Конспект урока по букварю репкина

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Колесник Ирина Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 г Межгорье РБ
Населённый пункт: г Межгорье Республика Башкортостан
Наименование материала: конспект
Тема: Обучение грамоте.1 класс, Букварь В.В.Репкин, РО Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов
Раздел: начальное образование

Тех.оборуд. Содержание урока. Деятельность обучающихся Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3.
Учитель:
Колесник И.В.
Урок:
Обучение грамоте.
Тема:
Звуковой анализ слова.
Цели:
- определять звуковой состав слова с указанием гласности – согласности, мягкости – твердости, звонкости – глухости; делить слова на слоги, ставить ударение; -учить проводить звуковой анализ слова; -развивать устную речь, фонемотический слух; умение различать на слух и правильно произносить звучание согласных и гласных звуков, подчеркивать голосом отдельные звуки в слове; - воспитывать уважительное отношение к взрослому поколению; любовь к матери.
1.

Орг. Момент:
Здравствуйте, ребята! Видеть всех я рада!
1.

Эмоциональный настрой :
- Закройте глазки и повторяйте за мной: - Здравствуйте, мои: мама и папа, бабушка и дедушка. (прошепчите ласково слово: мама, папа, бабушка, дедушка) -Это самые дорогие для меня люди. - Я своими успехами буду радовать вас. (пообещайте им … Я буду много трудиться на уроке. Я буду помогать учителю. (откройте глаза) - Давайте, друг другу улыбнемся И за работу мы возьмемся!
2.

Работа с высказыванием .
Используя модель высказывания устно по картине составьте высказывание о маме.
5.

Постановка учебной задачи.

Работа в группах. Слоговая и ударная схема слова.
ВОТ СКОЛЬКО РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ ( Вы внимательно слушали стихотворение, подбирая движение каждой профессии) -Покажите, чья группа готова к работе? -Покажите, кто сегодня, мне помогает, кто командир в группе? -Покажите, чья группа помнит о правилах работы в группе? - ОЦЕНИТЕ группу? - чья группа выполнила также? МОЛОДЦЫ! - На столах у каждой пары листочки. - Соедините картинку данной профессии мамы с нужной слоговой схемой. ( В группе работаем тихо, мирно договариваясь друг с другом) 2- РЫБА 3 - ЧАЙ 7- ХЛЕБ
Слайд 9
10. Рефлексия.

Каждая мама за свой труд заслужила подарок.

- А что же маме подарить?

Подарим цветок- огонек или цветик – семицветик.

Каждая мама будет рада подарку.
( У каждого на парте открытка из альбомного листа и лепестки разных цветов: синие и красные, с помощью этих лепестков мы составим для мамы цветок). 1)- Кто научился хорошо и правильно по картинке составлять высказывание, приклеивает красный лепесток. - Кто еще затрудняется – синий. 2)-Кто без труда составляет звуковую модель к любому слову, приклеивает – красный. - А кому еще нужно подумать … синий. 3)- Кто без труда ставит ударение в слове, находит ударный слог – красный. - А кому нужно подумать – синий. 4)- Кому нравится учиться в школе – красный. - А кто с трудом и с ленью ходит в школу – синий. 5)- Кто приходит в школу за знаниями – красный. - Кто просто побегать – синий. Вот она открытка составленная вашим трудом и вашими знаниями. Любите своих мам, оберегайте их и радуйте своими успехами. Спасибо за урок!


Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Войти с помощью:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Всего 19 материалов




















5664088 5554086 5442739 5442728 5400261 5267944 5235084 4493374 4166561 3908389 3831301 3440348 3440330 3437329 3356175 3335605 3316471 2803701 2796089

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

40%

Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта "Инфоурок".

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Отрабатывать в письме умение опознавать эту орфограмму на слух и на месте орфограммы вместо буквы писать? (вопросительный знак).

1.карточки со словами (4 штуки);

4.запись 4 столбиков слов на доске;

5.запись слова “здравствуйте”

1.Организация класса. Эмоциональный настрой.

Уч.: Ребята, поприветствуем друг друга.

Уч.: Что пожелаем сегодня на уроке себе, своим одноклассникам, учительнице? (учитель показывает указкой на буквы слова “здравствуйте”)

В- восторга, веселья

Т- терпения, трудолюбия

У- успехов, улыбок

Й- йогами быть, искренности

Е- естественности, единства.

Уч.: Спасибо! Ребята, будем помнить: “Когда мы едины, мы непобедимы”. А сейчас

оцените своё желание учиться. (Дети на индивидуальных экранах отмечают своё желание по следующим критериям на волшебных линеечках:

Очень хочу учиться
Хочу учиться
Немного хочу учиться

Покажите свою оценку. Мне очень приятно, что у всех оценка “очень хочу учиться”.

(Учитель на доске отмечает на первой волшебной линеечке высокий уровень)

(Это прогностическая оценка перед уроком)

Уч.: А сейчас покажите на волшебных линеечках, какими вы будете активными на уроке. (Дети на индивидуальных экранах отмечают активность на уроке на волшебных линеечках).

Буду очень активным
Буду активным
Буду малоактивным

На доску выносится общая прогностическая оценка.

2. Постановка учебной задачи.

2.1.Создание проблемной ситуации.

Уч.: Кто пришёл к нам в гости? (обратить внимание на доску, на портрет дядюшки Агусика)

Д.: К нам пришёл дядюшка Агусик.

Уч.: С каким настроением он пришёл к нам?

Д.: У него весёлые глаза, значит у него хорошее настроение.

Уч.: Когда он появляется у нас на уроке?

Д.: - Он приносит нам новые знания, но ничего нам не говорит.

- Мы с дядюшкой Агусиком будем что-то новое изучать.

- Мы будем все вместе новые знания открывать.

- Дядюшка Ага приходит тогда, когда мы изучаем новый материал.

Уч.: Что принёс дядюшка Ага сегодня на урок?

Д.: Он принёс буквы согласных Ж, Ш, Щ, Ч.

Уч.: Что можете сказать про все эти буквы?

Д.: Эти буквы согласных шипящих звуков.

Уч.: Молодцы. Спасибо. А как вы думаете, почему дядюшка Агусик принёс именно эти буквы?

Д.: (высказывают своё мнение)

- Мы знаем орфограммы с этими буквами: жи – ши пиши с и

Ча – ща пиши с а

Чу – щу пиши с у, он хочет , чтобы мы эти орфограммы писали правильно.

- Дядюшка Агусик любит эти буквы, он хочет, чтобы дети попались в “ловушку”.

- Когда в слове идёт шипящий звук, нужно быть внимательным и не попасть в “ловушку”

- Значит, дядюшка Ага приготовил для невнимательных “ловушку”.

- Мы знаем, какими буквами обозначаем гласные звуки после шипящих: ж – ш, ч – щ ( жи – ши, ча – ща, чу – щу)

- Я думаю, мы научимся обозначать в словах после шипящих буквами другие гласные звуки.

- Наверное, есть другие орфограммы с этими буквами, а мы их пока не знаем. (за каждую версию детей учитель благодарит: Спасибо! Так! Спасибо за своё мнение! Спасибо за версию!)

Уч.: (обобщает версии детей). Ребята! Я вас правильно поняла, что мы уже знаем орфограммы с данными буквами. Наверное, существуют другие орфограммы.

Какую цель вы поставите перед собой?

Д.: - Я хочу узнать новую орфограмму и об этом маме рассказать.

- Я хочу раскрыть секрет Агусика.

- А мне интересно, зачем Агусик принёс эти буквы?

Уч.: Ребята, вы у меня хорошие помощники, вы всё можете, я на вас надеюсь, что обязательно мы раскроем секрет Агусика.

Учитель ставит вопросительный знак над буквами, которые находятся над головой Агусика.

2.2 Постановка учебной задачи и поиск решения.

Учитель раздаёт карточки со словами (дети сидят по группам, каждой группе одна карточка).

Уч.: Ребята, внимательно понаблюдайте за словами и сделайте вывод. Что интересного заметите в словах. Когда будете готовы, дайте сигнал. (Дети в группах читают слова, рассуждают, обсуждают, договариваются, как и что будут отвечать. (Командир группы назначает того или тех, кто будет защищать мнение всей группы)

Д.: (Подают сигнал о готовности)

Уч.: Кто от вашей группы будет отвечать? (Дети могут выходить к доске по одному, могут вдвоём)

(Все слушают детей, которые отвечают по карточке №1 и далее по по №2, №3, №4, на доске к готовым записям добавляются другие записи).

Шёл жёлтый чёлка щёки

Шов крыжовник сверчок трещотка- это заранее написано на доске

[ш ] + [о ] [ж ] + [ о] [ч ] + [ о] [ щ] + [о ]

после того, как каждая группа выступит у доски.

Д.: Мы заметили, что в слове шёл после [ ш ] пишется ё, а после [ ш ] пишется о в слове шов, на [ о ] в обоих словах падает ударение. Нам непонятно почему в 1-ом слове-ё, а во 2-ом-о ? (подобно высказывается каждая группа).

Уч.: Ребята, какие вы у меня молодцы! Совершенно верно вы заметили секрет в этих словах. Вы потрудились славно, можно и отдохнуть.

Физминутка музыкальная. Звучит музыка, дети танцуют, напевая:

Уселась кошка на окошко,
И стала лапой уши мыть.
Понаблюдать за ней немножко,
Её движенье можем повторить.

1, 2, 3 – ну-ка повтори – 2 раза

3, 4, 5 – повтори опять – 2 раза

Очень хорошо! и. т. д. (ещё 1 куплет)

Уч.: Почему в одном слове после шипящего [о] обозначается буквой ё, а в другом слове [о] обозначается буквой О-?

Д.: А мы не знаем.

Уч.: Как можно записать слово “не знаем”

Д.: Поставить чёрточку, сделать пробел, поставить какой – нибудь знак.

Уч.: Давайте посмотрим в учебник на с. 150. Что предлагают нам авторы учебника?

Кто сделает вывод?

Д.: Если мы не знаем, какую букву писать в слове после шипящих О или Ё, то мы поставим - ? (вопросительный знак)

Уч.: Мы получили 4 опоры на доске, можно ли эти опоры соединить в одну? (Идёт коллективная сборка одной опоры).

Уч.: Чем будет являться то место в слове, где мы поставим вопросительный знак?

Д.: Здесь можно ошибиться в написании буквы, значит это орфограмма.

Уч.: Найдём эту опору в букваре, как её прочитать?

Д.: После шипящих слышим звук [о], а напишем - ?, потому что мы не знаем, какую букву писать О или Ё.

3. Применение нового знания.

Уч.: Отгадайте загадку.

3.1 Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

Одежда станет чище.

(щётка) (на доске появляется щётка)

Уч.: Записать отгадку на доске

(вызвать несколько человек)

Д.: щотка щётка щ ? тка

Учитель с детьми обсуждают все варианты написания слов детьми, выбирают самый правильный вариант.

Уч.: Учитель спрашивает у ребёнка:

Почему после щ ты написал букву о?

Почему после щ ты написал букву ё? (доказать они не могут)

Почему после щ - ты поставил вопросительный знак?

(Я не знаю, какую писать букву, поэтому поставил -?)

Уч.: ( поблагодарить того, кто написал щ ? тка)

Сетчатый мешок с рукояткой для ловли рыб или летающих насекомых.

(сачок) (на доске появляется рисунок сачка)

Уч.: Записать слово сачок на доске (учитель проговорил по слогам) (опять вызваны несколько человек).

Я надеюсь, вы успешно справитесь с работой.

Бояться не нужно, ведь рядом учитель.

Бери мелок и смелее пиши.

У тебя всё получится, я верю в тебя.

Д.: сачок сачёк сач ?

(проводится подобная работа, описанная выше)

Уч.: Ребята, когда мы можем поставить в слове вопросительный знак?

Д.: (делают вывод) Если после шипящих мы слышим [о]- ? то надо поставить - ?

потому что мы не знаем, какую букву писать о или ё.

4 Рефлексия урока.

Уч.: Ребята, оцените свою работу на уроке, на сколько вы были активны.

Д.: (дети отмечают у себя на магнитных индивидуальных экранах).

Уч.: Ребята, Я согласна с вашей оценкой и ставлю вашей активной работе высокий уровень. Давайте подведём итог урока. Что нового узнали?

Д.: Мы узнали, что кроме букв а, и, у после шипящих ещё бывают О или Ё.

Если после шипящих идёт [ о ] , то лучше поставить - ?

Уч.: Когда испытывали трудности?

Д.: Долго не могли увидеть секрет в словах.

Уч.: Как ощущали себя на уроке?

Д.: - Мне было хорошо, интересно.

- Мне было весело.

- Мне не было трудно. Мне всё понравилось.

- Я была рада, что на доске слово записала с - ?

- Мне было хорошо, вы меня назвали – умница.

Уч.: Были ли вы счастливы?

Уч.: Урок окончен. Я благодарю вас за урок. Мне очень хочется, чтобы вы рассказали своим мамам, какой секрет мы раскрыли на уроке. Будьте здоровы!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласные буквы ж, ш, их работа. Обозначение звуков парных по звонкости-глухости Ж-Ш - буквами.

Автор: Корзухина Галина Дмитриевна

П. Воротынск 2018г.

Тема: Согласные буквы ж, ш, их работа.

Образовательная:

обозначить звуки парные по звонкости- глухости [ ж] – [ш ] буквами Ж и Ш;

уточнить работу гласных букв после букв Ж и Ш;

Познавательная:

формировать умение ставить и решать учебную проблему;

осознавать познавательную задачу, учить переводить информацию в знаковую форму и понимать информацию , представленную в знаковой форме;

учить определять цель своей работы, планировать свои действия;

действовать по намеченному плану; осуществлять поэтапный контроль своих действий, оценивать свою деятельность, осознавать трудности и их причины;

Коммуникативная:

учить осознанно высказывать свою точку зрения, формировать речь, развивать коммуникативные отношения;

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

I Актуализация знаний

1.Назовите все фишки звуков

2.В парах приведите примеры звуков

II Постановка проблемы

(дети сами формулируют границы знания – незнания)

-Какая проблема у нас возникла вчера в конце урока , в последнем задании букваря?

МОРО-ЕНОЕ, -И-КИ

- Какой звук не обозначен в слове Мороженое ? А в слове шишки ?

III Планирование работы

- тогда чем, по-вашему , сегодня мы будем заниматься на уроке?

IV Планирование способов достижения намеченной цели.

- А как мы это будем делать?

V Практическая деятельность учащихся

-Составьте звуковые модели к словам:

Два ученика работают у доски (в невидимой зоне), а остальные ученики работают в тетрадях.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ.

-Проверим себя

-Произносим звук, ставим плюс или минус.

Если есть ошибки, исправляем.

- Поднимите руки у кого были ошибки, у кого не было ошибок.

VI Оценивание учащихся(самооценка)

-Оцените свою работу.

- Что мы можем оценить в этой работе?

-Оценим звуки(З) и характеристику(Х)

-оцените себя на линеечках

РЕФЛЕСИЯ: Кто хорошо научился выделять звуки,и давать им характеристики,а у кого есть ещё затруднения?.

-Запишите эти слова буквами ,которые вы изучали.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

-У кого так же ,как на доске?

Все предлагаемые варианты вынести на доску для обсуждения.

Обсуждается какой буквой можно обозначить звуки] [Ж] и [Ш] ,не парные по твёрдости- мягкости.

-Какая особенность у этих звуков?(Необходимо обратить внимание на то, что буквы Ж и Ш обозначают звуки, не парные по твёрдости – мягкости.)

-Звуки [Ж] и [Ш] обозначим буквами Ж и Ш( ша )

Учитель вывешивает на доску печатную буквы Ж и Ш.

- С сегодняшнего дня звуки [Ж] и [Ш]

Будем обозначать буквами Ж и Ш.

VII Моделирование

-Обсудите в парах.

Вывод фиксируется моделью.

-Слоги с буквами Ж и Ш читаются твёрдо.

-Заселите эти буквы на ленту букв

X Закрыть проблему

-Можем ли мы теперь обозначить звук[ж] буквой и прочесть отгадку?

-Кто может прочесть эту отгадку?

XI Рефлексия

Какая перед нами возникла проблема?

-Решили мы её или нет?

-На какой результат мы вышли?

-Что будем делать завтра на уроке чтения?

-Что вам было сегодня на уроке трудно? Почему7 Как этого избежать?

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

Дети называют и дают характеристики звуков

Дети в парах приводят примеры звуков.(используя фишки)

Дети читают загадку и отгадку к ней.

Мы пока не умеем обозначать эти звуки.

Попробуем обозначить звуки [ ж ] и [ ш ] буквами.

Будем работать со словами, составлять звуковые модели, наблюдать за звуками.

Дети составляют звуковые модели слов

ПРИМЕНЯЮТСЯ ФОРМЫ САМОКОНТРОЛЯ

Проверка своей работы с образцом на экране.

Дети проверяют себя : если правильно-знак +,неправильно –

Зачеркнуть и написать сверху правильно

Поднимают руки (если есть затруднения ,то осуществляют коррекцию самостоятельно)

Ученики дают оценку своей деятельности.

Дети предлагают критерии оценивания:

Как умеем выделять звуки

Как умеем давать характеристики звуков

Как умеем делить слова на слоги

Как умеем ставить ударение

Дети выбирают самые важные критерии

Два ученика оценивают себя у доски,а остальные оценивают себя в тетрадях на шкале оценивания(линеечке)

Дети рассказывают о своих затруднениях(если они есть) и о своих успехах

Дети записывают

Дети сверяют свою запись с записью на доске, корректируют свои записи после обсуждения.

Дети высказывают свои предложения, высказываются о непарности по твёрдости-мягкости.

Дети дополняют модели буквами Ж и Ш.



-Так как буквы Ж и Ш могут обозначать только по одному твёрдому согласному звуку , гласной букве после них не надо рассказывать об их твёрдости. Следовательно , у гласной буквы, стоящей после букв

Дети объясняют куда нужно заселить буквы ,учитывая их работу,

и заселяют буквы Ж и Ш на ленту букв.

Ребёнок читает вслух слова со вставленными буквами.

Дети рассуждают и отвечают на вопросы.

_Будем читать слоги , слова и предложения с этими буквами.

Дети рассказывают о своих затруднениях и намечают пути выхода из них.

П УД: умение переводить информацию в знаковую форму и понимать информацию , представленную в знаковой форме; умение формулировать проблемы и решать их;

РУД: постановка учебной задачи

на основе соотнесения известного и неизвестного;

РУД: определение цели своей работы, планирование своих действий;

ПУД: : умение переводить информацию в знаковую форму и понимать информацию , представленную в знаковой форме

осуществлять поэтапный контроль своих действий, оценивать свою деятельность, осознавать трудности и их причины;

действовать по намеченному плану; осуществлять поэтапный контроль своих действий, оценивать свою деятельность, осознавать трудности и их причины;

ПУД :анализ обьектов с целью выделения признаков; преобразование обьекта в модель;

ПУД :анализ обьектов с целью выделения признаков; преобразование обьекта в модель;

Читайте также: