Упражнения на гимнастической скамейке конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Методические особенности упражнений на гимнастической стенке таковы, что позволяют решать задачи всех частей урока, точно фиксировать исходные и конечные положения тела и его отдельных звеньев, а следовательно, дозировать нагрузку в соответствии с индивидуальными возможностями занимающихся. Упражнения могут выполняться в простых и смешанных висах, в смешанных упорах индивидуально и с партнёром. Кроме того, дополнительная опора руками о стенку облегчает выполнение ряда упражнений (равновесие, приседание), что немаловажно при занятиях с начинающими. При выполнении упражнений на гибкость (людьми пожилого возраста) темп движений должен быть медленным; главное внимание должно быть обращено на правильность выполнения упражнений.

Упражнения на гимнастической стенке применяются в виде комплексов, в которых упражнения в висах чередуются с упражнениями в упоре и смешанных висах, чтобы дать отдых мышцам кистей рук и избежать травм. Упражнения, задействующие большие группы мышц, нужно делать в медленном темпе для полного сокращения и расслабления.

Технологическая карта урока физической культуры для 2 класса.

Учитель физической культуры Чертанова Татьяна Ивановна

Раздел. Гимнастика с основами акробатики и общей физической подготовки.

Тема. Упражнения и эстафеты на гимнастических скамейках.

Тип урока: комплексный (смешанный).

Цель: развивать физические способности средством упражнений, эстафет и игр на

1. Освоить упражнения на гимнастических скамейках, способствовать развитию кондиционных

и координационных способностей.

2. Разучить и закрепить правила эстафет с мячами на г/скамейках и игр: «Лиса в

3. Совершенствовать упражнения на развитие координационных способностей, силы,

ловкости средством упражнений, эстафет и игр.

1. Развивать и совершенствовать умения выполнять упражнения на укрепление мышц

туловища, рук, ног, появление координационных способностей.

2. Содействовать формированию умений контролировать и давать оценку своим

1. Содействовать укреплению физического и психического здоровья обучающихся

средством упражнений, эстафет и игр.

2. Снижать психологическое напряжение средством малоподвижной игры и сменой

действий на уроке.

1. Формировать устойчивый интерес и мотивацию к занятиям физической культурой.

2. Формировать личную ответственность за свои поступки, умение общаться со сверстниками в

3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, упорство в достижении

Планируемые результаты урока:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку одноклассникам при выполнении упражнений, в эстафетах и подвижных играх.

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и одноклассников, формирование представления об эстафетах и правилах игр;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих;

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия при выполнении общеразвивающих упражнений и в движении.

Личностные: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость,

координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма.

Методы проведения : игровой, спортивно-игровой, фронтальный, поточно-посменный.

Спорт. инвентарь, оборудование: 2 б/мяча, 4 г/скамейки, обруч, платочек (красный).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План – конспект урока физической культуры

Цель урока: систематизация и обобщение знаний, формирование умений и навыков упражнений на гимнатической скамейке, эстафет на гимнастической скамеке .

Образовательная – способствовать формированию двигательного стереотипа выполнения упражнений на гимнастической скамеке, эстафет на гимнастической скамеке .

Развивающая – развивать психомоторные способности, координационные способности.

Воспитательная - формировать умения вести диалог, чувство коллективизма, развивать коммуникативные качества учащихся.

Оздоровительная – способствовать формированию правильной осанки.

Тип урока: решение учебных задач

Место проведения :спортивный зал

Время : 45 мин.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические указания

Подготовительный

а)влияние гимнастики на здоровье человека

Создание мотивации на постановку цели и её коррекция (наводящие вопросы).

Коррекция изложенного материала

По наводящим вопросам учителя формулируют цель, задачи урока

Доклад по темам

Умение выявлять знание от незнания(Р)

Умение формулировать цель

Способность интересно и доступно излагать материал

Обратить внимание на форму

1.Упражнения в ходьбе:

- на носках руки в стороны;

- на пятках, руки за голову;

- перекатом с пятки на носок, руки вверх

- В медленном темпе;

Так как способы двигательной деятельности уже известны обучающиеся без затруднений справляются с ними

Оценивать правильность выполнения двигательных действий (Р)

Спина прямая, голову вперед не наклонять

Соблюдение дистанции, правильное дыхание

Смотреть вперед, следить за

3.Перестроение

ОРУ со скакалкой:

- И.п. – ноги врозь, скакалка внизу.

– встать на носки, скакалка вверх

- И.п. – ноги врозь, скакалка к груди.

– поворот налево, скакалка вперед

- И.п. – ноги врозь, скакалка вверх.

– наклон туловища влево

- И.п. – ноги врозь широко, скакалка за голову.

– наклон к правой

- И.п. – ноги врозь, скакалка вперед.

– присед, скакалка вверх

- И.п. – ноги врозь, скакалка к груди.

– прыжок ноги врозь широко, скакалка вверх

прыжок ноги врозь широко, скакалка вперед

Коррекция двигательных действий

Проведение упражнений со скакалкой самостоятельно

Умение правильно выполнять упражнения со скакалкой

Руки прямые, скакалка натянута

Спина прямая, наклон ниже

Ноги прямые, наклон ниже

Спина прямая, присед ниже

1. Построение

2. Комбинация на гимнастической скамейке :

- ходьба на носках

Коррекция двигательных действий

Выполнение двигательных действий, соотнесение с эталоном

Владение навыками выполнения технических элементов (П)

Следить за техникой и последовательностью упражнений

3. Эстафеты на гимнастической скамейке:

Круговая эстафета – оббежать скамейку, предать эстафету касанием руки

Сильные руки – лечь на живот и подтягиваясь на руках, проползти до конца скамейки, встать и бегом вернуться обратно

Тяни-толкай – и.п. сед на скамейке, с помощью рук, подтягиваясь или отталкиваясь сзади, ноги прямые проползти до конца скамейки

Контроль за соблюдением техники безопасности и выполнением эстафет

Выполнение эстафет, соблюдение правил техники безопасности

Умение выбирать и использовать средства для достижения цели (Р), умение взаимодействовать в команде (К), способность проявлять дисциплинированность уважительное отношение к сопернику (Р)

Следить за техникой безопасности во время бега, подтягивания ходьбы, правилами эстафет

Заключительная

Упражнения на осанку:

-7- встать на носки, стоять

– левая назад на носок, руки вверх

– 4 тоже с правой

И.п.- ноги врозь, руки на пояс

– выпад, руки вверх

Коррекция двигательных действий

Выполнение упражнений на осанку

Умение правильно выполнять упражнения (Р)

Спина прямая, четкое положение рук

Нога прямая, руки четко вверх, погнуться

Спина прямая, выпады глубже

Подведение итогов урока (рефлексия):

Домашнее задание: упражнения для мышц спины:

Создание условий для рефлексии деятельности

Анализ своих двигательных действий во время урока

Умения активно включаться в диалог (Л), логично и точно излагать свою точку зрения (Р)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 271 материал в базе

Материал подходит для УМК

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.08.2015 5530
  • DOCX 61.5 кбайт
  • 36 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Берендеева Олеся Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

гимнастические маты, гимнастические скамейки, кегли, обручи.

Формирование навыков ходьбы по гимнастической скамейке с преодолением препятствий.

Образовательные задачи:

Продолжать обучение технике ходьбы по гимнастической скамейке.

Развивать умения и совершенствовать технику ходьбы по гимнастической скамейке.

Коррекционно-развивающие задачи:

Формирование произвольного поведения. Развитие ощущений собственного тела. Совершенствование координационных и силовых способностей, развитие зрительно-моторной координации, формирование пространственных ориентировок. Развитие слухоречевой памяти и равновесия.

Воспитательные задачи:

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирование интереса к урокам физкультуры.

Способствовать воспитанию трудолюбия, дисциплинированности.

Воспитывать доброжелательное отношение к одноклассникам.

Формирование умения ждать других.

Соблюдение правил для учащихся на уроке.

Следование инструкциям педагога, правилам.

Часть урока

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность.

Обратить внимание на правильность выполнения

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Бег в колонне по одному:

В колонне в переменном темпе

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

(с использованием игровых ситуаций)

Упр. для головы

И.П.- стойка ног врозь, руки на пояс

1-поворот головы направо

5-6 -наклон головой влево

7-8 – наклон вправо

Упр. для рук

И.П.- ст. ноги врозь, кисти рук к плечам

1-4 – круговые вращения рук вперед,

И.П.- стойка ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях.

1-2 отведение рук назад

3-4 разведение рук с поворотом влево, вправо

И.П. тоже правая рука вверху левая внизу
1-2 рывки руками
3-4 смена положения рук

Читайте также: