Конспект урока по математике 3 класс что узнали чему научились моро стр 76

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Организовать деятельность обучающих по совершенствованию вычислительных навы ков и умение ре шать задачи .

Образовательная: Формировать умение применять знания полученные на предыдущих уроках .

Развивающая: Развивать вычислительные навыки, логическое мышление .

Воспитывающая: Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение друг к другу.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- предвидеть возможности получения конкретного резу льтата при решении задач ;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать благоприятные условия закрепления и совершенствования изученного материала.

Задачи урока:

Образовательные: способствовать формированию навыков вычисления, формировать знания о приёмах устных вычислений, формировать умения использовать навыки в учебном процессе.

Развивающие: способствовать развитию артикуляционной моторики, связной речи, логического мышления, произвольного внимания, памяти, воображения.

Воспитательные: средствами учебного занятия воспитывать культуру учебного труда, культуру общения .

Планируемые УУД:

Личностные: формировать целостное восприятие окружающего мира, демонстрировать личностный смысл учения, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Метапредметные:

формирование коммуникативных универсальных учебных действий:

- принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;

- понимать и строить модели математических понятий и использовании их при решении текстовых задач;

- умение адекватно реагировать на замечания учителя.

формирование регулятивных универсальных учебных действий:

- Понимать и удерживать учебную задачу, стремиться её выполнить.

- умение выполнять учебные действия: ставить цель, осуществлять оценку результативности;

- умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале;

- умение выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану;

-умение самостоятельно выполнять план действий по решению учебной задачи изученного вида.

формирование познавательных универсальных учебных действий:

-умение слушать и работать на уроке;

- умение использовать сформированные знания и умения в учебной процессе;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

Тип урока: закрепление изученного.

I. Организационный этап

Приветствие.

1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виталина Сергеевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

2. Проверка готовности.

- Посмотрите наличие на столе: учебник, тетрадь, пенал.

3. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок,

Тут затеи и задачи,

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

II. Актуализация умений и знаний.

1)Устный счет

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без устного счёта.

Не сдвинется с места любая работа.

На доске: стр. 50

- Откройте страницу 50.Найдите лишнее выражение?

- Это единственное выражение, в котором есть действие деления.

- Хорошо ,а какое еще выражение может быть лишним?

-Молодцы, как вы поняли ,что это выражение лишнее?

-Потому что все числа во всех выражениях однозначные, а в этом выражении двузначное число 10.

7, 14, 21, 27, 35, 42

1, 2, 31, 4, 5, 6, 7

24, 11, 13, 15, 17, 19

Наведите порядок в этих рядах чисел.

-Какое число в 1 строчке лишнее?

-Потому что это число однозначное ,а остальные двузначные.

-Хорошо ,какое число лишнее во 2 столбике?

-Потому что число 31 двузначное ,а остальные числа во 2 столбике однозначные.

-Молодец, а какое же число лишнее в 3 столбике?

-Почему число 24 лишняя в 3 столбике?

-Потому что все числа нечетные, а 24 четная. Все числа в интервале от 10 до 20,а 24 в интервале от 20 до 30.

3)Анализ учебной деятельности (безотметочная система оценивания, комментарий).

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

1 )Работа с учебником.

-Мы начнём наш урок с нетрудного задания. Откройте страницу 58 упражнение 1.

Используя следующие слова, составь название всех возможных трёхзначных чисел и запиши эти числа.

Внимательно прочитайте задание ,когда будет вариант ответа, поднимаете руку и отвечате.

Пятьсот; девяносто, семь, триста, сорок, девять

-Запишем эти числа на доске и в тетради .У все так? Может у кого-то получилось еще трехзначное число?

Упражнение 2 страница 58:

Используя цифры 5,7,8 запиши все возможные трёхзначные числа ,не повторяя одну и ту же цифру в записи числа. Сколько сотен, десятков и единиц в каждом числе?

Для это задания понадобится 2 человека к доске, обучающиеся, которые сидят за партами внимательно смотрят и в конце работы могут дополнить свои варианты.

-Теперь по цепочке ,начиная с 1 парты, к каждому числу называем сотни, десятки ,единицы.

587(пять сотен, восемь десятков, семь единиц)

785(семь сотен, восемь десятков ,пять единиц)

857(восемь сотен, пять десятков, семь единиц)

875(восемь сотен ,семь десятков, пять единиц)

Следующее упражнение 7 на странице 58

Решите примеры в тетради:

Эти примеры нам помогают увидеть, как упростить вычитания и сложения

1)980-900-1=79(Сначала мы отниманием сотни 980-900=80, от этого остатка можно легко отнять единицу =79)

2)890-90+1=801(Сначала мы отнимаем десятки 90-90 и получаем круглое число, к 800 мы прибавляем 1 и получаем ответ 801)

3)699+1+30=730(Чтобы легче было считать этот пример, мы сначала к 699 прибавим 1 и получим число 700, и к число 700 прибавим число 30 и получим ответ 730)

4)399+1+30=430(Чтобы легче было считать этот пример, мы сначала к 399 прибавим 1 и получим число 400, и к число 400 прибавим число 30 и получим ответ 430)

5)49-40+1=710 (Сначала мы к 749 прибавляем 1 получаем число 750, от числа 750 отнимаем число 40 и получаем ответ 710)

6)679-70+1= (Сначала мы от 679 отнимаем число 70 и получаем число 609, к нему прибавляем единицу и получаем число 610)

Откройте страницу 58 упражнение 6.Решите примеры в тетради.

-Теперь проверим и запишем ответы на доске. Поднимите руку у кого получились такие ответы? Может у кого-то получился другой ответ? Молодцы .

IV.Физкультминутка:

V. Открытие новых умений, знаний.

1)Работа с учебником.

Теперь мы с вами решим задачу

У Ани 40 р. Сколько бубликов она может купит по цене 5 р. За бублик?6 р. за бублик?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель начальных классов

МОУ СОШ № 45, г. Карталы

Тема: Что узнали. Чему научились ( стр. 76 )

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа.

Цель : закреплять вычислительные навыки, умение решать составные задачи; учить рассуждать и делать выводы;

склонность к взаимному сотрудничеству развивать мышление, внимание, память;

воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения на уроке, любовь к природе.

Произвести актуализацию ранее полученных знаний: уточнить и закрепить знания о порядке выполнения действий

Совершенствовать вычислительные навыки; умение решать задачи на кратное сравнение.

Совершенствовать навыки нахождения периметра и площади прямоугольника.

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя,

-проговаривать последовательность действий на уроке,

-уметь выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу и правилу;

- оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других,

-ставить учебную задачу, высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

-ставить и формулировать проблемы;

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблемы.

-формировать умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия;

-развивать познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции;

- развивать внимание, память, математическую речь

Коммуникативные УУД:

формировать умение работать в коллективе, умение работать в парах, проявлять толерантность; воспитывать культуру общения,

умение выражать свои мысли полно и точно, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем , договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные УУД :

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, формировать интерес к познанию математических законов, способности к саморазвитию, воспитывать культуру поведения, ответственность; прививать любовь к математике;

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Методы: словесный, наглядный, практический

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент( мотива-

ция к учебной деятельности)

Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.


Этот урок у нас сейчас науке посвящается,

Что математикой всегда в школе называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

Угадайте,чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Для этого вы можете открыть страницу учебника 76 и определить тему урока .

Тема урока : Что узнали? Чему научились?

Создание эмоционального настроя на урок

Ребята настраиваются на урок

Обсуждать тему урока.

Отвечать на вопросы учителя.

Формулировать цели урока.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, целеполагание

формирование интереса (мотивации) к учению.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Владеть монологичной и диалогичной речью

Актуализация опорных знаний

III . Закрепление изученного материала

1.Устная работа.

Каждой команде дается карточка с таблицей умножения и деления.

- По дорожке бежали 6 кошек. Сколько всего у них ножек? (24)
- В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)
- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)
- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

Реши выражения:

70 - 49:7 - 30 = (33)

50 – 24: (11- 5) = (46)

80 – 7*8 + 48 = ( 72)

Фронтальная работа.

Ребята в группах решают поочередно примеры. Капитаны выходят к доске и крепят карточку на доску.

-Какие математические знания вам помогли в работе?

Для чего нам нужна таблица умножения?

-Назовите примеры из таблицы умножения с такими ответами.

Для чего вам дали это задание?

- Что нужно сделать, чтобы примеры решить верно?

- Какое мы используем правило, чтобы правильно определить порядок действий?

- Найдите значение выражений самостоятельно .

вы делаете самопроверку, оцениваете свою работу.

Поставьте на полях:

?- сомневался, допустил 1-2 ошибки.

Капитаны поменялись и проверяют карточку другой команды. Оценивают

-Знать таблицу умножения и деления

Знание таблицы пригодится в жизни.

Уметь решать задачи и примеры на умножение и деление.

Закрепить порядок действий в выражениях

Расставить порядок действий .

1.Если в выражении скобки, то первое действие выполняем в скобках.

2.Умножение и деление.

3.Затем все действия по порядку .

Коммуникативные:

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

Понимать заданный вопрос , в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задания, планируют, контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи .

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, могут работать в коллективе, уважают мнения других,.

Личностные: осознают свои возможности в учении, рассуждают о причинах своего успеха или неуспеха, проявляют познавательный интерес

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Познавательные:

умение решать примеры,

применение предметных знаний, выбор способов решения заданий.

Регулятивные:

анализировать и оценивать результат работы;

I V. Физкультми -

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

И работать продолжаем

Личностные: формирова-

ние здорового образа жизни.

V . Закрепление изученного материала

Математический диктант

Увеличь 9 в 3раза.

Уменьши 24 в 3 раза.

Уменьши 32 на 4.

Найдите произведение чисел 6 и 5.

Работа над задачей Откройте страницу 76, номер 2

Каждая группа выбирает кто читает задачу, кто составляет краткую запись, кто выполняет решение, кто записывает ответ.

Поменялись тетрадями , взяли простые карандаши, проведём взаимопроверку .

Для чего закрепили эти знания?

- Прочитайте. Является ли эта запись задачей? Почему?

-Сформулируйте вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями.

-Сколько в задаче действий?

-Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Что узнаем первым действием? Вторым?

Увеличение и уменьшение на несколько единиц

Увеличение и уменьшение в несколько раз

Могут встретиться в задаче.

Рябин - ? д., в 4 раза

2 эт. - ? п., на 2 п. > ?

Мал. - ? ч.. в 2 раза > ?

Регулятивные : осуществляют планирование, контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения, отличают верновыполненное задание от неверного

Предметные : владеют логическими действиями, выдвигают гипотезы и их обосновывают, используют знаково-символические средства, осуществляют моделирование, устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные : слушают и вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении, формулируют и аргументируют свое мнение и позицию.

Личностные : дают оценку ответам одноклассников

VI .Физкультминутка

Руки на пояс поставьте вначале,

Влево и в право качайте плечами.

Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

Если сумели, все в полном порядке.

Предлагает выполнить динамическую гимнастику

Личностные: формирование здорового образа жизни (использование здоровьесберегающих технологий) Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

У каждого на парте карточки. Выберите ПО СИЛАМ задание .

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

Длина прямоугольника 9см, а ширина в3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

Зачем вам дали это задание?

Как найти площадь?

Как найти периметр?

В каких единицах измеряется площадь?

На листах самооцен-

ки оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор.

Повторить правило о периметре и площади.

Для чего нам нужно уметь находить площадь?

Сверяют с эталоном и оценивают

Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

VII . Итог урока

VIII . Рефлексия

-Вспомните тему урока?

- Какие правила мы повторили сегодня на уроке?

Это мое настроение …(показать с помощью смайликов)

-Требующий знания таблицы умножения

-Интересный и т. д

Регулятивные:

умения принимать участие в обсуждении и формулировании приёма вычисления.

Участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач

Познавательные: воспитывать умения выслушивать и уважать мнение другого человека в

IX . Задание на дом.

С. 76 № 7, с. 77 №11

Объяснение домашнего задания

Регулятивные:

формировать способность к саморазвитию.

Коммуникативные:

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 682 человека из 75 регионов


Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 375 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Табличное умножение и деление (продолжение)

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.07.2020 3888
  • DOCX 31.6 кбайт
  • 462 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ласточкина Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Урок математики разработан для обучающихся 3 класса по УМК "Школа России" по теме "Что узнали. Чему научились". Цель урока: закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и выражения изученных видов.

Содержимое публикации

Конспект открытого урока

Тема:Что узнали. Чему научились.

Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи и выражения изученных видов.

Задачи:закреплять у обучающихся знания таблицы умножения и деления; умения решать задачи, учить анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать; продолжить развитие умения работать в паре, в группе; развивать навыки устных вычислений, логическое мышление, математическую речь; воспитывать у детей чувства взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроль и самоконтроль.

Планируемые результаты: Научатся:

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

- применять изученные способы при нахождении значений числовых выражений;

- выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

- решать задачи изученных видов.

Регулятивные УУД:

- применять установленные правила в планировании способа решения;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные УУД:

- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий;

Коммуникативные УУД:

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение работать в парах, группах, учитывать позицию собеседника.

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль результата;

- осуществлять способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Тип урока: урок – закрепление

Оборудование:презентация, ноутбук, карточки выражений, буквы.

Этап урока. Методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты (УУД)

Мотивация учебной деятельности
Словесный: слово учителя

Пусть этот день начнётся с тёплых глаз

И расцветая радостью на сердце
Пусть кто-то улыбнётся вам сейчас

Улыбкой, помогая вам согреться.

- Нарисуйте подбородком улыбку.

-Давайте через свои ладошки подарим друг другу тепло и доброту своих сердец, хорошее настроение.

- Проверьте готовность к уроку: линейка, карандаши простой, красный и зелёный, ручка.

Организует актуализацию требований к обучающемуся со стороны учебной деятельности

Проверяют готовность к уроку.

Сосредотачиваются, настраиваются на работу.
Садятся на места

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Регулятивные:обеспечение обучающимся организации их учебной деятельности.

Гимнастика (физминутка) (нейропсихологический приём)

Актуализируем деятельность головного мозга.

При этом сначала с вытянутыми перед грудью руками (вдох – левая рука вверх, правая – вниз; выдох – положение рук меняется), затем с изменением положения ног.

Действуют по инструкции учителя.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

Практический: самостоятельная работа

1.Минутка чистописания

Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Пометьте орфограммы (простым карандашом).

- Для минутки чистописания мы используем дату сегодняшнего дня.

- Какое число будем прописывать?

- Дайте характеристику этого числа.

- Итак, конкурс красоты для числа ….. (в зависимости от даты проведения урока)

Оцените свою работу ?!

Организует подготовительную работу перед повторением ранее изученного материала.

Создает ориентировочную основу для успешного повторения ранее изученного материала.

Направляет учащихся, внимательно следит за работой класса.

Создает условия для групповой работы.

(При необходимости) Помогает обучающимся преодолеть трудности в выполнении задания.

Создает условие для правильного оценивания своей индивидуальной и групповой работы.

Создает проблемную ситуацию на данном этапе уроке.

Помогает выяснить причину невыполнения задания, степень сложности (при необходимости).

Выполняют задание по минутке чистописания.

Работают в группах.

Выполняют самостоятельную работу

Проверяют свои знания

Учатся искать пути решения выражений, объясняют ход своих мыслей

На доске появляются слова на карточках: задача, выражения, решение, закрепление, способы

Повторение правил работы в группе.

Познавательные-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- групповое решение проблем заданий для формулирования темы урока.

Регулятивные:

-высказывание своих мыслей

Регулятивные:

-саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные:

-построение цепи рассуждения;

-постановка и решение проблем.

Познавательные:

-анализ, синтез, обобщение, аналогия с решением подобных случаев сложения и вычитания, ум-я и деления;

-постановка и формулирование учебной проблемы;

Регулятивные:

-оценка своей деятельности.

2. Работа в группах по карточкам (задание учебника – с. 24, №1) Конверты

Читайте также: