Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему игрушки

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 427 0

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект итоговой интегрированной НОД

по Ч.Х.Л. и лепке во второй младшей группе.

Подготовила воспитатель:

Конспект итоговой интегрированной НОД по Ч.Х.Л. и лепке.

Вторая младшая группа.

• Продолжать учить разгадывать загадки;

• Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто;

I . Образовательные:

• Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя;

• Продолжать учить описывать предметы (игрушки);

• Продолжать учить лепить ровный круг, раскатывая его между ладонями.

II . Развивающие:

• Развивать умение называть, что изображено на картинке;

• Развивать речь, мышление, память;

• Развивать интерес к стихотворениям А. Барто;

• Развивать интерес лепить соединяя при лепке разные цвета.

III . Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности;

• Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Материал: Игрушки:

Ход занятия

Воспитатель:Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, к нам в группу приходил почтальон, и передал мне посылку, в которой лежал вот этот мешочек. (В это время раздаётся плач).

Воспитатель: Кто же это плачет? (осматриваемся) (Появляется Кукла Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась, а у меня в комнате пропали все игрушки, все-все. Вот только какое-то письмо осталось. А я даже читать не умею. (Плачет)

Воспитатель: Маша не плачь, давай мы тебе поможем, прочитать это письмо. Поможем, ребята? (Да!) (открываем письмо, а там загадки). В письме написано: отгадаешь загадки, вернутся игрушки. Слушай внимательно, а мы поможем тебе, Маша! Слушайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

Воспитатель: Правильно, это лошадка. Ой, смотрите, мешочек развязался, а что там? Посмотрите так это же лошадка!

Ребята, а кто видел настоящую лошадь?

Посмотрите, какая лошадка. Большая или маленькая? Красивая? А давайте мы её причешем, (расчёсываем гриву хвостик).

А стишок про лошадку мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

Воспитатель: Детки, а в этом стихотворении хороший хозяин?

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то в мешочке плачет. (Прислушиваемся слышен плач) Заглядываем в мешок.

Так это же Зайка, что же с ним случилось? Предложить деткам потрогать его, какой он? (холодный, мокрый).

Детки, а мы знаем какое-нибудь, стихотворение про зайку?

Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).

А давайте позовём солнышко, чтобы зайку согреть.

Вот как солнышко встает,

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

А под солнышком нам

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем спасибо.

Воспитатель: А у нас в письме осталась еще одна загадка , послушайте: Круглый он, и любит прыгать

и с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (Мяч)

Воспитатель: Что это? Правильно, это мячик. Только посмотрите, что-то с мячиком случилось, он сдулся! Давайте возьмём насосы и накачаем мяч.

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А он большой или маленький? А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Молодцы ребята. Скажите, пожалуйста, вы любите играть в мячик? В мячик можно играть дружно, вместе? (Ответы детей)

Воспитатель: Раз вы так сильно любите играть в мяч, я предлагаю, вам каждому слепить себе мячик, очень интересным способом. Сначала внимательно посмотрите, как это сделаю я, а потом вы приступите к работе. На доске для лепки лежат два кусочка пластилина красного и белого цвета, я предлагаю вам соединить эти два кусочка, раскатывая их на ладошке круговыми движениями, и посмотреть какие у нас в итоге получатся мячики.

Рефлексия: подведение итогов занятия.

Воспитатель:Ребята вы большие молодцы, хорошо позанимались сегодня, давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил, что мы вспоминали. А вы знаете, кто написал, все стихотворения, которые мы сегодня с вами вспоминали. Написала их детская поэтесса Агния Барто.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши пропали игрушки? (Маша не следила за ними, забывала, ломала, не убирала на место) А вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице) Маша, мы отдадим тебе твои игрушки, только если ты пообещаешь нам их больше не обижать!

Вид деятельности: Продуктивная

Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Рассматривание круглых, овальных форм

2. Рисование круглых форм

3. Лепка снеговика

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, кусочки пластилина, салфетка, клеенка на каждого ребенка.

Индивидуальная работа: закреплять умения правильно раскатывать шар круговыми движениями с Тимофеем, Владом. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Интеграция разных видов деятельности.

Взаимодействие педагога с родителями.

Педагог советует родителям создать дома условия для лепки из разных материалов (пластилин, соленое тесто, массу для лепки).

Консультация о способах детской лепки.

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре)

Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

песенки поет, никогда не унывает,

и совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать.

- кто это? (неваляшка)

Воспитатель: дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?

Неваляшка: да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

В-ль: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

Ответ детей: маленькая

В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Ручки вверх в кулачок,

Руки вниз на бочок, тик- так,

Сделаем вот так.

-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище- большой шар, голова- средний, ручки- маленькие одинаковые шарики).

Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем своей неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок и спляшем хоровод.

Неваляшка: вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с куклой- неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Самоанализ непрерывной образовательной деятельности

По художественному творчеству

Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы:

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 13 человек, из них 3 человека первой младшей группы.

Цель художественного творчества: Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей и планировать свою работу

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

В соответствии с федеральными государственными требованиями в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединенных одним сюжетом.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.

На занятии использовались следующие методы:

Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление матрешки)

Словесный метод: при создании игровой мотивации, объяснения. Анализ выполняемых работ.

Наглядный метод: показ игрушки неваляшки. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.

Практический метод: продуктивная деятельность

Метод стимулирования: итог подводится после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.

Метод контроля: контроль за деятельностью детей осуществлялся через наблюдение, оказание индивидуальную помощь оказывала Тимофею, Веронике, учила правильно лепить шар.

На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.

Предметно- развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей, санитарно- гигиеническим и эстетическим требованиям, ввиду недостаточного естественного освещения было использовано искусственное с целью профилактики зрения.

В результате ранее проведенной работы по развитию художественных способностей не у всех детей достаточно сформированы навыки и умения.

В перспективе обратить внимание на развитие мелкой моторики не только в детском саду, но и в домашних условиях. Продолжать рекомендовать фамилия ребенка- игры и упражнения на развитии моторики рук.

На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста- 15 минут (с учетом разного возраста детей) воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует её задачам.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Анализ выполненных работ прослеживался в игровой форме хоровод большой матрешки.

В заключение, надеюсь, что ваше внимание о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство. Занятием я удовлетворена.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе

Группа (возраст) детей: вторая младшая группа

Образовательная область (ОО) художественное творчество.

Вид продуктивной деятельности : лепка.

Интеграция образовательных областей (ИОО): социально-коммуникативное развитие; речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип НОД: творческое занятие.

Вид НОД: по образцу.

Форма проведения: групповая.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления куска пластилина на части с помощью стеки.

Образовательные: Закреплять приемы лепки: отделять части из целого куска и соблюдать их размер при лепке, формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; лепить предмет из нескольких частей, закреплять умение соединять элементы способом прижимания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм; развивать чувство формы и пропорций; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе, вызывая положительный эмоциональный отклик на общий результат. Воспитывать в детях чувство сострадания, желание помочь окружающим в трудную минуту.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.

3. Лепка снеговика из снега, пластилина.

4. Обследование формы игрушки – неваляшка.

5. Сравнение неваляшки с матрешкой.

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать.

(дети стоят на ковре, здороваются).

На столе стоит накрытая салфеткой кукла-неваляшка. Дети стоят полукругом.

- Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А с какими игрушками вы любите играть?

Да, у нас в детском саду много игрушек и одна из них пришла сегодня к нам в гости, а вот кто это вы скажите мне сами, послушав загадку:

В гости к нам пришла друзья

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла - (Неваляшка)

- Да, это Неваляшка! Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются с Неваляшкой)

- Да у нас очень весело, дети у нас любят играть, песни петь, танцевать, стихи рассказывать. Ребята, давайте расскажем Неваляшке стихи:

Я укладывала спать:

Рассказать хотела сказку,

А она – решила встать.

Спать не может неваляшка,

У окна вздыхает тяжко.

Слышат куклы нежный звон,

Тихий звон: динь-дон, динь-дон

Давайте покажем, как мы умеем танцевать как Неваляшки.

Мы веселые милашки, (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Фонограмма. Раздаётся детский плач (плачет Неваляшка).

- Что случилось, почему ты плачешь, тебе не понравилось у нас? (Обращаюсь к Неваляшке)

- Да нет у вас очень весело, но когда вы уйдете в группу, я останусь совсем одна, потому что у меня нет подружек, и мне будет очень скучно.

- Ребята как же помочь неваляшке? (ответы детей – слепить).

- Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Из каких частей она состоит? (У неваляшки есть туловище, голова, руки.)

- Какой формы туловище? (круглое)

- А голова какой формы? (круглая)

- На что похожи части? (на шар)

- Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).

- Вот мы с вами рассмотрели неваляшку.

- А теперь садимся за столы и приступим к работе. Посмотрите как нужно делить пластилин на части. Беру брусок пластилина показываю и объясняю, как его разделить.

- Берём стеку и делим брусок на две половинки. Эта половинка нам нужна для туловища.

- А эту половинку, еще разделим на две равные части. Из этого кусочка у нас получится голова.

- Последний кусочек еще раз разделим пополам для двух одинаковых ручек.

- Посмотрите, мы подготовили для Неваляшки кусочки пластилина разного размера.

- Что мы будем лепить из этого, самого большого, кусочка? (Туловище)

- А из среднего, кусочка? (Голову)

- А что выйдет из двух маленьких, одинаковых кусочков? (Руки)

- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы!

- Посмотрите, какую неваляшку слепила я. Какого она цвета?

- Теперь вы можете взять стеки и разделить брусок пластилина на части.

(Наблюдение за работой детей, при необходимости помогаю).

- Молодцы! Пластилин разделили и теперь поспешим слепить подружек для нашей Неваляшки.

А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

Погреем пластилин немножко,

Чтоб был пластичен наш комок.

Погрели? Молодцы ребята!

Теперь на досочку кладём,

И ручкой правой понемножку

Его катаем, но не мнём.

Самостоятельная деятельность детей. Лепка Неваляшки.

(При необходимости помогаю)

- Вот и готовы подружки для нашей неваляшки.

Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

- Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

- Как приятно делать хорошие дела, не правда ли?

Анализ работ.

(неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

— Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно без вас, ведь у нее есть такие красивые подружки. Она хочет, чтобы вы потанцевали с ней и с новыми неваляшками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина круговыми движениями между ладоней.

Учить детей пользоваться стекой (при изображении лица неваляшки)

Закреплять умение аккуратно пользоваться пластилином, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Развивающие задачи:

Развивать образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать отзывчивость и доброту

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Словарная работа: Неваляшка, большой шар, поменьше, маленький шар, круглая, туловище.

Оборудование для воспитателя: Пластилин, доска (клеенка),влажные салфетки, стека, картонка подставка, игрушка неваляшка.

Оборудование для детей (на каждого ребенка): Пластилин, стека, доски (клеенки), влажные салфетки, картонка подставка.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек неваляшек, чтение стихотворений о неваляшках, загадывание загадок.

Ход образовательной деятельности:

I часть, вводная

Воспитатель читает детям стихотворение:

Что за кукла – неваляшка

В ярко-розовой рубашке?

Но она встает опять.

Воспитатель: Ребята , о какой игрушке это стихотворение?

Дети: Об игрушке кукле- неваляшке

Воспитатель показывает игрушку куклу- неваляшку.

Воспитатель: Посмотрите на эту куклу, действительно ни как нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тот час встает. Ничего не получается. Дети, нашей неваляшке скучно! Давайте сделаем для нее подружек неваляшек.

Дети: Давайте

Воспитатель: Тогда мы с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Посмотрите, вот у нее туловище, вот голова.

Воспитатель: что это?

Дети: туловище

Воспитатель: Какой оно формы

Дети: Круглой

Воспитатель: Какой величины туловище?

Дети: Большое

Воспитатель: А это что?

Дети: Голова

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглой

Воспитатель: А какой она величины?

Дети: маленькая

Воспитатель: Скажите, а что еще есть у неваляшки?

Дети: ручки

Воспитатель: какой они формы?

Дети: круглые

Воспитатель: а по размеру, они какие?

Дети: совсем маленькие


Воспитатель: Правильно ребята, у нашей неваляшки туловище большое и круглое, голова поменьше и тоже имеет круглую форму, и есть у неваляшке маленькие круглые ручки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы с вами будем лепить неваляшку.

Я беру пластилин, делю его на 3 части, одну большую часть (для туловища), поменьше – для головы, и совсем маленький кусочек для ручек неваляшки. Теперь я беру самый большой кусочек пластилина разминаю его и катаю шар, круговыми движениями, вот так. (Воспитатель осуществляет показ способа действия). Откладываю в сторонку шарик. Затем я беру кусочек поменьше – таким же образом катаю голову нашей неваляшки. Пока положу в сторонку. Теперь беру самый маленький кусочек, делю стекой пополам, и начинаю катать ручки для неваляшки. Детали для неваляшки готовы, можно их соединять. Я беру самый большой шар, и шар поменьше соединяю их, слегка прижимая. По бокам прикрепим ручки – это самые маленькие шарики. Осталось только нарисовать лицо, я беру стеку и аккуратно рисую. Наша неваляшка готова.

Мы веселые милашки куклы неваляшки………..руки на поясе раскачиваться в стороны

Чудо куклы –неваляшки ……………….продолжать раскачиваться

Мы танцуем и поем………………………………………приседания

Очень весело живем………………………………..прыжки на месте

II часть, основная

Самостоятельное выполнение работы. Воспитатель следит за правильностью выполнения, за последовательностью работы детей. Оказывает помощь тем детям которым требуется. Осуществляет показ на своем куске пластилина. Следит за осанкой детей. Дает положительную оценку ( хвалит детей).

III часть, заключительная

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько много подруг у нашей неваляшки получилось. Теперь они смогут вместе поиграть.

Читайте также: