Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе домик для собачки

Обновлено: 06.07.2024

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе

Воспитатель Ткаченко В.В.

Цель: формирование представления о домашних животных, потребность и желание оказать им помощь.

-познание- расширять, закреплять знания детей о домашних животных об особенностях их внешнего вида, пище, месте обитания и какую пользу приносят человеку;

-развитие речи- учить детей рассказывать о животных, о своей работе

-художественно-эстетическое- совершенствовать навык наклеивания деталей, аккуратно пользоваться кистью и клеем.

Беседа с детьми: -какое животное осталось без домика?, -как мы можем ему помочь?, что нам нужно сделать, чтобы у с собачки был свой домик?

Разговор о том, как человек проявляет заботу о собаке, какую пользу она приносит человеку.

Выкладывание конуры для собачки. Уточнения, какую фигуру надо наклеивать первой, какой формы будет крыша, а для чего нужен круг?

Зайцы скачут скок – скок-скок

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают – не идёт ли волк?

Раз – согнуться, разогнуться.

2 –нагнуться, потянуться.

3 в ладоши три хлопка.

Головою три кивка!

Начало выполнения работы. Напомнить очерёдность наклеивания домика для собачки.

воспитатель наклеивает свой домик для собачки, комментируя ход выполнения работы: наклеиваю плотно крышу, чтобы ветер не сорвал, вход наклеиваю ровно, чтобы было удобно залезать ей домой и т.д.

Итог занятия, какому домашнему животному мы помогли? Для чего ей нужна конура? Предлагает нескольким детям рассказать ход выполнения работы для собачки, которая ищет конуру для жилья.

Воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб.

Конспект ОД по аппликаций во 2 младшей группе

Цель: Формировать умение располагать части в определённой последовательности.

1. Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму.

2. Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

3. Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие.

4. Уточнить представление о домашнем животном.

5. Закрепить знание частей тела собаки (голова, уши, лапы, хвост);

7. Побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал: лист бумаги с наклеенными собачками, готовые геометрические фигуры для наклеивания, клей карандаш, цветные карандаши.




Ход образовательной деятельности.

Дети сидят полукругом на ковре.

Воспитатель: (Обращает внимание детей на стук в дверь)

Заносит в группу игрушечную собачку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: Собачка!

Давайте споем песенку про собачку.

К нам пришла собачка.

Умная собачка.

С детками играет,

Громко - громко лает:

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети поочерёдно здороваются и гладят шёрстку собачки.

Воспитатель. У каждого из нас есть имя. Давайте спросим, как зовут собаку?

Воспитатель: Собачка говорит, что его зовут Барбос.

Потрогайте, дети, какая мягкая шерсть у Барбоса, уши и хвост пушистые, а на лапах когти.

-Что это у собаки? (показывает на голову, уши, хвост, лапы.)

-Какая шёрстка у собаки?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Барбос очень рад, что его гладят, он весело виляет хвостом и говорит, что очень хочет с вами поиграть.

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

- Ну, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй!

Воспитатель предлагает сесть за стол.

- Ребята, что умеет делать собака?

Дети:- Сторожить, охранять.

Воспитатель - Как называется домик для собак?

– Ребята, Барбос пришел к нам за помощью, у него нет будки, ему негде жить.

- Посмотрите, что у вас на столе лежит ( На столе лежат геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг).

Воспитатель: - Как называются фигуры? (Показывает каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры).

Воспитатель: - А какого они цвета? (Дети отвечают)

Воспитатель: - А как вы думаете, что можно сложить из этих фигур?

Марат и Самира покажут нам.

(На магнитной доске выкладывают домик)

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Поможем Барбосу, построим для него домик?

Воспитатель: Давайте немного поиграем.

Пес-барбос, влажный нос,

Где твои лапки? - перебираем лапками по собачьи.

Пес-барбос, влажный нос,

Где твои ушки? - имитируем движение ушей руками.

Пес-барбос, влажный нос,

Где твой хвостик? - показываем виляние хвостиком.

Пес-барбос, влажный нос,

Где твоя будка?- поднимаем руки над головой, имитируя крышу.

Воспитатель: - Ребята, мы сначала выложим из наших геометрических фигур домики и посмотрим, как у нас получится.

Воспитатель: - Молодцы! А теперь давайте наклеим на бумагу.

Воспитатель показывает приём наклеивания на бумагу, дети смотрят и начинают наклеивать.

Воспитатель: Какие красивые, аккуратные домики у вас получились! Посмотрите, сколько их. А у нашего Барбоса есть много друзей, которым тоже негде жить. Давайте поселим их в ваши домики.

(Дети радуются)

Воспитатель: Ребята, перед вами карандаши, можете раскрасить своих собачек и придумать им имена.

(Помочь детям придумать клички собак.)














Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный развернутый конспект поможет воспитателям провести интересное занятие с малышами.

Цель: Совершенствовать умение детей располагать части в определённой последовательности.

Задачи: Воспитывать аккуратность при пользовании клеем;

закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: «Мы с ребятами пошли

И вдруг палочку нашли!

Может быть конфетная?

Нет, она волшебная.

Раз взмахнули, два взмахнули.

Воспитатель: «Теперь вы не ребята, а зверята: зайчики, собачка, мишки, котята. Это ваши домики (показываю на обручи, лежащие на полу). Когда мы поиграем, вам нужно найти свой домик. Будьте внимательны!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: «Вот зверята, так зверята!

На лужок все прибегали,

Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх всё поднимали,

Затем кружились и садились,

Но вдруг дождик проливной

Хлынул, прямо над головой.

Вверх на тучки посмотрите

И домой скорей бегите!

(Для собачки нет домика.) Воспитатель: Посмотрите, как холодно собачке и грустно.

Почему она так расстроилась?

Если дети не знают, объясняю, что для собаки дом строит ее хозяин, называется этот дом будкой или конурой, прошу детей повторить.

Дети: «Из конструктора, из мозаики, из бумаги.

Воспитатель: «Сегодня мы будем делать конуру для собачки из бумаги. Но сначала нам нужно превратиться в ребят:

Раз взмахнули, два взмахнули.

2. Основная часть:

Воспитатель: Какая фигура нам понадобится в первую очередь? Дети: Квадрат. Воспитатель: Молодцы! Давайте построим будки из этих деталей. Садитесь на свои места, где всё готово для работы.

Дети выкладывают из деталей будки.

Воспитатель: «Давайте встанем на ножки, задвинем стульчики, станем за спинкой стула и вспомним, как нужно пользоваться клеем?

Дети: «С клеем обращаться осторожно. Клей ядовит!

Наносить клей на поверхность деталей только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

Дети выполняют аппликацию; помогаю, если требуется помощь.

3. Подведение итога:

Выставка детских работ.

Используемые технологии: Игровые, здоровьесберегающие.

Список литературы:

Воспитатель: Ре бята, кто знает, как называетс я дом для с обачки ?

Воспитатель: Да, дети, д омик у собачки называется будка, мол одцы. Но

будка ну жна тем собачкам, которые живут н а улице. Др ужок б удет жить в

нашей группе, поэтому я приготовила для него ков рик.

Воспитатель : А ещ ё мне Дружок рассказал, что у него есть друзья и у них

тоже нет дома. Как мы можем им помочь? (ответы детей) Вы согласны

Посмотрите, у нас есть образец будки. Давайте рассмотри м внимательно . Как

вы ду маете , в како й последовательности мы будем вып олнять аппликацию ?

Воспитатель показывает, п риёмы раб оты и последо вательность .

Пока ребята р аботают, в оспитатель п риносит Дружк а.

( Подхожу к каж дому ребёнку спрашиваю, какую фигу ру взяли и к акого

Воспитатель:Пос мотрите, какие замечательные дом ики у нас п олучились,

красивые,у добные. Пока вы гот овили эти будки, Дружок позвал своих

Воспитатель берёт короб очку, в которой леж ат м аленькие плоскостные

Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько у Дружка друзей! Выберите себе

щенка и у садите рядом с бу дкой , и тогда у всех этих собач ек бу дет свой дом!

Дети берут понравившую ся им собачку и усаживают собачку возле будки , а

Воспитатель:В ы очень помогли друзь ям Др ужка . Лёша, как т ы назовёшь свою

Читайте также: