Почему мы любим животных конспект внеурочного занятия

Обновлено: 04.07.2024

 способность к самооценке на основе критерия ус пешности учебной деятельности.

 уметь определять и форму лировать цель на у роке с помощью уч ителя;

проговаривать последовательность действий на у роке; работать по коллективно

составленному план у; оценивать правильность выполнения действия на у ровне

адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в с оответствии с

поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие п осле его

завершения н а осн ове его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

 уметь оформлять свои мысли в у стной форме; сл ушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

 уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

помощью у чителя; добывать н овые знания: находить ответы на вопросы, использ у я

учебник, свой жизн енный опыт и инф ормацию, получе нную на уроке

Оборудование: фотографии и ли к артинки с изображением кошек и собак разных пород,

предметы, необх одимые для ухода за собакой и кошкой, плакат с правилами безопасности

при общении с собаками (кошками); презентация к уроку по теме, м ультимедийное

I. Мотивация к учебной деятельности (организационный момент)

 актуализировать требования к ученику со стороны уче бной деятельности;

 создать условия для возн икновения у уч ащихся вн у тренней потребности включения в

(Со звонком н а урок дети подходят к своим местам, п оказывая готовность к уроку. На

партах лежат учебники, рабочие тетради и прочие ма териалы, необходимые для урока.)

 Что обычно п роисходит на у роке, зачем мы собрались? Сейча с мы будем у читься,

 А м ожет быть, лучше поиграть, поговорить с друзьями?

(на последних строчках все: и дети, и учитель показывают друг др у гу ладошки на

вытянутых руках, желая тем са мым уда чи др уг другу ).

 В от в такой др у жественной обстановке мы проведём наш урок, который

называется…(на экране высвечивается 1слайд – название урока).

II . Самоопределение к деятельности (подготовка учащихся к усвоению новых знаний):

 ( На доске крепится слайд " I шаг учебной деятельности") С чего начинается работа на

 А п омогут ответить на этот вопрос наши друзья – М у равьишка Вопросик и Мудрая

Черепаха. (Учитель обращает внимание детей н а экран. На нём появляются

изображения на званных героев у чебной книги, 2 слайд.) Они приготовили для нас

загадки. Вот первая… (На экране высвечивается текст загадки, 3 слайд:

 Пос лушайте её и под умайте, о ком или о чём и дёт речь? (Хорошо читающий ученик

 Учитель показывает отгадк у – мягк ую игрушку – к ошку или н а экране высвечивается

 В от вторая загадка. (На экране высвечивается текст второй загадки, 5 слайд:

 Пос лушайте её и под умайте, о ком или о чём идёт речь в этой загадке? (Хорошо

 Учитель показывает отгадк у – мягкую и грушку – собак у или н а экране высвечивается

 Пре дположите, о чём мы сегодня поведём разговор на уроке. (Звучат ответы детей.)

 Пра вильно, сегодня на уроке мы поговорим окошках и о собаках.

 Проч итайте тему у рока на стр. 42 у чебника. (Д ети читают тему урока: Почему мы

любим кошек и собак?) Это ответ на вопрос " I- го шага учебной деятель ности": Что я не

 Поду майте, какие учебные задачи мы поставим пере д собой?

(Учащиеся читают вопросы Муравьишки Вопросика в учебнике, на стр.42, вверху.)

 На доске крепится слайд " II шаг учебной деятельности".

 Бу дем сами н аходить ответы на вопросы с помощью учебника, иллюстраций, диалога

 Кто уже умеет ухаживать за кошкой и собакой? Вы б у дете моими помощниками н а

 организовать работу по формированию у мений опи сывать своего домашнего пи томца по

 организовать работу по коллективно составленному плану;

 развивать умения оформлять свои мысли в у стной форме;

 ра звивать умения добывать новые зн ания: нах одить ответы на вопросы, использ уя

учебник, свой жизненный опыт и информацию, полу ченную на урок е .

 На какие две большие группы можно разделить животных? (Дикие и домашние.)

 Все ли животн ые самостоят ельно могут добывать пищ у и строи ть себе жилище? (Нет.

Домашние животные не добывают пищ у самостоятельно. Жильё строит для них

 У кого из вас есть домашние животные? (Зву чат ответы детей.)

 Расскажите о них по плану , который дан на стр. 42 учебника:

6. З абавный эпизод из наблюдений за его поведением.

 Подумайте, почему же мы любим кошек и соба к. (Звучат ответы детей.)

 На м ультимедийном оборудовании учитель предлагает учащимся п резентацию о

кто такие кошки и как они любят жить. Некоторые из них, к ак в старые добрые

времена, ведут нас тоящую кошач ью жизнь: прогуливаются по конюшням и огорода м,

исследуют окрестности, защищают свою территорию. Домой забегают тол ько за тем,

чтобы поесть и согреть уставшие конечности. Потом снова отправляются п о своим делам,

Неудовлетворенность в этой сфере жизнедеятельности часто п риводит к нервным

расстройствам. Как м ожно сохранить психическое равновесие, е сли нельзя лазить по

крышам, сидеть на заборах и вскарабкиваться на деревья? Как не поддаться груст и, когда

ты обречен на монотон ную жизн ь в четырех стенах, без развлечени й, без единой мыши

или х отя бы моли для ловли? Как не у мирать от ск у ки, когда нечем заняться, кроме

встречи с домашней аппаратурой — непонятными приборами и бытовыми мех анизмами,

которые н ельзя ц арапать, и когда п остоянно прогоняют с самого ин тересного места —

кухни? Разве кошке интересно, весело смотреть с хозяйкой мексиканский телесериал или

различных казусов. Из - за отс у тствия настоящей ежедневной порции физической и

психической нагрузки жи вотному о стается только одн а интересу ющая его цель —

голень, икру , лодыжку), причем н ередко с диким криком. После чего моментально

следует одно: не кошка должна вас ра звлекать, а вы — к ошку.

Любовь к комфорту — теплое местечко на подоконнике, п од настольной лампой

на письменном столе или любимая подушка — важная черта их образа жизни. В целом,

кошка спит в су тки шес тнадцать часов, порой все го по несколько мину т — так

Сейчас кошки есть, пожалуй, во вс ех странах мира, и они занимают первое место

среди домашних животных во многих странах. Такое милое существо, как кошка, нельзя

не любить! Ведь за ней так легко у хаживать , она терпеливо ждет своего х озяина, пока он

на работе, ее не н ужно выгуливать, как собаку, и она очень аккуратная! Соседи не

страдают от громкого лая, напротив, от нежного м урлыка нья на д уше становится тепло и

Гуляет ли кошка сама по себе? Что мы знаем о х арактере кошки? Ну конечно, то,

что это самые загадочные и независимые создани я в мире. Т ак ли это на самом деле? Те,

кто повнимательнее при сматривался к кошкам, может с уверенностью сказать, что каждая

из них это неповторимая индивиду альность и что их х арактеры необычайно

Фелинолог – специалист, занимающийся разведением и изучением кошек.

 Все дом ашние кошки , в общем , пох ожи дру г на друга, хотя люди и вывели разные

породы. В се кошки замечательные охотники. Присмотритесь к домашней кошке.

Несмотря на долг у ю жи знь рядом с человеком, она н е растеряла своих диких повадок. Как

ловко котёнок ловит бумажку на верёвочке! Затаивается, п одкрадывается, мгновенно

прыгает – и игр ушка в к огтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их

в мягкие п одушечки, но уж если зап ус тят в добычу – н е вырваться. Играя, кошка редко

пускает в х од когти – отбивается мягкими, "бархатными" лап ками, н о если её разозли ть –

 Умывается кошка очень тщательно, и у сытой, здоровой кошки шкурка отли вает

шелковистым блеском. В доме уютнее, когда кошка му рлычет где - нибудь.

 Рассмотрите рисунки на стр. 42 у чебника и расскажите, как нужно ухаживать за

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

-расширять представления о кошках и собаках, знакомить с правилами ухода за кошками и собаками, учить работать коллективно и в парах;

-развивать познавательные процессы и интересы, расширять словарный запас;

- воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, сочувствие к бездомным животным и умения вести себя в коллективе.

Планируемые результаты.

Предметный результат :

сформировать представление о взаимоотношении человека и его домашних питомцев(кошек ,собак),о том, как ухаживать за домашними животными.

Метапредметный результат :

Личностные универсальные учебные действия :

- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- формировать и развивать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности.,

Познавательные универсальные учебные действия :

-анализировать объекты с выделением существенных признаков и делать обобщения – формулировать простейшие выводы.

-желание открывать новое знание ,новое способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения ,умение сотрудничать.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- использовать в общении правила вежливости; строить понятные для партнёра высказывания. Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.

O рганизационный момент.

Долгожданный дан звонок,

И проверь сейчас дружок,

Ты готов начать урок?

Все расселись по местам?

Никому не тесно?

по секрету скажу вам:

узнавать, клеить и играть!

У.– Ребята, отгадайте загадки, и вы, догадаетесь, о ком пойдет разговор на нашем уроке.


Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)(слайд 1)

Черный нос, колечком хвост,
Дом охраняет,
Громко лает,
Кошек, пугает! ( Собака)(слайд 2)

У. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
У .- Какие новые знания мы откроем?
У. – Правильно, это собака и кошка.

Сегодня на уроке мы будем говорить о любимцах, живущих с нами под одной крышей – о кошках и собаках, научимся, как нужно ухаживать за собакой и кошкой, узнаем много интересного и полезного для нас.

3.Работа по теме урока. (Презентация )

а) Кошки – самые распространённые домашние животные. (слайд4)

Приручили их в Древнем Египте около 6 тыс. лет назад. Люди заметили, что дикие кошки, живущие в лесах, ходят возле амбаров с зерном и продуктами ,- Как вы думаете, что они делали там? (ловили мышей) Люди решили приручить этих полезных животных.

Так кошки стали жить вместе с людьми. А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники.

(слайд5) Среди них такие гиганты, как лев, барс, пума, ягуар, рысь, леопард. Эти хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту. Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу.

Но вернёмся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Породы кошек. (слайд 6)

- Домашние кошки похожи друг на друга, хотя люди и вывели различные породы. Наиболее интересные породы:

- По поведению кошки можно предсказывать погоду . Если погода будет холодной, то кошка сворачивается колечком.

- Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам. Они лекари , согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

- Современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре

Ю. Куклачёва. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана .

4.Физминутка.

Шли по крыше три кота.

Три кота Василия.

(ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее.

(поднимание и опускание рук)

Сели киски на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

(хлопки в ладоши)

Кошки - наши домашние любимцы. С ними интересно, но они нуждаются в нашей заботе, правильном уходе.

Мальчик. Говорит мне тихо кошка…

Кошка. Пожалей меня немножко!

Мальчик. Не пойму я кошку эту.

Я ей тычу в рот конфету,

Я под самый кошкин нос

Лучший свой значок поднёс.

Я обнял её за шею-

Вот как я тебя жалею!

Ну чего ты хочешь кошка?

Хоть немножко пожалей –

Отпусти меня скорей!

- Ребята, скажите, пожалуйста ,правильно ли мальчик обращался с кошкой?

- Правильно ребята. Животные нуждаются в определенном уходе.

б) Следующее домашнее животное-это собака. (слайд 8)

Собака – самый верный друг из домашних животных.

Более 10 тыс. лет назад, когда люди были бродячими охотниками, они приручили волка. (слайд9)Постепенно волк превратился в собаку. А в дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лисица и голубой песец. У этих хищников длинные сильные ноги, короткие, тупые когти не втягиваются как у кошек, да и по деревьям эти хищники лазать, не способны. У всех собачьих есть большие и острые клыки.

Всех собак можно разделить на три группы : (слайд10)

Охотничьи – лайка, такса

служебные – колли, немецкая овчарка

декоративные – пудель, пекинес

-охраняют границу, разыскивают преступников

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе

И не зря говорят, что человек и его верный друг – собака со временем становятся похожими друг на друга!

6. Самостоятельная работа.

- А теперь ребята проверим ,как вы внимательно слушали выступления одноклассников, выполним с вами тест.

1) Кто был приручен человеком раньше кошки или собаки?( собаки )

2) Какие домашние животные бывают поводырями для людей? ( собаки )

3) Какое домашнее животное может предсказывать погоду? ( кошки )

4) Тигр, рысь, лев- это родственники кошки или собаки? ( кошки )

5) Волк, песец, лиса- это родственники кошки или собаки? ( собаки )

Проверка теста.


7. Рассказ детей об уходе за домашними питомцами.

- У некоторых учащихся нашего класса есть домашние животные. Они хотели бы рассказать о них. И сейчас Маша нам расскажет о том, как она ухаживает за своей кошечкой, я думаю, она с ней не обращается, так как мы только что увидели в сценке.

В домашней обстановке за кошкой надо ухаживать. В лоток для еды кладут корм и наливают воду. Корм для питомца должен быть свежим. Мясо кошкам нужно давать сырое, так как они по своей природе охотники. А вот рыбу лучше давать варёную – от сырой рыбы в кишечнике могут завестись паразиты (глисты). Туалетный лоток надо чистить каждый день. Кошку даже иногда купают со специальными зоо-шампунями. Шерстку надо расчесывать жесткой щеточкой. Чтобы когти у кошки оставались всегда острыми, но при этом зверь не портил мебель, в доме должна быть специальная дощечка – когтеточка. Кошка нуждается в ежедневном общении, играх, ласке. Чтобы кошка оставалась здоровой, ее систематически показывают ветеринару, делают прививки.

- Ребята, а сейчас Даша нам расскажет о том, как она ухаживает за своей собачкой.

Собакам нужен сбалансированный корм: мясо и кости, растительные добавки – овсяные хлопья и овощи. Корм для питомца должен быть свежим. Сухой корм собакам можно давать понемножку и не часто; чрезмерное его употребление может привести к мочекаменной болезни. В миске всегда должна быть чистая вода. Чтобы собаки были здоровыми и активными, им нужно давать витамины. Для ухода за шерстью ее расчесывают специальной щеткой. Собака нуждается в движении, ее надо выгуливать, можно обучать простым командам. Собаку надо показывать ветеринару, им делают прививки.

8. Работа с учебником по формулировке правил ухода за домашними животными.
- Ребята рассмотрите рисунки в синей рамке в учебнике на стр. 42 учебника.
- Что обозначают все эти рисунки ? ( Как правильно ухаживать за домашними животными. )

-Назовите правила ухода за ними.
-А что это за предметы нарисованы вокруг кошки и собаки?.

9. Физминутка.

-Вы наверное устали?

И поэтому все встали.

Дружно вытянули шеи

И как кошки зашипели,

Как щенята поскакали,

И за кустиком пропали.

Домашние животные нуждаются в заботе человека. Если мы решили завести кошку или собаку, нужно создать для них хорошие условия жизни .

У животного должна быть собственная постель. Её можно устроить из коробки или картонного ящика с одеялом внутри.

Постель должна находиться в сухом, тёплом месте, подальше от сквозняков.

Для питания животных нужны три миски: для еды, молока и воды

Кормить кошек и собак можно свежими продуктами или специальными консервами.

Советы по правильному питанию даёт ветеринар.

Животным постоянно нужна вода, поэтому её надо наливать в миску и оставлять для вашего питомца.

Нельзя разрешать животным таскать еду со стола. Мусорное ведро в доме должно плотно закрываться.

Кошки и собаки любят играть. У ваших любимцев должны быть собственные игрушки.

Домашних животных учат правилам поведения в доме, дисциплине, приучают к тому, где надо ходить в туалет.

Собак специально дрессируют. На прогулку собак выводят в ошейнике и наморднике, надев поводок.

Чтобы кошки и собаки были чистыми и здоровыми, их необходимо регулярно вычёсывать щёткой и расчёской.

Кошка сама поддерживает себя в чистоте, а собаку надо мыть. Для мытья животных используют специальные шампуни.

Уезжая на каникулы, надо позаботиться о том, чтобы ваше животное кто-то кормил, поили выгуливал.

Животное может заболеть. В таком случае надо обязательно обратиться к ветеринару.

Для кошки в доме обязательно выделяется место, где она будет точить когти, иначе она испортит мебель

10. Беседа “Откуда появляются бездомные животные?”.

У. – Мы только что с вами узнали, как нужно заботиться о собаках и кошках.

У . Ребята, помните , прежде чем завести кошку или собаку, посоветуйся с родителями. Убедись в том, что все члены семьи не возражают против появления в доме животного.

ВЗЯВ В ДОМ ЖИВОТНОЕ, ПОМНИ – ЭТО ЧЛЕН ТВОЕЙ СЕМЬИ И ЕГО НЕЛЬЗЯ ВЫГНАТЬ НА УЛИЦУ

У .- А сейчас давайте внимательно послушаем стихотворение Агнии Барто “Уехали”.

Щенка кормили молоком,
Чтоб он здоровым рос.
Вставали ночью и тайком
К нему бежали босиком -
Ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,
Возились с ним в саду,
И он, расстроенный слегка,
Шагал на поводу.

Он на чужих ворчать привык,
Совсем как взрослый пёс.
И вдруг приехал грузовик,
И всех ребят увёз.

Он ждал: когда начнут игру?
Когда зажгут костёр?
Привык он к яркому костру,
К тому, что рано по утру
Труба зовёт на сбор.

И лаял он до хрипоты
На тёмные кусты.

Он был один в саду пустом,
Он на террасе лёг.
Он целый день лежал пластом,
Он не хотел махать хвостом,
Он даже есть не мог.

Ребята вспомнили о нём -
Вернулись с полпути.
Они войти хотели в дом,
Но он не дал войти.

Он им навстречу, на крыльцо,
Он всех подряд лизал в лицо,
Его ласкали малыши,
И лаял он от всей души.

У. – Что можно сказать об отношении ребят к щенку? Любили ли они его? Заботились о нем? Как заботились?
Д. – Кормили молоком, вставали ночью и тайком к нему бежали босиком – ему пощупать нос.
У. – Что случилось потом? Почему щенок остался один?
Д. – Ребята уехали.
У. – Как переживал щенок расставание с ребятами?
Д. – Он целый день лежал пластом, он не хотел махать хвостом, он даже есть не мог.
У. – Чем закончилась история с щенком?
Д. – Ребята вспомнили о нем, вернулись и, скорее всего, забрали щенка с собой.
У. – Какой можно сделать вывод из этого стихотворения?
Д. – Надо не забывать о тех, кому мы уделяли внимание, о ком мы заботились. Мы в ответе за тех, кого приручили.
У. – Но не всегда так бывает… По нашему городу бегают десятки бездомных собак и кошек. Как вы думаете, почему так много на улицах бездомных кошек и собак? Откуда они появились?

У. – Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное - это чье-то предательство. Сначала люди приручают животных, начинают заботиться о них, а потом им это надоедает, животных просто выгоняют из дома.

У. – Как можно позаботиться о бездомных собаках и кошках?

У. – Люди, неравнодушные к судьбам бездомных собак и кошек, создают приюты для них. Конечно, это не родной дом для животных, но все же лучше, чем если его, этого дома, совсем нет. Чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек, не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними.

( Беседа. Резерв )

Все мяукал котенок

Во дворе под кустом,

Все хотелось котенку

Чтоб позвал кто-то в дом.

Вдруг с куста одинокий

Прошуршал желтый лист –

Показалось котенку,

Замирая от счастья,

Он помчался на зов,

Только дверь оказалась

Заперта на засов.

11. Викторина.

Кто родится с усами? (Котенок)

Он – кот, звезда экрана.

Практичен, мудр и деловит

Сельскохозяйственными планами

На всю Россию знаменит. (Матроскин)

Сидит на окошке,

И хвост, как у кошки,

И нос, и усы,

А не кошка. (Кот)

III . Итог урока. Рефлексия.

- Что нового для себя вы узнали о кошках и собаках?

- Что нужно делать, чтобы бездомных животных становилось меньше?

- Как бы вы ответили на вопрос темы урока?

Берегите своих кошек и собак,
Надевайте поводок, когда ходите гулять!
Не забудьте вовремя кормить и поить,
Прививки им делать и просто любить!

Бежал по дорожке щенок без помех,
И кошки доверчивы были,
Нам “нужно всегда быть в ответе за тех,
Кого мы к себе приручили”.

- Кому сегодня на уроке было интересно, вы с удовольствием работали, узнали что-то новое – разукрасьте у себя на листике смайлик зеленым цветом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

актуализировать представления о роли животных в жизни человека; прививать любовь и ответственное отношение к четвероногим питомцам.

● воспитывать гуманное отношения к животным, ответственности за них;

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс

● коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации, установлении причинно-следственных связей.

Материал к занятию:мультимедиа, картинки домашних животных и их детенышей

Ход занятия:

I. Организационный момент

Обычно, видя солнце, люди невольно улыбаются ему. Вот уже улыбки засияли и на ваших лицах. Улыбнитесь себе! Улыбнитесь всем и всему, что окружает нас. Чем чаще вы будете улыбаться, тем светлее, чище, радостнее и приятнее будет всем, кто находится рядом с вами.

(Дети садятся на свои места)

Воспитатель: У нас сегодня с вами очень интересное занятие

– Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки помогут вам узнать тему занятия:

Слайд 3,45,6,7.8,9,10,11

Воспитатель: Молодцы! Догадались, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно о животных.

Воспитатель: - Как можно назвать, однимсловом этих животных?

Дети: - Домашние животные.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут рядом с человеком, и он ухаживает за ними, заботиться о них.

Воспитатель: - Сейчас я вам предлагаю побывать в гостях у наших животных. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в деревенском доме, где все эти животные живут.

Слайд 12 (Играет музыка)

Воспитатель:- Откройте глаза. Что вы видите перед собой? (Дом).

- Ну, вот, мы пришли к ним в гости, а они все спрятались. Но мы их сейчас найдем.

Задание: Отгадайте по силуэту, какие животные спрятались.

Воспитатель: Всех животных мы нашли. Вы наверно знаете, что бывают животные взрослые, и бывают животные их детеныши.

Слайд14.Посмотрите во дворе перепутались все детеныши животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (Да.)

Слайд 15, 16,17,18,19,20,21,22

Слайд 23 Молодцы!

Воспитатель: А сейчас мы попробуем узнать животных по голосу.

Воспитатель:Заскучали наши животные, хотят порезвиться с вами. Выходите в круг.

(Одним детям дают по фигурке животного, а другим по картинке с этими же животными.Дети должны молча найти пару и встать рядом друг с другом.)

Воспитатель:Сейчас очень модно в доме держать и других животных, каких вы знаете? (Ответы детей)

У кого из вас уже есть верный и преданный друг из животных? А кто хочет, чтобы ему кого-нибудь подарили? Как бы вы стали ухаживать за ними?

Слайд 27 (Подведение итога- ухаживание за животными)

Воспитатель: Но, бывает, к сожалению и так.

Случай с девочкой.

-Что вы можете сказать об этом поступке?

-Завел человек собаку или кошку. А она требует внимания, заботы. Надоели человеку эти заботы, и выбросил он животное на улицу, предал друга. Предательство- один из самых отвратительных поступков человека. Помните об этом!

И я уверена, что на такое предательство вы не решитесь.

Воспитатель: Все животные, которые живут рядом с человеком приносят пользу. Вот послушайте один спор, который произошел среди животных.

В одной деревне жили-были бабушка с внучкой Катей. Рано утром Катя выглянула в окно и вот что она увидела и услышала. Возле будки сидела собака и беседовала со своим щенком.

- Я пойду на работу, а ты будь послушным и никуда не уходи.

- А какая у тебя работа? — залаял щенок.

- Самая важная, - ответила она.

- Я охраняю дом, хозяйку с внучкой и всех животных во дворе. Я - самое важное домашнее животное.

- Мур - мяу! Спешу не согласиться, - промяукала кошка, сидевшая на крыльце. Самая важная работа у меня. Я ловлю мышей и охраняю от них

- Му-у-у-у! Как бы не так, - промычала корова. Что бы вы делали без моего молока? Я - самое важное домашнее животное.

- Ме-е-е-е! А моё молоко и полезнее, и жирнее, - возразила коза. А, кроме того, я даю шерсть и тёплый пух.

- Ну, уж если говорить про пух, то мягче и теплее моего вам не найти, -

забеспокоился кролик, сидящий в клетке. Я всех нужнее. Тут из конюшни

вышел конь и заржал.

- Напрасно вы затеяли этот спор. Все мы нужны людям, все приносим им пользу. За это люди кормят нас и ухаживают за нами.

И все животные дружно закивали головами, согласившись с конём. Вот так щенок узнал, что все домашние животные важны и нужны человеку. Обрадовалась Катя, что спор так хорошо закончился, и выбежала во двор, чтобы вместе со всеми повеселиться.

Воспитатель. А вы хотите к Кате присоединиться и тоже повеселиться? Тогда вы сегодня не ребята, а весёлые козлята, а я ваша мама коза.

Мы весёлые козлята - шагают по кругу

Очень шустрые ребята

Вышли в поле погулять

А потом попьём водицы - наклоны вперёд

Возле дома из копытца

Очень весело живём, потянулись на носочках, руки вверх

И растём, растём, растём.

Анализ занятия.

Воспитатель:Вот мы и побывали в гостях у животных. Понравилось вам? Запомнили о чем сегодня говорили? Сейчас проверим.

Задание 1. Я вам дам палочку, а вы будете по очереди говорить какую пользуприносят домашние животные.

Воспитатель:Молодцы! Все очень хорошо сегодня занимались, узнали много полезного. И я думаю, что вы все усвоили, что домашних животных нужно беречь, заботиться о них, нести ответственность за тех, кого приручили. Слайд 36


- Ребята отгадайте загадки, и догадайтесь о ком пойдет речь на нашем уроке.

1. Промурлыкала немножко

И в клубок свернулась…

2. Машет хвостом нам верный служака,

Друг человека – это…

– Предположим, о чем сегодня пойдет речь на уроке? – Давайте уточним тему урока, а для этого откроем учебник и прочитаем её на с. 42.

О кошках и собаках.

- Как вы это понимаете?

Встали, имитируя поезд.

Ветеринар – доктор, который лечит животных.

На рисунке представлены: предметы для ухода за кошкой- двойная миска для корма, миска для воды, туалетный лоток, шампунь, расческа, щётка(фуминатор)для вычёсывания подшёрстка, домик, в качестве игрушки- катушка с ниткой, деревянный брусок, об который кошки "точат" когти, спрей, предназначенный для обработки длинной шерсти кошек против её спутывания.

Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя

Читайте также: