По в сутееву три котенка конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Оценить 1213 0

Педагог:Шурховецкая Наталья Борисовна

Предмет: чтение и развитие речи

Тема урока: Три котенка В. Сутеев

Тип урока: комбинированный урок

Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к чтению.

Задачи урока:

3. Воспитательная задача. Воспитывать нравственные качества – бережное отношение к животным, способствовать формированию мотивационной основы учебной деятельности.

1. Организация начала урока.

- создание условий для включения учащихся в учебную деятельность;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Учащиеся называют детенышей и занимают свои места.

Учащиеся отвечают на вопросы.

(Мышь -…, лягушка - …, рыба - …, кот - …. ).

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок? (котенок)

- Какое у него настроение? (грустное)

- А знаете, почему он такой грустный? У него нет друзей, он совсем один. И ему грустно и одиноко.

- А у вас есть друзья? С ними весело?

Как вы думаете, мы сможем помочь котенку приобрести друзей. Кажется, я знаю таких веселых котят, с которыми ему точно будет нескучно. Я и вас ними сегодня познакомлю. Но сначала, покажите свою готовность к уроку чтения:

Стараться будем все понять? Да.
Ответы полные давать? Да.

Картинки с изображением взрослых животных.

Картинка с изображением котенка

-организовать деятельность учащихся в повторении;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Учащиеся выполняют упражнения для мышц губ, языка.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения на дыхание.

3. Речевая разминка.

Поочередный показ картинок с изображением: гриба, часиков, чашки, блинчиков на подвесном обруче.

Белые бумажные конфетти.

Схема проговаривания на доске.

3. Постановка цели и задачи урока.

- организовать составление совместного плана действий, организовать постановку цели урока;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Учащиеся работают в парах, расшифровывают название рассказа из строки букв по карточке.

Учащиеся выбирают таблички и читают цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом, название которого зашифровано (спрятано) в строке букв.

ВШРСТРИДЛОРН

ГШЦКОТЁНКАЧФЖ

В одной строчке спрятано одно слово, во второй строчке второе слово названия рассказа.

Задание: найдите спрятанные слова и узнаете название рассказа.

- Скажите, как называется рассказ, который мы будем сегодня читать? (Три котенка)

Правильно, молодцы справились с заданием.

2.- Выберете снежинку и скажите, чему будем учиться на уроке? (читать, отгадывать, думать, отвечать на вопросы, находить предложения в рассказе, вставлять слова в предложения).

И если вы хотите помочь нашему котенку приобрести друзей, нужно быть внимательными и активными учениками. За работу на уроке будете получать цветные фишки: зеленый цвет – отлично, желтый – хорошо, красный – постарайся.

А в конце урока мы посчитаем собранные вами фишки, и вы сами оцените свои знания.

На партах карточки с заданием, работа в парах

(Влад, Аня и Валя, Наташа).

Снежинки на подвесном обруче. Валя, Влад по две снежинки; Аня, Наташа – по одной снежинки.

3. Объяснение нового материала.

- активизировать деятельность учащихся для осознанного усвоения нового текста;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Учащиеся слушают чтение рассказа учителем.

Учащиеся отвечают полными ответами.

Учащиеся читают трудные слова по карточке.

Учащиеся выполняют разминку для глаз, повторяя движения.

Жужжащее чтение рассказа учащимися.

Учащиеся отвечают на вопросы и выборочно читают предложения из текста.

Учащиеся имитируют движения.

I .Первичное чтение учителем.

- Как называется рассказ?

- О ком говорится в рассказе?

Откройте учебник, где закладки и рассмотрите картинки к рассказу.

- Сколько было котят?

- Кого встретили котята?

II .Подготовительная работа к первичному чтению текста учащимися.

1.Словарная работа (чтение трудных слов по структуре)

В рассказе встретятся трудные слова, которые мы сейчас прочитаем и разберем.

БРО-СИ-ЛИСЬ - быстро побежали

ПРЫГ-НУ-ЛА – сделала прыжок

ВЫ_НЫР_НУ_ЛИ – показались из воды

2.Гимнастика для глаз.

На чердак залезла кошка, (показывают движения кошки)
Посмотрела кошка вниз (Движения головы вниз)
Посмотрела кошка вправо. (Смотрят вправо)
Посмотрела кошка влево. ( Смотрят влево)
Вверх голову подняла ( Смотрят вверх)
Взглядом проводила мух.( Движения глаз от правого плеча к левому )
Изогнулась, потянулась, встала лапкой на карниз,
И спустилась быстро вниз( приседают)

Поморгала чуть глазами,

И закрыла их руками. (Закрывают глаза руками)

III . Первичное чтение текста учащимися. Анализ текста по вопросам.

Прочитайте рассказ шепотом.

1. Чтение и анализ первого абзаца.

- Какого цвета котята были сначала?

- Кого встретили котята?

- Какими они стали после погони за мышью? Почему?

- Зачем они прыгнули в муку?

2. Чтение и анализ второго абзаца.

- Кого встретили котята?

- Куда прыгнула лягушка?

- А что произошло с котятами? Почему? Найдите это предложение в тексте, прочитайте?

3.Чтение и анализ третьего абзаца.

- Кого котята увидели? Прочитайте?

- Какими, они вылезли из воды?

- Что было дальше? Прочитайте.

- Как вы думаете, зачем бегали котята за мышью, лягушкой, рыбой? (они хотели поиграть).

ФИЗМИНУТКА

Показ картинки с изображением автора.

Чтение трудных слов по карточке.

Наташа одно слово с помощью.

Аня два слова (у-ска-ка-ла, прыг-ну-ла) .

Наташа читает с помощью учителя несколько предложений.

4.Закрепление изученного материала.

- обеспечить мотивацию к учебной деятельности на основе полученных знаний;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Учащиеся читают предложения по карточке и исправляют неправильное слово.

Учащиеся читают предложение и вставляют пропущенное слово.

Учащиеся рассматривают картинку и находят к нему предложение и выставляют таблички по порядку.

Пред вами карточки с предложениями. Прочитайте предложения.

- Где ошибка? Как будет правильно?

Прочитать предложение и вместо точек вставить слова из рассказа.

Мышь прыгнула в банку с …. .

Котята - за ней. Мышь ….. .

А из банки вылезли три ….. котенка.

Три белых котенка увидели на дороге ….. и бросились за ней!

..а из трубы вылезли три … котенка.

Три черных котенка увидели в пруду …. .

а из воды вынырнули три … котенка.

Три … пошли домой.

По дороге они ….и стали, как были: ….,….и … .

Ребята, на магнитной доске расположены таблички с предложениями из рассказа. Рассматриваем картинку, подбираем предложение, затем проверяем.

Мы составили рассказ из предложений. Давайте прочитаем, что у нас получилось.

По одному предложению каждому ученику. Наташа в паре с Валей.

Презентация, ТСО,на магнитной доске расположены таблички с предложениями из рассказа.

Аня короткие предложения, Наташа с помощью.

5.Итоги урока, оценка знаний учащихся.

- организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Учащиеся заканчивают предложения своими словами.

Учащиеся закрашивают окошки в домиках в выбранный цвет.

Подведём итог нашего урока.

Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

Понравился ли вам рассказ? Почему?

Как вы думаете, автор придумал этот рассказ или такое действительно может произойти в жизни?

Как вы считаете, котята баловались или так они познавали новое, интересное для них?

Запомнится рассказ в вашей памяти?

- Как вы думаете, помогли мы найти друзей нашему котенку? Какое у него сейчас настроение? (веселое)

I . Закончите предложения:
1. На уроке я научился …(находить предложения в тексте)
2. Оказывается, что Владимир Сутеев …(художник)
3. Сегодня мне удалось…(отвечать полными ответами)
4. Мне было интересно, когда …(вставляли пропущенные слова в предложения)

II .- Ребята у вас на столах лежат домики, если вам урок понравился и вы всё поняли, закрасьте окошко в зеленый цвет, если у вас на уроке возникли небольшие трудности – закрасьте окошко в желтый цвет, если вам в целом не понравилась та работа, которую мы проделали на уроке закрасьте окошко в красный цвет.

А теперь посмотрите, сколько у вас фишек? А каких больше? Зеленых? Значит, вы все работали отлично.

- Все молодцы, все активно работали, всем спасибо!

Показ картинки с изображением веселого котика.

На партах у каждого учащегося картинки с домиками.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок чтения во 2 классе.

Тема. По В. Сутееву. Три котёнка.

Цель урока: создание условий для приобщения учащихся к чтению.

Задачи урока:

Корркционно-развивающая: развивать слуховое восприятие, устную речь. Обогащать словарный запас. Развивать умение высказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Коррекция памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные: учить слушать учителя и друг друга, воспитывать умение работать в коллективе. Воспитывать любовь к чтению, нравственные качества личности. Учить с помощью учителя высказывать свои суждения, делать выводы.

Организация начала урока.

Цель . Создание условий для включения учащихся в учебную деятельность.

Здравствуйте, ребята! Урок чтения мы начнём с сочинения стихотворения. Я буду называть первую и вторую строчку, а вы будете дополнять последнее слово.

- На уроке будь старательным,

Будь спокойным и ….

- Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …..

- Если хочешь отвечать,

- Если друг стал отвечать,

- А помочь захочешь другу,

Подними спокойно ….

- Знай, закончился урок,

Коль услышал ты ….

- Молодцы, ребята! Стихи вы сочиняли хорошо. Надеюсь также хорошо будете выполнять правила поведения на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. Познакомить учащихся со сказкой В.Сутеева, формировать навыки плавного чтения. 2. Коррекция речи детей через ответы на вопросы, пересказывания текста. 3. Мотивация к учению.

Конспект открытого урока

Познакомить учащихся со сказкой В.Сутеева, формировать навыки плавного чтения.

Коррекция речи детей через ответы на вопросы, пересказывания текста.

3. Мотивация к учению.

Наглядность и оборудование: презентация, иллюстрации в учебнике, картинки

I .Организационная часть.

-У нас урок чтение. Чем больше читаешь, тем больше узнаешь новое.

-Чтобы хорошо и быстро читать, мы должны правильно дышать, правильно произносить звуки, слова.

II. Разминка

1. Дыхательные упражнения:

в) Споем песенку гласных.

г) Вдох, на выдохе называем согласные звуки (м д п г в з т л с )

2.Чтение сложных слоговых структур.

3.Читай целым словом

Работа со скороговоркой:

-Какое слово написано: ск. р…г…в…рк…

Усядемся на пригорке

Да расскажем скороговорки.

У ежа ежата, у ужа ужата.

Кошка … на окошке

III . Повторение материала прошлого урока

а) Вам нужно было нарисовать картины (на доске)

-Что у тебя нарисовано?

б)Расположите рисунки в правильном порядке.

в) Чтение стихотворения наизусть.

Шли по крыше три кота.

Прямо в небо синее!

Сели Васьки на карниз,

Посмотрели вверх и вниз,

И сказали три кота:

V. Изучение нового материала.

-Сколько котят у кошки?

-Что делает серый (рыжий, черно-белый) котенок?

-Что еще любят делать котята?

ГКЁРТРИНСЛВ

ЗВИКОТЁНКАДЖР

5. Знакомство с биографий Сутеева В.Г.

Сутеев Владимир Григорьевич родился в Москве, в семье врача. Он известен как талантливый детский писатель, иллюстратор и режиссер-мультипликатор. Виктор Сутеев написал много занимательных сказок для детей. но самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал сам. Владимир Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, сказки Владимира Сутеева интересные и остроумные. Первая книжка Сутеева "Две сказки про карандаш и краски" вышла в 1952 году и была отмечена Корнеем Чуковским.

Он написал сказки «Под грибом", "Кораблик", "Мешок яблок", "Палочка-выручалочка"и др.

Слайд19 (Три котенка)

6. Чтение рассказа учителем.

7. Беседа по содержанию рассказа.

-Какого цвета котята были сначала?

-Какими они стали после погони за мышью?

-Куда прыгнула лягушка?

-Какими они вылезли из трубы?

-Какими они стали после погони за рыбкой?

-Какими они станут, когда придут домой?

9. Чтение трудных слов (на доске)

-Прочитайте по слогам, целым словом.

10. Самостоятельное чтение текста.

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз. ( Смотрят вниз)

Вот налево посмотрела.( Смотрят влево)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо)

И уселась на карниз. ( Дети приседают)

Поморгала чуть глазами,

И закрыла их руками. (Закрывают глаза руками)

9. Чтение по цепочке.

10. Восстановление текста по картинке - Составление картинного плана.

Цель урока : Познакомить учащихся со сказкой В.Сутеева, формировать навыки плавного чтения.

ü Познакомить с жизнью и творчеством В.Сутеева,

ü развивать навык выразительного чтения, пересказывания текста.

ü Мотивация к учению.

I .Организационная часть. (Слайд 1)

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

II. Артикуляционная разминка:

· (СЛАЙД 2 и 3) Чтение сложных слоговых структур и целых слов слабочитающими учениками:

Остальные, самостоятельно выполняют задания (на карточках ):

1. Назови одним словом:

Тигр, лиса, медведь, волк -

Окунь, карась, сом, лещ -

Банан, яблоко, киви, персик –

Стол, стул, кресло, тумбочка –

2. Составь новое слово, используя последний слог в каждом слове.

Венок котенок

· Проверим, как ребята выполнили свои задания. Будьте внимательны, возможно кто-то будет с ними не согласен. (УСТНО)

III . Изучение нового материала. (Слайд 4 )

ГКЁРТРИНСЛВ

ЗВИКОТЁНКАДЖР

- Ребята, может кто-нибудь из вас уже читал произведения этого автора? (ответы детей)

- А где мы можем встретить его рассказы? (книги, журналы, интернет, магазины, библиотеки)

4. Знакомство с биографий Сутеева В.Г.

- Давайте ближе познакомимся с этим замечательным детским писателем.

Сутеев Владимир Григорьевич родился в Москве, в семье врача. Он известен как талантливый детский писатель, иллюстратор и режиссер-мультипликатор. Виктор Сутеев написал много занимательных сказок для детей. Но самое интересное, что иллюстрации для своих произведений он рисовал сам. Владимир Сутеев написал около 40 сценариев для мультипликационного кино, сказки Владимира Сутеева интересные и остроумные. Первая книжка Сутеева "Две сказки про карандаш и краски" вышла в 1952 году и была отмечена Корнеем Чуковским. Он написал сказки «Под грибом", "Кораблик","Мешок яблок", "Палочка-выручалочка" и др.

IV . Просмотр диа фильма (СЛАЙД 7 -2 4 ). Читают хорошо подготовленные ребята.

- Ребята, вы внимательно слушаете, интересно о каких котятах идет речь?

- С какими котятами нас знакомит автор?

- Понравился рассказ? Какое настроение он вызвал?

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

V . Работа над текстом.

А) Повторное чтение рассказа, по смысловым частям.

Б) Вопросы по прочитанному.

1. Какие слова в тексте пропущены? (Белых, чёрных, мокрых котёнка)

2. Как вы думаете, почему котята стали белыми?

3. Котята планировали свой поступок? (Нет)

5. Как вы думаете, почему котята стали теперь чёрными?

6. Как или каким образом котята стали прежнего цвета?

В) Повторное выразительное чтение.

- Кто из вас хочет оказаться на месте этих котят?

VI . Инсценировка произведения. (используется пантомима и звукоподражание).

Б) Правила работы в группе. (Слайд 25)

- Смогли ли ребята-актёры передать повадки зверей?

VII . Выборочное чтение, составление картинного плана.

1. Ребята давайте составим картинный план. Такой, чтобы вы могли взглянуть на ваши картинки и коротко в трех предложениях пересказать весь рассказ.

- Кого увидели котята? Найдите ответ в тексте и прочитайте. (увидели мышь)

- какое изображение подходит к этим словам (изображение мышки)

- Почему котята стали белыми? Найди ответ в тексте и прочитай.

- найдем подходящие изображение к этому тексту. (котята упали в муку).

- Почему котята стали черными? Найди ответ в тексте и прочитай.

- (котята вылезают из трубы)

- Почему котята стали мокрыми? Найди ответ в тексте и прочитай.

- откладываем изображение мокрых котят - ЩЕЛЧОК.

- Получилось у нас краткое описание рассказа? Сможем мы коротко пересказать, глядя на картинки, что происходило с котятами?

- Давайте попробуем. (отвечает один ученик) Остальные внимательно следят, вдруг он ошибется и пропустит один из важных моментов рассказа.

2. Самостоятельное чтение рассказа. (целостное восприятие)

3. Гимнастика для глаз. (Слайд 26)

Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны)

Кошка вышла на карниз. (Имитируют мягкую, грациозную походку кошки)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз)

Вот налево посмотрела. (Смотрят влево)

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота. (Смотрят прямо)

И уселась на карниз. ( Дети приседают)

Поморгала чуть глазами,

И закрыла их руками. (Закрывают глаза руками)

- Сейчас мы с вами проведем небольшой опыт, но для это вам нужно самостоятельно, внимательно прочитать весь рассказ.

4. Самостоятельное чтение учащихся

- Скажи, почему котята стали белыми? (упали в муку)

- Как вы думаете возможно ли такое на самом деле?

- Давайте проверим, проведем опыт.

Проводим опыт с мукой. Помещаем в банку с мукой игрушки черного и белого цвета, наблюдаем за изменением цвета и делаем выводы.)

V III . Итог урока (слайд 27):

2. Как вы думаете, автор придумал этот рассказ или такое действительно может произойти в жизни?

3. Как вы думали котята баловались или они таким образом познавали мир? Почему так считаете?

4. Останется ли этот рассказ в вашей памяти?

IX . Рефлексия (кому понравился урок? Кому что-то осталось непонятным?).

Читайте также: