Безопасное поведение дома и на улице обж 9 класс конспект

Обновлено: 03.07.2024

- дать знания учащимся о правилах безопасного поведения на улице, избеганию опасных домогательств на улице со стороны злоумышленников и насильников.

- развить навыки определения опасности;

- развить логическое мышление и реакцию.

- воспитание милосердия, взаимопомощи и бескорыстия;

- воспитать умение работать в команде для достижения цели.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование : учебник, тетрадь, плакаты, презентация.

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  1. Как можно защитить свою квартиру от преступников?
  2. Каким образом можно проникнуть в городскую квартиру?
  3. Как поступить, если вы дома одни, а дверь пытаются открыть?
  4. Как вести себя, если вы оказались в лифте со злоумышленником?

Решение ситуативной задачи из учебника (стр. 112)

Недавно я была в гостях у моей одноклассницы Кати, когда её родители уехали проведать бабушку. Меня удивило, что Катя вела себя как-то странно.

Судите сами. В подъезде – железная дверь с кодовым замком, ещё одна – в их квартире, имеется сигнализация, на лоджии – решётки, хотя живут они на последнем – девятом этаже.

А Катя – трусиха! Позвонили в дверь, а она вместо того, чтобы открыть, тихонько подошла к двери и, посмотрев в глазок, отошла.

В общем, я думаю, что не буду больше с этой трусихой и вруньей дружить.

Вопросы для обсуждения:

  1. Что в обустройстве квартиры Кати показались однокласснице лишними, и так ли это?
  2. Что в поведении Кати удивило девочку, и была ли она права в своих оценках?
  3. Какие правила безопасного поведения не знала девочка – гость Кати?

Криминальные ситуации могут возникать не только в жилище.

- Подумайте, где ещё можно столкнуться с такой ситуацией?

Сегодня на уроке мы вспомним о том, какие опасные и безопасные зоны существуют. Познакомимся с правилами безопасного поведения на улице, с тем, как избежать опасных домогательств и насилия.

(Учитель записывает тему на доске, а учащиеся – тетрадях.)

- Как вы думаете, какое время суток считается наиболее опасным? ( Опасное время – это период значительного повышения риска для собственной безопасности .) (Слайд №2).

- Приведите примеры опасных мест (Слайд №3).

( Это такие объекты, где либо большое скопление людей(вокзалы, места массовых развлечений, многолюдные улицы, стадионы), либо малолюдно (лесопарки и пустыри, стройки, старые дома ,пустынные улицы, свалки).

Но существуют такие места которые остаются безопасными в любое время? суток, где всегда можно найти укрытие от преступного посягательства, где не откажут в помощи и поддержке?

(это отделения милиции, открытый магазин, пожарная часть, банк, почта, поликлиника, больница, парикмахерская и т.д .)

- Как вы понимаете, кто такие незнакомые люди? Кого можно считать знакомым, а кого нет? (Слайд №4 )

( Запомните! Незнакомый для вас человек тот, которого вы не знаете. Он может называть вас по имени, представиться хорошим другом родителей, сказать, что пришёл по просьбе мамы или папы.)

Помните! Что в таких случаях вы должны отвечать отказом на все предложения. Научитесь не доверять на улице ни женщинам, ни сверстникам, ни тем, кто младше. Ведь именно они по воле взрослых преступников заманивают жертву.

Если вы один, то на любые предложения незнакомого человека (покататься на машине, посмотреть щенков, котят на чердаке или в подвале, посмотреть интересный боевик) должны отвечать уверенным отказом!

Как не оказаться жертвой преступления? Основные рекомендации, даваемые полицией: (Слайд № 5,6,7)

А теперь учащиеся познакомят нас со своими минипроектами о правилах безопасного поведения на улицах, которые они подготовили к этому уроку.

Во время выступления одного учащегося, другие записывают в тетради основные правила безопасности на улице, которые встретятся в проекте.

После прочтения всех докладов учитель выборочно спрашивает некоторых учеников прочитать те правила безопасности, которые они написали.

(идёт защита минипроектов)

А теперь для закрепления пройденного материала мы поработаем в группах. Предлагаю разделиться на две команды. Команду девочек и команду мальчиков! Сядьте вместе. Я раздам вам тесты по пройденному материалу, а вы постараетесь на них ответить ,и чья команда ответит первой ,та и победит!

Ответьте на вопросы:

После окончания работы учитель проверяет ответы учащихся и делает выводы.

  1. Когда до конца урока осталось десять минут учитель объявляет оценки за урок, задаёт домашнее задание: (Слайд №9)

Запись в тетради.

Учитель читает стихотворение!

Ученики прочитают стихотворения о правилах безопасного поведения на улице, также пословицы и поговорки.

И за оставшееся время учитель предлагает учащимся творческую работу – достаньте листочки, карандаши, фломастеры или цветные ручки! И придумайте и нарисуйте памятку по безопасному поведению на улице: это может быть как предупреждающая картинка, запрещающая, как какая то ситуация на улице. Начинаем. Постарайтесь успеть до конца урока, но если кто -то не успеет сделать это задание ,то доделает его дома!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Обеспечение личной безопасности на улице"


Презентация "Обеспечение личной безопасности на улице"

для уроков ОБЖ в 5 классе.

Презентация 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"

Презентация 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома".

Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома"

Конспект урока 5 класс "Обеспечение личной безопасности на улице и дома".


Открытый урок по теме "Обеспечение личной безопасности на улице" (5 класс, ОБЖ, ФГОС)

Цель урока: обучение учащихся правилам поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций в городе, проектирование правил личной безопасности на улице.Задачи урока:1.Образовательн.


Учащиеся должны понимать, что несчастные случаи в быту и на улице – основная причина травматизма детей и подростков; знать и выполнять правила безопасности, позволяющие снизить риск получения травм в домашних и уличных условиях.

Рассказать учащимся о несчастных случаях в быту и на улице, пояснить основные причины травматизма детей и подростков, правила безопасности, позволяющие снизить риск получения травм в домашних и уличных условиях.

Лекция-беседа, проверка знаний учащихся, контроль знаний, работа с интерактивными схемами, итоговый опрос.

Несчастный случай, правила пожарной безопасности, безопасность на воде, Правила дорожного движения, дорожно-транспортное происшествие.

Учащиеся записывают в тетрадь определения новых терминов. Рекомендуется учащимся вспомнить изученный в 5 классе материал о правилах поведения пешеходов и пассажиров.


Готовые рабочие программы и материалы для проведения уроков, как универсальные, так и по конкретным УМК издательства. Представлены в виде набора презентаций к урокам. Материалы можно редактировать, добавлять свои слайды, гиперссылки, аудио- и видеообъекты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Урок: Основы безопасности жизнедеятельности в 9 классе.
Тема урока:
Безопасное поведение дома, в школе, на занятиях физкультурой и спортом, на улице.
Тип урока:
открытие нового знания
Образовательные ресурсы:
интерактивная доска, презентации, тесты, листы самооценки
Цели урока :
Предметные: овладение навыками самостоятельно выполнять правила безопасного поведения в повседневной жизни;
Личностные: формирование потребности осознанно выполнять правила безопасного поведения в школе, дома, на улице; воспитание личности безопасного типа
Метапредметные: освоение приёмов действий в опасных ситуациях;
развитие самостоятельности, умения вступать и поддерживать диалог, строить монолог, умения составлять презентации.
Формы обучения:
Коллективные , индивидуальные, групповые
Основные термины и понятия профилактика, травма, безопасное поведение
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: выполнять правила безопасности в повседневной жизни.
Получат возможность научиться: применять полученные знания в жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство травм на улице происходит из-за различных падений во время игр или передвижений. В большей степени это проявляется в местах повышенной опасности (стройки, старые дома, подвалы, чердаки, подземные коммуникации, электроподстанции, места возле распределительных электрощитов, электрорубильников).

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ

БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ НА УЛИЦЕ


Большинство травм на улице происходит из-за различных падений во время игр или передвижений. В большей степени это проявляется в местах повышенной опасности (стройки, старые дома, подвалы, чердаки, подземные коммуникации, электроподстанции, места возле распределительных электрощитов, электрорубильников).

Большинство травм на улице происходит из-за различных падений во время игр или передвижений. В большей степени это проявляется в местах повышенной опасности (стройки, старые дома, подвалы, чердаки, подземные коммуникации, электроподстанции, места возле распределительных электрощитов, электрорубильников).

Опасность зданий и сооружений

Опасность зданий и сооружений

Невидимые невооруженным глазом опасности могут вас поджидать возле стен домов за каждым поворотом, на каждом перекрестке и даже на тротуаре. Зимой и весной очень опасны свисающие с крыш языки снега и огромные, заостренные, как пики, сосульки. Летом и осен ью увеличивается опасность для пешеходов и прохожих за счет возможных падений разрушающихся конструкций фасада дома, крыши (кусков штукатурки, вываливающихся кирпичей, лепных украшений и т.п.), проводимых ремонтов кровли и стен, падения цветочных горшков и бытовых предметов с балконов и окон.

Невидимые невооруженным глазом опасности могут вас поджидать возле стен домов за каждым поворотом, на каждом перекрестке и даже на тротуаре. Зимой и весной очень опасны свисающие с крыш языки снега и огромные, заостренные, как пики, сосульки. Летом и осен ью увеличивается опасность для пешеходов и прохожих за счет возможных падений разрушающихся конструкций фасада дома, крыши (кусков штукатурки, вываливающихся кирпичей, лепных украшений и т.п.), проводимых ремонтов кровли и стен, падения цветочных горшков и бытовых предметов с балконов и окон.

Строительные площадки -зоны повышенного травматизма

Строительные площадки -зоны повышенного травматизма

Опасность на стройплощадке может представлять: строительное оборудование и техника; строительные материалы, приготовленные для работы; куски строительных конструкций, торчащих на разных высотах и местах. Как правило, травмы, получаемые на строительных площадках опасны для жизни. Это переломы конечностей и позвоночника, открытые раны с большим кровотечением, вывихи, растяжения и другие травмы.

Опасность на стройплощадке может представлять:

строительное оборудование и техника;

строительные материалы, приготовленные для работы; куски строительных конструкций, торчащих на разных высотах и местах.

Как правило, травмы, получаемые на строительных площадках опасны для жизни.

Это переломы конечностей и позвоночника, открытые раны с большим кровотечением, вывихи, растяжения и другие травмы.

ОПАСНОСТЬ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

ОПАСНОСТЬ ПОДЗЕМНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Серьезную опасность на улице представляют открытые канализационные и другие колодцы. Чтобы не подвергнуться опасности упасть в них нужно быть всегда внимательным идя, по тротуару, переходя улицу или дорогу. Другая опасная ситуация - когда такой колодец полузакрыт. Полузакрытый колодец более опасен, чем открытый. Идущий человек, не видя угрозы, наступает на край крышки, перевертывает ее и, потеряв опору, падает вниз. Смертельную опасность представляют собой колодцы для людей, спустившихся внутрь. В них скапливается большое количество вредных газов. Вдыхание этих газов может мгновенно привести к потере сознания и гибели..

Серьезную опасность на улице представляют открытые канализационные и другие колодцы. Чтобы не подвергнуться опасности упасть в них нужно быть всегда внимательным идя, по тротуару, переходя улицу или дорогу. Другая опасная ситуация - когда такой колодец полузакрыт. Полузакрытый колодец более опасен, чем открытый. Идущий человек, не видя угрозы, наступает на край крышки, перевертывает ее и, потеряв опору, падает вниз. Смертельную опасность представляют собой колодцы для людей, спустившихся внутрь. В них скапливается большое количество вредных газов. Вдыхание этих газов может мгновенно привести к потере сознания и гибели..

ПРОРЫВ ВОДЫ В ГОРОДСКИХ ТРУБОПРОВОДАХ

ПРОРЫВ ВОДЫ В ГОРОДСКИХ ТРУБОПРОВОДАХ

Прорыв воды в городских трубопроводах - еще одна опасность на улицах города. Под асфальтом в месте прорыва образуется пустота, которую сложно заметить. Признаками прорыва воды могут быть: доносящиеся из-под земли журчащие и гудящие звуки; легкая вибрация почвы под ногами; бегущая из-под земли вода, лужи с бурлящими посередине водоворотами; вырывающийся из-под земли пар; проседание или вспучивание асфальта.

Прорыв воды в городских трубопроводах - еще одна опасность на улицах города. Под асфальтом в месте прорыва образуется пустота, которую сложно заметить. Признаками прорыва воды могут быть: доносящиеся из-под земли журчащие и гудящие звуки; легкая вибрация почвы под ногами; бегущая из-под земли вода, лужи с бурлящими посередине водоворотами; вырывающийся из-под земли пар; проседание или вспучивание асфальта.

ОПАСНОСТЬ УЛИЧНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА В современном городе (населенном пункте) заметны опоры высоковольтных линий электропередач, троллейбусные и трамвайные провода, провода осветительных фонарей и другие. Очень много электропроводов проложено глубоко в земле. Можно сказать, что чем выше или глубже находится провод, тем он опаснее.

ОПАСНОСТЬ УЛИЧНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСТВА

В современном городе (населенном пункте) заметны опоры высоковольтных линий электропередач, троллейбусные и трамвайные провода, провода осветительных фонарей и другие.

Очень много электропроводов проложено глубоко в земле. Можно сказать, что чем выше или глубже находится провод, тем он опаснее.


ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) - наиболее частая причина гибели и увечья детей и подростков на улицах. Для защиты собственной жизни и здоровья необходимо выработать рефлексы пешеходной дисциплины и строго выполнять главные правила выживания пешеходов.

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

  • Дорожно-транспортные происшествия (ДТП) - наиболее частая причина гибели и увечья детей и подростков на улицах.
  • Для защиты собственной жизни и здоровья необходимо выработать рефлексы пешеходной дисциплины и строго выполнять главные правила выживания пешеходов.

Кататься на сноуборде, лыжах можно только в парках, скверах, имеющих ограждение. Играть на проезжей части в зимние виды спорта категорически запрещается!

Кататься на сноуборде, лыжах можно только в парках, скверах, имеющих ограждение. Играть на проезжей части в зимние виды спорта категорически запрещается!

Читайте также: