Конспект урока по технологии 3 класс открытка с окошком

Обновлено: 06.07.2024

В Российской армии существует три рода войск: Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морской флот. Есть ещё и отдельные рода войск. Все они образовались в зависимости от того, где происходит ведение боевых действий: на море или на суше, в небе или в космосе.

Его предназначение состоит в ведении боевых действий на суше, отсюда и название. На сегодняшний день различают такие виды сухопутных войск РФ: мотострелковые, танковые и ракетные войска, артиллерию и войска противовоздушной обороны, специальные войска, такие как разведка и связь, инженерные, подразделения защиты от радиационной, химической и биологической атаки, учреждения тыла.

Мотострелковые войска имеют в своем распоряжении автоматические орудия, артиллерийские и зенитные комплексы. У них есть боевые машины и бронетранспортеры, которые позволяют им перемещаться в самую гущу боя.

Ракетные войска и войска противовоздушной обороны могут выполнять ядерные и огневые удары по позициям противника. Немаловажную роль в этих вопросах играет артиллерия, которая в своём арсенале имеет минометы, пушки и гаубицы. Цель деятельности этих подразделений в том, чтобы сбить вражеские самолеты и беспилотники. А до того они обязаны проводить разведку радиолокацией, с тем чтобы своевременно оповестить о возможном нападении.

Основная задача Военно-Воздушных Сил состоит в защите территорий с воздуха. Войска военно-транспортной авиации доставляют грузы к месту высадки. Это могут быть медикаменты и военная техника.

Ракетные войска стратегического назначения. Они стали основой для нового вида войск — космического.

Флот способен оказывать серьезную поддержку сухопутным войскам во время совместных операций. Военно-морской флот РФ на сегодня имеет в своем составе такие флоты: Северный, Балтийский, Черноморский, Тихоокеанский и Каспийский. Каждый из них включает в себя следующие рода войск: подводная и надводная силы, морская авиация и пехота, береговые ракетно-артиллерийские части и подразделения обслуживания и материального обеспечения.

Особое место отводится воздушно-десантным войскам. В их распоряжении боевые машины десанта и бронетранспортеры. Причем создана специальная техника, которая позволяет с помощью парашютов десантировать разнообразные грузы в любую погоду на произвольную местность. При этом не играют роли время суток и высота полета самолета.

Военная форма — одежда, которая установлена правилами, ношение которой является обязательным для любой воинской части и для каждого рода войск вооруженных сил.

Военная форма многократно менялась. В одно время во главу угла ставилось удобство, в другое – красота. Сегодня требования к одежде стали особенно строгими. Она должна быть не только эстетически привлекательной, но и функциональной.

В последние годы форма еще несколько раз дорабатывалась и была введена в 2015 году. В состав комплекта вошли: костюм, различные виды сезонных курток, жилет, шапка и берет, разносезонные ботинки, балаклава, перчатки и рукавицы. Для экипировки в особо холодном климате есть специальная арктическая форма. Теперь военные могут сами комбинировать предметы обмундирования в зависимости от погодных условий.

Сегодня на уроке вы познакомились с родами войск Российской армии, военной техникой узнали, как изменялась военная форма в разные времена, сделали поздравительную открытку по чертежам.

Разбор типового тренировочного задания

Установите соответствие между изображением и родом войск Российской армии.



Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

3. Затем установите соответствие между изображением и родом войск Российской армии.

Ответ: Варианты отражены верно

Добавление подписей к изображениям

Добавьте подписи к изображениям.



Стратегия выполнения задания:

1. Внимательно прочитайте вопрос, уловите его общее содержание, смысловую нагрузку, логику, последовательность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Личностные: Формирование творческих ценностей и чувств;воспитание познавательного интереса к предмету; развитие мотивов учебной деятельности; развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Предметные:Активизация внимания детей; актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;конструирование открытки из бумаги.

Оборудование:технологическая карта, клей, ножницы, бумага.

17 февраля. Выставка работ

Этап занятия (урока)

Деятельность учителя (содержание)

Здравствуйте, ребята, встали, подравнялись.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Дети встают, проверяют готовность к уроку и садятся.

Мотивационный

Определение темы

- Ребята, скажите, какой скоро праздник? (23 февраля)

- А что люди дарят друг другу на этот праздник?

Ребята, как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Сформулируйте тему нашего урока.

Итак, правильно, сегодня наша тема звучит так: открытка на 23 февраля.

Постановка цели

А как вы думаете, для чего мы с вами будем говорить о празднике 23 февраля, и делать открытки? Итак, все вами сказанное правильно. Мы с вами будем говорить о 23 февраля, для того чтобы, узнать что-то новое, сделать открытки своим: папе, брату, дяде, дедушке.

Р: Постановка и формулирование проблемы.

Р: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Работа по теме урока(актуализация опорных знаний)

Вводный инструктаж по выполнению задания, повторение правил техники безопасности

Выполнение изделия (индивидуальный инструктаж)

- Что вы знаете об этом празднике? (ответы детей)

- Принято было считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии.

- Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днем мужчин, которые служат в армии или в каких-либо силовых структурах.

- Тем не менее, большинство граждан России и стран бывшего СССР склонны рассматривать День защитника Отечества не столько, как годовщину великой победы или День Рождения Красной Армии, сколько, как День настоящих мужчин. Защитников в самом широком смысле этого слова.

- Все сели, подравнялись. Ребята теперь внимательно меня слушаем, смотрим на технологическую карту и запоминаем. .

Первый этап называется Разметкой.

- разметку будем выполнять пошаблону. Вам понадобится 3 цветных листа.

- какие вы знаете правила работы с шаблоном? (озвучивают правила)

- нужно обвести два шаблона (ладони и сердце) как показано на карте.

Второй этап называется Заготовкой.

- заготовка деталей. Какой инструмент нам понадобится для заготовки деталей?

- как нужно обращаться с ножницами? (техника безопасности)

- потом вырезаем все детали.

Третий этап называется Сборкой.

- что нам нужно для сборки деталей?

- как наносим клей?

- нам нужно сделать внутреннюю часть открытки.

Четвертый этап называется Отделкой.

- у нас с вами получилась открытка на 23 февраля.

- украшаем по желанию сою открытку.

- можете подписать ее своему папе, другу, брату, дедушке.

-А теперь давайте повторим все этапы работы. Я задаю вопросы вы отвечаете.

Мы сегодня рано встали

И зарядку делать стали.

Руки вверх, руки вниз,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

А теперь прямо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз – и постоять.

- А теперь приступаем к изготовлению изделия. У кого возникнут вопросы, поднимайте руку. (оказывает помощь детям, поднимающим руку) - - - Кто выполнил открытку, прикрепляет ее на доску.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока - научить учащихся выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определённую тему. Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

технологическая карта урока технологии 3 класс

Дата проведения: 22.01.2016. Учитель: Рыбюкова Т.Г.

Цели
деятельности
педагога

Научить выполнять аппликацию, используя нетрадиционные материалы; обучать составлению композиции на определенную тему; повторить приемы работы над созданием аппликации

Используя в работе новые материалы, научить изготавливать из них аппликацию;

Расширять кругозор учащихся, через проведение познавательной беседы;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы, ответственность за порученное дело;

Развивать мелкую моторику, глазомер, эстетический вкус.

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Филокартист, коллекционер, лиф, юбка

Наглядно-демонстрационный материал

Образец изделия, презентация по теме урока, презентация с физкультминуткой, коллекция открыток, наборы тематических открыток, правила техники безопасности, критерии оценивания.

Оборудование

Ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки

Планируемые
образовательные результаты

Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев.

Предметные: научатся определять и выполнять работу из нетрадиционного материала, составлять композицию,

Метапредметные:

регулятивные – научатся формулировать тему урока, анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания;

коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, , излагать свое мнение;

познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.

Организационная структура урока

и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Формы организации
совзаимодействия
на уроке

Универсальные
учебные действия

I. Актуализация знаний

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. Вступительное слово

Приветствие

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш, газета, альбомный лист, цветная бумага, заготовки из цветной бумаги, круглые ажурные бумажные салфетки.

- Вам нетерпится узнать, что мы с вами сегодня будем делать? Подумайте над таким вопросом (слайд 1)

Этот предмет обязательно присутствует на празднике, как часть поздравления?

Слушают учителя, приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Смотрят, предлагают свои варианты ответа

Личностные: имеют мотивацию

к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Продолжение табл.

II. Освоение нового материала

Беседа об открытках, их видах

Проводит беседу по вопросам

- Скажите, какие бывают открытки?

- По назначению, по размеру, по форме?

Учитель обобщает ответы детей, сопровождая свой рассказ слайдами.

Открытка появилась около 200 лет назад, и то, это была даже не открытка, а почтовая карточка, на одной стороне которой было написано письмо, а на другой адрес. Во время войны, австрийские солдаты отправляя домой такие письма, стали сопровождать их рисунками. Позже почтовые карточки стали выпускаться с репродукциями картин известных художников, фотографиями городов, видов природы, изображениями людей, а потом появились открытки приуроченные к различным праздникам (слайды 2-6). Посмотрите на эти открытки (слайд 6), они посвящены праздникам, которые уже не отмечаются в нашей стране, но именно такие открытки представляют интерес для коллекционеров. Таких людей называют филокартистами. (слайд 7).

Существует еще одна интересная категория открыток – открытки ручной работы (слайд 8). Сегодня в ожидании близкого праздника 8 марта мы будем изготавливать поздравительную открытку для самого любимого и дорогого человека.

- Чем можно украсить такую открытку?

Слушают учителя, отвечают на вопросы, смотрят презентацию,

анализируют информацию; в коллективной беседе выявляют новое для себя понятие.

Познавательные: умеют осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию.

Регулятивные: умеют принимать

и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока по теме: Аппликация из ткани "Сова". В разработке отображено пошаговое выполнение поделки.

Конспект урока технологии

Задачи, направленные на достижение предметных результатов:

-вспомнить, что такое техника аппликации;

-знать приемы и последовательность изготовления клеевой аппликации из ткани;

-познакомиться со свойствами ткани.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

- развивать умение осуществлять точность выполнения технологических операций;

-развивать умение работать с шаблонами по образцу, экономить используемый материал;

- развивать умение осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- воспитывать эстетические чувства.

Средства обучения: презентация.

Оборудование: лоскутки ткани, вода, ножницы, цветная бумага, картон, клей, линейка, карандаш, различные украшения (бусины, ленты и т.д.), учебник.

Основные термины: ателье, модельер, закройщик, портной.

I.Организационный момент:

К какому уроку мы приготовились?

Давайте проверим, все ли необходимое у вас лежит на парте?

II. Определение темы урока. Постановка цели.

- Ребята, сегодня нас ожидает интересная тема.

- Загляните, пожалуйста, под свои стулья и возьмите листок с буквой, если он у вас оказался под стулом. Выйдите к доске со своими листочками. Ребята, какое слово можно составить из этих букв? ЕЛЬАТЕ- АТЕЛЬЕ

- А знаете ли вы, люди, каких профессий работают в мастерской? (ответы детей)

- Для того, чтобы узнать, чем занимаются люди этих профессий нам нужно открыть учебник на стр. 35 – 36 и прочитать информацию.

- Скажите мне, пожалуйста, чем занимается швея? Закройщик? Портной? (Ответы детей)

- Ребята, а что шьют в ателье? (Одежду)

- А можем ли мы обойтись без одежды? (Нет).

- А из чего шьют одежду? (Из ткани)

- Молодцы. Правильно. История ткачества берет свое начало в Азии и Древнем Египте, где произошло изобретение ткацкого станка. Согласно историческим данным за 5-6 тысяч лет до н.э. появились первые ткацкие станки. Эти простые, основные орудия труда ткача, облегчили и разнообразили его труд. Этот аппарат представлял собой раму с несколькими рейками, на которых были натянуты нити основы. К ним приплетались вручную нити утка. Принципы работы первого станка сохранились и в сегодняшней ткацкой промышленности. Однако сама конструкция пережила множество изменений.

К механизации станка наши предки приступили в XVI-XVIII столетии, а наибольшим успехом увенчалось изобретение в 1733 году так называемого самолетного станка Дж. Кея. Гораздо позже, в XI веке уже нашей эры был изобретен горизонтальный ткацкий станок, на котором нити основы были натянуты горизонтально. Строение агрегата было более сложным.

- Ребята, перед вами на столе лежат различные лоскутки ткани (хлопок, ситец, плащевка, сукно, габардин). Давайте сейчас вы возьмёте лоскуток и попробуете его разрезать. Какой режется легче? Какой вывод можем сделать? (Чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами. Чтобы не терять время во время работы, желательно выбирать более тонкую ткань).

- А теперь давайте попробуем капнуть водой на эти лоскутки. Что произошло? (Некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

- Какой вывод сделаем для работы? (Что при нанесении клея нужно быть аккуратным, если клей ПВА – капать немного, но лучше использовать клей карандаш и наносить его на основу (картон), потому что, если наносить на ткань, то ворсинки будут прилипать к клею).

- Сегодня мы с вами с помощью ткани, ножниц и клея сделаем красивую аппликацию. Вид и цвет ткани вы выбираете самостоятельно.

III. Анализ образца изделия.

Давайте рассмотрим образец.

- Это простое изделие или сложное? (Сложное)

- Из какого количества деталей состоит? (Более 3-ёх деталей)

- Это изделие объемное или плоское? (Плоское)

- Из какого материала сделано? (Из ткани)

- Каким способом заготовлены детали? (Вырезаны)

- Каким способом соединены детали изделия? (Приклеены)

- Сегодня мы выполняем клеевую аппликацию.

- Каким способом оформлено изделие? (украшено бусинами, лентами).

- Что еще можно добавить к оформлению? (Ответы детей).

4.Практическая работа .

- Какие материалы для работы нам понадобятся? (Цветная бумага, картон, ножницы, клей, линейка, карандаш. Различные украшения (бусины, клей и т.д.) )

-На уроке вы будете работать с шаблоном. Вспомним правила работы с шаблоном.

1) Шаблон прикладывается на изнаночную сторону материала.

2) Шаблон прикладываем строго в любой из углов материала.

3) Плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить его карандашом по контуру.

С помощью чего мы вырезаем заготовки?

-Расскажите правила техники безопасности на уроке при работе с ножницами. (Используй ножницы по назначению; передавая ножницы держи их за сомкнутые лезвия; не оставляю ножницы открытыми.)

- Что мы делаем перед тем, как приклеить детали? Давайте вспомним правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. (Используй кисточку, если это требуется; бери то количество клея, которое нужно на данном этапе; вымой руки после использования клея; используй клей по назначению.)

- Ребята, вы работаете самостоятельно. На доске перед вами образец тех действий, которые вам нужно выполнить. В правом верхнем углу у вас изображен предмет, при помощи которого нужно выполнять это действие. Будьте внимательны. Если есть вопросы, то поднимите руку, и я подойду и объясню вам еще раз.

5. Итог урока. Оценка работ.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какое способы работы с бумагой использовали при изготовлении упаковки для сюрприза ?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

- У кого аппликация закончена, поднимите руки. Девочки, выйдите к доске и

Читайте также: