Труд моих родных кубановедение 1 класс конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

(у учителя) иллюстрации, изображающие жилища народов края, опорные слова с названием видов жилищ, грамзаписи песен Кубанского хора, ТСО, литература по истории Кубани, фотоальбом “Зовут меня Кубань”, “Мемориальный музей-усадьба художника Ярошенко”, рассказ И.Бойко “Гимн хате”, толковый словарь В.Даля, современная версия, макеты домов, выполненных детьми.

(у детей) рабочие тетради, учебники “Любимый уголок земли” Н.Я.Паскевич.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка раннее усвоенных знаний.

1) повторительно-обобщающая беседа.

- Почему Кубань называют здравницей России?

- Какие города-курорты Кубани вам известны?

- Дайте небольшую характеристику городу Анапе.

- Расскажите о городе Горячий Ключ.

- Чем интересен город Темрюк?

- Какой вывод можно сделать о здравницах Кубани?

3. Введение в тему урока.

1) работа с творческими заданиями учащихся.

- Ребята. давайте обратимся к вашим творческим работам о труде жителей Кубани.

- Какие профессии сельских жителей Кубани вам известны?

- Расскажите, а каким трудом они занимаются?

- В чём ценность каждой профессии?

2) выведение темы урока совместными действиями.

А) Упражнение “Рыбка”.

- А где плавает рыбка?

- Что можно назвать её домом?

Б) Сказка “Теремок”.

- Вспомните народную сказку, в которой мышка, зайчик, лягушка и другие жители леса искали себе крышу над головой?

- Ребята, а как вы думаете, о чём сегодня на уроке мы будем говорить и узнавать?

- Правильно, сегодня мы поговорим о жилище, доме человека.

5. Основная часть урока.

1) вступительная беседа (одновременно с выставлением иллюстраций) .

- Что использовал первый человек для проживания? (пещеры)

- Правильно, а потом, что он научился применять? (ветки, деревья, траву, листья)

- А для чего человеку необходимо жильё?

2) слово учителя.

Наличие жилища- необходимое условие человеческой жизни.

Неодинаково в русском языке назывались жилища. В настоящее время привычно используется слово ДОМ. В центре России привычно применяют слово ИЗБА. Это деревянный крестьянский дом.

- А как же называлось основное жилище казаков на Кубани? (ХАТА)

- Наряду со словом хата, в этом же значении употребляется слово КУРЕНЬ. Это традиционное название жилого дома на Дону, Кубани и у запорожских казаков.

(Одновременно на доску вывешиваются опорные слова и показываются макеты домов, выполненных детьми)

- Из какого материала строили дома?

Хата

(1 ученик читает стихотворение П.С.Карпенко “Бабы Моти сказ про реку Челбас”) .

Строить дом в степи -
Тяжкий крест нести….
То камыш коси,
То саман меси.
Леса нет вокруг
Всё поля да луг.
В дело шла солома и глина,
И сухой камыш
Для шатровых крыш,
И для мазки навоз лошадиный.
В доброй хате той
Всей семье покой.
Круглый год благодать в ней витает.
В стужу здесь тепло,
В ясный день светло,
А уж летом прохлада, какая!

- Кто запомнил материал, который используется для постройки хаты?

(камыш, солома, глина, навоз лошади)

- А как относился к новой построенной хате человек?

Прослушайте прекрасный отрывок из рассказа И.Бойко, который сложил целый “Гимн хате”.(читает ученик)

“Боль моя, любовь моя, жаль моя…Вздрагиваешь от малейшего ветерка, от воробьиного крика, от гула моторов в степи. Пообсунулась, пошерхла от времени; надвинула до завалинки источенную дождями соломенную крышу; уткнула в землю печальные окна.

Для тебя предки мои искали вольные земли - прошли горы, прорубили леса, обжили болота, обласкали просторы…Такой путь, что весь мир позавидует!

Строили тебя на скорую руку, из всего, что ни есть.

Строили тебя всей роднёй, всей улицей, всей станицею, и потому к тебе каждый вхож, твои двери открыты каждому…”

- Какие чувства испытывает автор к хате?

Изба.

(прослушивание рассказов детей)

- Как вы думаете, а какой материал нужен для строительства избы?

3) работа с альбомом художника Ярошенко.

- Скажите, ребята. а какая республика входила раньше в состав Краснодарского края?

- А как вы думаете, что можно сказать о жилище адыгов?(рисунок 4)

- Посмотрите, художник Ярошенко изобразил домик в горах, а из чего и как он построен?

(прослушивание рассказов подготовленными детьми)

Физкультурная пауза.

6. Работа со словарём В.И.Даля.

А как описывает жилища великий знаток языка В.И.Даль?

(с.164, с. 294, с. 515)

Дом м.- строение для житья; в городе: жилище строение; хоромы; в деревне: изба со всеми ухожами и хозяйством.(рисунок 2)

Курень м.- временный приют в лесу, в поле; селение, исподволь образовавшееся; у запорожцев: избы или хаты в одной купе, кучке; Стать куренем – обозом, станом для ночлега, привала. У запорожцев были куренные атаманы, что ныне у казаков станичные.(рисунок 3)

Хата ж. изба, домишка, халупа; хата бывает: турлучная или плетневая, камышовая, мазанка, битая, земляная и лимпачная, бревенчатая, из дикого камня. (рисунок 1)

7. Обобщение.

1) работа по учебнику (с.15, 28) .

- Чьё жилище изображено на иллюстрации?

- Посмотрите, как убрана хата, что в ней на главном месте?

8. Итог урока.

- Чему мы сегодня посвятили свой урок?

- Какие жилища были на Кубани?

- А из чего строятся современные дома?

9. Домашнее задание.

- Составьте небольшой рассказ о вашем доме, из чего его построили, когда он построен?

Презентация на тему: " Кубановедение. Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. От лени человек болеет, а от труда здоровеет." — Транскрипт:

3 Терпенье и труд всё перетрут. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. От лени человек болеет, а от труда здоровеет.

6 - повар, учитель, картина, водитель;

7 -библиотека, продавец, музыканты, моряк;

8 артист, журавль, врач, поэт

12 -Кем работают родители? - Покажите всем рисунок. - Какая у них форма одежды?

14 До новых встреч!

Похожие презентации

ПРОФЕССИИ 900igr.net учительница воспитательница.

профессии учитель воспитательница повар художник.

профессии учитель воспитательница повар художник.

Продавец. Парикмахер. Водитель. Пограничник. Повар.

Продавец. Парикмахер. Водитель. Пограничник. Повар.

Профессии людей. повар врач почтальон милиционер.

Профессии людей. повар врач почтальон милиционер.

Профессии людей. повар врач почтальон милиционер.

Профессии людей. повар врач почтальон милиционер.

Профессии Итоговое занятие в подготовительной группе.

Профессии Итоговое занятие в подготовительной группе.

ПРОФЕССИИ НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ СТРОИТЕЛЬ НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ ОФИЦИАНТ.

ПРОФЕССИИ НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ СТРОИТЕЛЬ НАЗОВИ ПРОФЕССИЮ ОФИЦИАНТ.

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК Без труда – не вынешь рыбку из пруда.

МАТЕМАТИКА - ЦАРИЦА НАУК Без труда – не вынешь рыбку из пруда.

Информатика в играх и задачах 2 класс Урок 9. Повторение.

Информатика в играх и задачах 2 класс Урок 9. Повторение.

Найди лишний предмет 1 2 3 4 5. Найди лишний предмет.

Найди лишний предмет 1 2 3 4 5. Найди лишний предмет.

Назови лишнее.

Найди лишний предмет.. 2 · 7 28 7 14 21 7 · 6 56 42 35 49.

Найди лишний предмет.. 2 · 7 28 7 14 21 7 · 6 56 42 35 49.

Все профессии важны, все профессии нужны. Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Все профессии важны, все профессии нужны. Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

Моя визитная карточка Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!

Моя визитная карточка Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!

Экскурсия в библиотеку. Цель: познакомить детей с библиотекой. Прививать любовь к книгам. Как хорошо уметь читать.

Экскурсия в библиотеку. Цель: познакомить детей с библиотекой. Прививать любовь к книгам. Как хорошо уметь читать.

Ход урока: I. Оргмомент.

II. Актуализация знаний: Уч. : Тему сегодняшнего урока вы определите сами, разгадав кроссворд. На доске:

1. Не дождь, 2. В гости он к дровам явился: А мелко сеет- - Я пришёл к вам по делам С мукой дела имеет. ( сито ) И полено По- по- лам. ( топор ) 3. Я его под мышкой спрятал. 4. Любит плотницкое дело. Приголубил. Обогрел. Молотком частенько бит. А потом он мне, ребята, И тому, кто бьёт умело, Вдруг сказал: Он спасибо говорит. ( гвоздь ) - Ты заболел. ( градусник ) Уч.: Ключевое слово – труд. Ребята, а какие пословицы о труде вы знаете? Учен.: 1.Труд человека кормит, а лень портит.

2.Терпенье и труд всё перетрут.

3.Делу время – потехе час.

4.Жизнь дана на добрые дела.

5.Без туда не выловишь и рыбку из пруда.

6.Землю красит солнце, а человека - труд. Уч.: Сегодня речь пойдёт о труде, о профессиях людей нашего района. В течение урока вы будете слушать, будете работать, рассуждать. А в конце урока сделаете вывод: как повлияло на выбор профессии ваших родителей то, что мы живём в с/х районе.

ІІI. Работа над темой урока. Уч.: Сядьте поудобнее на своих местах, мы отправляемся в путешествие по нашему району.

Физкультминутка Сели, завели двигатель, поехали. Посмотрим в окно. 1.– Что вы видите? ( фото пшеницы ) Учен.: поле с пшеницей. - Как иначе можно сказать? Учен.: золотая нива. - Что комбайны делают на поле? (Фото комбайнов ) Учен.: комбайны убирают пшеницу. - Как называют людей, которые выращивают и убирают пшеницу? Учен.: люди разных профессий заняты при выращивании пшеницы. Это и хлеборобы, и механизаторы, и комбайнеры, и агрономы, и трактористы. Уч.: Нелёгок труд землепашца. Не в уютном помещении под крышей создаётся хлеб. Всем ветрам и ливням, всем капризам природы открыто пшеничное поле. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок. Делайте и вы так. Смолоду учитесь ценить труд других. Давайте с вами сядем в автобус и попутешествуем вместе с пшеницей. 2.С поля на машине ( фото ) пшеница попадает на элеватор. Это помещение, где хранят зерно ( фото ). Кто знает как называется человек, который водит машину? Учен.: водитель ( или шофёр ). - С элеватора пшеница попадает на мельницу, где превращается в муку. Продолжим наше путешествие, узнаем, что ещё выращивают в Кореновском районе. 3.Фото поля подсолнечника .

Учен.: Жаворонок в небе над простором вьётся, На душе привольно тихо и светло. Каждый из подсолнухов- огненное солнце, Щедро дарит людям жаркое тепло. - Кубань- родина высокомасличных сортов подсолнечника, созданных академиком Василием Степановичем Пустовойтом.

Путешествуем дальше. Фото уборки яблок, поля сахарной свёклы. - Куда же потом попадает урожай? Фото сах. завода г. Кореновска, РПК ( фото готовой продукции томатов и пр.). - Ребята, чьи родители работают на сах. заводе? Учен.: . Физкультминутка

Учен.: в магазине работают продавцы. - Чьи родители продавцы? А какие профессии вы ещё знаете? ( работа в рабочей тетради : чтение названий профессий, определение вида деятельности ). Врач лечит. Учитель учит. Парикмахер подстригает. Продавец продаёт. Водитель перевозит ( ездит ). Строитель строит. Доярка доит. Пастух пасёт. Музыкант играет. - Есть ли среди ваших родных представители перечисленных профессий? Скажите, а где ещё заняты люди нашего города? Учен.: в нашем городе трудятся врачи, связисты, строители.

- О нашем городе девочки приготовили весёлые частушки.

Мы девчата боевые,
Боевые хоть куда.
Мы про город свой частушки
Сочинили без труда.

Мой родной Кореновск
В школе изучаю,
Подрасту и стану лучше,
Скоро всё узнаю.

Мост построил архитектор,
Вырос город сразу весь.
И любой теперь ребенок
Про него споет вам здесь.

Мой родной Кореновск-
Городочек маленький,
Хоть 100 лет уж миновало,
Все равно не старенький.

Родились мы на Кубани,
И Кубань наш край родной.
Подрастем и край любимый
Превратим в цветущий рай.

Сельское хозяйство строитель доярка продавец пастух рабочий тракторист пекарь комбайнёр

Уч.: Ещё ребята есть люди, которых называют интеллигенция. Это люди, занятые умственным трудом. К ним относят врачей, учителей, бухгалтеров, музыкантов и многих других. О них мы поговорим на других уроках кубановедения. V. Подведение итогов урока: Уч.: - Ребята давайте подведём итог и сделаем вывод: - Зависят ли профессии от того, что мы с вами живём в с/х районе? Учен.:

- Да, зависят. Многие люди в нашем районе работают на полях. - Многие трудятся на фермах. - Много людей занято на предприятиях города. Они перерабатывают с/продукцию. - Есть продавцы, которые реализуют готовую продукцию заводов, комбинатов.


Полный текст материала Урок кубановедения в 1 классе "Труд людей моего района" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Презентация по кубановедению

Назови профессии своих родных. Составь подробный рассказ об одной из них. Для этого попробуй на время стать журналистом и провести интервью, в ходе которого можно задать вопросы:

1. Кем вы работаете? Как долго?

1. Кем вы работаете? Как долго?

1. Кем вы работаете? Как долго?

Почему выбрали именно эту профессию?

Почему выбрали именно эту профессию?

2. Почему выбрали именно
эту профессию?

Что Вам нравится в этой профессии?

Что Вам нравится в этой профессии?

3. Что Вам нравится в этой профессии?

Какие знания нужны, чтобы хорошо справляться с этой работой?

Какие знания нужны, чтобы хорошо справляться с этой работой?

4. Какие знания нужны, чтобы
хорошо справляться с этой работой?

Какую профессию ты хотел бы получить в будущем?

Какую профессию ты хотел бы получить в будущем?

Какую профессию ты хотел бы получить в будущем? Какие знания могут пригодиться тебе для овладения этой профессией?

У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет

У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет

У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет Тестом и сдобой. Мимо столярной Идёшь мастерской, - Стружкою пахнет И свежей доской. Пахнет маляр Скипидаром и краской. Пахнет стекольщик Оконной замазкой.

Куртка шофёра Пахнет бензином. Блуза рабочего - Маслом машинным.

Пахнет кондитер Орехом мускатным. Доктор в халате - Лекарством приятным. Рыхлой землёю, Полем и лугом Пахнет крестьянин, Идущий за плугом. Рыбой и морем Пахнет рыбак. Только безделье Не пахнет никак. Сколько ни душится Лодырь богатый, Очень неважно Он пахнет, ребята!

На свете очень много интересных и нужных профессий и для каждой из них нужны свои знания: строитель - нужно уметь считать объемы стройматериалов, их совместимость,…

На свете очень много интересных и нужных профессий и для каждой из них нужны свои знания: строитель - нужно уметь считать объемы стройматериалов, их совместимость,…

На свете очень много интересных и нужных профессий и для каждой из них нужны свои знания:
строитель - нужно уметь считать объемы стройматериалов, их совместимость, законы физики.
врач - нужно хорошо знать анатомию человека, биологию, психологию.
учитель - нужно хорошо знать русский язык и математику, другие школьные предметы.

Пекари Встанем мы, когда вы спите,

Пекари Встанем мы, когда вы спите,

Пекари Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь.

У него серьезный вид, за порядком он следит

У него серьезный вид, за порядком он следит

У него серьезный вид,
за порядком он следит.
Ясным днём, ночной порой
Охраняет наш покой!

Врач Знаю я про вас немало: Как зовут, кто ваша мама,

Врач Знаю я про вас немало: Как зовут, кто ваша мама,

Врач Знаю я про вас немало: Как зовут, кто ваша мама, Знаю рост и знаю вес, Кто как спит и кто как ест. Не свожу с вас добрых глаз. Я лечу, ребята, вас.

Маляр М. Пожарова Маляры пришли втроем,

Маляр М. Пожарова Маляры пришли втроем,

Дайте ножницы, расческу, Он Вам сделает причёску

Дайте ножницы, расческу, Он Вам сделает причёску

Дайте ножницы, расческу,
Он Вам сделает причёску.
Парикмахер непременно
Подстрижёт вас современно.

Лётчик Он смел, умен, его работа

Лётчик Он смел, умен, его работа

Лётчик
Он смел, умен, его работа
Быть за штурвалом самолета.
Ведь нужно очень много знать, Чтоб самолетом управлять.

Моряк Но он тоскует по земле плывет моряк на корабле

Моряк Но он тоскует по земле плывет моряк на корабле

Моряк
Но он тоскует по земле
плывет моряк на корабле
Он с ветром дружит и волной
Ведь море – дом его родной.

Д/З с. 60 Назови профессии своих родных

Д/З с. 60 Назови профессии своих родных

Д/З с. 60
Назови профессии своих родных.
Составь подробный рассказ об одной из них.

Читайте также: