Конспект занятия фрукты и овощи в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей.

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).

3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).

5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивать мышление, память, речевые способности детей.

Развивать познавательный интерес; восприятие детей.

Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,

Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты(целые и нарезанные на дольки),сказочный персонаж Незнайка, корзинки.

В: Незнайка принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки(яблоко, лук, лимон, огурец, картофель, морковь, свекла).

Я – крепкое, хрустящее,

Желтое и красное –

Детям всем желанное!(яблоко)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали —

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сложно без неё прожить –

Борщ уж точно не сварить

И не сделать винегрета,

Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)

Всем его полезно есть,

Он помощник при простудах,

С ним вкусней, острее блюда.

Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)

(отгадываем загадку – достаем овощи и фрукты, помогаем Незнайке рассортировать их).

В: Как назовем все , что находится в корзинке? (овощи).

А что у нас лежит в вазе? (фрукты)

В: Ребята, расскажите Незнайке , для чего нужны овощи и фрукты?

Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,

укреплять здоровье человека витаминами.

- Мы- витамины- не таблетки

И не вкусные конфетки!

Мы живет в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

В:А сейчас послушаем ,что расскажет нам Незнайка о витаминах.

Н: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.

В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (дети называют овощи и фрукты, в которых есть витамин А).

В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете , вам нужен витамин В(называем картинки).

Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С(показываем и называем продукты)

Будем мы варить компот (маршируют на месте)

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить, (показывают, как крошат)

Грушу будем мы рубить, (показывают, как рубят)

Отожмем лимонный сок, (показывают, как отжимают)

Слив положим и песок. (показывают, как кладут, насыпают сахар)

Варим, варим мы компот, (поворачиваются вокруг себя и хлопают в ладоши)

Угостим честной народ.

1.Где растет тыква?

2. Что можно приготовить из картофеля?

3.Из чего можно приготовить салат?

4. Угадайте- круглый, красный, добавляем в салат( помидор).

5. Какие овощи нужно чистить перед употреблением?

6. Какие овощи можно есть сырыми?

7.Что готовим из фруктов?

Сок из малины – малиновый сок.

Сок из апельсинов –

В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:

Овощи и фрукты, хлеб да вода – здоровая еда.

Яблоко на ужин – и врач не нужен.

Съешь и морковку, коль яблока нет.

Кто дружит с овощами и фруктами да чистой водой , того болезни обходят стороной.

В: Прощаемся с Незнайкой. Чтоб здоровым, сильным быть, Надо овощи любить и конечно фрукты. Все без исключения, В этом нет сомнения!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека.

Углублять знания детей об овощах и фруктах.

Развивать логическое мышление, упражнять в классификации предметов.

Развивать связную речь детей, их словарный объём.

Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, аргументировать свое мнение.

Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.

Формировать познавательный интерес к полезному питанию, желание быть здоровым.

Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Воспитывать позитивного отношения к ответам друг друга.

Привести к пониманию, что питаться нужно правильно, чтобы быть здоровыми.

Ход занятия:

На экране 1слайд с изображением Малыша и письма, затем 2 слайд с изображением больного, лежащего в постели Карлсона

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту. Это письмо написал Малыш, друг Карлсона. Он пишет нам о том, что в последнее время Карлсон стал грустным, вялым, у него пропал аппетит, он обессилел, ему не хочется вставать со своего любимого диванчика. Малыш не знает как ему поступить, как помочь своему другу и просит у вас совета и помощи.

-Как вы думаете, ребята, отчего такая беда приключилась с Карлсоном?

Дети: - неправильно питается, не ест полезную пищу, не употребляет витамины с едой…

Воспитатель: - А где, как вы думаете, находится очень много витаминов?

Дети: - В овощах и фруктах.

Воспитатель: - Вы уже много знаете о фруктах и овощах, и сегодня на занятии мы поговорим и о том, что вам уже известно, а что-то вы узнаете новое. Знания о полезном питании пригодятся и нам и Карлсону, помогут сохранить и укрепить здоровье, хорошее настроение.

- На занятии внимательно слушайте задания и ответы других детей, нельзя выкрикивать и перебивать.

Дети: - помидоры, огурцы.

Воспитатель: - А корешки?

Дети: - репа, редис, картофель, морковь…

Воспитатель: - У каких растений едим луковицу?

Дети: - лук, чеснок…

Воспитатель: - А семена?

Дети: - горох, бобы, кукуруза

Воспитатель: - Плоды?

Дети: - огурцы, тыква, помидоры, картофель, кабачки, перец

Дети по очереди угадывают на ощупь и достают из мешочка овощи

Описательный рассказ про овощи по плану:

- Что из него можно приготовить?

4 Слайд с изображением корзины с овощами

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы считать.

Принесли из магазина мы огромную корзину-

Много разных овощей, посчитать ты их сумей!

(помидор, огурец, морковь, свекла)

(Считаем: 1 огурец, 2 огурца, 3 огурца и т.п.)

( по очереди появляются 5,6,7,8 слайды с изображением моркови, помидоров, огурцов, свеклы, которые нужно посчитать

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, в каком виде мы едим овощи?

Дети: - в сыром и варёном

Воспитатель: - А какие вы знаете овощные блюда?

Дети: - рагу, борщ, щи, пюре картофельное и гороховое…

Воспитатель: - А давайте перечислим овощи, которые мы кладём в щи.

Дети: - капуста, морковь, картофель, лук, петрушка, укроп…

Воспитатель: - А чем отличается борщ от щей?

Дети: - в борщ кладут свёклу…

Воспитатель: - А как вы думаете, растут ли овощи зимой?

Воспитатель: - Откуда же мы их берем зимой, как они появляются на нашем столе?

-Тот урожай, который собрали осенью, хранят в специальном сухом и прохладном помещении, которое называется…(кто знает?) – овощехранилище (закрепляем в речи)

На 9,10 слайде - фотографии овощехранилища

Воспитатель: - Некоторые овощи солят, маринуют, квасят, сушат , т.е. заготавливают на зиму. Как думаете, для чего люди делают заготовки?

Дети: - чтобы сохранить

Воспитатель: - Вот так сохраняют такие полезные для здоровья овощные продукты и витамины, которые в них содержатся.

- Мы капусту рубим, рубим! (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

- Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)

- Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

- Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)

- Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Воспитатель: - А кто знает, какие овощи можно вырастить на подоконнике?

Дети: - лук, чеснок, помидоры, укроп.

Воспитатель: - А почему говорят: Лук от семи недуг?

Дети: потому что в луке много витаминов и целебных свойств.

Воспитатель: - Угадайте загадки:

- Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

- Он и вкусный и душистый,

Сам зелёный, шелковистый.

Овощи собрали? Оп!

Не забудьте про …(укроп)

Зелена, свежа, кудрява

Укропу я подружка –

Воспитатель: - Ребята, вспомните и назовите все блюда, которые делают из фруктов. Назовите свои любимые блюда, которые готовят дома или в детском саду, которые вы покупаете в магазине.

Дети: - сок, компот, кисель, морс, джем, желе, варенье, повидло, мармелад, цукаты , изюм, курага и другие сухофрукты…

Воспитатель: - В каждом блюде из фруктов целая кладовая витаминов! Они очень полезны и детям и взрослым.

Воспитатель: - Давайте приготовим мармелад из разных фруктов. Если мы сделаем его из яблок, как он будет называться?

Дети: - яблочный

Воспитатель: - А мармелад из слив какой?

Дети: - слИвовый

Воспитатель: – а из груш?

Дети: - грушевый

Воспитатель: - А из персиков какой?

Дети: - персиковый

Воспитатель: - Из абрикосов?

Дети: - Абрикосовый

Воспитатель: - Из апельсинов какой мармелад?

Дети: - апельсиновый

Воспитатель: - Из мандаринов?

Дети: - мандариновый!

Мы делили апельсин, много нас, а он один

Эта долька для ежат, эта долька для ужат,

Эта долька для утят, эта долька для котят,

Это долька для бобра, а для волка – кожура…

Он сердит на нас – беда, разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: - Ребята, представьте, что вы работаете в кафе и сегодня приготовили разный мармелад (воспитатель раздаёт каждому карточку с изображением одного фрукта). Я - ваш посетитель и вы мне предлагаете попробовать мармелад, называете какой он. Фразу можно начать со слов:

(дети поочередно выполняют задание, воспитатель привлекает детей к работе над речевыми ошибками, в вежливой форме благодарит)

(по тем же карточкам)

Давайте поблагодарим замечательные фрукты и назовём их ласково.

Слива - сливка, сливочка…

Груша - грушка, грушечка…

Воспитатель:- Послушайте сказку. Добрый волшебник вырастил в своём саду много фруктов, а злой волшебник заколдовал сад, и в нем выросло только одно яблоко. Тогда добрый волшебник взмахнул своей волшебной палочкой и получилось много… чего? (яблок!)

-Была одна слива (взмах палочки) и получилось (много слив!)

-Вместо одного апельсина выросло…. (взмах палочки) (много апельсинов!)

-Был один ананас, а стало…(взмах палочки) (много ананасов!)

-Была одна груша, а стало…(взмах палочки) (много груш!)

-Висел на ветке один банан, а стало…(взмах палочки) (много бананов!)

(Поочередно разгибаем пальчики)

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему люди стараются сохранить фрукты свежими?Дети: - в них много витаминов и полезных веществ

Воспитатель: - А как заготавливают фрукты на зиму?Дети: - закатывают в банки, варят компоты, маринуют, сушат

Воспитатель: - А кто знает, как называют сушеные фрукты? Дети: - сухофрукты

Воспитатель: - Давайте разгадаем кроссворд про сухофрукты. (11-17 слайды с кроссвордом)Воспитатель хвалит детей и предлагает угощение из сухофруктов

Области: познавательная, речевая, социально-коммуникативная, физическая.

Цель: приобретение навыков лексико-грамматического оформления монологических высказываний с применением интеллектуальных карт.

Развивающие: развитие навыков речевого общения, речевой коммуникации. Активизация словаря по теме. Формировать навыки построения предложений и связных монологических высказываний. Активизация восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций.

Воспитательные: воспитывать навыки контроля и самоконтроля. Оказывать помощь своим сверстникам по мере необходимости.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей. Дети встают около педагога.

(Звучит спокойная, тихая музыка.)

2. Введение в тему

(Активизация знаний детей по данной теме.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь внимательно послушайте загадки.

Отгадывание загадок:

1. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

2. За кудрявый хохолок

лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь.)

3. Неразлучный круг подруг

Тянет солнцу сотни рук.

А в руках душистый груз

Разных бус на разный вкус. (Сад.)

4. Яркий, сладкий, наливной,

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики –

Из далёкой Африки. (Апельсин.)

Что за чудо - огород?

Здесь редис есть и салат.

Лук, петрушка и шпинат.

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

Беседа по вопросам:

- Почему стихотворение называется «Чудо-огород?

- Назовите овощи, которые зреют дружно на огороде? (показ слайдов).

Воспитатель: Необходимо назвать где находится овощ или фрукт?

- Что справа от помидора?

- Что слева от морковки?

- Что между грушей и яблоком?

- Что между апельсином и яблоком?

- Что после картошки?

- Что рядом с лимоном?

- Справа от огурца?

– Между луком и чесноком?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, к нам пришёл гость. Кто это? (Незнайка).

Воспитатель: Правильно, наш гость Незнайка (кукла Незнайка).

Незнайка задаёт вопросы и хвалит их за правильные ответы, если кто-то ответил неправильно, помогает им.

- Капустный пирог испечем из чеснока?

- Свекольный салат мы натрём из лука?

- Морковную запеканку мы приготовим из картошки?

- Гороховый суп сварим из редиски?

- Огуречный салат нарежем из кабачков?

- Картофельное пюре мы приготовим из моркови?

Незнайка: Отвечали правильно, а теперь предлагаю немного отдохнуть.

Вот так яблоко! (дети встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперёд)

Яблоко сорвите (руки вверх)

Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать (подтянулись)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Незнайка: Вот и поиграли. Мне пора уходить (прощается и уходит).

Воспитатель: Продолжаем весело играть. Сейчас на слайде будут показываться картинки, вы должны назвать лишнюю картинку и объяснить свой ответ. Если ответите правильно, то увидите красивый салют, если нет, то появится тучка. Подумайте, не торопитесь с ответом.

3. Речевая гимнастика

4. Лексико-грамматический анализ темы

Лексика: сад, огород, помидоры, персики, сливы, капуста, вишни, абрикосы.

Воспитатель показывает предметные картинки с изображением овощей, а дети рассказывают о месте произрастания овощей и фруктов, как за ними ухаживают, что из них готовят.

Воспитатель: Каждый овощ собирают по-разному: морковь, редис, репу, свёклу – выдёргивают; огурец, помидор, горох – снимают; капусту, тыкву, кабачки – срезают, а картофель – выкапывают.

Воспитатель: Посмотрите, какой богатый урожай фруктов и овощей собрали в этом, из них получилось много разного сока (на подносе стоят различные коробочки с соком). Ведущий будет бросать мяч каждому из вас и говорить, из чего наш сок приготовили, а вы будете называть какой он, например, сок из мандарина – мандариновый и так далее.

сок из апельсина - …;

сок из винограда - …;

5. Работа по интеллектуальной карте (составление связного монологического высказывания по интеллектуальной карте).

Овощи и фрукты. Фрукты растут в саду, а овощи – в огороде. Фрукты и овощи по цвету могут быть красными, оранжевыми, жёлтыми, зелёными, фиолетовыми. Фрукты и овощи по форме могут быть круглыми, овальными. Фрукты и овощи по вкусу могут быть сладкими, кислыми, горькими. Фрукты и овощи можно жарить, варить, делать из них соки и есть сырыми.

6. Закрепление знаний по теме (работа по составлению синквейна)

Радует, дарит, кормит

Около нашего дома есть огород.

Дом, осень, урожай, салаты.

Спеет, зреет, краснеет.

На грядке поспели помидоры.

Салат, томатный сок, огород.

Итог: Молодцы! Сегодня вы хорошо отвечали, дружно. Незнайка оставил вам сладкий, вкусный и полезный подарок – сок. Предложить детям с закрытыми глазами выпить сок и угадать, какой сок они выпили.

- Уточнить и расшир ить представлен ие об овощах и фрукт ах , их фор ме.

- Уточнить и активиз ировать словарь п о теме. Закрепить п онятия сад и

- Учить отвечать на вопросы развёрнут ым предложени ем.

- Развитие зрительн ого внимания и вос приятия, общей моторик и,

- Развитие у детей мыслительных опер аций (анализ, синтез, обобщ ение

- Формирование на выков сотрудниче ства, взаимопониман ия,

доброжелательност и, самостоят ельности, инициативно сти,

Воспитатель - Здр авствуйте ребя та. Посмотрите на доску, ч то вы видите ?

Воспитатель: ка к вы думаете, о чём мы будем с вами сег одня говорить?

Воспитатель: ка к одним ловом назов ём фрукты и овощи ? ( урож ай ) .

Воспитатель: а к акое сейчас время го да? - ка кие признаки осени зн аете?

Воспитатель: Чт о нам даёт осень ( грибы в лесу , в саду фрукты , в

Воспитатель: ска жите, а что такое овощи - откуда он и к нам

пришли ( овощи - э то плоды рас тений , его съедобная ча сть)

Дети: Человек саж ает рассаду или с емена о вощей в землю -

ухаживает , прорых ляет з емлю, поливает и осенью соб ирает урожай

овощей . как овощ и растут ? Тол ько на поверхност и земли? Под

Воспитатель : а что такое фрукты , от куда они к нам пр ишли?

Дети: Фрукты - сл адкий , сочны й плод, растущий на д еревьях и кустах.

Воспитатель: что п олезного ест ь в овощах и фруктах (ви тамины)

Воспитатель : п росмотрите на доск у, так как на улице поз дняя осень -

солнышко мы видим вс ё реже, и по этому само солн ышко решило при йти к

нам в гости, но не п росто так, на каж дом своём лучике она принесла ва м

Воспитатель: от крываем первый лу чик – читае м задание.

- сейчас я предлаг аю вам пои грать в игру - вы д остаёте предмет ,

рассказываете , что это; какой формы, какого цвета, гд е растёт.

Воспитатель: ребя та, а в каком виде мы можем кушать фрукты и

Воспитатель : от крываем третий луч ик. Солнышко предла гает нам

Круглый, сочный, очень вкусный (п оказывают рукам и 3 раза)

Воспитатель: (зада ние с четвёрт ого лучика) - я буд у называть вам с ок,

суп, салат, а вы гов орить, что из него можно при готовить.

Сок из : морко вки - какой? Капусты , свеклы, яблока, лим она, винограда,

Варенье из : я блок, вишни, груш и, малины , клубники, перси ка, сливы

Воспитатель: Я в ам показываю две картинки. На одной изо бражён один

предмет, на другой их много. Назовите то, что увидите.

Воспитатель : п осмотрите на доску. Н азовите картинк и.

Я повесила изобра жения в опреде лённом порядке. Запо мните, закро йте

глаза. Я меняю мес тами изображения овощей и фруктов . Дет и делятся на

2 команды: Каждая команда получает очко за правильны й (игра

Ну а теперь скаже м солнышку большо е спасибо, что оно пришло к нам в

гости. Вспомним о ч ём мы говорили - что такое фрукты и овощи , откуда

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Читайте также: