Конспект урока чудеса света 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок ИЗО во 2 кл.

Учитель: Сидякина С.П.

Цель: обеспечить условия для расширения эстетических знаний учащихся интересными сведениями о чудесах Древнего мира и нашей страны.

1.Осознавать значимые темы искусства и отражать их в изобразительной творческой деятельности.

2.Создать условия для формирования коммуникативной компетенции через совершенствование умений работать в группах, умение слушать и вступать в диалог.

3.Познакомить с техникой воскографии и научить выполнять композицию в данной технике.

4.Развивать творческие способности, образное мышление, художественный вкус.

Тип урока – урок введения нового знания.

Методы – частично-поисковый, наглядный, словесный, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: деятельностного подхода, здоровьесбережения, ИКТ.

Дидактические средства и материалы:

Для учителя:

карточки со словами.

Для учащихся:

карточки группам (4);

готовые листы (воскография) (18);

- Давайте создадим друг другу хорошее настроение, улыбнемся. Я желаю вам хорошо потрудиться, преодолеть все трудности, а в конце урока добиться успеха. Что для этого нужно?

- Покажем всем умение работать в группах, быть четкими и внимательными друг другу.

УУД регулятивные (саморегуляция).

УУД личностные (самоопределение, смыслообразование).

2.Постановка учебной задачи

- А в какой стране находится восьмое чудо света?

- Как нарисовать 7 чудо света?

- Из слов на доске поставьте задачу урока.

УУД регулятивные (планирование).

Ставят задачу по карточке.

3.Актуализация знаний учащихся

Цель: выявить чудеса света (отобрать карточки).

- Покажите карточки с чудесами света.

- Почему возникли затруднения?

- Чего еще мы не знаем?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Для чего это нужно? Какая цель урока?

Вывод: Чтобы нарисовать чудеса света, их надо выделить из большой группы.

УУД познавательные (постановка и решение проблемы).

УУД логические (анализ).

Работа в группах.

Не знаем, какие архитектурные и скульптурные сооружения относятся к чудесам света.

Цель: научиться узнавать, для того, чтобы нарисовать.

4.Открытие нового знания.

Работа с учебником (стр. 112).

- В каких странах есть подобные сооружения?

Как можно назвать это изображение?

(Эта бронзовая скульптура Бога Солнца служила маяком мореплавателям Средиземного моря. На нее ушло 12 тонн бронзы и 7 тонн железа. Покрыта золотом. Простояла всего 56 лет.

На голове венок из солнечных лучей, в руках – факел.)

(Маяк огромных размеров 140 м. Наверху стояла статуя бога Зевса, внутри горел костер.).

- Для чего был построен?

(Скульптор Фидий в 430 г.н.э. создал статую 12 м. Изготавливал из дерева по частям, покрыл золотом и слоновой кистью. Стояла на горе Олимп, затем в Константинополе. Сгорела.).

(Царь для молодой царицы построил 7-этажное сооружение, этажи которого сдвинуты как ступеньки, обсажены деревьями, цветами. Фонтаны. Райские птицы. Разрушено временем.).

- Для чего служили?

- Из какого материала?

- Сохранились ли до наших дней?

Это чудеса Древнего мира.

- Но в каждой стране есть 8 чудо света.

- А какие? Узнаем из учебника стр.112-113.

- Перед вами черные листы бумаги, пилочки. Сегодня мы сами создадим чудо.Рисовать надо пилочкой аккуратно, заранее придумать сюжет композиции.

- Проведите внизу листа одну линию. Что видите?

- Если снимать слой больше, получается очень красивое изображение. Такая техника – воскография.

- Командиры групп получают задания.

Определяют виды ИЗО (архитектура, скульптура).

УУД познавательные (обще-учебные).

Узнают о чудесах света

УУД личностные (самоопределение).

УУД понавательные (умение работать с учебником).

УУД регулятивные (принимают учебную задачу, понимают план действий, придумывают и воплощают оригинальный замысел).

Знакомятся с техникой.

УУД коммуникативные (участвуют в диалоге, выражают свою точку зрения).

I – Полет в космос.

II – Сказочные птицы.

- Изображают чудо света или композицию на заданную тему по карточке.

- Анализ, оценивание работ.

- Какую задачу ставили?

- С каким настроением закончили урок? Покажите на сигнальных карточках.

Изображают чудо света. Оценивают выставку. Сравнивают свою работу с работой сверстников.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 104 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 13.12.2017 2073
  • DOCX 53.5 кбайт
  • 12 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Сидякина Светлана Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: учить высказывать суждения о чудесах света, как о значительных достижениях человечества.

– выражать своё отношение к необычной постройке или скульптуре, подчёркивая её значительность;

– передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов;

– оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая

Музыкальный ряд: Греческая античная музыка

Оборудование: Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: бумага, фломастеры.

Формирование универсальных учебных действий:

Познавательные:

имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства;

осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций: формируем умение на основе анализа текста делать выводы.

умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

Регулятивные:

Принимают и сохраняют учебную задачу.

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.

Коммуникативные:

формирование умения слушать и понимать других; формирование умения видеть и говорить на языке искусства;

умеют строить понятное монологическое высказывание;

согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя;

вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила;

рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Организационная структура урока

Универсальные учебные действия

Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.

Будем изобразительное искусство изучать

Творчество и фантазию развивать.

Получив целевую установку, слушают учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Вводная беседа - 1 мин

Как вы думаете, что такое чудеса света? «Чудесами света, - так почти дословно пишется во всех научных справочниках, - считаются творения, которые своими техническим или художественным совершенством вызывали восхищение людей прошлых веков"

Чудес на свете великое множество. Но общепринятых - семь, это каждый знает. ( Список чудес был ограничен семью, вероятно, потому, что число 7 считалось магическим).

Список чудес сохранился до наших дней, хотя из перечисленных сооружений стоять осталось лишь одно.

Как вы думаете, для чего на уроке изобразительного искусства мы будем сегодня говорить о чудесах света? (ознакомление с чудесами света)

Что предстоит сегодня узнать на уроке, какие учебные задачи мы сегодня поставим на уроке.

Великие архитектурные сооружения, которые поражают своей красотой

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения видеть и говорить на языке искусства.

Первичное усвоение новых знаний

1. Знакомство с древними чудесами света.

Перед вами кроссворд, если вы правильно ответите на загадки, то получится искомое слово – одно из чудес света, сохранившееся до наших дней.

1. Жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображена природа.

2. Доисторическое, вымершее животное.

3. Жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы быта, фрукты, овощи или др.

4. Художественный графический материал в деревянной оправе.

5. Художественный графический материал в пластмассовой оправе.

8. Художественный цветной материал, краска, в составе которой есть белила.

Древнее чудо света, которое мы можем увидеть - это пирамида, но их же 7, поэтому внимание на экран, где вы увидите с остальные чудеса света.

Какие чудеса света вы увидели?

Что вы о них знаете?

Если вас заинтересовала чудеса света, то вы можете познакомится с ними самостоятельно

Где вы можете найти информацию?

Знакомство с новыми чудесами света. Работа с учебником.

Почти в каждой стране мира люди вычленяют тот или иной памятник искусства и называют его восьмым чудом света, подчёркивая его уникальность и необычность.

В знакомстве с ними нам поможет учебник.

на с.112-113 мы видим чудо архитектурной мысли и замысла художников-архитекторов, которые придумали удивительные сооружения.

Что вы видите на репродукции? пирамиду Солнца (Мексика), длинный мост (Китай), здание оперы (Австралия), деревянная церковь в Кижах.

Посмотрите на самую длинную железную дорогу мира, которая соединяет Европу и Азию, ведь эта дорога построена в нашей стране.

4. Работа в парах

Чтобы познакомится с ними вы будите работать в парах вам предлагаю поработать в парах и узнать, новые семь чудес света. (дети собирают пазлы с картинками, далее читают название и крепят на доску)

Конспект к уроку литературного чтения во 2 классе на тему: Самое великое чудо на свете.

Слайд №2 - Что объединяет все эти предметы?

- Где встречаются эти предметы?

- Как их назвать одним словом?

Слайд №3 - Что происходит в сказках с помощью этих предметов?

- А что такое чудо? Как вы понимаете это слово?

- Кто помнит, где узнать значение слов?

Слайд №3 - Толковый словарь

Слайд №3 - Читаем значение слова чудо.

Чтобы продолжить разговор о чудесах, вам нужно отгадать загадку:

Знаки, чёрточки и точки,

Если их составить в строчки,

На страницы поместить –

Небольшой для текстов дом,

А как много мыслей в нём. (книга)

- О чём мы только что говорили? (о чудесах)

- Про что я загадала загадку? (про книгу)

- Как вы думаете, связаны ли между собой эти два слова?

(На доске появляются таблички КНИГА = ЧУДО)

Тема урока : Книга - самое великое чудо на свете.

- Кто попробует сформулировать цель урока

· Чему будем учиться?

· Что будем узнавать?

- А вы хотите найти ответ на этот вопрос? А зачем?

2. Изучение нового материала .

2.1.Знакомство с учебником.

Сегодня на уроке мы ведём речь о книгах.

- А что такое книга?

- Что вы знаете о книгах?

- У вас на столах лежат книги, какие они? (учебные)

- Давайте возьмём нашу учебную книгу Литературное чтение и заглянем в неё – поищем чудеса.

- Как выглядит ваша книга? (чистая)

- Вы первые, кто пользуется этой книгой?

- Как же сохранить книгу чистой и аккуратной? (обложки)

2. Откройте свои книги. Найдите условные обозначения.

- Как вы думаете, зачем в учебных книгах есть условные обозначения?

- Почему они одинаковые?

- Зачем учебник поделён на разделы?

- Где можно посмотреть все разделы?

- Каким цветом обозначены заголовки разделов? (красным)

- Хотите узнать, с какими разделами вы будете знакомиться в первой части учебника?

ЗАЧИТАТЬ ПО ЦЕПОЧКЕ

- Можно ли по названию раздела предположить, о чём будут все произведения?

- Так зачем же учебник поделён на разделы?

2.2. Древние книги

С книгой познакомились.

- Встретились ли вам какие-нибудь чудеса?

(Развернуть доску. Выставка книг с яркими обложками)

- Что вы можете сказать об этих книгах, какие они?

(первое впечатление, несколько человек по одному слову)

- А как вы думаете, всегда ли книги были такими?

- А какими они были, что вы об этом знаете или слышали?

- Давайте попробуем найти ответ на этот вопрос в учебниках.

2 КЛАСС

С.8 1 и 2 абзац

рассматривание иллюстраций

- Как выделялась глава и отдельная страница в Древних книгах?

- Из чего делали переплет?

- Чем украшали переплет?

- Чем писали в старину?

- Почему в библиотеках книги приковывали цепями к столбам?

- Кто писал и переписывал книги?

- Как долго переписывали книгу?

- О чем рассказывается в летописях?

- Как называется самая известная летопись?

- О чем монах Нестор рассказал в своей летописи?

- Скажите, а на чём пишут книги? (на бумаге)

- Всегда ли книги писали на бумаге?

Слайд №5 Глиняные дощечки

Слайд №6 Папирус

Слайд №7 Берёста

Слайд №8 Берестяные грамоты

Слайд №9 Пергамент

Слайд №10, 11 Книги из пергамента

3. Итог урока

- Сегодня мы очень много говорили о книгах.

- А кто помнит цель нашего урока?

Ответы детей + учебник стр.4

Итак, почему же книгу называют самым великим чудом на свете?

4. Рефлексия Слайд №12

1. Поговорки про книгу.

2. Принести наиболее понравившуюся книгу прочитанную летом и подготовить рассказ о ней: чем мне понравилась эта книга?

Индивидуально: подготовить рекламу своей книги, чтобы другим тоже захотелось её прочитать.


Дать учащимся представление о природе в целом, о живой и неживой природе; определить связи между живой и неживой природой.

    Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Развивать речь детей. Формировать представления о разнообразии природного мира. Учить детей ориентироваться в материалах учебника.

Отвечать на вопросы учителя
использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Окружающий мир, живая природа, неживая природа, человек, общество, изобретения, изделия.

Учитель. Рассмотрим видеоматериалы и ответим на вопрос: можно ли эти явления природы назвать чудом?

Учитель. Мы рассмотрели примеры чудес природы. А сейчас я предлагаю познакомиться с такими уголками природы нашей страны, которые признаны чудесами – самыми необыкновенными, необычными местами нашей Родины. Знаете ли вы, что в России есть высочайшая гора Европы – гора Эльбрус, самый большой лес на Земле – сибирская тайга, самое большое болото в мире. В нашей стране есть розовое озеро, необычная пустыня и удивительные горы-столбы. Таким великолепных чудес у нас 28. Познакомимся с некоторыми из них. Послушайте мой рассказ.

Озеро Байкал

Долина гейзеров

Дифференцированная работа.

Работа с рабочей тетрадью на с. 10 (задание 13), с. 13 (задание 16).

Учитель. Теперь я предлагаю рассмотреть технические изобретения человека, которые тоже можно отнести к чудесам. Будем называть каждый предмет и рассказывать, что с его помощью можно делать.

Работа с рабочей тетрадью на с. 10 (задание 13), с. 13 (задание 16).

Учитель. Сделаем обобщение: можно ли цель нашего урока выразить словами: вокруг нас много настоящих чудес? Одни чудеса творит природа, другие – рождаются под влиянием человеческого разума, творчества людей.

Читайте также: