(10 р.)

5 "Соберём листочки" (Ходьба, дети собирают листья).

Указания: 1.”Мы к солнышку листья все поднимаем”.

2.”С листочками ветер играл,

Ветер листочки качал”

3. “А ветерок убежал,

Листик на землю упал”

4.”А ребята не скучали,

По листочкам прыгать стали”

Появляется медведь (мягкая игрушка).

“- Рад я детки видеть вас,

Хочу с вами поиграть.

Ведь скоро мне ложится спать”

Восп. “Ребятки, мишка нас приглашает на полянку.

1. Подлезание под дугу (50 см.) прямо не касаясь руками пола.

“Здесь так просто не пройти, кусты склонились на пути.

2. Прыжки с "кочки" на "кочку", "Болото".

3. Ходьба по ребристой доске.

“А вот и мостик на пути, и все могут красиво по мостику

Подвижная игра: "Разбудим мишку" (2 р.)

Что же мишка наш сидит,

Посмотрите, детки, спит,

И медведя разбудите.

Миша, мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

Упражнение на дыхание: "Пьём чай".

Массаж: "На поезде"

Дети идут по кругу и поют мишке колыбельную.(1мин.).

Сюжетные занятия по сказкам.

по сказке "Заюшкина избушка"

Пр.сод. Вызвать у детей эмоциональное отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Учить детей лазать по стремянке удобным для них способом. Формировать у детей умение бросать мячик в горизонтальную цель одной и двумя руками с расстояния 2-3м. Закрепить навыки в перешагивании и в беге в медленном темпе.

По сказке "Колобок"

Пр. сод. Учить спрыгивать с предмета высотой 15см. Закрепить навык лазания. Формировать навык перешагивании с ящика на ящик. Продолжать совершенствовать умение детей в бросании предмета вдаль.

По сказке "Репка"

Пр.сод. Закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем (усложнение ходьба между предметами). Учить детей подпрыгивать на двух ногах с продвижением вперёд. Учить выполнять основные движения (ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча и ловля его).Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

По сказке "Теремок"

Пр.сод. Продолжать учить детей лазать по стремянке удобным способом, преодолевая боязнь высоты страх. Совершенствовать умение детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками удобным для них способом. Продолжать развивать навыки в беге и ходьбе через усложнение (медленный бег, перешагивание из круга в круг).

По Сказке "Упрямые козы"

Пр.сод. Побуждать детей бегать в разных направлениях. Закреплять подскоки на двух ногах с продвижением вперёд. Отрабатывать навык бросания и ловля мяча. Учить детей выполнять основные движения: ходьба друг за другом по ограниченному пространству (дорожка шириной 25см)

И перелезание через бревно удобным способом.

По сказке "Волк и семеро козлят"

Пр. сод. Вызвать эмоциональный отклик желание участвовать на занятие. Учить детей бросать предметы в вертикальную цель одной и двумя руками на расстоянии 2,5м. Учить потягиваться лёжа на животе на гимнастической скамье с продвижением вперёд. Формировать у ребенка чувство уверенности в преодолении препятствий при перепрыгивании через две линии 15см.

По сказке "Курочка Ряба".

Пр. сод. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии. Учить детей выполнять основные движения(ползание на четвереньках и прокатывание мяча друг другу). Закреплять навыки в построение врассыпную и в беге стайкой за воспитателем. Приучать выполнять подскоки.

Материал: мячи по количеству детей, игрушка "курочка".

Ходьба стайкой за воспитателем.

Восп. Мы сегодня пойдём в гости к курочке, к деду с бабой у которых она живёт.

Ребятки, нам нужно поторопиться. Топ-топ-топ-топ! Быстро,быстро топочите и бегите и бегите.

Бег за восп. 20-30сек.

Восп. – Вот ребятки мы пришли.

1.Курочка крыльями машет(покажите как)

И.п. о.с. руки через стороны вверх, вернуться в и.п.(4раза)

2. "Любит курочка пшено" И.п. о.с. 1-2 присесть, постучать пальчиками о пол, 3-4 и.п.(3раза)

3. "Пьёт студёную водицу" И.п. о.с. 1-2-наклон вниз, руки отвести назад.3-4-и.п.(5раз)

4. "Курочка рада"-кружение вокруг себя.(2раза)

О.Д. Курочка: -Снесла я деду с бабой яичко, не простое а золотое. Дед бил- бил не разбил, баба била-била не разбила

И.п. ноги слегка расставлены. 1-2 присесть, постучать по полу, 3-4 и.п.(3раза)

- Мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и покатилось.

Ползание на четвереньках, повороты туловища вправо-влево.

- Ты яичко догони, а потом его кати (прокатывание мяча друг другу из положения сидя на полу и стоя, бег за мячом, можно на четвереньках).

- Надоело нам катать, будем мы скакать (Подскоки детей на двух ногах на месте).

- ловко прыгали как мышки, уронили мы яички, яичко покатилось и разбилось,

- Плачет дед, плачет баба.

(Взмахи кистями рук).

- Ребятки, давайте с вами пойдём и посмотрим, что есть у курочки в гнезде.

(Ходьба стайкой за воспитателем, и в корзине находят мячи).

Подвижная игра "Мой весёлый звонкий мяч"

Игра малой подвижности "Найди мяч" (дети спокойно собирают мячи и относят в "гнездо" курочки).30сек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект сюжетно-ролевой игры "Мы пришли в цирк"

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребенок растет и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно-ролевая игра остается наиболее характерным видом его деятельности. В.


Конспект сюжетно - ролевой игры с элементами театрализации на тему: "Цирк приехал!"


Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе "К нам цирк приехал"

Конспект физкультурного занятия в средней группе.

Конспект сюжетно - ролевой игры во воторой младшей группе "Поездка в цирк"

Ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимноотношения в игре.


Конспект сюжетного физкультурного занятия "Цирк"

Программное содержаниеФормировать умение целесообразно применять имеющийся двигательный опыт в игровых ситуациях.Совершенствовать навыки метания в вертикальную цель, отталкивание и мягкого приземления.


Конспект сюжетно-ролевой игры " Цирк"

Игра от которой дети получают море положительных эмоций.


Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" для детей старшего дошкольного возраста

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Конспект составлен на основе знаний, полученных детьми ранее.Оборудование, используемое в игре, яркое, красочное. Игровые действия сопровожд.

Читайте также: