Дифференциация домашних и диких животных конспект

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное бюджетное специальное общеобразовательное учреждение

школа-интернат №22 Невского района Санкт-Петербурга

по предмету: Окружающий мир

Учитель: Кирилюк Л.С.

Санкт-Петербург 2012 -2013 уч.год

Тема: Дифференциация понятий: домашние и дикие животные

Цель: формирование представлений о понятии: животные

Учить детей различать домашних и диких животных;

Воспитывать любовь к животным;

Формировать умение узнавать диких и домашних животных.

I . Организационный момент

- Ребята! К нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста!

Прежде, чем мы приступим к работе на уроке, давайте мы с вами немножко отдохнем.

(Диск) Пальчиковая гимнастика

Поднимаем руки вверх,

Локти, просьба, не сгибать.

Посчитаем до пяти:

Раз, два, три, четыре, пять.

Потихоньку плавно вниз

Будем руки опускать,

Как пушинки, а потом

Тихо, мирно отдыхать.

Дети рассаживаются по своим рабочим местам, готовятся слушать учителя на уроке.

II . Повторение пройденного материала

Учитель вешает наглядные картинки на доску.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, кто изображен на картинках?

- Ребята! Скажите, пожалуйста, как можно назвать все эти изображения на картинках одним словом?

- Правильно, это животные!

III . Работа по теме

- Дети, животные бывают двух видов: дикие и домашние.

Какие из перечисленных животных дикие, а какие – домашние мы с можем узнать с помощью этих плакатов. (учитель вешает плакаты на доску)

- Как вы думаете, где живут домашние животные?

Максим: домашние животные живут рядом с людьми

А где живут дикие животные? Как вы думаете?

Андрей: дикие животные живут в лесу.

Ребята! Назовите, пожалуйста, домашних животных.

- Молодцы, ребята! Каких животных вы сейчас назвали?

(Это домашние животные)

Назовите, пожалуйста, диких животных.

- Правильно! Каких животных вы назвали?

(это дикие животные)

- Молодцы, ребята! Вы все ответили правильно!

Ребятки, как вы думаете где живут домашние животные?

Где живут дикие животные? (в лесу)

- Ребята, как вы думаете, почему дикие животные живут подальше от людей, в лесу?

Коля: потому что дикие животные боятся людей.

Хорошо! Детки, давайте мы с вами поиграем?

- молодцы, ребята! Мы сейчас вспомнили с вами, как говорят какие животные? (домашние животные)

(Учитель включает магнитофон)

Дети слушают голоса зверей. (Учитель убирает плакаты)

Дети слушают голоса зверей.

- ребята! Теперь вы знаете как говорят дикие животные. Вам понравилось слушать? Вы слушали очень внимательно, молодцы!

- Я называю животного, а вы показываете детенышей.

На доске висят картинки:

- Ребята! Посмотрите, пожалуйста, внимательно на плакат. Как вы думаете, какое время года изображено на плакате?

Максим: это лето

- Правильно! А у нас за окном тоже лето?

Андрей: Нет, сейчас зима

- молодец, Андрей! Сейчас зима.

Ребята, как вы думаете, в какое время года животным легче добывать пищу: зимой или летом?

Коля: летом. Потому что есть трава, ягоды, грибы и шишки.

Я называю животного, а вы мне говорите, что он ест.

(трава – летом, зимой – сено)

(летом – трава, зимой –сено)

- Ребята! Медведь зимой впадает в спячку.

А теперь давайте мы немного отдохнем.

(Диск) Пальчиковая гимнастика

В кулачок согнули пальцы рук,

Вертим плавно дети вправо в круг,

Влево в круг теперь вертеть начни.

Пальцы разожми и отдохни.

IV . Закрепление нового материала

Дети собирают мозаику.

- Что у вас получилось собрать из мозаики?

Андрей: я собрал медведя

- Молодец! Это какое животное? (Это дикое животное)

Максим: Я собрал корову. Это домашнее животное.

Кирилл: Я собрал белку. Это дикое животное.

Коля: Я собрал кошку. Это домашнее животное.

- Молодцы, ребята! Давайте мы с вами немного отдохнем.

(Диск) Пальчиковая гимнастика

И помашет твой друг тебе в ответ.

И помашет твой друг издалека.

V . Итог урока

- Что мы делали на уроке?

- Вам понравилось заниматься?

- Что понравилось больше?

Выставление оценок за работу на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 387 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.01.2018 1053
  • DOCX 42.5 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кирилюк Любовь Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Конспект логопедического занятия с воспитанниками подготовительной к школе группы, имеющими нарушения речи.

Цель занятия: уточнить представления детей о диких и домашних животных.

-закреплять умение классифицировать и дифференцировать животных, разделяя их на диких и домашних;

- развивать слуховое внимание, логическое мышление, память;

-развивать фантазию и воображение, связную речь, мелкую моторику.

Ход занятия.

Логопед встречает детей в кабинете, предлагает встать в круг.

Собрались ребята в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед: Сейчас мы будем играть в игру, для которой нам очень пригодится внимание. Давайте похвалим наши ушки и включим наше слуховое внимание. Дети вместе с логопедом говорят слова разминки, для внимательных ушек сопровождая их движениями.

Наши ушки внимательные

(погладить ушки ладонями, делая круговые движения)

Наши ушки – старательные

(легонько пощипать ушки по внешнему краю - от верхней до нижней границы)

Они внимательно слушают

(потянуть уши кверху за верхнюю часть)

И всё запоминают

(потянуть их вниз за мочку).

(Дети выполняют задание).

А теперь попробуем вспомнить, названия, каких домашних, и каких диких животных вы слышали, я буду бросать вам мяч, а вы ловить и называть животное. (Дети вспоминают, отвечая по очереди. Дикие : белка, ёжик, медведь, волк, бобёр, и т. д. ; домашние : коза, свинья, баран, кошка и т. д.).

Логопед: Молодцы, не зря мы хвалили ваши ушки, они внимательно слушали и всё запомнили. Садитесь на свои места, и послушайте мою небылицу. (На столах перед каждым ребёнком небольшой контейнер с фасолью). Когда вы услышите ошибку, нужно взять одну фасолинку из контейнера и положить рядом с ним. В конце мы сосчитаем, сколько ошибок было в истории, и вспомним, что именно было не так.

Небылица про домашних и диких животных.

После завершения истории-небылицы ребята вспоминают, какие ошибки заметили, сколько их было. При правильном вспоминании неточностей фасолинки возвращаются в контейнер.

Логопед: Какое настроение у вас после придумывания небылиц?

Дети: Весёлое, хорошее.

В лесах много разных красивых животных, а вот и олени. Покажите, какие у оленя крепкие рога (пальцы растопырены, напряжены). Но вот послышался шум, шея и тело оленя напряглось, он слушает, откуда доносятся звуки. Кругом все тихо, олени успокоились и отдыхают.

Мы делили апельсин.

(Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один.

(Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра.

(Поочередно загибаем пальцы рук, начиная с мизинца)

А для волка – кожура (бросают воображаемую кожуру)

Он сердит на нас - беда! (грозят указательным пальцем)

Разбегайтесь кто куда.

Ответы детей.

Логопед: Вы сегодня большие молодцы. Я горжусь вами!

Рефлексия. О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам запомнилось больше всего? Какие игры вам понравились? Что показалось очень сложным?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект НОД в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями речи

учитель-логопед Бычихина О. И.

Конспект открытого логопедического занятия на тему:

1. Закрепить, уточнить знания о домашних и диких животных, активизировать словарь детей по теме.

2. Продолжать учить образовывать притяжательные прилагательные от имени существительного.

3. Закрепить образование родительного падежа имени существительного в единственном числе.

4. Закрепить согласование имени существительного с притяжательными местоимениями, с числительными 2, 5.

6. Закрепить умение подбирать к имени существительному прилагательные, глаголы настоящего времени.

7. Развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: картинки диких, домашних животных и их детёнышей, магнитная доска, мольберт, предметные картинки по теме, разрезные картинки, поднос, цифры 2, 5, пронумерованные конверты с заданиями медали детям, призы детям.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети входят мод минусовку гимна КВН.

«Встаньте детки, встаньте в круг.

Каждый каждому здесь друг!

Вправо, влево повернитесь

И друг другу улыбнитесь

Будем крепко мы дружить,

II. Основная часть.

Итак, мы начинаем игру.

Конверт № 1: Игра “Узнай по описанию”.

- Животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова)

- Животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь).

- Животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка)

- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц)

- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь)

- Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка)

- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса)

- Маленький, шустрый, колючий (Ёж)

- Верная, четырёхлапая, сторожит дом, любит есть косточку (Собака)

- Розовая, с маленьким хвостиком крючком, хрюкает, даёт нам мясо (Свинья)

- Небольшая, рогатая, даёт нам молоко, шерсть (Коза)

- Небольшая, кучерявая, даёт нам шерсть, блеет (Овца)

- Серый, голодный, воет (Волк)

- Большой, коричневый, рогатый, любит есть кору деревьев (Лось)

Детям раздаются картинки животных.

- Ребята, как мы назовём всех, кто изображён на ваших картинках? (животные). На какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние). Где живут дикие животные? (в лесу) А домашние? (в деревне). Но в деревне ещё есть жилища животных. Давайте их назовём: коровник, конюшня, свинарник, будка, сарай, изба (логопед показывает картинки).

На доске выставляются картинки жилищ и леса.

- Давайте отправимся в путешествие. Сейчас встанут возле своих мест дети, сидящие на первом ряду. Под звуки поезда дети подходят к доске. Расставляют картинки своих животных в места жительства.

- А теперь встанут возле своих мест дети, сидящие на втором ряду.

Под звуки поезда дети подходят к доске. Расставляют картинки своих животных в места жительства.

- Как мы назовём одним словом животных, которые живут в лесу? (дикие)

Как мы назовём одним словом животных, которые живут в деревне? (домашние)

Корова, медведь, свинья, коза;

волк, ёж, заяц, кошка;

лошадь, коза, баран, собака (лапы);

лиса, лось (ноги), волк, заяц;

ёж (колючки), лиса, белка, медведь (шерсть).

- Ребята, возьмите из корзинок картинки. Вы узнали своих животных?

- А теперь вам надо расставить тени животных к их картинкам на доске.

Логопед группами вызывает детей. После дети садятся на ковёр.

Раз – прыжок, два – присядка-

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,

Любят долго потянуться,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Конверт № 6: Игра “Подбери часть животного” (за столом)

На столе у каждого ребёнка в корзинке картинка с частью животного.

- А теперь вы подберёте недостающую часть тела вашего животного.

Логопед на подносе подносит к каждому ребёнку вторые части животных. Ребёнок ищет свою и соединяет картинку. Слушайте внимательно условие ответа: отвечать мне будет тот, до кого я дотронусь рукой, а не тот, на кого я смотрю глазами.

- Как мы назовём одним словом ваших животных? (дикие) Где они живут? (в лесу)

- Уберите картинки в корзинку.

- Я копытами стучу, стучу. Я скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. (Конь).

- Кто ни в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца).

- Идёт мохнатый, идёт бородатый, рожками помахивает, бородой потряхивает, копытами постукивает (Козёл).

- Есть рога, а не баран, хвост свечой, а не белка, не корова, а молоко даёт (Коза).

- Заплелись густые травы, закудрявились луга, да и сам я весь кудрявый, даже завитком рога (Баран).

- Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое (Корова).

На мольберте выставлены: деревья, дом, забор, куст. За ними прячутся домашние животные: корова, бык, лошадь, конь, коза, козёл, баран, овца, боров, свинья, кошка, кот, собака, пёс.

Дети подходят и берут животных и встают на ковёр.

- Ребята, ваши животные очень любят гулять. Под музыку вы гуляете врассыпную. Как только музыка смолкает, вам нужно встать парами, образовав семейку.

- Давайте проверим, правильно ли встали.

Логопед подходит к каждой паре. Дети называют своих животных: корова-бык, свинья-боров и т.д.

- Кого вам не хватает для полной семейки? (детёнышей) Давайте позовём их.

- Я по кругу иду, животное выбрать я хочу. Коровушка, позови своего детёныша.

- Что делает корова? (мычит)

Аналогично со всеми животными. На столе разложены детки домашних и диких животных.

- На этом столе, ребята лежат детёныши животных. Все детёныши перепутались. Здесь есть детки и домашних, и диких животных. Вы сейчас подойдёте к столу и возьмёте детёнышей своих животных. Будьте внимательны.

- Молодцы. Теперь у вас полные семейки. Давайте положим все картинки на поднос. Но как же быть с детками диких животных. Они ведь тоже хотят к своим мамам. Те, кого я назову, возьмут картинки. Остальные ребята сядут на свои места.

Дети берут картинки деток диких животных и прикрепляют их на доску к своим мамам.

Дети достают из волшебного мешочка животных (диких и домашних) и подбирают к ним прилагательные, глаголы.

Медведь — косолапый, большой, неуклюжий; ходит, жуёт, ревёт.

Заяц — маленький, белый, трусливый; прыгает, жуёт.

Лиса — хитрая, рыжая, красивая; нюхает, ищет, бегает.

Белка — ловкая, шустрая, проворная; прыгает, собирает (орехи), грызёт.

Волк — хищный, серый, опасный; ходит, рыщет, воет.

Лось — сильный, высокий, выносливый; ходит, жуёт.

Ёж — маленький, шустрый, колючий; бегает, нюхает, ищет.

Корова- большая, пятнистая, рогатая; жуёт, мычит, ходит.

Собака- небольшая, верная, добрая; бегает, охраняет, лает.

Кошка- пушистая, серая, красивая; мяукает, лакает, бегает, играет.

Свинья- розовая, неуклюжая, небольшая; ходит, хрюкает, валяется (в грязи).

Коза- рогатая, белая, небольшая; ходит, пасётся, жуёт.

Овца- кудрявая, белая, небольшая; пасётся, ходит, жуёт.

Лошадь- быстрая, грациозная, большая; скачет, ржёт, жуёт.

Затем дети расставляют своих животных по месту обитания: диких- в лес, домашних- в деревню.

V. Итог занятия.

- Все конверты открыты, задания выполнены. Даю слово нашей судье (в роли судьи воспитатель группы).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обогащение активного пассивного словаря по теме; развитие грамматического строя речи.

Дата _______________ № урока_____________

Класс ______________ Группа ______________

Цель: обогащение активного пассивного словаря; развитие грамматического строя речи.

Предметные: Закреплять навык практического употребления существительных единственного и множественного числа в творительном и родительном падежах без предлога и с предлогом.

Метапредметные: Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие связной речи (учить составлять простой описательный рассказ-загадку).

Личностные: Развитие памяти, внимания, мышления, зрительно-пространственной ориентации.

Оборудование: разрезные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (из 6-8 частей), изображения старика, домашних животных, оленя, медведя, лося, вороны; картинки с изображением домашних животных - собаки, кошки, коровы, козы (все животные одного размера), - на каждого ребенка; мяч.

Ход занятия

Организационный момент.

Этот зверь живёт лишь дома. Спереди – пятачок,

С этим зверем все знакомы. Сзади – крючок.

У него усы, как спицы. Посредине спинка,

Он мурлыча песнь поёт, А на ней щетинка.

Только мышь его боится… (свинья)

Угадали? Это … (кот)

Логопед: Какие это животные? (домашние)

Логопед: Почему вы считаете, что это домашние животные? (потому что они живут рядом с домом человека и человек за ними ухаживает)

Логопед: Каких ещё домашних животных вы знаете? (ответы детей)

Он всю зиму в шубе спал, На ветке не птичка -

Лапу бурую сосал, Зверёк-невеличка,

А проснувшись стал реветь. Мех тёплый как грелка,

Этот зверь лесной … (медведь) Кто же это. (белка)

Логопед: Какие это животные? (дикие)

Логопед: Почему вы решили, что это дикие животные? (потому что они живут в лесу)

Основная часть.

- Я начну, а вы закончите, назовете животное.

Злой, голодный, серый … (волк).

Трусливый, длинноухий, серый … (заяц).

Хитрая, рыжая, хищная … (лиса).

Большой, неуклюжий, бурый …(медведь).

Рыжая, маленькая, быстрая … (белка).

Корова (какая?) – пятнистая, большая, рогатая, добрая.

Кошка (какая?) – пушистая, ловкая, быстрая, любопытная.

Лошадь (какая?) – большая, работящая, добрая, быстрая.

Составление рассказа – сравнение про белку и лошадь.

Выставляются картинки белки и лошади.

Логопед дает образец рассказа и выставляет опорные картинки.

Лошадь – домашнее животное, а белка дикое животное. Лошадь живет около человека, в конюшне, а белка в лесу, в дупле.

Лошадь большая, а белка маленькая. У лошади копыта, а у белки лапки. Лошадь ест траву, а белка грызет орехи.

Дети повторяют рассказ по опорным картинкам.

Физпауза с мячом.

Логопед бросает мяч и задает ребенку вопрос, а ребенок возвращает мяч с ответом.

Животные всегда очень интересны детям. Они любят их рисовать, но маленьким детям ещё сложно нарисовать животных и им на помощь приходит техника рисования сухой кистью "Тычок".

ВложениеРазмер
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_logopedicheskoy_gruppe_po_teme.doc 39.5 КБ

Предварительный просмотр:

(Развитие речи + рисование нетрадиционной техникой сухой кистью

- уточнить представления детей о диких и домашних животных, как они называются и о месте их проживания;

- развивать мышление, внимание, память;

- развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

- общую и мелкую моторику;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- аккуратность, усидчивость, устойчивый интерес к творчеству.

Оборудование: смарт-доска с изображениями диких животных (лиса, медведь, заяц) , домашних животных (кот, корова, собака) , изображения дома и дерева, палитры с гуашью (коричневая, серая и черная) , 2 кисточки (жёсткая (щетина) и тонкая), контурные изображения животных - медведь и кот, стаканчики с водой, салфетки.

В . Здравствуйте, ребята.

С добрым утром, глазки (слегка коснуться глаз),

С добрым утром, ушки (потереть ушки пальцами),

С добрым утром, носик (потереть крылья носа),

С добрым утром, ручки (погладить руки от плеча вниз),

С добрым утром, ножки (гладить ноги сверху вниз),

С добрым утром, солнце, я проснулся!

В. Мы с вами проснулись и готовы к новым знаниям. Я приглашаю вас сесть за столы. Сядьте ровненько, руки положите на стол и приготовьтесь внимательно слушать. Посмотрите, на доске вы видите картинки. Кого вы на них видите? или Что на них изображено?

Д. Животные (могут начать перечислять, тогда, прослушав их ответы и похвалив за знания, подвести, чтобы назвали одним словом) Лиса, медведь, заяц, корова, собака, кот.

В. Мы знаем, что животные, которые живут рядом с человеком, называются…?

В. Правильно. А животные, которые живут в лесу, называются…?

В. Правильно. Лесные или дикие.

(Дети выходят, показывают животное, которое они выбрали, отвечают полным предложением: «Это лиса, она живёт в лесу. Лиса дикое/лесное животное.)

После ответа, ребенок передвигает картинку к ёлке. Так по очереди все животные расселяются по своим домикам. (Следить, чтобы ответы были полными)

В. Вы хорошо справились с этим заданием. Животные очень рады оказаться дома.

Вы уже догадались, глядя на столы, что мы сегодня будем рисовать, но что пока не знаете. Сейчас я загадаю загадку, вы отгадаете и узнаете:

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьёт,

Ну, конечно это… (кот)

В. Правильно. Следующая загадка:

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

В. Очень хорошо. А теперь подойдите к столу, на котором лежат листы бумаги, возьмите один, переверните и вы увидите контур того животного, кого каждый из вас будет рисовать. (Спросить у детей, кто ему достался, можно, если ребёнок захотел рисовать другое животное, поменять).

В. Чтобы рисунок получился красивым, нужно размять наши пальчики. Я предлагаю сделать гимнастику для пальчиков:

(последовательно, на каждое слово соединять пальцы правой и левой руки, начиная с мизинцев)

Дикие животные водятся в лесу

Здесь увидеть можно волка и лису,

Зайца и медведя, белку, кабана.

Прячет всех надёжно лесная тишина

( На последние слова сжимать и разжимать пальцы, затем на уровне лица раздвинуть пальцы обеих рук- спрятаться)

В. Теперь ваши пальчики готовы держать кисточку, и мы начинаем рисовать. ( Можно ещё повторить, что в лесу живёт бурый мишка (коричневый), в процессе рисования воспитатель подходит к детям, у которых возникли трудности).

Посмотрите, у вас получились замечательные животные и очень похожи на настоящих медведя и кота. Но вашим животным чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Д. Глаз, усов и когтей.

В. Абсолютно верно, но чтобы их нарисовать, надо немножко подождать, чтобы высохла краска. Тогда рисунок получится аккуратным. Я предлагаю вам поиграть. Выходите из-за столов, становитесь в кружок.

Я рогатый Делают рожки из пальчиков.

Очень страшный Мимикой показывают испуг

В. Вот как славно мы поиграли.

А за то время краска высохла, и вы можете закончить ваши рисунки.

( Дети возвращаются к своим местам и заканчивают свою работу, обратить внимание детей, что кот стоит боком – глаз нарисовать один)

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали всё так красиво,

Очень красивые животные у вас получились

Рефлексия. Спросить у детей понравилось ли им рисовать, что больше понравилось? Что вызвало затруднения?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в средней логопедической группе "Дикие животные".

Цель: расширить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах, совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"

В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи.


План - конспект занятия в средней логопедической группе по теме "Осенний урожай"

Закрепление и разширение представллений об овощах и фруктах. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование существительных с уменьшительно.


конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н"

Конспект занятия в средней логопедической группе для детей с ТНР по теме "Домашние животные. Звук Н".


Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме "Домашние животные"

Употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление в речи глаголов единственного и множественного .


Цель занятия научить дифференцировать звуки [л]-[р] в слога, словах и предложениях. Познакомить детей с животными жарких стран.Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелател.

Читайте также: