Побег его строение и развитие презентация 6 класс пономарева конспект

Обновлено: 03.07.2024

Основной целью модернизации российского образования является воспитание и социально-педагогическая поддержка становления и развития выпускника школы - гражданина России. Стандарт ориентирован на развитие личностных характеристик выпускника (“портрет выпускника основной школы”), среди которых стремление активно познавать мир, умение учиться.

В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, обеспечивающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, предметным результатам [5]. Именно универсальные учебные действия должны стать базой для овладения ключевыми компетенциями, “составляющими основу умения учиться”.

Для конструирования современного урока и реализации системно-деятельностного подхода, педагогу необходимы следующие умения: владение современными педагогическими технологиями, формами и методами обучения (проектная деятельность, ИКТ, современные психолого-педагогические технологии) [3]. В российской образовательной практике всё большее число педагогов отдаёт предпочтение интерактивным методам обучения, в том числе, кейс-методу.

Кейс-метод является разновидностью исследовательской аналитической технологии, выступает как технология коллективного обучения, важнейшими составляющими которой являются работа в малых группах, кооперативно-групповая деятельность и взаимный обмен информацией. Кейс-метод можно рассматривать как специфическую разновидность проектной технологии.

В предлагаемой методической разработке “Урок биологии в 6 классе по теме “Побег, строение и развитие” ФГОС ООО” мною использованы элементы кейс-метода. Анализ конкретной ситуации создаёт условия для усвоения шестиклассниками учебного материала в процессе формирования УУД, таких как работа с текстом, смысловое чтение, преобразование учебной задачи в познавательную, поиск учебной информации из разных источников, организация учебного сотрудничества. Урок сопровождается показом компьютерной презентации.

УМК: “Алгоритм успеха” Концентрический принцип изучения под ред. Пономарёвой И.Н. (Сухова Т.С., Дмитриева Т.А., Каменский А.А. и др. Базовый уровень)

Цель: На основе актуализации знаний об органах растения показать роль побега в жизни растения; познакомить учащихся со строением побега в связи с выполняемыми им функциями. Оказать помощь учащимся в формировании представлений о побеге как сложном органе растения. Способствовать формированию у учащихся знаний о видах почек и их значении в жизни растений.

Создать условия для развития умений учащихся на основании полученных сведений выявлять взаимосвязь строения и функций растительного организма; продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами. Продолжить работу над развитием критического мышления: формировать умение анализировать изучаемый материал и делать самостоятельные выводы, развивать речь, творческую активность.

Создать условия для развития личностных качеств учащихся: памяти, мышления, внимания. Способствовать воспитанию внутренней мотивации к учению через подбор содержания учебного материала.

  • Образовательные (формирование познавательных УУД): Создание условий для углубления знаний учащихся об органах растения, особенностях их строения в связи с выполняемыми функциями; о побеге как сложной системе органов, взаимосвязанных друг с другом; о функциях побегов и их значении для растения в целом. Способствовать формированию понятия о растительной почке как зачаточном побеге, видах почек, их значении в жизни растения. Давать определения понятиям, характеризующим строение побега и обобщать их.
  • Развивающие (формирование регулятивных УУД): Способствовать развитию навыков целеполагания, включая постановку новых целей (урока, деятельности в малой группе). Преобразование практической задачи в познавательную (работа с кейсом, просмотр видеофрагментов, работа с терминами, выяснение особенностей строения побега и почек). Умение самостоятельно контролировать время и управлять им. Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации в процессе работы над кейсом.
  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Формирование умения аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнерами в процессе работы над заданиями учителя; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
  • Личностные:
    • Дальнейшее формирование познавательного интереса, формирование экологической культуры.
    • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе учебно-исследовательской деятельности (работа с кейсом), культуры обмена мнениями.
    • Формирование понимания того, что существуют ситуации, когда необходим самоконтроль для достижения позитивного результата, особенно в ситуациях работы в группе.
    • Формирование умения добывать информацию из различных источников, преобразовывать, анализировать, использовать схемы и модели.
    • Развитие навыков исследовательской деятельности, работы с натуральными объектами.
    • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учащимися и учителем, работать индивидуально и в группе.
    • Умение осознанно использовать речевые средства, излагать свою точку зрения.
    • Развитие ИКТ-компетентности.
    • Умение описывать строение побега, почек, приводить примеры различных видов почек.
    • Определять части побега на рисунках и натуральных объектах.
    • Изучать и описывать строение вегетативной и генеративной почек, отмечать их различия, фиксировать результаты исследования.
    • Умение объяснять особенности развития побега из почки и приёмы управления развитием побега, сравнивать приёмы формирования побега – обрезку, прищипку, пасынкование, указывать практическое значение применения этих приёмов.
    • Объяснять роль спящих почек в жизни растения.
    • Мультимедиа /телевизор, компьютер/;
    • Компьютерная презентация
    • Кейс “Побег, его строение и развитие” (Приложение 1);
    • Рабочие листы (Приложение 2);
    • Модель (рисунок) растения;
    • по источнику знаний: словесные, наглядные;
    • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа, фронтальный опрос /работа с терминами/;
    • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, ситуативный анализ.
    • коллективная/индивидуальная: самостоятельно определяют тему урока, проблему исходя из темы урока, формулируют цель урока; осуществляют рефлексию.
    • фронтальная: отвечают на вопросы;
    • кооперативно-групповая: осуществляют работу с кейсом, самооценку и взаимооценку знаний;
    • технология развивающего обучения;
    • технология коллективного обучения;
    • проектное обучение;
    • кейс-метод.

    Проверка учителем готовности класса к уроку;

    Организация внимания. Мотивация на учебную деятельность.

    Здравствуйте, ребята. Мы продолжаем изучать строение растений и процессы жизнедеятельности, протекающие в них.

    Мы определили тему нашего урока. Какую цель мы можем поставить? (слайд 2)

    Учитель мотивирует учащихся на совместную работу в группах. Разъясняет алгоритм деятельности. Первый этап – изучение строения побега и почек. (слайд 3)

    1. Выясните с помощью учебника строение побега растения (с. 43-44). Выполните задание № 1 в рабочей тетради на с. 19.

    Время работы – 3 минуты.

    • найдите черты сходства и отличия вегетативной и генеративной почек;
    • почему почка – это зачаточный побег?

    Создаёт условия для коллективной деятельности учащихся по закреплению знаний о строении побега и почек растения

    Что же мы узнали?

    Подсчитывают возраст побега, измеряют прирост за один год.

    Делают обобщение и выводы из коллективной работы.

    1. Благодаря чему осуществляется ветвление растения?
    2. Что такое прищипка и пасынкование растений, для чего применяются?
    3. Какие почки называют спящими и каково их значение в жизни растений?

    Время работы – 10 минут

    Учитель организует коллективное обсуждение итогов работы: выслушивает мнение всех команд, разбирает возможные варианты ответа.

    Затем озвучивает примерный алгоритма решения проблемы, задавая вопросы, необходимые для планирования и осуществления работ по созданию топиария. В ходе этой работы акцентирует внимание на знаниях, которые могут пригодиться при выращивании цветочной, овощной рассады, формировании кроны плодовых деревьев. (слайды 14-20)

    Рефлексия содержания учебного материала.

    Побег у растений – сложная система, состоящая из стебля, листьев и почек;


    В презентации представлены материалы по биологии 6 класс, УМК под редакцией И. Н. Пономаревой. Отражены Строение и функции стебля, виды листорасположения разных растений. Строение и виды почек. Индивидуальные задания, работа в малых группах.

    Содержимое разработки

    Побег, его строение и развитие

    Побег, его строение и развитие

    Опрос домашнего задания

    Опрос домашнего задания

    Охарактеризуйте зоны корня и их функции: Корневые волоски Зона проведения Зона всасывания или поглощения Зона растяжения или роста Зона деления

    Охарактеризуйте зоны корня и их функции:

    Зона всасывания или поглощения

    Зона растяжения или роста

    Установите правильное соответствие Корнеплоды Корневые шишки Опорные корни Корни-зацепки

    Установите правильное соответствие


    Решите кроссворд . ? 5. 4. 3. 2. 1. Решим кроссворд и узнаем , а какой орган будем изучать сегодня? 1.Корень, образующийся из корешка зародыша. 2. Разрастание коры корня, возникающие под действием азотфиксирующих бактерий. На корнях бобовых. 3.Корни, возникающие на других корнях. 4.Видоизмененный сочный главный корень, содержащий запас питательных веществ. 5. Верхний плодородный слой земли. 1.Корень, образующийся из корешка зародыша. 2. Разрастание коры корня, возникающие под действием азотфиксирующих бактерий. На корнях бобовых. 3.Корни, возникающие на других корнях. 4.Видоизмененный сочный главный корень, содержащий запас питательных веществ. 5. Верхний плодородный слой земли.

    Решите кроссворд .

    Решим кроссворд и узнаем , а какой орган будем изучать сегодня?

    1.Корень, образующийся из корешка зародыша.

    2. Разрастание коры корня, возникающие под действием азотфиксирующих бактерий. На корнях бобовых.

    3.Корни, возникающие на других корнях.

    4.Видоизмененный сочный главный корень, содержащий запас питательных веществ.

    5. Верхний плодородный слой земли.

    1.Корень, образующийся из корешка зародыша.

    2. Разрастание коры корня, возникающие под действием азотфиксирующих бактерий. На корнях бобовых.

    3.Корни, возникающие на других корнях.

    4.Видоизмененный сочный главный корень, содержащий запас питательных веществ.

    • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
    • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

    Побег, его строение и развитие

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    Побег, его строение и развитие

    Побег, его строение и развитие


    Строение цветкового растения (органы)

    Строение цветкового растения (органы)

    СТЕБЕЛЬ ЛИСТ ПАЗУХА ЛИСТА МЕЖДОУЗЛИЕ УЗЕЛ БОКОВАЯ (пазушная) ПОЧКА ВЕРХУШЕЧНА.

    СТЕБЕЛЬ ЛИСТ ПАЗУХА ЛИСТА МЕЖДОУЗЛИЕ УЗЕЛ БОКОВАЯ (пазушная) ПОЧКА ВЕРХУШЕЧНАЯ ПОЧКА

    «На ветках дерева Как плотные комочки .


    Строение вегетативной почки 1- зачаточные листья; 2- конус нарастания; 3- зач.

    Строение вегетативной почки 1- зачаточные листья; 2- конус нарастания; 3- зачаточные почки; 4- зачаточный стебель; 5- почечные чешуи.

    1- зачаточные листья; 2- конус нарастания; 3- зачаточные почки; 4- зачаточный.

    1- зачаточные листья; 2- конус нарастания; 3- зачаточные почки; 4- зачаточный стебель; 5- почечные чешуи; 6- зачаточные цветки.


    Бонсай Если у растений удалить верхушечную почку, то оно будет сильнее ветвит.

    Бонсай Если у растений удалить верхушечную почку, то оно будет сильнее ветвится. Топиарное искусство или искусство фигурной стрижки деревьев и кустарников является одним из интереснейших направлений ландшафтного дизайна.


    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Строение вегетативных и генеративных почек. Цель: изучить.

    ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Строение вегетативных и генеративных почек. Цель: изучить внутреннее строение почек


    Закрепление материала 1 побег состоит: А. из стебля Б. из листьев В. из почек.

    Закрепление материала 1 побег состоит: А. из стебля Б. из листьев В. из почек Г. из всех перечисленных органов А

    2. Почки на побеге расположены: А. на междоузлие Б. на верхушке побега В. На.

    2. Почки на побеге расположены: А. на междоузлие Б. на верхушке побега В. На стебле Г. В пазухе листа Г

    3. Побег, вырастающий из почки, имеет: А. зачаточные листья Б. зачаточный сте.

    3. Побег, вырастающий из почки, имеет: А. зачаточные листья Б. зачаточный стебель В. Зачаточные почки Г. Всё перечисленное Г

    Домашнее задание: § 8, изучить текст и рисунки Творческое задание: 1. Сочини.

    Домашнее задание: § 8, изучить текст и рисунки Творческое задание: 1. Сочинить сказку о строении побега, функциях и значении. 2. Спящие почки? Разве такое бывает?

    • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • по всем предметам 1-11 классов

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания


    Курс повышения квалификации

    Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

    • Курс добавлен 31.01.2022
    • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

    Курс повышения квалификации

    Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

    • ЗП до 91 000 руб.
    • Гибкий график
    • Удаленная работа

    Дистанционные курсы для педагогов

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 608 255 материалов в базе

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Другие материалы

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    • 24.04.2017 17090
    • PPTX 8.6 мбайт
    • 2120 скачиваний
    • Рейтинг: 4 из 5
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Севастьянова Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    40%

    • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
    • Для учеников 1-11 классов

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

    Время чтения: 1 минута

    Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

    Время чтения: 1 минута

    В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

    Время чтения: 0 минут

    В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

    Время чтения: 2 минуты

    Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

    Время чтения: 2 минуты

    Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.



    Целевая аудитория: для 6 класса

    Урок построен в виде лекции с показом презентации. На мой взгляд, простого изложения темы здесь маловато: не хватает хорошей практической отработки материала, ведь он обширен и для ребят трудно запоминаем. Для закрепления знаний можно было использовать немые рисунки в презентации или на раздаточных карточках, выполнить лабораторную работу с гербариями, заполнить схемы или таблицы в тетрадях.

    Физкультминутки

    Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

    Свидетельство о публикации презентации

    Конкурсы для учителей

    Диплом и справка о публикации каждому участнику!

    350 лет Петру I

    8 марта

    Маркер СМИ

    © 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
    Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
    Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
    Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

    Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
    Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
    При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
    Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


    Фотографии предоставлены

    Читайте также: