Поделка из бумаги 2 класс конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Цель урока: изготовить аппликацию из резанной бумаги или рваной бумаги (мозаика).

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей карандаш.

Ход урока

1) Орг. момент:

У: Здравствуйте, подравнялись, садитесь. Посмотрите всё ли у вас готово к уроку.

2) Подготовка учащихся к практической работе:

У: Повторим технику безопасности.

Д: один ребёнок отвечает

У: Дети, сегодня мы будем изготавливать аппликацию из резаной, а у кого нет ножниц из рваной бумаги, то есть мозаику.

Мозаика – это картина или узор, выполненный из плотно прилегающих к друг другу кусочков стекла, камешков, дерева, бумаги, скреплённых между собой.

У: А чтобы узнать, что будет на аппликации, отгадайте загадку:

В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый как мяч
Лишь под самой ножкой
Вздулся бок немножко.

У: Как вы думаете, что это такое?

У: Молодцы (показывает образец).

3) Практическая работа по изготовлению изделия:

У: рисуем силуэт груши по шаблону. Кто сделал?

Далее вам нужно вырезать или нарвать из цветной бумаги кусочки. Всё готово. Далее начинаем работать с клеем. Клей наносится на основу, а кусочки бумаги наклеиваются сначала по контуру изображения, а затем на весь предмет. Старайтесь клеить кусочки в соответствии с формой. Затем заклеивается всё пространство. Продолжайте работу (помогает в случаях затруднения).

4) Подведение итогов:

У: Посмотрите на свои работы и на работы других. Чья работа вам понравилась больше. Как вы сами оцениваете свою работу, вы ей довольны?

5) Уборка рабочих мест:

У: Уберите за собой своё рабочее место, можете помочь соседу по парте.

Цель: Закрепление ранее полученных знаний по изготовлению поделки из бумаги в технике оригами. Применение их для самостоятельного изготовления поделки украшений на новогоднюю елку.

Познакомить с историей празднования Нового года.

Совершенствование умений по изготовлению поделок из бумаги в технике оригами.

Использование изученных ранее приемов в изготовлении украшений на новогоднюю елку.

Развивающие:

Развитие образного мышления, художественного вкуса; навыков культуры труда, самоконтроля и взаимоконтроля, самостоятельности.

Воспитательные:

Воспитание аккуратности; дружелюбия и взаимовыручки,

Форма проведения занятия: групповая.

Методы, использованные на занятии:

Словесный, наглядный методы.

Оборудование: наглядные пособия, инструменты, материалы для выполнения практической работы.

План занятия:

Организационный момент – 2 мин.

Теоретическая часть – 3 мин.

Практическая работа – 19 мин.

Физкультминутка – 3 мин.

Подведение итогов – 3 мин.

Награждение за активное участие на занятии.

Оценка выполнения работы каждым учащимся.

Заключение –1 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Напоминание техники безопасности при работе с инструментами.

2. Содержание занятия.

Вопросы по пройденному материалу:

Сегодня мы с вами вспомним о японском искусстве оригами.

- Что вы знаете об оригами? (. )

Теперь подойдите к нашей выставке. На выставке представлены:

- домик, выполненный в технике – аппликация из природного материала ,

- объемные домики, выполненные в технике оригами,

- игрушечный кораблик из пластмассы,

- объемные игрушки (оригами) из бумаги: лодочка и двухтрубный кораблик,

- объемное животное из бумаги, выполненное в технике оригами,

На какие группы можно разделить эти предметы?

- Домики, кораблики, животные.

- Предметы, сделанные из пластмассы и из бумаги.

- Предметы плоские и объёмные.

- Сегодня мы с вами говорим об оригами. Найдите на выставке изделия, выполненные в этой технике.

- Обоснуйте свой выбор.

Приближается наш любимый праздник Новый год. И какой Новый год без наряженной елочки. Раньше люди считали, что все деревья наделены добрыми силами, что в них живут добрые духи. Люди старались задобрить этих духов, развешивая на деревьях угощения и подарки. Вечнозеленая ель занимала среди всех деревьев особое место: она была священным центром, "мировым древом", символизирующим саму жизнь и новое возрождение из темноты и мрака. Раньше вместо игрушек вешали на деревья плоды разных деревьев, например: яблоки - символ плодородия, орехи - непостижимость божественного промысла. Где бы ни родилась традиция ставить хвойное дерево, вряд ли она плоха. Кому-то дарит подарки на Рождество Санта Клаус, этот обычай объединяет многие страны.

Сегодня мы с вами с помощью техники оригами попробуем украсить нашу бумажную елочку, которую мы сделали на прошлом занятии.

4. Практическая работа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация.

Тип урока: Изучение нового материала.

Ход урока.

I. Организация внимания уч-ся.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

Дети: Есть девиз у нас такой-

Всё что нужно-под рукой.

II. Пальчиковые упражнения.

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять. Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик самый сильный. Самый толстый и большой. Это пальчик для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный И стоит он в середине. Этот пальчик безымянный Он избалованный самый. А мизинчик хоть и мал Очень ловок и удал!

2) проверка готовности к уроку:

У вас на столе должны лежать: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны, карандаш, картон.

3) постановка темы урока:

Сегодня мы будем выполнять выпуклую аппликацию из бумажных полос.

Кто из вас знает, что такое аппликация?

И сегодня мы с вами выполняем выпуклую аппликацию из бумажных полос.

Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.

3. Правила техники безопасности.

Итак, для начала повторим правила техники безопасности:

С ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструмента.

  1. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  2. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  4. Следи за движением лезвий во время работы.
  5. Ножницы клади кольцами к себе.
  6. Подавай ножницы кольцами вперед.
  7. Не оставляй ножницы открытыми.
  8. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  9. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  10. Используй ножницы по назначению.

С клеем:

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

4.Практическая часть.

Давайте рассмотрим изображения на доске.

Я предлагаю сегодня сделать цветок.

. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

2. Подготовка деталей для цветка:

- Возьмите цветную бумагу (красную, розовую, жёлтую, фиолетовую), обведите шаблон полосок, вырежьте.

- Возьмите зелёную бумагу, обведите шаблон полосок-листочков,

- Вырежьте два круга.

- Каждую полоску необходимо по краям склеить.

- На цветной картон приклеивает посередине круг.

- Вниз приклеиваем стебель.

- На этот круг по краям приклеиваем склеенные по краям полоски.

- Наклеиваем второй круг.

- В центре приклеиваем второй круг.

- На стебель приклеиваем листочки.

Вот и готова наша аппликация.

Чем занимались на уроке?

Вам понравился урок, что вам больше всего понравилось делать на уроке?

Целевые обходы учителя:

  1. Контроль организации рабочего места.
  2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
  3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
  4. Контроль объема и качества выполнения работы.

III. Подведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением).

Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

Самоанализ урока труда, проведённого во 2 классе

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения: традиционная.

Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос. Цветок.

  1. Научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос;
  2. Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация.

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (); Технологии обучения:

  • Здоровьесберегающие технологии (психологический настрой, пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
  • ИКТ (презентации).
  • Индивидуально-дифференцированный подход (разноуровневые задания, индивидуальная)

Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого.

Качественную оценку деятельности школьников я делала по ходу урока. Я думаю, что она послужит стимулом для дальнейшей познавательной деятельности школьников как на уроке, так и во внеурочное время.

Для эмоционального восприятия материала я использовала слайды, детские книжки, демонстрационный материал, аудиозаписи, межпредметные связи.

Возможности учебного кабинета использованы полностью. В кабинете имеется компьютер, поэтому я активно использую аудиовизуальные средства обучения.

Урок проведён во 2 классе. В классе 6 человек. Класс по своему составу и возможностям – полярный. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий. Однако на фоне успешных ребят выделяется группа учащихся, у которых недостаточно сформирована мелкая моторика. Поэтому при подготовке к уроку необходимо учесть все перечисленные аспекты, чтобы у каждого ученика была возможность реализовать себя. Поставленных целей урок достиг. На уроке использованы методы: словесный, наглядный, практический. Использование этих методов обучения помогло в реализации основных целей урока, а также способствовало поддержанию высокой работоспособности учащихся на протяжении всего урока.

Фронтальная работа сочеталась с индивидуальной. Осуществлялся индивидуально-дифференцированный подход.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование ИКТ. Поэтому была создана компьютерная презентация. За активную работу на уроке дети получили словесную оценку.

Урок способствовал бережному отношению к полевым цветам.

Итог подведён. Выяснили и то, зачем мы выполняли эту аппликацию. Цели достигнуты.

Урок труда 2 класс

Тема: Выпуклая аппликация из бумажных полос. Цветок.

Научить делать выпуклую аппликацию из бумажных полос;

Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, мыслительные операции – анализа и синтеза.

Воспитывать аккуратность и терпение, бережное отношение к цветам.

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей ПВА, линейка, карандаш; ТСО – магнитофон, компьютер, презентация.

Тип урока: Изучение нового материала.

I. Организация внимания уч-ся.

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал.

Так, что время не теряем

И работать начинаем.

Дети: Есть девиз у нас такой-

Всё что нужно-под рукой.

II. Пальчиковые упражнения.

- Для того, чтобы красиво написать, давайте разбудим свои пальчики (пальчиковая гимнастика).

Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальцы погулять.


Этот пальчик самый сильный.
Самый толстый и большой.
Это пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал
Очень ловок и удал!

2) проверка готовности к уроку:

У вас на столе должны лежать: цветная бумага, ножницы, клей ПВА, шаблоны, карандаш, картон.

3) постановка темы урока:

Сегодня мы будем выполнять выпуклую аппликацию из бумажных полос.

Вводная беседа.

Кто из вас знает, что такое аппликация?

И сегодня мы с вами выполняем выпуклую аппликацию из бумажных полос.

Аппликация относится к декоративно – прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

Аппликация (от латинского слова "прикладывание") - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные платины, всевозможная материя (бархат, атлас, шёлк), высушенных листьев.

3. Правила техники безопасности.

Итак, для начала повторим правила техники безопасности:

С ножницами:

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструмента.

Не работай ножницами с ослабленным креплением.

Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

4.Практическая часть.

Давайте рассмотрим изображения на доске.

Я предлагаю сегодня сделать цветок.

. Посмотрите на аппликацию, которую вы будете сейчас делать - её не погладишь рукой: она не плоская, а выпуклая.

- Скажите, из каких материалов она сделана? (из цветной бумаги и картона)

- При помощи чего все детали соединены между собой? (при помощи клея ПВА)

Начнём подготавливать детали для объёмной аппликации.

2. Подготовка деталей для цветка:

- Возьмите цветную бумагу (красную, розовую, жёлтую, фиолетовую), обведите шаблон полосок, вырежьте.

- Возьмите зелёную бумагу, обведите шаблон полосок-листочков,

- Вырежьте два круга.

- Каждую полоску необходимо по краям склеить.

- На цветной картон приклеивает посередине круг.

- Вниз приклеиваем стебель.

- На этот круг по краям приклеиваем склеенные по краям полоски.

- Наклеиваем второй круг.

- В центре приклеиваем второй круг.

- На стебель приклеиваем листочки.

Вот и готова наша аппликация.

Чем занимались на уроке?

Вам понравился урок, что вам больше всего понравилось делать на уроке?

Целевые обходы учителя:

Контроль организации рабочего места.

Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

Контроль объема и качества выполнения работы.

III. Подведение итогов. Выставка работ.

1. Выставка работ.

– Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликации, непохожие друг на друга.

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

– А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением).

Практическое использование работы: в качестве подарка на праздник.

2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

– Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны и не будет красоты!

Молодцы! Все готовы, приступим к работе. Дети проверяют, всё ли у них есть на партах (Цветная бумага, карандаш, клей, картон.)
2. Постановка целей и задач урока.
Учитель. Рассмотрите работы, которые вы видите у себя на партах и на экране. В какой технике выполнены эти работы? Слайд №1 презентации: на экран проецируются различные виды аппликаций.







7. Подведение итогов.
Учитель. Ребята, какая была тема нашего урока? Что узнали нового? Чему научились? (Оценка учителем работы всего класса.)
8. Уборка рабочих мест.
Учитель. Урок окончен. Убираем все свои рабочие места.

Читайте также: