Конспект занятия самообслуживание кто живет в шкафу

Обновлено: 06.07.2024

Цель: -учить детей соблюдать порядок в игровой комнате, спальне, раздевалке; своевременно и сразу убирать каждую вещь на свое место, помогать взрослым и сверстникам в х/б труде.

-развивать умения и навыки самостоятельно и с помощью взрослых и сверстников поддерживать и наводить порядок в группе

-воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда: умение и желание ценить свой и чужой труд.

Оборудование: предметы быта и предметные картинки, игрушка Домовенок.

-О ком рассказ? Кто будил Машу в д/с?

-Почему однажды Маша опоздала в д/с?

Дети: корзинки с погремушками

-в уголке изодеятельности — раскрасок.

Воспитатель: вот видите дети многие вещи попрятались. Но я подскажувам, кто поможет их отыскать.

Вы этого героя знаете. Это Домовенок, он живет в каждом доме и все знает, что в нем происходит. Воспитатель показывает детям Домовенка и обращает внимание на его внешность, и говорит, что он добрый, внимательный, заботливый и в руках у него мешок, вкотором могут быть пропавшие игрушки.

Домовенок хочет с вами поиграть Д/и.

Воспитатель вызывает по одному ребенку и просит достать любую вещь из мешка. Ребенок достает предмет называет его и относит на место. После игры воспитатель беседует с детьми:

-почему каждая вещь должна лежать на своем месте?

Дети: чтобы не тратить время на ее поиски и сразу можно было ее взять.

Воспитатель: кто должен следить за порядком?

Дети: взрослые и дети.

На столе много мелких предметов (швейные принадлежности, карандаши, ленты, заколки, резинки, украшения для кукол) и (шкатулки, коробочки, корзиночки, стаканчики) .

Воспитатель с Домовенком просит поочередно из вызванных детей найти место для каждого предмета. После игры Домовенок награждает детей звездочками за помощь.

Цель : развит ие навыков самообслу живания, тру довых навык ов.

Задачи: познак омить детей с понят ием "место хране ния вещей"; у чить

соблюдать поряд ок в игровой к омнате, спаль не; своевреме нно убирать вещи

на место; вос питывать т рудолюбие, у важения к тру ду взрослых; у чить

анализировать и размышлять; обогащать сл оварный запас.

Демонстративны й материал : предмет ные картинки с изображен ием

одежды, обу ви, игрушек, книг и места их хранения (шка фы, пол ки , ящики),

фотографии г рупповых ком нат, снятые в мом ент беспоряд ка,

Методические п риемы ; просмот р мультфильма,бе седа - диалог,

вопросы - ответы, рассматривание фотографи й, чтение стихотво рения.

Педагог: сегодн я тема нашей б еседы зучит так : "Каждой ве щи свое

место" Как вы думаете, что это зна чит? (выслу шать все ответы)Правиль но,

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Василенко Нина Ивановна

Вторая квалификационная категория.

Г. Ковров, Владимирской области.

Продолжительность 20минут.

Конспект занятия по самообслуживанию 1 класс.

Цель: формирование навыков самообслуживания

-закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам

-учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться

-развивать связную речь детей

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу

Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески.

«Ходит дрема возле дома,

Смотрит, все ли детки спят,

Вот уж солнышко встает

Ребенок берет дудочку и говорит:

«Рано –рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру (играет)

В школу собирайтесь!

Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.

«Кто- кто в этой комнате живет?

Кто- кто вместе с олнышком встает?

Это наша Маша. Вот она проснулась,

С боку на бок повернулась

Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?

Что нужно сделать ей в первую очередь?

Ребенок одевает куклу и приговаривает:

Умой мне личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели.

Ручки были чистыми,

А вот и наш физрук пришел, он поможет нам сделать утреннюю зарядку.

Физпауза. Мальчик (постарше 3 -4 лет) берт бубен , играет в него и говорит:

«Рано утором не ленись-

На заря дку становись!

Начинаем по порядку

Утро с утренней зарядки.

Вверх потянемся – растем,

Руки в стороны ведем,

А для бодрости прыжки

Раз, два, раз, два

Веселей шагай братва.

Воспитатель: «Засмотрелась Машенька на ребят,очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь.Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?

Дети: (Усатый –полосатый)

Воспитатель: «Правильно! А какое стихотворение мы с вами читаем про это?

Дети: (Усатый полосатый)

Воспитатетль: «Кто из ребят покажет , как девочка убирает кроватку?

Ребенок: «Положи под спинку

Сверху на перинку

Одеяльце на пуху,

Положи под ушки

«Хорошо нам (имя ребенка) рассказала, как нужно убирать кровать.А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно.

Возвращаются дети в класс (стоят возле воспитателя)

Воспитатель: «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?

Денис: «Одеваюсь в школу сам

Быстро по порядку

Чтобы на уроках быть

Дети подходят к своему шкафчику и , снимая спортивную форму, одеваются в школу, помогают друг другу.

Ребенок, беря расческу, причесывает и говорит:

«Расти коса до пояса

Ни вырони ни волоса

Расти косынька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Воспитатель: «Молодец! Вот теперь и Маша в школу готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.

Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.

Давайте вспомним по порядку, что нужно делать?

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вспомнили и сказали. Понравилось вам наше занятие? А чем оно вам понравилось? (ответы детей)

Онлайн-книги

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14100 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Василенко Нина Ивановна

Вторая квалификационная категория.

Г. Ковров, Владимирской области.

Продолжительность 20минут.

Конспект занятия по самообслуживанию 1 класс.

Цель: формирование навыков самообслуживания

-закрепить последовательность выполнения режимных моментов во время утреннего подъема и подготовки к урокам

-учить самостоятельно и аккуратно убирать постель, одеваться, умываться

-развивать связную речь детей

-воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помогать друг другу

Оборудование: детская мебель – кроватка, шкаф, постельные принадлежности и белье, дудочка, кукла, флажки, расчески.

«Ходит дрема возле дома,

Смотрит, все ли детки спят,

Вот уж солнышко встает

Ребенок берет дудочку и говорит:

«Рано –рано поутру

Пастушок ту-ру-ру-ру (играет)

В школу собирайтесь!

Дети открывают глаза и видят кукольную комнату.

«Кто- кто в этой комнате живет?

Кто- кто вместе с олнышком встает?

Это наша Маша. Вот она проснулась,

С боку на бок повернулась

Встала Маша и думает, как же ей побыстрей в школу собраться?

Что нужно сделать ей в первую очередь?

Ребенок одевает куклу и приговаривает:

Умой мне личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки краснели.

Ручки были чистыми,

А вот и наш физрук пришел, он поможет нам сделать утреннюю зарядку.

Физпауза. Мальчик (постарше 3 -4 лет) берт бубен , играет в него и говорит:

«Рано утором не ленись-

На заря дку становись!

Начинаем по порядку

Утро с утренней зарядки.

Вверх потянемся – растем,

Руки в стороны ведем,

А для бодрости прыжки

Раз, два, раз, два

Веселей шагай братва.

Воспитатель: «Засмотрелась Машенька на ребят,очень ей гимнастика понравилась и забыла, что же ей делать теперь.Помогите Маше ребята. Что теперь ей нужно сделать?

Дети: (Усатый –полосатый)

Воспитатель: «Правильно! А какое стихотворение мы с вами читаем про это?

Дети: (Усатый полосатый)

Воспитатетль: «Кто из ребят покажет , как девочка убирает кроватку?

Ребенок: «Положи под спинку

Сверху на перинку

Одеяльце на пуху,

Положи под ушки

«Хорошо нам (имя ребенка) рассказала, как нужно убирать кровать.А дети умеют это делать самостоятельно? Давайте покажем, как мы научились быстро и аккуратно застилать свои постели.Дети идут в спальню и убирают постели. Кукла Маша наблюдает за ними, подбадривает ребят, подсказывает, как делать правильно.

Возвращаются дети в класс (стоят возле воспитателя)

Воспитатель: «Ну вот! Мы с вами умылись, сделали зарядку, у брали свои постели. Что же еще нам нужно сделать, чтобы быть готовыми к урокам?

Денис: «Одеваюсь в школу сам

Быстро по порядку

Чтобы на уроках быть

Дети подходят к своему шкафчику и , снимая спортивную форму, одеваются в школу, помогают друг другу.

Ребенок, беря расческу, причесывает и говорит:

«Расти коса до пояса

Ни вырони ни волоса

Расти косынька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Воспитатель: «Молодец! Вот теперь и Маша в школу готова. И вы приведите свои прически в порядок пожалуйста.

Сегодня мы с вами рассказали и показали, как нужно утром собираться в школу.

Давайте вспомним по порядку, что нужно делать?

Воспитатель: Молодцы! Все правильно вспомнили и сказали. Понравилось вам наше занятие? А чем оно вам понравилось? (ответы детей)

Читайте также: