Подбор однокоренных слов 2 класс конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Родственные слова – это слова, близкие по смыслу. Родственные слова имеют общую (одинаковую) часть, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов. Общая часть родственных слов называется корнем, поэтому родственные слова называются однокоренными.

Корень слова – это самая главная часть в слове. В ней заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов. Корень слова выделяется знаком ᴖ.

Форма слова – изменение слова при неизменном лексическом значении.

Словарь однокоренных слов – словарь, в котором можно найти ряды однокоренных слов.

Основная и дополнительная литература по теме урока

1. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2017. – С. 63– 64.

2. Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 2 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. – М.: Просвещение, 2017. – С. 25.

3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. – С. 26.

4. Канакина В. П. Русский язык. 2 класс. Тетрадь учебных достижений. – М.: Просвещение, 2018. – С. 96 – 99.

5. Канакина В. П. Русский язык. Раздаточный материал. Пособие для учащихся. 2 класс. – М.: Просвещение, 2018. – С. 18 – 19.

Открытые электронные ресурсы по теме урока

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Однокоренные слова нужно отличать от форм одного и того же слова. Форма слова – это изменение слова. Его значение при этом сохраняется. Однокоренные слова имеют близкие, но не одинаковые значения. Слова яблоко, яблоки, по яблоку, без яблока, на яблоке – это формы одного и того же слова. А слова яблоко, яблочко, яблоневый – это однокоренные слова.

Если затрудняетесь подобрать однокоренное слово, на помощь может прийти словарь однокоренных слов. В конце учебника русского языка, как обычного, так и электронного, есть словарь однокоренных слов. В сети Интернет тоже есть электронные словари однокоренных слов.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание. Формы слова.

Подсказка: вспомните! Форма слова – это изменение слова при неизменном лексическом значении.

Задание. Однокоренные слова и формы слова.

Выделите пары однокоренных слов зелёным цветом, а формы слов – красным.

Подсказка: вспомните, чем отличаются однокоренные слова и формы слова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока русского языка 2 класс

Тема. Подбор однокоренных слов, относящихся к разным частям речи

Цель: закреплять знания об существительных, прилагательных, глаголы (без указания терминов); подбирать общие слова, относящиеся к разным частям речи, определять в них корень; расширять лексический запас учащихся; воспитывать уважительное отношение к народным символам РФ.

Оборудование: заготовки для выполнения упражнения 64.

I. Организационный момент

II. актуализация опорных знаний учащихся и мотивация обучения

1.Проверка домашнего задания (упражнение 60)

- Прочтите, как вы заменили каждое выражение одним словом. (Служить, косить, рыбачить, дарить, лечиться, голосовать)

- Назовите корни в родственных словах.

- Как вы поделили для переноса слова нести и вздымать?

- Что называют корнем?

—Какие слова являются однокоренными?

- Как правильно определить корень?

2. Минутка чистописи

ол ов яч листячко

- Доберите слова с этими буквосочетаниями. (Голова, солома, сова, столб, морячка, бурячок)

- Назовите родственные слова к слову морячка. Определите в них корень. (Море, морской)

- Сегодня научимся подбирать родственные слова, называющие признаки, предметы и их действия. Также вспомним названия месяцев и сделаем вывод, как они получили свои названия.

IV. работа над изучением нового материала

1. коллективная работа (упражнение 61)

- До представленных названий действий подберите названия предметов и названия признаков. (Ум идти — разум, разумный; теплеть — тепло, теплый; светить, свет, светлый; зеленеть — зелень, зеленый)

- Запишите по образцу и определите корни слов.

2. комментируемое письмо (упражнение 62)

—Прочитайте. Выделенные слова замените однокоренными и запишите. Определите корни слов.

3. Работа со стихотворением (упражнение 63)

- Прочитайте стихотворение и найдите слова — названия действий.

- Как вы понимаете значение этих слов?

—Выпишите парами однокоренные слова.

—До каких слов в стихотворении нет однокоренных?

—Названия еще каких месяцев можно объяснить с помощью родственных слов?

5. Игра "пропавшие месяцы" (упражнение 64)

—Возьмите заготовки, которые лежат у вас на партах, и допишите корни слов так, чтобы образовались названия месяцев.

- Каких месяцев среди записанных нет? (Февраль, ноябрь)

- Какой месяц зиму начинает, а какой — кончает? Запишите ответ по схеме

6. самостоятельная работа (упражнение 65)

Разница в значении слов левого и правого столбиков?

- Спишите и обозначьте в словах корень.

7. коллективная работа (упражнение 66)

—К поданным слов — названий предметов допишите однокоренные слова — названия действий и названия признаков.

— С каким словом-названием предмета можно соединить все три названия признаков?

—Что вы можете рассказать о повествовательные, вопросительные и побудительные предложения?

V. Закрепление изученного материала

1. самостоятельная работа со взаимопроверкой (упражнение 67)

2. коллективная работа (упражнение 68)

- Прочитайте стихотворение молча и подготовьтесь к выразительному чтению.

- Из чего видно, что тополю тяжело жилось в чужом краю, что ей очень хотелось вернуться в РФ?

- Тополь-это растение, которое символизирует РФ. А какие еще символы нашего государства вы знаете?

- О других народных символах РФ вы узнаете в ходе выполнения домашнего упражнения. Помните, что наше отношение к ним должно быть уважительным.

- Найдите и внятно прочитайте вопросительные и побудительные предложения.

- Выпишите из стихотворения ласкательные названия предметов. К выделенным словам подберите и запишите однокоренные.

3. Работа со стихом (упражнение 70)

- Выучите стихотворение наизусть.

- Правильно запишите слово, в котором пропущена буква. Подберите к нему однокоренные слова, отвечающие на вопрос кто? да какой?

- Что называется корнем слов?

- Какие слова родственны слову труд? Определите в них корень.

- Какие символы РФ вы знаете?

—Что вы вспомнили сегодня о повествовательные, вопросительные и побудительные предложения?

VII. домашнее задание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 607 289 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 23.12.2021 45
  • DOCX 17.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фильчанова Алла Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с ФГОС. Разработка использовалась на открытом уроке.

Предмет… русский язык……

Тема урока (Т): …Урок изучения нового

Познавательная (предметно-информационная)

Развивающая (метапредметная, деятельностно-коммуникативная)

Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, навыков

самостоятельной и творческой работы, речи, контроля и самоконтроля

Воспитательная (личностная, ценностно-ориентационная)

Воспитание коммуникативной культуры, приобретение опыта самостоятельной работы,

интереса к предмету, точности и аккуратности в оформлении работы

1. Познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов.

2. Формировать навыки грамотного написания орфограмм в корне слова.

3. Способствовать развитию словарного запаса, мышления, умения давать ответы на проблемный вопрос.

4. Воспитывать умение работать в группах (коммуникативные

умения), воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль.

5. Воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование:

плоские звёзды из бумаги, на оборотной стороне которых написано задание;

макет дерева для каждого ученика;

карточки с корнями слов;

мультимедиа-проектор, презентация “Однокоренные слова”;

Ожидаемые результаты урока:

Знать алгоритм определения однокоренных слов.

Уметь применять этот алгоритм.

Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Регулятивные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение корректировать свои действия, основы самоконтроля.

Познавательные: анализировать, сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательства.

Коммуникативные: самостоятельно организовывать взаимодействие в паре, в группе отстаивать свою точку зрения; получать необходимую информацию.

Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

-Ребята, у нас гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им.

2. Актуализация знаний

1) Минутка чистописания.

Вв Вв
Вежливые слова любые двери открывают.
- Почему так говорят? Почему вежливые слова еще называют волшебными?

Орфографическая минутка

2) Словарный диктант.
Слайд №2
- Куда же ведут эти двери? В гости можно пройти, только написав словарные вежливые, волшебные слова. Вспомните, какие вежливые слова мы изучили?
Слайд №3
Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, до встречи, извините.
- Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Проверка: сверка с образцом на доске

-Назовите антонимы, подчеркните их.

3. Самоопределение к деятельности

Идут по лугу гусь, гусыня и гусята. Навстречу им ползет гусеница.

- О! Здравствуйте! Вы кто?

- Я гусь, это гусыня, а это наши гусята. А вы кто?

- А я ваша тётка – гусеница.

- Ребята, кого называют родственниками? /Тех, кто живет вместе, одна

семья, имеет одну фамилию./

- Родственники – это родные люди, у них есть много общего, общие родители, бабушки, дедушки. Они часто похожи внешне.

- Ребята, права ли гусеница, называющая себя родственницей гусей? Почему?

- Кого можно здесь назвать родственниками? /Гуся, гусыню, гусят/

- Среди слов тоже есть родственники.

Учитель загадывает загадку:

Я у дуба, я у зуба,
Я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту
Я не вверх, а вниз расту.

4. Работа по теме урока

- Откройте учебники на с.58. На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое родственные слова?)

Упр.77 (с.59)

(Читает ученик с хорошим навыком чтения)

- Чем похожи выделенные слова?

-Прочитайте, на что нужно обратить внимание, и скажите: верные ли мы высказали предположения?

- Назовите два признака родственных слов. (Общая часть и близкое значение)

Упр. 78 (с.59)

- Прочитайте слова первой группы. Можно ли эти слова назвать родственными? ( Да, есть общая часть и эти слова близки по значению)

-Выполните письменное задание.

Работа в группах

ГОРНЫЙ, ГОРА, ГОРОДОК ,ГОРЕВАТЬ

Морской, моряк, море, мороз

Вода, водичка, водный,водитель

5. Физминутка.

6. Закрепление изученного материала

1) Самостоятельно с взаимопроверкой

У каждого на партах задание.

Двор, бег, дворик, беглый, дворник, беглец, беготня, дворняга, побег, подворье.

- Выделить группы однокоренных слов. Поставить “+” у одной группы,

а “-”у другой. Обменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

- Запишите данные слова по группам, выделите корень.

Грамматическая задача.

Умные совята –
Совята у совушки.
На каждый совушкин совет
Умные головушки
Глазами хлопают в ответ.

(Чтение хором)

Сколько здесь однокоренных слов? Какие однокоренные слова видите? (Совята, совушки, совушкин.)

Почему слово “совет” не назвали? (Не однокоренное, корень -совет-.)

Вывод. Слова совята, совушки, совушкин- однокоренные, потому что близки по смыслу и имеют одинаковый корень. Слово совет имеет другое лексическое значение и другой корень.

Работа в парах.

БЕЛКА, БЕЛЕНЬКИЙ, БЕЛИТЬ.

ЛОСЬ, ЛОСКУТ, ЛОСЕНОК.

СЕМЯ, СЕМЕЧКО, СЕМЬЯ.

- Запишите эти группы слов. Выделите корень.

7. Рефлексия

Соединить линиями однокоренные слова и выделить корень

а) Соль, солонка, солома

б) Печурка, печать, печка

в) Носильщик, нос, носатый

Самооценка с помощью смайла.

8. Подведение итогов урока

-Что нового узнали на уроке?

- Какие два условия должны выполняться, чтобы слова можно было назвать родственными?

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Самоанализ урока.

На уроке выполнялись следующие цели и задачи:

Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;

1) развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова;

2) научить находить корень в однокоренных словах;

3) развивать внимание, вырабатывать орфографическую зоркость, умение доказывать, рассуждать, делать выводы;

4) воспитывать умение слышать и слушать, самостоятельность, умение осуществлять самоконтроль;

5) воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить корень в словах, подбирать однокоренные слова; запоминание слов с непроверяемыми гласными.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока; умение строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; договариваться о распределении работы между собой и соседом; уметь слушать и слышать друг друга; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: формирование позитивной самооценки; развитие критического мышления.

2. Считаю, что поставленные цели и задачи достигнуты. Все, что планировалось на уроке – выполнили. Урок шел по плану. Дети смогли ответить на вопросы и сформулировать вывод.

4. Тип урока – комбинированный. Так как проводилась словарная работа с целью повторения написания словарных слов, упражнения продуктивного и репродуктивного характера. На уроке использовались методы и методические приемы, позволяющие реализовать план урока: самостоятельная работа, выполнение упражнений. Формы организации познавательной деятельности: работа в парах постоянного состава, фронтальная работа вместе с учителем. Считаю, что используемые методы соответствовали характеру изучаемого материала.

Методы и приёмы на уроке, способствующие проведению эффективного урока. Метод - способ совместной деятельности учителя и обучаемого с целью решения задач. Одной из острых проблем современной дидактики является проблема классификации методов обучения. В настоящее время нет единой точки зрения по этому вопросу. В связи с тем, что разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы кладут разные признаки, существует ряд классификаций. Наиболее ранней классификацией является деление методов обучения на методы работы учителя (рассказ, объяснение, беседа) и методы работы учащихся (упражнения, самостоятельная работа).

Распространенной является классификация методов обучения по источнику получения знаний. В соответствии с таким подходом выделяют:

а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово);

б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия);

в) практические методы (учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).

5. Характеристика каждого этапа урока:

1). Орг. момент – положительный настрой на урок, приветствие гостей.

2). Минутка чистописания – развитие критического мышления, умения доказывать свою точку зрения.

3). Словарная работа – умение самостоятельно записывать словарные слова, формирование орфографической зоркости.

4). Предъявление задания, содержащее новое знание. Подобрала рассказ про гусеницу и гуся, потому что явно различается лексическое значение слов.

5). Чтение правила – задавались вопросы на понимание текста.

6) Работа по теме урока

7) Физкультминутка –снимает напряжение.

8). Выполнение упражнений – прослеживалось умение работать самостоятельно и в парах, находить однокоренные слова, и выделять в них корень.

9) Рефлексия направлена на осознание границы знания и незнания: что я не знал до урока и что новое на уроке узнал.

4. При отборе упражнений на отработку понятий, использовался учебник. Для выполнения упражнений репродуктивного характера – использовали упражнения творческого характера

Технологическая карта русского языка

Ф.И.О. педагога:

УМК " Школа России"

Предмет: русский язык

Тема урока: Однокоренные слова

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;

формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

развитие умения работать с информацией;

развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

развитие умения использовать различные способы поиска информации;

развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);

формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)

формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;

формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);

формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;

формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор партнеров, источников информации, выбор материалов, инструментов, текстов, разноуровневых карточек) (коммуникативные УУД).

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

развитиеречи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;

овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь

Педагогические технологии:

Оборудование (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды):

Содержание взаимодействия с учащимися

Методы
и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Вы на парты поглядите,
Все в порядок приведите.
А теперь тихонько сели
И на доску посмотрели

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

-нацеливание на успешную деятельность.

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

Проверка уже изученного материала, развитие словарного запаса детей

Дает задание на слайде, организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма".

Пишут пословицу, Вставляют пропущенные буквы в словарные слова, производят взаимооценку,

- оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

Самоопределение к деятельности

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

– Что такое корень?
– Какие значения имеет это слово? Что о нем можно сказать? (Это слово многозначное.)а

Наблюдение, проблемная ситуация.

Формулирует некоторые задачи урока,

Формулируют тему и задачу урока

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 Словарный диктант со вз аимопров еркой . Сорока , ворона, воробей, м едведь, корова, собака, заяц .

Например, тетрадк а состоит из листов, обложки и скрепок, сту л состоит из т аких частей, к ак сиденье,

спинка, ножки, окно состоит из рамы и стекла. В спомните, мы при шли к выв оду, что и слова ру сского

 Как одним словом н азвать малень кие части, из кот орых состоят слова ? (морфемы) А изучает их нау ка …

 Одна из частей – о кончание. Что это т акое? Для че го оно служит? Поч ему окончание та к называется?

 Много - много лет тому наз ад встретилось л юдям маленькое, грустное, но оч ень юркое слово. П ожалели

разрастусь в большое красивое дер ево”. Посадили люди слово, и ста ло оно расти . Сначала один ро сток

пустило, потом в торой, третий. Много рост ков поя вилось от этого слова. Все они на него похо жи, но и

 На уроке мы про должим разгов ор о самой ва жной части слова. Какой? Но это ещё не вс ё. Сегодня м ы

Читайте также: