Там где ступала нога человека конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Воспитатель: Дети, давайте подойдем к окну. Может вы увидите что-то интересное.
Дети: Снег, голые деревья, следы
Воспитатель: А чьи же следы вы видите?
Дети: Человека, кошки, птиц.
Воспитатель: Я загадаю загадку, а отгадка может подсказать от чего еще есть след.
За тобою он плетется
Хоть на месте остается.
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Вот такая трудная загадка. А что это там за длинные дорожки?
Дети: Следы от лыж.
Воспитатель: правильно, это проехал лыжник и оставил следы от лыж. Давайте повторим загадку.
Все вместе повторяют загадку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Воспитатель составляет из геометрических фигур танцующих человечков.
Дети: Веселые человечки.
Воспитатель: Правильно, мы познакомились с ними на прошлом занятии. А вот о чем будем говорить сегодня вам подскажут мои загадки:
Всю жизнь ходят в обгонку, а догнать друг друга не могут. (Ноги.)
Оля хочет побежать к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле… (ножки).
Воспитатель: Правильно, догадались. Сегодня мы с вами поговорим о ногах.
Человеку для работы очень нужны руки. На прошлом занятии вы изображали человечков, которые что-то делали руками, а сейчас хочу предложить сделать человечков, которые что-то делают ногами. А я попробую догадаться.
(Дети на ковре без обуви изображают футболистов, лыжников и т.д., а воспитатель отгадывает.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но ведь ноги нужны не только играть, но и трудиться. Они у человека очень удобно расположены, держат туловище.
(Дети исследуют свои ноги.)
Воспитатель: Приложите руки к туловищу с боков, и проведите руками сверху вниз. Посмотрите, какую тяжесть держат наши ноги: туловище, руки, голову. Какими же они должны быть, наши ноги?
Дети: Сильными, крепкими…
Воспитатель: А еще они должны быть подвижными. Сосчитайте, пожалуйста, в скольких местах сгибаются ваши ноги.
(Дети обследуют, считают.)
Воспитатель: А на что опираются наши ноги, когда мы стоим?
Дети: …на ступни.
Воспитатель: Человек стоит на ступне устойчиво, крепко. На ступне есть пятка, с которой мы начинаем ходить и кончается ступня пальцами. Наша ступня не ровная. Между пяткой и пальцами есть небольшое углубление, если бы его не было, у человека болели бы ноги, ему было бы трудно ходить.
(Дети обследуют свою ступню.)
А ведь ноги не сразу становятся сильными, крепкими. Как вы думаете, ребята, что для этого нужно делать?
Дети: бегать, ходить, прыгать…
Воспитатель: а давайте допрыгаем на носочках до стола, где я для вас что-то приготовила. Кого вы видите на картинках?
Воспитатель: Да, каждый человек здесь выполняет работу ногами: копает, кружит, шьет, жмет на педали. Значит наши ноги умеют трудиться.
Затем воспитатель беседует с детьми по картинкам о спорте.
Воспитатель: Чтобы наши ноги тоже были сильными, мы с вами займемся физкультурой.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В дверь стучится почтальон Печкин и приносит посылку. Воспитатель открывает ее и показывает детям иллюстрацию зимнего пейзажа.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой красивый зимний пейзаж. Как вы думаете, кого здесь не хватает. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится?
Дети: Лыжник
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам слепить лыжников.
Дети садятся за столы, лепят фигурки лыжника.
Воспитатель: Какие у вас замечательные спортсмены лыжники, а теперь поставьте их на лыжню. Полюбуйтесь своей работой.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект внеурочного занятия
Направление внеурочной деятельности: социальное
Вид внеурочной деятельности: проблемно-ценностное общение
Цель: формировать представление о целостности природы и взаимосвязи ее объектов; формировать представление о положительном и отрицательном влиянии человека на природу
Образовательные: формировать понятие о пользе и вреде, который приносит человек для природы
Развивающие: развивать умение анализировать, обобщать, характеризовать;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Предметные: имеют представление о влиянии человека на природу
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний;
Регулятивные: постановка учебной задачи, оценивание собственного вклада в деятельность группы, проведение самооценки уровня личных учебных достижений;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Личностные результаты: воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;
Средства обучения (в том числе и интернет-ресурсы): презентация, раздаточный материал
-Здравствуйте ребята, сегодня я хотела бы , чтобы вы поприветствовали друг друга необычно:
-Коснитесь поочередно пальцами рук с соседом, произнося слова : желаю (соприкасаются большими пальцами);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)
-Ребята, я тоже желаю вам большого успеха. Пусть сегодняшнее занятие принесет его вам.
Приветствуют друг друга и желают успехов
предлагается посмотреть серию фотографий о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.
-Ребята предположите тему сегодняшнего занятия.
(корректирую и называю тему )
-Предположите, о чем мы будем говорить на занятии?
-Что вы хотели бы узнать для себя?
-Ребята, я не случайно выбрала именно эту тему для нашего занятия.
-Кто из вас знает как называется 2017 год? –Чему он посвящен?
-Верно, 2017 год знаменуется годом экологии.
-А что такое экология?
-Экология-это наука изучающая взаимоотношения человека, животных, растений и микроорганизмов между собой и с окружающей средой.
-Ребята, в рамках темы нашего занятия я предлагаю вам поработать с информацией и узнать о положительном и отрицательном влиянии человека на природу
-Я вам предлагаю тексты, исследуя которые, вы найдете нужную информацию.
-Расскажите, какое же положительное влияние оказывает человек на природу?
-Какое отрицательное влияние оказывает человек на природу?
-Действительно, несмотря на пользу человека, он очень много приносит бед нашей природе.
Природа, как израненная птица, кричит, просит о помощи! Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас.
А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.
объектов реальности и на картинке, уметь описывать различные географические объекты.
Воспитательная: показать культуру общения при работе в паре, в группе: умение излагать свою точку зрения в
принятии совместного решения.
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- осознание ценности географических знаний
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
Регулятивные
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, сохранять цель и учебные задачи;
- уметь высказывать свое мнение, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- формирование умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, анализа, синтеза и обобщения.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь учителя и других учащихся;
- формирование умения взаимодействовать в парах, группах.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- формирование умения различать стороны горизонта и обозначать их на схеме
Основные методы - объяснительно-иллюстрированный, наглядный, частично-поисковый, метод самостоятельной работы.
Формы организации познавательной деятельности - индивидуальная, работа в парах, в группах, учебный диалог, фронтальная.
Средства обучения - учебник, рабочая тетрадь, презентация, электронное приложение к учебнику.
Средства (оборудование):
интерактивная доска, ноутбук,
учебник, рабочая, тетрадь по окружающему миру
коробка квадратной формы,
карточки со загадками,
лепестки 7 цветов,
карточки с тестами,
счётные палочки, пластилин, картонные кружочки диаметром 6 см – для моделирования
1. Беседа о ногах. Сколько ног у человека? (Две). Ребята, а зачем нам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.) Воспитатель показывает картинки. Просит по очереди принести детей предметы: кубик, тарелку, машину. Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног? Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д. Давайте завяжем бантом вам ножки и посмотрим, она сможет ходить? Получилось у вас? (Нет). Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя. Дети садятся на ковёр, снимают носочки и вытягивают ноги вперёд. Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа. (Учитель показывает на себе, дети повторяют). Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе? Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочерёдно массируют каждый пальчик). А эта часть стопы как называется? (Пятка). Помассируем нашу пятку. Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем всё тело. Есть заболевание ног, которое называется – плоскостопие. Когда стопа человека совершенно плоская, нет впадины как у нас (дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.
- Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные? Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие). При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение. А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами. Ребята, как вы ухаживаете за ногами? Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания. Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание. Носки менять ежедневно? Почему? Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации).
3. Обувь по сезону.
Содержимое разработки
Конспект урока человек.
Дата: 27.02.02.03.19.
1. Беседа о ногах. Сколько ног у человека? (Две). Ребята, а зачем нам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.) Воспитатель показывает картинки. Просит по очереди принести детей предметы: кубик, тарелку, машину. Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног? Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д. Давайте завяжем бантом вам ножки и посмотрим, она сможет ходить? Получилось у вас? (Нет). Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя. Дети садятся на ковёр, снимают носочки и вытягивают ноги вперёд. Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа. (Учитель показывает на себе, дети повторяют). Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе? Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочерёдно массируют каждый пальчик). А эта часть стопы как называется? (Пятка). Помассируем нашу пятку. Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем всё тело. Есть заболевание ног, которое называется – плоскостопие. Когда стопа человека совершенно плоская, нет впадины как у нас (дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.
- Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные? Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие). При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение. А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами. Ребята, как вы ухаживаете за ногами? Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания. Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание. Носки менять ежедневно? Почему? Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации).
3. Обувь по сезону.
- Ребята, а вы любите свои ножки? Пожалейте их. Ноги надо беречь, правильно за ними ухаживать. Я вам раздам волшебные картинки, которые помогут вам запомнить основные правила ухода за ногами. Дети смотрят на карточку и вместе с учителем определяют правила, закрепляя знания о правилах ухода за своими ногами: держать ноги в чистоте, стричь ногти, носить чистые вещи (носки, колготки), надо держать зимой ноги в тепле, носить удобную обувь (с каблучком, не была мала).
Учитель предлагает ребёнку попробовать надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определённые выводы: чаще смотри под ноги, чтобы не упасть и не пораниться, девочка, разбив коленку, обрабатывает рану зелёнкой, при повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду.
-Ребята, о ком этот рассказ?
-Что Боре подарил дедушка?
-Чему учился Боря вместе с барабаном?
-А как он маршировал? Покажите. (Дети имитируют движения барабанщика)
-С помощью, каких частей тела мы можем вот так маршировать? (С помощью ног). Дети с учителем маршируют.
Вы проснулись? С добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носа).
Ты проснулся? С добрым утром, ушки! (Показывают руками уши).
Вы проснулись? С добрым утром, ротик! (Показывают рот).
Ты проснулся? С добрым утром, ручки! (Вытягивают руки вперед).
Вы проснулись? С добрым утром, ножки! (Показывают ноги).
Вы проснулись? Глазки смотрят. (Моргают глазами).
Носик дышит. (Вдох и выдох.) Ушки слушают. Ротик кушает. (Ам, ам, ам).
Ручки хлопают. (Хлопают руками). Ножки топают. (Топают ножками). Мы проснулись!
10. Плачет кукла Катя. Учитель заносит куклу, у неё рана на коленке. Ребята, как помочь Кате? Предлагает детям обработать рану зеленкой заклеить пластырем. Успокаивают и жалеют куклу. Ещё раз для куклы повторяют правила.
-Вспомните, какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге? (Зелёнка, йод, вата, бинт).
11. Закаливающая гимнастика.
Что же летом на ногах? - летом жарко в сапогах! Чтобы рады были ножки, я надену. (Босоножки). Не ботинки, не сапожки, но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: утром – в школу, днём – домой. (Валенки). Снег на улице, мороз! Что одеть мне? Вот вопрос. Босоножки не годятся, будут все вокруг смеяться. Чтобы не замёрзли ножки, надо что одеть?…(Сапожки!). Два братца не могут расстаться, ночью к порогу, утром зимою в дорогу. (Зимние ботинки)
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Посмотрите на картинки и назовите
лишнюю обувь. Что не одевают зимой? Молодцы. Зашнуруйте картинки.
12. Работа в тетрадях.
Обвести по точкам и разукрасить цветными карандашами зимнюю обувь.
14. Итог урока.
- О чём сегодня говорили на уроке? Назовите зимнюю обувь. Летнюю обувь. Молодцы. Скажем Шарику спасибо за интересные задания и попрощаемся с ним.
15. Рефлексия.
Оценивание работы учащихся на занятии (сами выбирают смайликов, и поднимают вверх).
Читайте также: