Конспект урока по самопознанию 1 класс моя родина

Обновлено: 07.07.2024

Отвечая на второй вопрос, ученики сравнивают свои чувства к родному дому с любовью парохода к родному причалу. Этот вопрос, адресованный лично к каждому ученику, способствует развитию чувства радости встречи с Родиной.

Важно сделать вывод, что любить Родину - значит служить ей, доказывать свою любовь делами.

Как человек проявляет любовь к Родине?

Что значит любить Родину?

Мудрые слова. Все земли хороши,

А своя всех лучше.

Данноевысказываниерекомендуетсяиспользоватьнадвухуроках. Короткоеизапоминающеесявысказываниесглубокиминравственно-духовнымсмыслом, глубоковыражаетсутьценности, котораяизучаетсянауроке.

Вначале, высказываниезачитываетучитель. Длязапоминаниярекомендуетсяповторитьеёхором, затемпоочерёдно, сначалаповторяютдевочки, затем-мальчики. Длязакреплениявпамятиучащихсянародноймудростиучительзадаётвопрос:

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выполнение заданий на стр 114-115 Работа в тетради.

Закончить пословицу о Родине

Умей за неё постоять

ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ

Когда на чужбину попадёшь

КАК РОДИНА ДОРОГА ПОЙМЁШЬ

Соловей без песни

Далее ребят ждёт путешествие по республике Казахстан.

Цель: определить уровень знаний учащихся о государстве.

Вопрос 1. Из перечисленных слов назови те, которые относят к символике государства: флаг, карта, значок, герб, колыбельная, гимн?

Вопрос 2. Из ниже приведённых гербов разных стран, выбери только герб Казахстана?

Вопрос 3. Какого цвета флаг Казахстана?

Вопрос 4. Назови столицу Казахстана?

Вопрос 5. Какой язык в Казахстане является государственным?

На каких языках может говорить любой человек, являющийся гражданином Казахстана?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать начальное представление о ценности дружбы в жизни человека.

План урока самопознания

Класс 1 Б Кол-во уч-ся: 30

Качества: дружба, доброжелательность, помощь

Цель: формировать начальное представление о ценности дружбы в жизни человека.

2) развивать умение проявлять добрые, искренние чувства, стремление дружить;

3) воспитывать навыки дружбы, доброжелательности, помощи

Ход урока:

I Орг.момент. Позитивный настрой.

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, и гостям. Поделимся хорошим настроением с теми, кто рядом с нами.

Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)
Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)
Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

− Молодцы! Как приятно чувствовать руку друга!

II Проверка домашнего задания.

Дома вы подобрали для предложений вежливые слова. Давайте посмотрим, что у вас получилось?

Сколько времени?

Взвесьте мне килограмм бананов

Дай поиграть куклой.

Простите, вы не подскажете сколько времени?

Добрый день, взвесьте мне, пожалуйста, килограмм бананов

Дай, пожалуйста, поиграть куклой.

Для чего нужно употреблять вежливые слова?

Помогает ли вежливость в том, чтобы обрести друзей?

Почему важно найти друзей?

Работа по карточке

III Позитивное высказывание (цитата).

Вопрос для обсуждения:

- Как вы понимаете это высказывание?

IV Рассказывание истории (беседа).

Жил-был мальчик с трудным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в садовую ограду каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течение следующих недель он старался сдерживаться, и количество забитых гвоздей уменьшалось день ото дня.
Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди. Наконец наступил день, когда мальчик не забил в ограду ни одного гвоздя. Тогда он пошёл к своему отцу и сказал об этом. И отец сказал ему вытаскивать по одному гвоздю из ограды за каждый день, в который он не потеряет терпения.
Дни шли за днями, и наконец ,мальчик смог сказать отцу, что он вытащил из ограды все гвозди. Отец привёл сына к ограде и сказал:
– Сын мой, ты хорошо вёл себя, но посмотри на эти дыры в ограде. Она больше никогда не будет такой, как раньше. Когда ты с кем-то ссоришься и говоришь вещи, которые могут сделать больно, ты наносишь собеседнику рану вроде этой. Ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана всё равно останется.
Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья – это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце. Не бойся показывать друзьям свою любовь.
Беседа

- Почему папа посоветовал мальчику забивать гвозди в забор?

-Почему мальчик старался сдерживаться?

-Что потом папа посоветовал сыну?

-Какие чувства испытывал мальчик, когда показал папе забор без единого гвоздя?

-Какой урок преподал отец сыну?

V Творческая деятельность, групповая работа.

Учитель делит детей на группы.

Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун.

Составление единого цветка дружбы

Вот и расцвел наш цветок дружбы. Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится другом. Настоящий друг — это тот, кому верим, на кого надеемся, кого мы любим.

По цвету стикеров дети делятся на группы.

VI Групповое пение

Музыка: Шаинский В.

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Без друзей меня чуть-чуть,

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Там где трудно одному,

Там где трудно одному,

Справлюсь вместе с вами.

Где чего-то не пойму,

Где чего-то не пойму,

Разберём с друзьями.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

На медведя я, друзья,

На медведя я, друзья,

Выйду без испуга,

Если с другом буду я,

Если с другом буду я,

А медведь без друга.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Если с другом вышел в путь,

Если с другом вышел в путь,

Без друзей меня чуть чуть,

Без друзей меня чуть чуть,

А с друзьями много.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

Что мне снег, что мне зной,

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

VII Домашнее задание.

стр. 47 рабочей тетради, задание 2. Нарисуйте то, что вы захотите подарить другу на день рождения. Объясните свой выбор.

VIII Заключительная минута урока.

Я предлагаю всем сесть удобнее расслабиться и послушать музыку, вспомнить, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке.

- Вспомнить цитату урока.

- Ребята закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов 1,2,3 расслабьте свое тело.

-Представим, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же маленький и шаловливый, как вы. Он спустился с небес и пощекотал наши щечки, поцеловал наши глазки и прыгнул в нашу головку, осветил ее и согрел нас. И от этого тепла всем людям на земле радостно, весело.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

КСП по самопознанию в 1 классе

Б ЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Школа: СШ №16

ФИО учителя: Рычер Надежда Карловна

Количество присутствующих : 16

Раскрыть понятие о Родине.

Выявить у детей стремление к единству.

Воспитать чувство долга, солидарность.

единство, долг, солидарность.

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент.

Позитивный настрой.

Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем урок.

С егодня мы отправимся в путешествие в волшебную страну. Вы можете закрыть глаза, ес ли вам хочется.

- Представьте себе, что вы попали в страну радости и дружбы (пауза). В этой стране живут очень добрые и счастливые люди. Здесь всем хорошо, и каждый может делать то, что ему нравится (пауза). В этой стране люди заботятся друг о друге и стараются сделать что-нибудь приятное для других (пауза). Все жители этой страны любят свою Родину и гордятся ею. И солнце в этой стране светит особенно тепло и ярко (пауза), потому что это любимая Родина, наша Отчизна. Улыбнитесь солнцу.

- Я дарю тебе огонек моей души и от всей души желаю везенья и удачи во всем…

Учитель: Хочется, чтобы все эти пожелания сбылись, чтобы вам сопутствовала удача, хорошее настроение, чтобы вас окружали добрые и отзывчивые люди - Я хочу, чтобы вы сегодня послушали и запомнили все о нашей стране, о нашей Родине Казахстан

Музыка (Звучит кюй)

Проверка домашнего задания

Самое прекрасное на свете – Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит её. Любит место, где он родился и живёт. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Любит свой родной язык и песни своего народа, сказки, танцы, книги и многое другое. Без Родины и без своего народа человек не может жить.

Беседа по вопросам:

Что является самым прекрасным на свете?

Что есть у каждого человека?

Что для вас значит Родина?

Что значит любить Родину? Как вы это понимаете?

Справка: Слово РОДИНА произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством.

Что представили? Кого представили?

Например: Родина – мама, Родина – друзья, Родина – дом

РОДИНА – страна, город, где человек родился и которое он любит.

Позитивное высказывание (цитата)

Знакомство с казахской пословицей:

Все земли хороши, а своя - всех лучше.

Вопросы: -Объясните, как вы понимаете эту пословицу? (ответы учащихся)

Дети читают несколько раз эту цитату и затем её повторяют наизусть.

Подарок детям.

Рассказывание истории (беседа)

Девочки сидели возле школы и разговаривали.

Улица, на которой я живу, самая красивая в нашей деревне, дороги широкие и асфальтированы, - сказала Мадина.

Ничего нет лучше нашей улицы. Вдоль дороги красивые деревья, летом всё зелёное, словно в каком-нибудь парке, - хвастаясь,отвечала Меруерт.

Ой, девочки, а наша улица. - вступила в разговор Роза, но Салтанат остановила её, сказав:

Перестаньте, девочки! У нас в деревне, все улицы друг на друга похожи, это же не город.

1.О чем вели разговор девочки? (Каждая утверждала, что ее улица самая лучшая.)

Что на их спор сказала Салтанат? (У нас в деревне все улицы одинаковы.)

4. Как говорил Бауыржан Момышулы ? (Любовь к Родине начинается с семьи).

5. Что такое малая Родина? (Город, аул, улица, дом, где человек родился, - это маленькая родина.)

6. А как называется наша страна в которой живет наш народ?

(У всех нас есть ещё великая Родина – наша необъятная страна Казахстан)

Справка: Бауыржан Момышулы — участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза, панфиловец, участник битвы за Москву, писатель

Учитель:
-Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой.
-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед.
- Если уверены в своих силах, топните ногой.
-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.
-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.
-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.
-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

5. Творческая деятельность, групповая работа

1группа: Заполнить карточку.

Учащиеся дополняют по смыслу предложения, защищают свои ответы

2 группа. Составьте и расскажите рассказ о своей Родине. (детям на карточке даны наводящие вопросы и картинка )

В какой стране ты родился? Что интересного есть в твоей стране? Люди каких национальностей живут в Казахстане? Как живут люди в твоей стране? За что ты любишь свою Родину?

3 группа: Вставь недостающие слова в пословицы. Объясните смысл одной из пословиц.

За работу в группах учащиеся получают разноцветные цветочки.

6. Домашнее задание

Выучить стих о Родине

Новая информация

- Ребята, какой праздник отмечается 1 декабря? Назовите президента Республики Казахстан.

Будучи лидером, он смог обеспечить единство, защиту, права и свободу каждого человека, живущего в Казахстане.

В нашей Республике, на этой доброй, щедрой земле, уже целое столетие дружно живут и трудятся люди многих национальностей: русские, казахи, украинцы, немцы, белорусы, татары и многие другие. Здесь всегда царит мир и взаимопонимание, дружба между народами, от которых зависит наше с вами будущее – будущее Казахстана. На ш класс тоже многонациональный

Летит шашу , желая счастья,

Благополучия, добра,

Любви и радости, согласья,

Уюта, ласки и тепла!

Будущее нашей республики зависит от того какими будете вы. Старшее поколение надеется только на вас. Ведь всё зависит от того в какие руки попадёт наше государство, наш дом.

7. Заключительная минута урока

Групповое пение

Закройте глаза. Представьте свой дом, близких, которые ждут вас дома. У каждого человека есть Родина – то место, где он родился и которое он любит. Вот так с любовью нарисовал свой дом Заржицкий Артур

Давайте, украсим его рисунок вашими разноцветными цветами.

Под музыку на рисунок дети наклеивают цветочки.

-Что произошло с содержимым картины? Пейзаж на картине стал более живой, радостный, интересный.

Это изображение природы нашей маленькой родины. Пусть на нашей Родине будет, как можно больше цветов - символов тепла, добра и любви.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для учителей самопознания, работающих по обновленной программе РК.

КСП по самопознанию в 1 классе

3 четверть 8 урок

БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ

Раскрыть понятие о Родине.

Выявить у детей стремление к единству.

Воспитать чувство долга, солидарность.

единство, долг, солидарность.

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Методические рекомендации

Организационный момент.

Позитивный настрой.

Сәлеметсіз бе, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время.

Поднимаем руки вверх.

— Здравствуй Небо! Мы рады встрече с тобой. Ты такое высокое свободное и бесконечное! Руки вниз

— Я приветствую тебя Земля! Ты даёшь всем жизнь! Руки в стороны

— Я приветствую тебя Вода! Ты источник жизни на земле! Руки поднимаем в стороны ладонями вверх

— Я приветствую тебя Воздух! Руки поднимаем вверх ладонями вверх

— Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!

— Мы дети своей родной страны!

Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!

Проверка домашнего задания

-Как человек проявляет свою любовь к Родине?

-А что вы можете рассказать о родном крае?

Позитивное высказывание (цитата)

Все земли хороши, а своя - всех лучше.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Рассказывание истории (беседа)

Чтобы узнать тему нашего урока предлагаю вам следущие задания:

1.Разгадывание ребуса Р1А (Родина)

Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина — Республика Казахстан велика и прекрасна. В старину нашу Родину охраняли и защищали

воин и называли их –Батыры. Вот и сегодня к нам из прошлого пришли гости, а кто это мы с вами сейчас узнаем.

Для блага отчей стороны,

Чтоб расцвел великий край,

Судьбой на счастье нам даны:

Мудрец и воин Абылай,

И гордость Родины моей,

И Кабанбай Каракерей,

И Богенбай Канжигалы,

И Жанибек Шакшакулы.

- Здравствуйте ребята! Сәлеметсіз бе! Вы меня узнали?

- Правильно, я хан. Меня зовут Абылай. Я вам расскажу одну легенду о батырах.

"Это было дивным - давно, когда еще не было таких больших и красивых городов. Казахи кочевали с одного пастбища на другое. Вот однажды напали на нашу страну враги - джунгары. Они уводили скот и забирали детей и женщин.

Тогда и появились герои - батыры. Они защитили нашу Родину.

- Ребята, как вы думаете, какими должны быть батыры?

Ответы детей: Сильными, смелыми.

- А вы хотите стать смелыми и сильными?

Ответы детей: да.

Посмотрите, какими были батыры. (Показывает иллюстрации).

- Ребята, народная мудрость гласит: Чтобы построить новую жизнь, нужно узнать и полюбить историю своего народа.

Ребята, слышите стук копыт?

(Звучит кюй, слышится топот)

Появляется Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр.

- Ребята, перед вами знаменитые батыры: Кобланды батыр, Шакшак Жанибек, Утеген батыр. Батыры боролись за независимость и свободу своей земли.

Я- батыр Утеген. Мой народ

В Жетысу изумрудном живет.

Я пустился в далекий поход,

Как орел в поднебесный полет.

Кто победил ойратов в тяжкий год?

Аллах ведь милосерден, он поможет

Избегнуть бы сумели многих зол .

Жить нужно в мире и любви,

Ценить историю земли,

Старших нужно уважать,

Малышей не обижать,

А в трудный для Отчизны час,

Встать на защиту – вон сколько вас.

А вы хотите стать защитниками родной земли?

Проверить это поможет… игра!

Вызываются на ковер несколько детей, ставятся по обе стороны от черты, раздаются октау. По команде дети начинают перетягивать соперников на свою сторону. Силу мы свою показали.

- А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы наших гостей.

И порадуем их нашими ответами.

1. Как называется наша страна?

2. Как называется столица нашей республики?

3. Назовите города Казахстана.

Стих-ие читает ведущий:

В стране я с рождения живу

И в этих стихах я её опишу.

Наша страна богата

И президент надежен.

И вы, наверное, тоже!

4. Назовите президента нашей страны.

5. Назовите казахскую национальную одежду.

6. Назовите древнее жилище казахов

А ну - ка дети встали.

Построим юрту сами. (берутся за руки)

Стенки - это кереге.

Давайте их растянем. (расходятся, растягиваюсь)

Поднимаем шанырак. (поднимают руки)

Полочки вставляем. (руки вперед)

Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз)

И построили юрту сами.

7. Назовите казахское народное блюдо.

8. В какой области мы живем?

9. Как называется город, в котором мы живем?

5. Творческая деятельность, групповая работа

А сейчас нарисуйте в тетради свой родной край.

6. Домашнее задание

Напишите в тетради слова, которые отражает ваше потношение к родной земле. 94

Новая информация

Родина начинается на пороге твоего дома. Земля Казахста­на обширна и богата. Родина - мать своего народа. Она гордит­ся своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придаёт силы.

Самое большое богатство нашей страны - это люди, которые любят свою землю, прославляют её своими делами. Каждый трудится на благо своей семьи, а значит, для всех нас, для Ро­дины.

7. От сердца к сердцу

Групповое пение

Вот и подошло к концу наше занятие, много нового и интересного мы сегодня узнали. А теперь предлагаю встать всем в круг:

Читайте также: