Конспект занятия три сигнала светофора

Обновлено: 07.07.2024

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста

Тема: Три сигнала светофора

Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; знакомить с желтым сигналом светофора; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Материал: фланелеграф с изображением проезжей части и тротуара (машины и люди к фланелеграфу); игрушка светофор.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся.

Ребята, а вы помните, что к нам недавно приходил другой Светофор. Вспомните, каким он был. Сколько у него цветов? (Ответы детей: было два цвета, красный и зеленый.) А наш новый друг - трехцветный, давайте послушаем, что он о себе расскажет.

Светофор.

Я трехцветный светофор,

Вам помощник на дороге,

Чтоб дорогу перейти,

На меня-ка посмотри.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет - предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

В конце занятия педагог предлагает детям по готовым шаблонам нарисовать светофор и подарить рисунки гостю.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект развлечения на тему: Три сигнала светофора!

Для детей старшего дошкольного возраста

Цель . Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

1. Уточнить и расширить знания о правилах поведения на улице, об обязанностях пешеходов и водителей.

2 . Обучить переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора.

3 .Ознакомить детей с дорожными знаками

4 .Доставить радость и создать хорошее настроение от участия в развлечении

Оборудование: дорожные знаки, конструктор ,самокаты, полоски белой бумаги, обручи, стойки, туннель, макет светофора.

Предварительная работа в группе с воспитателем.

3.Рассматривание сюжетов картинок по ПДД.

Инструктор: ( встречает детей)

Веселые дети здесь живут Веселые песни они поют

Вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Разный там народ живет-

И автомобили, и шофер и пешеход

Да, чуть не забыли.

Управляет царь страной-

Чтобы не было порой там неразберихи.

А ,чтобы нам ребята попасть в эту страну, на надо ехать на машине

Участвуют 2 команды Светофорики и Дорожные знаки

Инструктор: Обратите внимание ребята на пост ГИБДД( Жюри), где будут отмечать все нарушения на дороге и выписывать штрафы, если в этом есть необходимость, или награждать тех, кто соблюдает все правила дорожного движения.

(Инструктор показывает сигнал светофора дети выполняют движения

желтый –хлопаем в ладоши.

зеленый- ходьба по залу).

Задание №2 Светофор- конструктор

(Из крупного конструктора в правильном порядке собрать цвета сигналов светофора)

(каждой команде нужно принести свои дорожные знаки, одной команде- запрещающие, другой- разрешающие при этом надо пройти полосу препятствий.

Пролезть в тоннель, сделать прыжок из обруча в обруч и взять нужный знак)

(ЙФПеред ребятами на столе разложены картинки , как только чья либо команда отгадала загадку, подходит к столу и находит нужную правильную картинку)

1) Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Ты иди где, весь народ там, где знак есть….( переход)

2)Ты должен твердо знать всегда: для машин есть мостовая,

Для прохожих …( тротуар)

3) Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.

По прямым дорожкам дорожках ходят красные дома …( трамвай)

4) Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу

Я моргну- пойдут машины, встанут женщины мужчины.

Отвечайте вместе хором как зовусь я…. ( светофором)

5) Дом по улице идет, на работу всех везет

Носит обувь из резины и питается бензином…( автобус)

6) В два ряда дома стоят, Десять двадцать сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга все глядят….( улица)

(дети на самокатах прокатываются до стойки и обратно)

( всем участникам, выдаётся полоска белой, черной бумаги. Первый участник кладет полоску на пол, обегает стойку и возвращается и так далее затем все вместе командой проходят по получившейся зебре.)

Инструктор :- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Вам понравилось наше занятие? Что интересного и нового вы узнали о светофоре и ПДД? (ответы детей)

Жюри объявляет итоги.

Жюри: Молодцы ребята так держать победила дружба. Команды награждаются медальками и сладкими призами.

Краткое описание документа:

конспект для детей старшего дошкольного возраста " Три сигнала светофора"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 562 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2021 122
  • DOCX 19.2 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дубовченко Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

/Для детей 2 младшей группы/

Цель. Создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Образовательные. Дать детям представление о назначении светофора, его действий в регулировании дорожного движения; учить безопасному поведению на улице.

Развивающие. Развивать ориентировку в пространстве, называя место нахождения предмета (вверху, в середине, внизу); развивать у детей разговорную речь и мышление; закреплять умения детей считать до трёх; закреплять знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, форму предметов (круглый); упражнять умение действовать по сигналу.

Воспитательные. Воспитывать навыки культуры поведения (уступать, не толкаться); навыки совместной работы в коллективе; умение применять в повседневной жизни полученные знания.

3. Рассматривание сюжетов картинок по ПДД.

На каждого ребё нка: рули; нарезанные полоски чёрного картона; кружки одинакового размера трё х цветов: красный, жёлтый, зелёный; клей карандаш; клеёнка; салфетки, сосульки.

Словарная работа: светофор, трёхцветный, дорога, водитель, пешеход, перекрёсток.

Ход образовательной деятельности.

Восп-тель. Ребята, мы живём в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора : зелёный, жёлтый, красный.

/Раздаётся стук в дверь, вносят макет светофор/.

Восп-тель. Посмотрите, к нам сегодня в гости пришёл светофор. Давайте с ним поздороваемся.

Дети. Здравствуй, светофор.

Светофор. Здравствуйте, детишки. Я – Светофор и хочу, чтобы вы послушали обо мне стихотворение:

Я трёхцветный светофор,

Вам помощник на дороге.

На меня-ка, посмотри:

Если цвет зажжется красный,

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый цвет- предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Цвет зелё ный говорит:

Восп-тель. Дети, кто самый главный на перекрёстке?

-Ребята, светофор стоит на улицах города и своими глазами помогает, пешеходам и водителям по ней передвигаться.

-Малыши, давайте вместе со мной посчитаем, сколько у светофора глаз.

-А теперь рассмотрим цвет глаз светофора.

-Какого цвета этот глаз?

-Какую форму имеют глаза светофора?

-Как расположены глаза у светофора?

-Ребята, надо запомнить самое главное.

-Если горит красный цвет- нельзя двигаться машинам, а вот пешеход может смело переходить дорогу. Когда горит жёлтый свет- нужно приготовиться и ждать. А если загорелся зелёный- можно двигаться, путь открыт, но пешеход- остановись, опасно.

-Давайте повторим, что означает каждый сигнал светофора.

- А давайте поиграем с вами в игру.

Б. Я. Здравствуйте, детишки. А что вы тут делаете?

Восп-тель. Бабушка Яга, мы знакомимся с ПДД, а ты, Ягусечка, знаешь ПДД?

Б. Я. Конечно, знаю.

Восп-тель. Скажи, Яга, а ты знаешь, что это такое?

Б. Я. Светофор.

Восп-тель. А для чего нужен светофор? Расскажи нам.

Б. Я. А что рассказывать. Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно водить хоровод.

Восп-тель. Ребята, правильно говорит Баба Яга?

-Сейчас мы поиграем в игру, где вы будите водителями. Баба Яга, поиграй с нами в игру.

Б. Я. С удовольствием.

Восп-тель. Сегодня по дороге в детский сад мне встретился зайка и дал мне светофоры. Он сказал, что лесные звери их приготовили для нас. Но они какие-то странные. Вот посмотрите на них, что-то напутали звери?

Восп-тель. Дети, смотрите на столах лежат светофоры, но они без глаз, давайте их отремонтируем.

Б. Я. Ребята, помогите, пожалуйста, сделайте для лесных жителей светофоры.

Восп-тель. Малыши, поможем Бабе Яге, сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. Давайте сядем за столы, возьмём наши заготовки кружочки и приклеим их на бумагу. /Техника безопасности с клеем/.

Стук-стук-постук, раздаётся где-то стук

Молоточки стучат, строят домик для зайчат.

Вот с такою крышей (ладошки над головою,

Вот с такими ставнями (ладошки около щёчек,

Вот с такими окнами (ладошки перед лицом,

Вот с такою дверью (одна ладошка перед лицом)

И с вот таким замком (сцепили ручки).

Восп-тель. Посмотри, Баба Яга, какие светофоры сделали дети для твоих друзей.

Б. Я. Какие вы молодцы, спасибо вам, ребята.

Восп-тель. Ягусечка, тебе понравилось у нас?

Б. Я. Да, очень, Спасибо вам, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих лесных зверей научу ПДД, а вам от жителей леса я принесла гостинцы, угощайтесь.

Восп-тель. Спасибо, Баба Яга, ещё приходи к нам в гости со своими лесными друзьями. До свидания.

Б. Я. До встречи. /Улетает/.

-Дети, кто сегодня был у нас в гостях?

- Сколько цветов у светофора?

-Что должен делать водитель на красный сигнал светофора? А пешеход?.

-Для чего нам нужен светофор?

-Что мы с вами сегодня делали?

-Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и правильно играли.

Чтоб на улице движенье

Никогда не нарушать

Три сигнала светофора

Каждый должен твёрдо знать.

-А вы согласны со мной?

-Ребята, настало время мне с вами прощаться и я надеюсь, вы не будете нарушать ПДД. До свидания!

Если помощник у машин.

Он трехглазый господин.

На дороге он стоит,

Всем вокруг руководит.

Если свет горит зелёный,

Значит, будет путь свободный.

Желтым глазом замигал---

Знать, машин предупреждал,

Чтоб они затормозили,

Загорелся красный свет---

Тут машинам ходу нет.

Вот стоят они и ждут:

Пешеходы пусть пройдут.

И тогда помчатся транспорт

По дороге там и тут.

Цель. Развивать ловкость и быстроту; закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

Атрибуты. Рули на каждого играющего, картонные круги: красный, жёлтый, зелёный.

Ход игры.

Дети водители. Когда воспитатель поднимает красный кружочек- значит, дорого нет, дети держат рули в одной руке внизу. Когда желтый кружок- приготовиться, держать руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда зелёный кружок- можно ехать, путь открыт, дети двигаются под музыку (игру повторяем несколько раз)

Цель. Закреплять представления детей о назначении светофора,о его сигналах.

Материал. Цветные картонные кружки: красный, жёлтый, зелёный.

Ход игры.

Педагог показывает сигналы, а дети выполняют движения: красный- сидят на корточках, жёлтый- хлопают в ладошки, зелёный- топают ногами.

Цель. Закреплять знания детей о сигналах светофора.

В игру могут играть дети самостоятельно или с воспитателем.

Игра состоит их основы для составления светофора и кружков красного, желтого и зеленого цвета. Детям необходимо правильно собрать светофор.

Цель. Развивать внимание,мышление, память. Закрепить знания о сигналах светофора, о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Тема

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Из года в год у нас в стране возрастает количество транспортных средств. Движение на дорогах становится более плотным. Возрастает травматизм на дорогах .Поэтому, очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности при соблюдении правил дорожного движения. Всвязи с этим, необходимо усилить обучение по правилам дорожного движения, во избежание травматизма детей на дорогах. Этот материал способствует повышению культуры поведения на дорогах.

Читайте также: