Конспект занятия для детей 10 лет здоровый образ жизни

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Умеение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли. Как много пословиц о здоровье.
Соединим фразу и прочитаем пословицу:
В здоровом теле… дороже золота.
Здоровье… за деньги не купишь.
Здоровье… здоровый дух.
Существуют тысячи болезней… рак.
Здоровому, каждый день… пить лекарства.
Где табак, там язва и … здоровье только одно.
Лучше дышать свежим воздухом, чем … праздник.

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.

• От чего же зависит здоровье человека?

• Что является причиной заболеваний?

— Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!

— Что же ответили ручью растения и животные?

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.

Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают и это тоже вредит их здоровью.

А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Управление образования и молодежной политики Администрации Краснобаковского района

Методическая разработка

СЦЕНАРИЯ ПРАЗДНИКА

" ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"

Сценарий подготовила: педагог дополнительного образования

Погодина Надежда Юрьевна

р.п. Красные Баки

Сценарий праздника " ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВО!"

сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
Задачи:

- помочь обучающим осознать важность разумного отношения к своему здоровью;

- способствовать укреплению здоровья детей;

- развивать навыки работы в команде, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности;

- воспитывать культуру поведения и общения при работе в командах.
Возраст обучающихся: 7 – 14 лет.

Место проведения: актовый зал Центра детского творчества.

Организатор: педагог дополнительного образования Погодина Н. Ю.
Оборудование: карточки с загадками; листы для заданий; шариковая ручка, диски с музыкой; музыкальный центр с колонками.

Количество команд: 2 команды.
Состав жюри: педагоги дополнительного образования .

Ход.

Здравствуйте, дорогие ребята!
Здравствуйте! Желаю всем здоровья!

Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть крепким и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Когда идешь на штурм ты эстафеты
Победа нам не очень-то видна,
Вы все равно дойдете до победы,
Ни пуха вам, команды, ни пера!

И в футболе, и в хоккее
Знает ту команду всяк.
Потому что та команда
Называется
Спартак

Поможет мышцы рук развить, как встарь,
Резиновый спортивный инвентарь.
Эспандер

Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжие,
А зовут их
Лыжи

Город древний, златоглавый,
Рад принять был все державы.
Символ — Мишка олимпийский.
Что за город, отгадай!
Букв в нём шесть. Подумай быстро.
Ты же, братец, не лентяй!
Москва

Он в хоккей играет ловко,
Олимпийский чемпион —
За армейскую команду
Выступал прекрасно он.
В ЦСКА он, как маяк.
Это Владислав
Третьяк

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие
Коньки

Конкурс Полезные продукты.
1)Ребята, как вы считаете, всегда ли нужно кушать побольше овощей и фруктов.(Ответ). Значит, вы с ними хорошо знакомы и легко угадаете загадки о них.

Без окон, без дверей
Полна горница людей.( Огурец)

Посреди двора - золотая голова (Подсолнух)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?… (Свекла)

Это вовсе не игрушка — Ароматная… (Петрушка)

В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных. (Кукуруза)

На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)

я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)

Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке… (Репка)

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки… (Кабачок)

В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а… (Лук)

На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой. (Крыжовник)

К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи. (Арбузы)

Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи… (Чеснок)
2) А теперь с завязанными глазами угадайте, какой овощ или фрукт я дам вам в руки.

А теперь отдохнем немного.

Отвечайте дружно хором "Это я, это я, это все мои друзья", если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите.
Вопросы для обучающихся:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

Конкурс Здоровье. Ребята, у меня есть несколько карточек с буквами. Вы должны составить из них слово (ЗДОРОВЬЕ). А теперь на каждую букву этого слова придумайте слова, имеющие отношение к ЗОЖ. Например:
З-закалка
Д-доброта
О-обруч
Р-река
О-орех
В-вода
Е-ежевика

А теперь закрепим наши знания. Я читаю вам стихи.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши!
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет!
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Будет ваш каков ответ?
Молодчина Люба?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?

Запомните совет полезный:
Грызть нельзя предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Молодцы же вы, ребятки,
Будет все у вас в порядке!


Ведущий. Слово для объявления результатов и награждения предоставляется жюри.


Пусть вам этот праздник запомнится
Пусть болезни пройдут стороной.
Пусть все желанья исполняются.
А физкультура станет родной!
Так будьте все здоровы! Желаем всем крепкого здоровья и успехов!

Список используемой литературы.

1.Б.Баландин. 10 000 вопросов для очень умных. РИПОЛ классик, Москва, 2005.

Лоскутова 3.С. Школьные праздники. Выпуск 4. - Брянск, 1999.

Н.Ф.Дик. Весёлые классные часы во 2 – 3 классах. Ростов-на-Дону, Феникс, 2006.

Розанова Е. Г. Праздники в школе и дома: сценарии викторины, игры. - М.: Росмэн, 2000.

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.

- создать условия для сознательного отношения детей к своему здоровью;

- научить избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

- формировать сознательное отношение к своему здоровью;

- воспитывать полезные привычки.

Форма: путешествие.

Предварительная работа: нарисовать доктора Здоровая пища, выучить стихи о здоровье.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

- Ребята, выберите из предложенных слов те, которые характеризуют здорового человека.

На доске висят слова:

- Ловкий, сутулый, бледный, стройный, сильный, крепкий, румяный, толстый, неуклюжий, статный, жизнерадостный, подтянутый.

- Верно. Ловкий, крепкий, подтянутый, румяный, статный, жизнерадостный – человек здоровый.

- Чтобы быть здоровыми, сохранить здоровье на долгие годы, существуют правила.

- Ребята! С чего начинается день здорового человека? Чтобы помочь, я загадаю вам загадку:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку) .

1. Жираф – голова вверх-вниз, вправо и влево.

2. Осьминожка круговые движения плечами назад и вперед, плечи поднять и опустить.

3. Птица – руки поднять и опустить, круговые движения назад и вперед.

4. Обезьяна – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо и влево.

5. Лошадь – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.

6. Аист – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой.

7. Кошка – подтянуться вперед сначала за правой, затем за левой рукой.

- Молодцы! Все справились с заданием.

- Для чего нужна зарядка? (Для укрепления здоровья.)

Для чего нужна зарядка? Если кто-то от зарядки

Это вовсе не загадка: Убегает без оглядки,

Чтобы силу развивать Он не станет нипочем

И весь день не уставать. Настоящим силачом.

(За правильные ответы выдаются карточки.)

- На прошлом занятии мы узнали полезные правила доктора Здоровая Пища. Как вы представляете его себе? Рассмотрите рисунки. Образ какого доктора вам больше всего по душе? Почему?

На доске рисунки различных продуктов.

Воспитатель указывает на рисунки.

Рыба Торты Пепси - кола

Морковь Кефир Яблоки и груши

Геркулес Шоколад Жирное жареное мясо

Мед Лимон Острый салат

- Какие особо жирные, острые продукты у вас есть дома?

- Часто ли вы их едите (Выдаются карточки.)

- Ребята, чтобы узнать, куда мы приехали, отгадайте загадки:

Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Зубы.)

Хвостик из кости, а на спине щетина. (Зубная щетка.)

- А теперь проверим наши знания:

Если наш совет хороший –

Вы похлопайте в ладоши!

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

Не грызите лист капустный:

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Чтобы блеск зубам придать,

Нужно крем сапожный взять,

И почистить зубики.

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Зубы вы почистили

Сладкую в кровать.

-Ребята, к нам пришел Заболейкин с анкетой, которая поможет вам узнать, насколько вы крепки здоровьем. Поставьте плюс или минус.

1. У меня часто болит голова.

2. У меня нередко бывает насморк.

3. Иногда у меня болит ухо.

4. Часто у меня болит живот.

5. У меня нередко болят зубы.

6. Нередко меня тошнит.

7. Каждый год я болею гриппом.

.8. Ко мне легко пристают всякие болезни.

9 Из-за болезни я часто пропускаю уроки.

- Подсчитываем, сколько у вас плюсиков.

- У кого больше двух? Значит, несмотря на то, что мы теперь правильно питаемся, делаем зарядку и знаем, как ухаживать за зубами, все равно болеем. Поэтому сегодня поговорим с вами о болезнях и о том, как вести себя во время болезни.

- Вам понятен смысл этих слов?

- Чтобы быть здоровым, надо знать о болезнях и о том, как делать, чтобы не болеть. Назовите признаки простуды. (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы.

- Боль предупреждает вас: организм не в порядке, нужно лечиться и искать причину. Температура выше 37 градусов сообщает о том, в организм попала инфекция и он начал с ней схватку. большинство бактерий погибает при повышении температуры; только если она высокая, нужно пить лекарства.

- А теперь поможем Заболейкину. Расскажем ему, что надо делать, если заболеешь. (Ответы детей.)

Воспитатель обобщает ответы.

1. Сообщить старшим (маме, папе, дедушке, бабушке, по телефону).

2. Если тебя знобит, нужно одеться по теплее, выпить горячего чая.

3. Если у тебя жар, то до прихода мамы нужно положить на голову холодный компресс,пить теплую кипяченую воду; если вспотеть – поменять белье.

1. Чего нельзя делать во время болезни? Что может ухудшить самочувствие? (Нельзя заниматься спортом, находиться на холоде, пить и есть холодное).

2. Вы промочили ноги на прогулке, замерзли – что надо делать? (Переодеться в сухую теплую одежду, выпить теплого чая).

3. Можно ходить друг к другу в гости во время эпидемии гриппа? Почему?

4. Можно ли самостоятельно принимать таблетки? (Нет.)

- Как вы понимаете эту поговорку?

- Что еще вы можете посоветовать Заболейкину? Вспомните стихи о здоровье, которые мы учили.

Пить вместе не положено.

на продуктах, одежде

Надо запомнить, дружок,

Дети – грязнули болеют

От болезней верный

страж -

Это точечный массаж.

(За правильные ответы выдаются карточки.)

- Еще один помощник в сохранении здоровья – это движение.

На стройного подтянутого человека приятно смотреть. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, хорошо развиты мышцы, а при стройной осанке легче работать сердцу и другим важным органам.

- Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок.

Оздоровительная минутка.

Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

VII. Подведение итогов. Рефлексия.

- Наше путешествие подходит к концу.

- Вспомните, какую цель мы ставили в начале нашего занятия?

- С чего надо начинать день?

- Какие полезные продукты вы знаете?

- Почему надо следить за осанкой?

- Можно быть здоровым без лекарств?

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Вы получили много полезных советов сегодня.

Стремитесь к тому, чтобы каждый день для вас был днем здоровья, будьте здоровы, а здоровому – все здорово!

1. Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. 1-4классы. - М. :ВАКО, 2016.

2. Обухова Л. А., Лемяскина Н. А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. 1-4 классы. – М. : ВАКО, 2005.

3. ЛободинаН. В., Чурилова Т. Н. Здоровье сберегающая деятельность. – Волгоград, 2013.

4. Интернет ресурсы.

Благодарю за внимание.

Предлагаемое мною занятие разработано к проекту «Технология социальной поддержки лиц, страдающих алкогольной, наркотической и другими видами зависимости и членов их семей.

Занятие рассчитано для некурящих несовершеннолетних детей в возрасте от 7 до 12 лет (разновозрастная группа) из числа воспитанников, находящихся в приёмном отделении
Продолжительность занятия: 30-40 минут (в зависимости от возраста и особенностей группы).

Конспект является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес),
• принцип доступности (соответствие возрастным особенностям),
• принцип психологической комфортности.

– Как поддерживал свое здоровье медведь до того как начал курить? (делал зарядку.)

Физкультминутка
Давайте, выполним зарядку, которую делал Миша в мультике!
Слушаем музыку и повторяем все движения за мной.
Ребята, а теперь подойдем к столу для опытов.

Дети подходят к столу для опытов.
Я вам предлагаю провести опыт и убедиться, как опасно курение для легких. Легкие у человека находятся в грудной клетке справа и слева, похожи они на мешочки с пузырьками воздуха. Это важный орган нашего тела, потому что в них хранится воздух (кислород), который растворяется в крови и разносится по всему организму. При дыхании грудная клетка движется. Положите руки на грудь и почувствуйте дыхание.Горячий дым, попадая в полость рта, а затем в легкие – оседает на них. Сначала у человека это вызывает кашель, а потом ему становится тяжело дышать.

Опыт
Воспитатель показывает трехлитровую банку, оформленную в виде человека.
Посмотрите, это человек. Это будут его лёгкие. Посмотрите, какая вата по цвету? (Ответы детей: чистая, как наши легкие)
Человек оказался курящим. Когда человек курит, дым проходит через дыхательные пути в легкие и оседает на них. Свечка в нашем эксперименте будет сигаретой, так как от нее идет такой же дым как от сигареты. Сейчас мы понаблюдаем, что происходит с лёгкими во время курения.
Воспитатель поджигает свечку и кладет в банку.
Посмотрите, от свечки идет дым, который оседает на стенках банки, на легких.
Давайте рассмотрим вату, какими стали лёгкие нашего человека.
Какого она стала цвета? (Ответы детей: пожелтела)
Мы с вами посмотрели, что происходит с лёгкими человека, когда он курит или просто вдыхает сигаретный дым.
Я надеюсь, что вам стало понятно, что курение плохо влияет на наш организм!
Предлагаю подойти вам к доске и сравнить портрет курящей и некурящей девушки.
Показ картинок для сравнения:
Посмотрите внимательно и скажите, что изменилось в девушке.
• У курящих людей зубы приобретают желтовато – коричневый цвет – результат оседания продуктов горения табака. Зубы разрушаются, гниют.
• Цвет лица становится желтоватым, т.к. ухудшается кровоток, кожа становится тонкой, ранки на ней хуже заживают.
• Курение способствует раннему облысению
• У курильщика плохо пахнет изо рта, от волос и от одежды.
• Воспаляются голосовые связки, голос грубеет.
• Постепенно легкие загрязняются, дышать становиться трудно, появляется кашель.

Опыт: Чтобы вы, поняли, насколько трудно становится дышать, мы проведем эксперимент. Возьмите на вашем столе платок, прижмите его к лицу так, чтобы он закрывал нос и рот. А теперь попробуйте через него дышать!
Как ваши ощущения? (Тяжело дышать!)
Как вы считаете, а бегать и прыгать вам будет легко с таким дыханием? (нет).
Положите платочки на пакетики.

Очень давно люди поняли, что табак – сильный яд. Его стали с успехом применять для уничтожения клопов, блох. Его раствором опрыскивали деревья для уничтожения вредителей.

Читайте также: