Конспект летние виды спорта

Обновлено: 06.07.2024

Самое главное, в чём поможет спорт — укрепит иммунитет и сделает ваше чадо более здоровым.

Цель: Приобщение дошкольников к летним видам спорта.

Познакомить детей с летними видами спорта.

Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

Воспитывать привычку повседневной физической активности.

Инструктор: Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? Правильно

Инструктор. Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами. Сегодня мы поговорим о спорте.

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

И в воротах пятый гол!

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

Чтобы сильным стать и ловким, (сгибание-разгибание рук к плечам в стороны)

Приступаем к тренировке, (шагаем на месте)

Носом вдох, а выдох ртом, (руки на поясе, вдох-выдох)

Быстро делаем движенья!

Наклонился правый бок, (наклоны туловища влево — вправо)

Наклонился левый бок.

Надо плечи нам размять, (круговые движения плечами вперед и назад)

Раз, два, три, четыре, пять!

Шаг на месте, не спеша, (шагаем на месте)

Как погода хороша!

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Будем прыгать и скакать!

Ноги высоко подняли (подняли согнутые в коленях ноги поочередно вверх)

И немного подержали.

Головою покачали (движения головой влево — вправо)

И все вместе ровно встали (встали).

Шеей крутим осторожно (вращение головой вправо и влево)

Влево смотрим — раз, два, три.

И направо посмотри.

Вверх потянемся, пройдёмся, (потягивания — руки вверх, ходьба на месте)

И на место вновь вернёмся (дети садятся.)

Беседа по картинкам.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Конспект предназначен для воспитателей старших групп. Может использоваться в летне-оздоровительной работе.

ВложениеРазмер
letnie_vidy_sporta.doc 58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Евсеева С.А.

общеобразовательная программа дошкольного образования

Область основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Цель: развитие интереса к летним видам спорта.

- дать детям представление о летних видах спорта;

-познакомить с видами спортивного инвентаря, присущему определённому виду спорта;

- развивать познавательную активность детей;

-формировать интерес к занятиям спортом;

- воспитывать желание заниматься спортом.

- обогащать активный и пассивный словарь детей, развивать связную речь.

Предварительная работа с детьми

Дидактическое обеспечение мероприятия

Демонстрационный: иллюстрации летних видов спорта, футбольный мяч, баскетбольный мяч и сетка, волан, ракетка, обруч.

Методы и приёмы:

Практические: динамическая пауза, дидактическая игра

Словесные: беседа, чтение художественного произведения, дидактическая игра.

Виды детской деятельности

- Сегодня к нам пришёл гость. Попробуете отгадать, кто это? Он сильный, храбрый, может брёвна на себе таскать, справился с Лешим.

Молодцы, быстро отгадали. Конечно, это Пера-Богатырь. С собой он принёс картинки. Посмотрите, какие. Вы, наверное, уже догадались, о чём он хочет с вами поговорить?

Конечно, о спорте.

- Что такое спорт? Это устроенная по определённым правилам деятельность людей, сравнение их физических и умственных возможностей. Спорт необходим для развития личностных качеств человека. Спортсмены тренируются в специальных кружках, секциях, на стадионах.

Каждый из вас занимается или будет заниматься каким-нибудь видом спорта. Кто чем занимается? (Ответы детей). Но настоящему спортсмену требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания.

- Кто занимается спортом, тот становится каким? (Выносливым, сильным, быстрым, целеустремлённым, мужественным, добрым, спортивным).

- Сейчас у нас лето. Значит, о каких видах спорта мы будем говорить? (О летних).

- Посмотрите на доску и скажите, какие летние виды спорта вы там видите? (Футбол, баскетбол, гимнастика, плавание, теннис, велоспорт, бег и т. д.)

- А теперь подумайте, что нужно в том или ином спорте. Например: в волейболе нужны волейбольный мяч, сетка; в футболе - футбольный мяч, ворота; и т.д.)

-Загадки любите отгадывать?

Пера-Богатырь приготовил вам загадки:

1. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьёт об пол

Значит, это (баскетбол).

2. В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч).

3. Когда весна берёт своё,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня. (Скакалка).

4. Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед).

5. Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай (пловец).

6. Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … каратэ.

7. Я его кручу рукой,

И на шее и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу (Обруч).

8. В честной драке я не струшу,

Защищу двоих сестёр.

Бью на тренировке грушу,

Потому что я … боксёр.

9. Без весла не обойдёшься,

Если спортом тем займёшься.

А как занятие зовут,

Где в лодке к финишу плывут (гребля).

10. Этот знак не продают,

А торжественно вручают.

За спортивные успехи,

Им лишь лучших награждают (Медаль).

11. Он учит цели добиваться,

За олимпийский приз сражаться,

В соревнованьях побеждать

И бодрость духа не терять (тренер).

Каждый день по утрам

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

-Молодцы, всё отгадали.

- Каких спортсменов вы знаете? (Ответы детей).

(футбол- футболист, теннис – теннисист, волейбол- волейболист, гимнастика – гимнастка, плавание – пловец, бег – бегун, велоспорт – велосипедист, бокс – боксёр, гребля –гребцы).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД в подготовительной группе по теме:

Воспитатель: Касаткина В.И.

Цель: познакомить с летними видами спорта, расширить кругозор, вызвать желание самим заниматься каким либо видом спорта.

Образовательные:

1.Добиться уточнения знаний детей о летних видах спорта.

2.Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

3.Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.

4.Пробудить интерес к физической культуре и спорту.

Развивающие:

1.Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;

Воспитательные:

1.Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2.Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.

3.Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.

Ход занятия:

(Показ детям картинок с видами спорта)

Воспитатель: Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте).

Воспитатель: Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

Воспитатель: Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

Воспитатель: Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Выходит тренер: Здравствуйте, ребята!

В спорте толк я точно знаю

Я спортсменов наставляю.

Догадались, кто я? Ответы детей. Да, я тренер. Ребята, а вы спортом занимаетесь? А кто мне скажет, на какие две большие группы делятся виды спорта? (зимние и летние)

Тренер: пусть она скажет, что она ходит по группам и ищет детей, которые занимаются спортом и хотят в будущем стать олимпийскими чемпионами. Ребята, я хожу по группам сада и набираю команду спортсменов, которые хотят стать олимпийскими чемпионами.

Воспитатель: А, Вы, знаете, у нас все дети очень интересуются спортом и много о нём знают.

Тренер: Сейчас я это проверю. Для этого вам нужно пройти несколько испытаний, готовы? Я принесла вам загадки о видах спорта и проверю, как вы их знаете.

Воспитатель: Ребята, давайте докажем тренеру, что мы достойны стать спортсменами? Садитесь, пожалуйста, на свои места и разворачивайте стульчики автобусом к доске.

Тренер: Вам нужно будет отгадать загадки, но только при поднятой руке!

1. Во дворе с утра игра,

Там идёт игра . . .Хоккей

Воспитатель: А еще ребята могут рассказать о видах спорта, правда, ребята? Кто скажет, в чем заключается игра хоккей? А какие способы защиты у этого спортсмена?

Хоккей с шайбой – командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

2.Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко

Не в ворота - через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в. . .

Воспитатель: Кто скажет, в чем заключается игра волейбол? А какие способы защиты у этого спортсмена?

Волейбол – это командная игра, которая принадлежит к числу игр на отбивание мяча. В ходе игры он перебрасывается через сетку таким образом, чтобы при соблюдении правил его не могла бы отбить через сетку команда противника.

3.Соберем команду в школе

И найдем большое поле

И в воротах пятый гол!

Воспитатель: Кто скажет, в чем заключается игра футбол? А какие способы защиты у этого спортсмена?

4. Вот сошлись они на ринге в схватке.

На руках у каждого перчатки.

Гонг веселый прозвучал,

К началу боя дал сигнал

Воспитатель: Кто скажет, в чем заключается бокс? А какие способы защиты у этого спортсмена?

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках.

5. В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Воспитатель: Кто скажет, в чем заключается игра баскетбол?

Баскетбол — спортивная командная игра с мячом.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в корзину

соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

6. Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас — Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними?

Воспитатель: Кто скажет, в чем заключается теннис?

Теннис - спортивная игра с мячом и ракетками на площадке - корте с сеткой посредине. Игроки стремятся послать мяч через сетку так, чтобы соперник не смог правильно отразить его.

8.Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - . фигуристы

Тренер: Да, с моими загадками вы справились, вы действительно знаете много видов спорта.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать настоящими спортсменами? Но спортсмены очень, много занимаются, вы точно готовы? Для начала давайте разомнемся.

Физкультминутка: "Пловцы"

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись,

А потом поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе раз; это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Тренер: Ну а сейчас я проверю, знаете ли вы, что значит быть здоровым. Вам нужно будет хлопнуть в ладоши, когда вы услышите правильный ответ:

Здоровый человек – это … человек ( хлопают в ладоши, когда нужный ответ)

Тренер: Ребята, да вы справились блестяще!

Воспитатель: А вы знаете, наши ребята знают еще и профессии спортсменов. Докажем? Вам нужно будет закончить предложения, но только полным ответом. Готовы? Тогда начнем.

1.Футболом занимается кто? … футболист.

2.Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.

3.Баскетболом занимается кто? … баскетболист.

4.Теннисом занимается кто? … теннисист.

5.Волейболом занимается кто? … волейболист.

6.Плаваньем занимается кто? … пловец.

7.Боксом занимается кто? … боксер.

8.Легкой атлетикой занимается кто? … легкоатлет.

9.Шахматами занимается кто? … шахматист.

10.Хоккеем занимается кто? … хоккеист.

11.Борьбой занимается кто? … борец.

12.Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Тренер: Ребята, вы ОТЛИЧНО справились с заданием!

Воспитатель: Это еще что, ребята могут еще и показать виды спорта. Ребята, встаньте, пожалуйста, рядом со своими местами, а стульчики задвиньте, чтобы они вам не мешали.

Итак, я называю вам вид спорта, а вы показываете движения характеризующие его.

Тренер: Ну и это вы тоже умеете!

Тренер: Ребята, а вы знаете, что для каждого вида спорта нужен свои спортивный инвентарь?

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы возьмем в руки карандаши давайте вспомним, чего нельзя делать с карандашом?

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена (все картинки перемешаны). Вы должны найти каждому спортсмену свой инвентарь, футбольный мяч – футболисту, и т. д. ).

Воспитатель: Справились? А сейчас, чтобы проверить ваши решения, к доске пойдет…и нарисует его здесь.

Тренер: Ребята, а вы знаете, что спортсмены употребляют только полезную пищу?

Воспитатель: А наши ребята тоже знают полезные продукты, и стараются их употреблять, и сейчас мы Вам докажем.

Тренер: А сейчас мне пора в другую группу. До свидания!

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать спасибо, вы большие молодцы. Вы сегодня хорошо постарались и я думаю из вас в будущем получатся настоящие спортсмены.

Список использованной литературы:

1.Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий / Н.С. Голицына. – М. Скрипторий 2003. – 409-411.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель беседы: Формирование представлений у детей о летних видах спорта и развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

1. Познакомить детей с летними видами спорта, спортивным инвентарём, понятиями спортсмен и соревнования.

2. Развить память, мышление, воображение; развить связную речь и обогатить словарный запас.

3. Воспитать интерес и любовь к спорту, уважение к спортсменам, желание заниматься физкультурой и спортом.

Материал для проведения беседы:

Спортивный инвентарь: ракетка, мяч, скакалка, обруч.

Речь педагога:Ответы детей:

Ребята, вот и закончилась зима и наступила долгожданная весна! А какое время года наступит после весны? Лето!

Ребята, а вы любите лето?

За что вы любите лето?

Летом тепло, можно много гулять. Можно купаться и кататься на самокате, велосипеде.

Правильно, летом можно долго гулять на улице, кататься на велосипеде, плавать, загорать, играть в мяч, скакать на скакалке и играть во множество других интересных игр. А как вы думаете, как одним словом назвать виды спорта, которыми можно заниматься летом? Летние.

Давайте посмотрим на картинки и попробуем узнать основные летние виды спорта.

Показывается картинка с велосипедистом. Как вы думаете, как называется этот вид спорта? Велосипедный спорт.

Катание на велосипеде.

Скорость, велосипед, быстро ехать на велосипеде.

Правильно, велосипед. А зачем спортсмену нужен шлем? Чтобы не удариться головой.

Вы любите кататься на велосипеде?

На чем ещё можно кататься летом?

Да! На самокате, на роликах!

Показывается карточка с теннисистом. Ребята, вы знаете какой это вид спорта?

Шустрый мяч и две ракетки. Все удары чётки, метки.

До победного играть, никому не уступать! Теннис.

В большой теннис играют на большой площадке, а в настольный - за столом.

Что нужно, для того чтобы заниматься этим видом спорта? Посмотрите как выглядит ракетка.

Ракетка, теннисный мяч, сетка,

Сколько человек может участвовать в игре? Может играть сразу 4 человека?

Правильно, в эту игру могут играть и 4 человека.

Ребята, а этот вид спорта, вам хорошо знаком, не глядя на картинку,отгадайте загадку:

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Игру с мячом зовут.

Правильно, это футбол. Что нужно делать игрокам, что бы выиграть? Забить гол!

Правильно, гол! А кто-нибудь знает, какое главное правило в футболе? Не трогать мяч руками!

А какие ещё виды спорта с мячом вы знаете?

Показываются карточки с волейболом, баскетболом. Обратите внимание, что мячи отличаются. У каждой игры, свой мяч, для волейбола нужен лёгкий мяч, чтобы кидать через сетку, а для баскетбола – прыгучий.

В баскетболе мяч бросается в кольцо. Баскетбол. Волейбол.

Почему эти игры называются командными? Играет много человек – команда.

Рассмотрим карточки с прыжками в длину, в высоту, бег, метание ядра, копья, гимнастика. Ребята это тоже летние виды спорта. Скажите пожалуйста, может какие-то из них вам знакомы? Посмотрите, сколько разных снарядов используется в этих видах спорта.

Лента, мяч, бревно и брусья, кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам. (гимнастика) Прыжки, бег, гимнастика.

Как называется место, где проходят соревнования по этим видам спорта? Стадион.

Летом много видов спорта,которые проходят на воде: плавание, прыжки в воду, гребля.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, труда и желания. Настоящий спортсмен,в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, стройную фигуру, правильную осанку.

Когда наступит лето, нужно не забывать про физические упражнения, чаще гулять, играть с мячом, кататься на самокате и велосипеде, плавать, играть в догонялки, теннис и бадминтон.

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Цель беседы: Формирование представлений у детей о летних видах спорта и развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

1. Познакомить детей с летними видами спорта, спортивным инвентарём, понятиями спортсмен и соревнования.

2. Развить память, мышление, воображение; развить связную речь и обогатить словарный запас.

3. Воспитать интерес и любовь к спорту, уважение к спортсменам, желание заниматься физкультурой и спортом.

Материал для проведения беседы:

Спортивный инвентарь: ракетка, мяч, скакалка, обруч.

Речь педагога:Ответы детей:

Ребята, вот и закончилась зима и наступила долгожданная весна! А какое время года наступит после весны? Лето!

Ребята, а вы любите лето?

За что вы любите лето?

Летом тепло, можно много гулять. Можно купаться и кататься на самокате, велосипеде.

Правильно, летом можно долго гулять на улице, кататься на велосипеде, плавать, загорать, играть в мяч, скакать на скакалке и играть во множество других интересных игр. А как вы думаете, как одним словом назвать виды спорта, которыми можно заниматься летом? Летние.

Давайте посмотрим на картинки и попробуем узнать основные летние виды спорта.

Показывается картинка с велосипедистом. Как вы думаете, как называется этот вид спорта? Велосипедный спорт.

Катание на велосипеде.

Скорость, велосипед, быстро ехать на велосипеде.

Правильно, велосипед. А зачем спортсмену нужен шлем? Чтобы не удариться головой.

Вы любите кататься на велосипеде?

На чем ещё можно кататься летом?

Да! На самокате, на роликах!

Показывается карточка с теннисистом. Ребята, вы знаете какой это вид спорта?

Шустрый мяч и две ракетки. Все удары чётки, метки.

До победного играть, никому не уступать! Теннис.

В большой теннис играют на большой площадке, а в настольный - за столом.

Что нужно, для того чтобы заниматься этим видом спорта? Посмотрите как выглядит ракетка.

Ракетка, теннисный мяч, сетка,

Сколько человек может участвовать в игре? Может играть сразу 4 человека?

Правильно, в эту игру могут играть и 4 человека.

Ребята, а этот вид спорта, вам хорошо знаком, не глядя на картинку,отгадайте загадку:

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Игру с мячом зовут.

Правильно, это футбол. Что нужно делать игрокам, что бы выиграть? Забить гол!

Правильно, гол! А кто-нибудь знает, какое главное правило в футболе? Не трогать мяч руками!

А какие ещё виды спорта с мячом вы знаете?

Показываются карточки с волейболом, баскетболом. Обратите внимание, что мячи отличаются. У каждой игры, свой мяч, для волейбола нужен лёгкий мяч, чтобы кидать через сетку, а для баскетбола – прыгучий.

В баскетболе мяч бросается в кольцо. Баскетбол. Волейбол.

Почему эти игры называются командными? Играет много человек – команда.

Рассмотрим карточки с прыжками в длину, в высоту, бег, метание ядра, копья, гимнастика. Ребята это тоже летние виды спорта. Скажите пожалуйста, может какие-то из них вам знакомы? Посмотрите, сколько разных снарядов используется в этих видах спорта.

Лента, мяч, бревно и брусья, кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам. (гимнастика) Прыжки, бег, гимнастика.

Как называется место, где проходят соревнования по этим видам спорта? Стадион.

Летом много видов спорта,которые проходят на воде: плавание, прыжки в воду, гребля.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, труда и желания. Настоящий спортсмен,в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, стройную фигуру, правильную осанку.

Когда наступит лето, нужно не забывать про физические упражнения, чаще гулять, играть с мячом, кататься на самокате и велосипеде, плавать, играть в догонялки, теннис и бадминтон.

Чтоб крепким и здоровым быть,

Надо спорт вам полюбить.

Занимайтесь, не ленитесь,

И со спортом подружитесь.

Цель беседы: Формирование представлений у детей о летних видах спорта и развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом.

1. Познакомить детей с летними видами спорта, спортивным инвентарём, понятиями спортсмен и соревнования.

2. Развить память, мышление, воображение; развить связную речь и обогатить словарный запас.

3. Воспитать интерес и любовь к спорту, уважение к спортсменам, желание заниматься физкультурой и спортом.

Материал для проведения беседы:

Спортивный инвентарь: ракетка, мяч, скакалка, обруч.

Речь педагога:Ответы детей:

Ребята, вот и закончилась зима и наступила долгожданная весна! А какое время года наступит после весны? Лето!

Ребята, а вы любите лето?

За что вы любите лето?

Летом тепло, можно много гулять. Можно купаться и кататься на самокате, велосипеде.

Правильно, летом можно долго гулять на улице, кататься на велосипеде, плавать, загорать, играть в мяч, скакать на скакалке и играть во множество других интересных игр. А как вы думаете, как одним словом назвать виды спорта, которыми можно заниматься летом? Летние.

Давайте посмотрим на картинки и попробуем узнать основные летние виды спорта.

Показывается картинка с велосипедистом. Как вы думаете, как называется этот вид спорта? Велосипедный спорт.

Катание на велосипеде.

Скорость, велосипед, быстро ехать на велосипеде.

Правильно, велосипед. А зачем спортсмену нужен шлем? Чтобы не удариться головой.

Вы любите кататься на велосипеде?

На чем ещё можно кататься летом?

Да! На самокате, на роликах!

Показывается карточка с теннисистом. Ребята, вы знаете какой это вид спорта?

Шустрый мяч и две ракетки. Все удары чётки, метки.

До победного играть, никому не уступать! Теннис.

В большой теннис играют на большой площадке, а в настольный - за столом.

Что нужно, для того чтобы заниматься этим видом спорта? Посмотрите как выглядит ракетка.

Ракетка, теннисный мяч, сетка,

Сколько человек может участвовать в игре? Может играть сразу 4 человека?

Правильно, в эту игру могут играть и 4 человека.

Ребята, а этот вид спорта, вам хорошо знаком, не глядя на картинку,отгадайте загадку:

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Игру с мячом зовут.

Правильно, это футбол. Что нужно делать игрокам, что бы выиграть? Забить гол!

Правильно, гол! А кто-нибудь знает, какое главное правило в футболе? Не трогать мяч руками!

А какие ещё виды спорта с мячом вы знаете?

Показываются карточки с волейболом, баскетболом. Обратите внимание, что мячи отличаются. У каждой игры, свой мяч, для волейбола нужен лёгкий мяч, чтобы кидать через сетку, а для баскетбола – прыгучий.

В баскетболе мяч бросается в кольцо. Баскетбол. Волейбол.

Почему эти игры называются командными? Играет много человек – команда.

Рассмотрим карточки с прыжками в длину, в высоту, бег, метание ядра, копья, гимнастика. Ребята это тоже летние виды спорта. Скажите пожалуйста, может какие-то из них вам знакомы? Посмотрите, сколько разных снарядов используется в этих видах спорта.

Лента, мяч, бревно и брусья, кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я множество снарядов.

Красоту и пластику дарит нам. (гимнастика) Прыжки, бег, гимнастика.

Как называется место, где проходят соревнования по этим видам спорта? Стадион.

Летом много видов спорта,которые проходят на воде: плавание, прыжки в воду, гребля.

Педагог: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, труда и желания. Настоящий спортсмен,в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, стройную фигуру, правильную осанку.

Когда наступит лето, нужно не забывать про физические упражнения, чаще гулять, играть с мячом, кататься на самокате и велосипеде, плавать, играть в догонялки, теннис и бадминтон.

Читайте также: