Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию лошадь

Обновлено: 07.07.2024

Цель: Научить детей рисовать лошадь с соблюдением пропорций.

1. Расширить представление детей о лошади и ее роли в жизни человека.

2. Формировать навыки рисования предварительного наброска, составляя изображение из составных частей.

3. Закрепить приемы рисования плавных линий при работе с карандашом.

4. Развивать творческую фантазию, познавательную активность.

5. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: мультимедийная презентация, образец педагогического рисунка, фотоиллюстрации с изображением лошадей, бумага А-4, карандаши простые и цветные, ластики.

Ход НОД.

1 этап. Организационный момент.

— Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки:

Не столяр, не кузнец, не плотник,

А главный на селе работник.

Правильно, это загадка про лошадь. Вы знаете, что с давних времен лошадь была первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт. И сегодня мы с вами будем рисовать лошадь.

- Что вы знаете о лошади? (Ответы детей)

- Вы уже много узнали о лошадях из наших бесед и просмотра презентации. Но как же нам правильно изобразить лошадь на бумаге? Посмотрите, пожалуйста на эту лошадь (показ фотоиллюстрации).

- Из каких частей состоит лошадь? (Туловище, голова, грива, ноги, хвост).

- Какой формы названные части тела? (Туловище-овал, голова-овал, шея вытянута.)

Цок, цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ногами - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - серый бок! (Дети кружатся на месте)

-А теперь я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую, где вы сможете нарисовать каждый свою лошадку по своему желанию. (Творческая практическая деятельность. Показ приемов рисования и образца педагогического рисунка.)

Работа над творческим заданием.

3 этап. Рефлексия.

- Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

- Что особенного в этой работе?

- Что вы узнали нового о лошади?

- Что было трудным в рисовании лошади?

- Кто-нибудь катался на лошади?

Я рада, что вам было интересно и мне очень понравилась наша с вами выставка!

Прикреплённые файлы:

Задачи. Учить создавать композицию, включая знакомые изображения коней. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творчество. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к животным.

И. О. О.: Х.-Э. р., П. р., Р. р., С.-К. р., Ф. р.

Материалы. Картины с изображением коней, простые и восковые карандаши, акварельные краски, листы бумаги, кисти, стаканчики с водой.

Начало НОД.

В круг ребята становитесь,

Дружно за руки беритесь,

Слушайте скорей загадку,

И скажите мне отгадку:

Не столяр, не кузнец, не плотник,

А главный на селе работник.

- Правильно, это загадка про коня.

Давайте сегодня мы нарисуем пейзаж с пасущимися на лугу конями. Согласны?

Основная часть.

1.Рассматривание картин с изображением лошадей.

- Позы у них могут быть разными: с опу­щенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать по лугу.

Вос­питатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.

2.Объяснение и показ.

- Давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади, и с помощью каких фигур можно ее изобразить.

Туловище можно изобразить с помощью овала, шея - изо­гнутая толстая линия, ноги - линии более тонкие, малень­кий овал - голова, развевающийся хвост - наслоение изо­гнутых линий. Сначала делаем набросок простым карандашом, затем закрашиваем изображение лошадки восковым карандашом, а потом уже закрашиваем фон.

4.Самостоятельная работа.

Итог.

- Какие чудесные пейзажи получились! Который рисунок вам понравился больше всех и почему? На какой лошадке вы хотели бы прокатиться? Что у вас вызвало затруднение?


Предварительная работа:






1
Рассматривание фотографий лошадей в разных позах (спокойно пасется и скачет). Вырезание трафаретов.












Затем встают возле столов, тянутся ручками вверх (растут). Руки – ветки, туловище – ствол, ноги – корешки, пальчики – листочки. Можно изобразить несколько разных пород деревьев: крепкие дубочки, кокетливые елочки, плакучие ивы, стройные сосенки. Каждое деревце сначала стоит спокойно, а затем сгибается под порывом ветра. Кто-то почти не гнется (дуб, сосна), кто-то сгибается сильнее (плакучая березка, ива).
4
Рассматриваем презентацию с породами лошадей. Знакомимся с русскими породами.




Орловский рысак
5
Рассматриваем картины известных художников с изображениями лошадей (В.Васнецов "Богатыри" и К. Брюллов "Всадница". Похожи ли лошади на своих всадников?



ПОДАРОК Андрей Усачев
Моей знакомой лошади сегодня восемь лет.
Подарю я лошади цветов большой букет.
Лошадь их поставит в вазу
И не станет кушать сразу.

ПАХНЕТ ВАРЕЖКА ЛОШАДКОЙ Михаил Яснов
Пахнет варежка лошадкой.
Я в нее уткнусь украдкой
И припомню, как с лошадкой
Поделился шоколадкой
Сладкой, маленькой и хрупкой:
- На, пожалуйста, похрумкай!

ГЛУПАЯ ЛОШАДЬ Вадим Левин
Лошадь купила четыре калоши -
Пару хороших и пару поплоше.
Если денек выдается погожий,
Лошадь гуляет в калошах хороших.
Стоит просыпаться первой пороше -
Лошадь выходит в калошах поплоше.
Если же лужи по улице сплошь,
Лошадь гуляет совсем без калош.
Что же ты, лошадь, жалеешь калоши?
Разве здоровье тебе не дороже?

ПОСЛОВИЦЫ ПРО ЛОШАДЕЙ
Лошади узнают друг друга по ржанию, а люди – разговору.
Пришёл лошадь ковать, когда кузня сгорела.
У хорошего хозяина нет плохой лошади.
И слепая лошадь везет, коли зрячий на возу сидит.
К собаке сзади подходи, а к лошади – спереди.
Я не я, и лошадь не моя, и я не извозчик.
Плох конь, коль не скачет, плох казак, коли плачет.
Рассеянный: на коне сидит, а коня ищет.
Конь о четырёх ногах, да и то спотыкается.
Домой и кони веселее бегут.
За глаза коня не покупают.
На лошадь не плеть покупай, а овёс.
Тот, кто бьёт лошадь, может ударить и друга.

Практическая работа:
1
Тонируем два листа. Если дети работают в альбомах, можно открывать два листа сразу и работать на них попеременно.
На первом листе рисуем спокойный, тихий закат. Берем желтые, оранжевые, розовые оттенки. Кисть ведем горизонтально. Можно работать по слегка увлажненному с помощью кисти или губки листу, можно брать большую кисть (№8 -10) и проводить гораздо меньше линий.




На втором листе работам холодными цветами: используем голубой, синий, фиолетовый, смешиваем их друг с другом. Кистью работаем короткими наклонными движениями, имитируя тучи и порывы ветра.



2
Ждем высыхания поверхности листа. Если первый (закатный) фон высох, (так чаще всего и бывает) - берем трафарет пасущейся лошади и обводим его простым карандашом. Перед тем, как обводить лошадку, подумаем, как ее расположить. Перед ней должно остаться пространство для движения. Кладем трафарет не посередине листа, а немного сдвигаем на край. Остается и место для дерева. Обращаем внимание на то, что лошадка может смотреть как вправо, так и влево (по желанию ребенка).




3
В том случае, если фон еще влажный, начинаем работать не с силуэта лошади. Проводим линию горизонта (прямо под копытами). Закрашиваем землю.



4
Рисуем ствол дерева. Начинаем, едва касаясь листа сверху вниз или снизу вверх с отрывом от листа. В любом случае ствол к вершине становится тоньше, к земле – толще.



5
Тонкой кистью (№1) прорисовываем у дерева ветви и веточки. Нижние ветки длиннее и чуть толще, чем верхние.






8
Тонкой кистью (№1) способом примакивания рисуем короткую весеннюю травку. В небе галочками изображаем прилетающих птиц. На веточках этой же кистью (кончиком) или щетинной кистью рисуем первые маленькие листочки.



9
На втором фоне простым карандашом обводим силуэт скачущей лошади.
Располагать его можно головой вправо или влево, оставляя место для рисунка согнутого ветром дерева.




10
Начинаем с линии горизонта. Проводим ее и закрашиваем тем же черным цветом. Чтобы показать движение скачущего коня, на земле оставляем только две задние ноги. Передние будут подняты в прыжке.



11
Рисуем ствол дерева и гнущиеся под ветром ветки. В ту же сторону наклоняем и траву. На этом рисунке она уже подросла и кисть мы не примакиваем, а рисуем с отрывом от листа снизу вверх.


Ирина Хурсулова

Рисовать животных – это интересно и совсем несложно. Конечно, нарисовать настоящую лошадь такой, как её изображают на картинах настоящие художники, удаётся не каждому, но приложив немного терпения, даже начинающий художник сможет добиться хороших результатов.

Если рисовать лошадь поэтапно, то вполне можно её нарисовать даже вам.

Приготовьте лист бумаги, простой карандаш и ластик.


Расположите свой лист бумаги на столе горизонтально. В качестве первоначальных контуров рисунка мы будем использовать геометрические фигуры.

1. В центре листа рисуем прямоугольник – это туловище будущей лошади.


2. Сверху прямоугольника (над ним)

рисуем треугольник – это шея животного.


3. Внизу прямоугольника (под ним)

рисуем два треугольника – это ноги животного.


4. Затем треугольный хвост.


5. Наметьте морду лошади в виде петельки (овала, нарисуйте треугольные уши.


Общий эскиз лошади готов. Проверьте внимательно, все ли пропорции рисунка лошади соблюдаются. Не слишком ли большая голова, длинная шея и короткие ноги у лошади? Если вы уверены, что все нарисовали точно, тогда перейдем к следующему.

6. Теперь начинаем прорисовывать контуры тела. На спине сделайте плавной линией прогиб – место, где располагают седло лошади.


7. Прорисовываем заднюю ногу лошади. Обратите внимание на еёстроение: изгибы. Суставы и копыта животного.


9. Прорисовываем переднюю ногу, намечаем лошади ноги, которые находятся на левой стороне её тела.


10. Прорисовываем грудь и шею животного.


12. Дорисовываем копыта и хвост.


13. Плавными линиями рисуем гриву и челку.


14. Теперь нужно тщательно нарисовать мелкие детали: глаза, ноздри животного.


Лошадь почти готова. Теперь возьмите в руки ластик и уберите с эскиза все лишние карандашные линии. Пусть останутся только плавные переходы.


Подправьте рисунок там, где вам кажется нужно что-то изменить. Наша лошадь нарисована и готова к раскрашиванию. Раскрасить лошадку можно красками, карандашами или цветными мелками. Выбирайте то, что вам больше нравится.

Спасибо за внимание и успехов!

Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер-класс с пошаговым фото Рисуем боровик гуашью поэтапно. Мастер класс для всех, кто хочет научиться рисовать гриб боровик гуашью. Цель мастер класса: научиться рисовать.

Читать также: Мастер-класс «Серый, серый волк


Ольга Шаповалова

Шаповалова Ольга Васильевна


Образовательные задачи: учить передавать образ коня, используя акварельные краски; рисоватьхарактерные признаки: гриву, хвост, копыта; учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животного, а так же оформлять фон листа (луг,развивать творческую активность, образное и пространственное мышление.

Воспитательные задачи: вызвать желание передать в рисунке выразительность образа; воспитывать аккуратность, самостоятельность, эмоционально-положительное отношение к работе.

Материалы: белая бумага, акварель, кисти, иллюстрация художника Н. Е. Сверчкова.

Методы и приёмы: объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Символ коня в городецкой росписи



Изображение нарядных городецких коней
Если говорить о самых красивых элементах промысла, то это, вне сомнений, будет городецкая лошадка. Умение нарисовать ее – это уже виртуозное владение кистью, выдерживание канона. Ни один профессиональный городецкий мастер не мог признаваться таковым, пока не покажет искусный рисунок с конем в центре изображения.

Многие века художники обращались к образу коня. Он считался символом света, возрождения солнечного тепла, самой жизни. Конь был добрым и верным помощником пахаря, без которого на селе прожить было почти невозможно. Оттого такое почитание животного, стремление изобразить его как сильного, благородного и красивого героя; существо даже наделялось некоторыми сказочными, мистическими чертами.

По характеру изображения конь в городецкой росписи всегда величав, всегда торжественен. Художники рисуют не усталое от тяжкого труда животного, а сказочную Сивку-Бурку, под которой земля горит, которая гордо бьет копытом о землю. У скакуна изящные тонкие ноги, на нем богатая упряжка, а пышный его хвост струится водопадом. Не животное, а картинка!


Изображались городецкие кони часто по бокам от большого дерева, могла окружать лошадок и цветочная гирлянда. Мастера с большой любовью, терпеливо и тщательно украшали героя, стремясь изобразить его максимально эстетично, ярко, филигранно.

Традиционно в городецкой росписи лошадь черная. Этот канон обращен еще к тем временам, когда местные прялки украшала не роспись, а резьба. Вырезанный из черного (или, как его называли, мореного) дуба конь врезался в светлое прялочное донце. А так как работа эта была физически тяжелой, умельцы принялись закрашивать лошадку на прялке черным цветом, так и дешевле было. Так конь и остался строго черным: и на расписных деревянных досках, и на других изделиях городецкого промысла.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это занятие по изодеятельности — декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе.

Конспект может представлять интерес для воспитателей детских дошкольных учреждений. Содержит авторские стихи-заклички, написанные в народном стиле. «Декорирование лошадки для карусели дымк.

Сегодня мы снова встречались с дымковскими животными и закрепляли знания о них. Мы посмотрели на разные варианты росписи, вспомнили, как составляется рисунок, какие цвета и .

Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением. Зак.

Кони пасутся, лани гуляют. Отрабатываем лёгкость движения руки при рисовании контура фигуры животных. Затем вырезаем. Учимся смотреть внимательно. Провела воспитатель Хроменкова Н. Ф.Цель: учить.

Читайте также: