Конспект сюжетно ролевой игры почта в средней группе

Обновлено: 06.07.2024

Воспитатель показывает детям картинки, фильмы, читает художественную литературу по теме, проводит дидактические и творческие игры, рассказывает придуманные истории.

В гости к детям приходит Винни Пух. Сообщает, что ему позвонил Пятачок и попросил прислать ему желудей на день рождения. Винни Пух обращается к детям за помощью.

Далее дети могут разыграть игру-драматизацию на тему почты.

Сегодня с самого утра

На почте гам и толкотня:

К Восьмому Марта своей маме

Щенок, цыпленок и мартышка,

Слоненок, зайчик, бурый мишка.

Приемщик-кот спросил в который раз:

Кот. Кто следующий? Ну что у вас?

Я обещал детишкам шоколада.

Вот вам квитанция, возьмите,

А на посылке адрес напишите.

Соседку с Женским днем хочу поздравить.

Вот бланк, пишите поздравленье,

Его пошлю без промедленья.

Ежиха. Известья жду от своего сынка.

Его не получили мы пока.

Как только от него придет уведомленье,

Наш почтальон пришлет вам извещенье.

Так целый день на почте шум и гам,

Приходит много писем, бандеролей, телеграмм.

Приемщик кот старается, как может,

Он посетителям всегда поможет.

Всех обслужить он вовремя успеет,

Дела почтовые вести прилежно он умеет.

В предварительную работу воспитатель может ввести придуманный им рассказ.

Каждое утро я выхожу из дома на работу и встречаю в подъезде нашего почтальона Елену Петровну. Она разносит в большой почтовой сумке почту—письма, газеты и журналы. Елена Петровна входит в подъезд, останавливается возле почтовых ящиков, достает из сумки свернутую газету, письмо или журнал и ловко просовывает в почтовый ящик. Она давно работает на почте, обслуживает наш район и хорошо знает, кто из жильцов какую корреспонденцию выписывает. Например, тетя Полина со второго этажа любит выписывать газеты с программой, а студентка Галя получает журналы про животных, потому что она учится на ветеринарного врача.

Я открыла свой почтовый ящик и увидела там уведомление о том, что на мое имя пришла бандероль и я могу получить ее на почте. Я вышла из подъезда и направилась к почте. Встав в очередь, я стала терпеливо ждать, когда меня обслужит работник почты — оператор. Передо мной стояли несколько человек. Один мальчик, наверное, ученик школы, купил открытку с днем рождения. Потом подошла старенькая бабушка, и все посетители пропустили ее без очереди, чтобы она не устала ждать. Бабуля получила заказное письмо, поблагодарила людей за уважительное к ней отношение и ушла.

Когда я протянула свою квитанцию, оператор внимательно ее прочитала, потом попросила меня расписаться в получении бандероли и протянула бумажный сверток, скрепленный сургучной печатью. Я взяла бандероль, посмотрела на часы и увидела, что могу опоздать на работу, и побежала на трамвай.

Дома я листала присланную мне по почте новую книгу и подумала, как хорошо, что есть на свете почта.

Основная работа. Воспитатель проводит сюжетно-ролевую игру в почту.

Связь игр в почту с играми на другие темы

Игра в почту может стать одной из разновидностей сюжетных линий игр на разные темы:

— в играх в семью: мама вспоминает, что едва не забыла дать телеграмму и поздравить бабушку с днем рождения, звонит по телефону на почту и диктует текст телеграммы;

— в играх в транспорт: пассажиры улетают в далекий город и пишут в телеграмме своим родственникам о том, чтобы они их встретили в аэропорту;

— в играх в магазин: директору магазина приходит по почте рекламный журнал, в котором предлагаются разное оборудование для торгового зала;

— в играх в мастерскую и парикмахерскую: работники могут в обеденный перерыв пойти на почту, выписать или купить газеты и журналы, опустить письмо в почтовый ящик;

— в играх в детский сад: в детский сад приходит посылка от детей из другого детского сада; ребята пишут на телевидение письмо, просят показать любимую передачу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

почтальон картинки для детей

1.Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами - заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.
3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счет включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.
4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером- игрушкой, с воображаемым партнером, т.е. устанавливать разнообразные ролевые связи.

Методика руководства:

Воспитатель приглашает поиграть первого ребенка, распределяет роли кто, кем будет.

Воспитатель меняется с ребенком ролями.
Воспитатель: Лева, давай теперь ты будешь посетителем, а я сортировщиком.
Лева: Хорошо. А что вы делаете?
Воспитатель: Я сортировщик и мои обязанности сортировать газеты, журналы, посылки.
Лева: А что вы еще делаете?
Воспитатель: Ставлю печати и объясняю нашему шоферу, куда доставлять посылки.
Лева: Какая интересная у вас работа.

Воспитатель приглашает поиграть первого ребенка, распределяет роли кто, кем будет.

Воспитатель: Ваня, давай я буду почтальоном Печкиным, а ты будешь котом Матроскиным.
Воспитатель: Матроскин, ты хочешь написать кому-нибудь письмо?
Ваня: Я хочу написать своему другу коту Васе.
Воспитатель: А где он живет?
Ваня: За морем.
Воспитатель: Хорошо, не забудь указать адрес.


В образовательном процессе участвовало 10 человек.

Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям программы, учитываются возрастные особенности детей и уровень их развития. Обеспечено инновационностью и доступностью информации.

Структура образовательного процесса соответствует поставленным задачам:

-формирование у детей представления о труде работников почты,

-представления детей о способах отправки и получения информации.

-развитие воображение, мышление, речь;

-умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. -воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

-закреплять умение правильно пользоваться атрибутами.

В процессе организованной деятельности использовались такие методы и приемы: наглядные – демонстрация пособий, иллюстрационный материал, соответствующее оборудование к сюжетным играм; словесные - беседа, вопросы-ответы, объяснение; игровые действия в форме дидактических игр, сюрпризность, воображаемая ситуация.

В начале занятия был использован сюрпризный момент – в гости к детям пришёл почтальон, это способствует концентрации внимания детей, повышает мотивацию на занятие в целом и они получают большое эмоциональное удовольствие, когда к ним кто-то приходит.

Содержимое разработки

В образовательном процессе участвовало 10 человек.

Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям программы, учитываются возрастные особенности детей и уровень их развития. Обеспечено инновационностью и доступностью информации.

Структура образовательного процесса соответствует поставленным задачам:

-формирование у детей представления о труде работников почты,

-представления детей о способах отправки и получения информации.

-развитие воображение, мышление, речь;

-умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
-воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.

-закреплять умение правильно пользоваться атрибутами.

В процессе организованной деятельности использовались такие методы и приемы: наглядные – демонстрация пособий , иллюстрационный материал, соответствующее оборудование к сюжетным играм; словесные - беседа, вопросы-ответы, объяснение; игровые действия в форме дидактических игр, сюрпризность , воображаемая ситуация.

В начале занятия был использован сюрпризный момент – в гости к детям пришёл почтальон, это способствует концентрации внимания детей , повышает мотивацию на занятие в целом и они получают большое эмоциональное удовольствие, когда к ним кто-то приходит.

.Образовательная деятельность проходила эмоционально, была создана ситуация успеха для каждого ребёнка. Сочетание разнообразного оборудования и материалов, использованных на ООД, позволило удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего процесса.

Дети старались отвечать правильно, грамотно, каждый стремился ответить.

План-конспект занятия для учащихся начальных классов на тему:
Сюжетно-ролевая игра "Почтальон"

Цель: Формировать у детей представления о труде работников почты представления детей о способах отправки и получения информации.
Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
Воспитывать интерес к познанию, доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами .
Оборудование: почтовый ящик, сумка почтальона, конверты с бумагой, коробки для посылок, бланки телеграмм

В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите? . (Почтальон)

Самоопределение к деятельности

Самоопределение к деятельности

Построение проекта выхода из затруднения (составление алгоритма или образца)

- Кто-нибудь из вас писал, отправлял письма? Давайте вместе напишем письмо Шарику и Матроскину. Но для начала давайте узнаем, как правильно его писать? Чтобы написать письмо нужно соблюдать алгоритм (последовательность письма). Учитель на одном плакате заранее написал алгоритм письма (приложение №1) и на другом плакате подготовил образец письма в картинках (дети с помощью картинок составляют письмо по алгоритму - приложение №2)- вся работа по картинкам идет у доски. Ну, что ребята алгоритм понятен?

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (действие по образцу или алгоритму)

Ребята я хочу вам раскрыть маленькую тайну. Тайна заключается в том, что я сама плохо знаю алгоритм письма. Пыталась написать письмо Шарику и Матроскину. Я так запуталась в алгоритме написания письма, что получилось несколько писем. И что вы думаете, я их еще и затеряла среди вот этой кипы бумаг (разные виды текстов и заданий по русскому языку). Но я думаю для вас это не проблема, вы их быстро найдете, тем более, зная как письмо писать (после того как дети находят письма, нужно еще найти правильно составленное письмо). Вместе с ребятами заклеиваем конверт

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

Все это письмо готово!? Можно отправлять? (нет) Мы не написали адрес Матроскина и Шарика? Ведь письмо не дойдет до адресата. Его и вернуть не смогут отправителю. Нужен адрес и индекс, вместе наклеиваем, заранее напечатан адрес и индекс (или заполняем рукой на выбор учащихся). Приложение №3

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

У меня в руках извещение. По этому извещению нужно на почте получить посылку.

- Вы ходили вместе с родителями в почтовое отделение, получать посылку?

-Видели, как она выглядит?

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Продолжать учить детей изготавливать необходимые атрибуты для детей (искусственные деньги, конверты, почтовый ящик, открытки, бланки, посылки).

- Продолжать совершенствовать умения вести себя в соответствие с принятой ролью (удерживать роль до конца, соблюдая правила);

Развивающие:

- Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей: почта, почтальон, посылка, конверт, письмо, оператор

- Продолжать развивать диалогическую ролевую речь во время игры;

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу во время игры.

-Продолжать воспитывать уважительное отношение к людям профессий, относящихся к почте

Атрибуты для СРИ

Цель: познакомить детей с профессией почтальона, с назначением его деятельности

Провести беседу по прочитанному стихотворению, показать, как важна и ответственна профессия почтальона

Показать иллюстрации из книги почтальонов разных стран, выделить основные функции почтальона: разносит письма, журналы, открытки, извещения о посылках

Обратить внимание на форму почтальона: кепка, синяя сумка

Цель: систематизировать знания о работниках почты и их функциях

Воспитатель обсуждает с детьми, что почтальон работает на почте, но почта это большая организации и там работает много ответственных людей:

- почтальон (берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик)

-оператор по работе с посылками (принимает посылки, взвешивает их, упаковывает, выдает квитанции на оплату посылок, принимает оплату, сортирует посылки, работает по компьютеру, на кассе, выдает чеки, сдает сдачу)

- оператор (принимает квитанции, продаёт газеты и журналы, конверты, марки, открытки, принимает денежные переводы, сортирует письма, газеты, журналы, работает по компьютеру, на кассе, выдает чеки, сдает сдачу)

-водитель (привозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их)

-клиент (отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы, оплачивает квитанции, опускает письма в почтовый ящик, соблюдает правила поведения в общественном месте)

Педагог с детьми определяет какой важный атрибут должен быть у каждого человека в игре

Операторы – галстуки синие, бейджи

Цель: продолжать знакомить с работой почты, закреплять умения правильно пользоваться некоторыми атрибутами сюжетно – ролевой игры.

Педагог с детьми изготавливает конверты, деньги, открытки из бумаги, готовят журналы, газеты, готовые открытки

Цель: расширять знания детей о письме, закрепить знания детей о своем домашнем адресе

Содержание: педагог рассказывает детям о письме, что необходимо написать адрес получателя и отправителя, приклеить марку

Цель: систематизация полученных знаний о почте

Детям предлагаются картинки профессий повара, почтальона, – нужно выбрать лишнее из предложенных: например, кастрюля, почтовый ящик, сумка почтальона, письмо)

Знакомство с новыми словами и активизация уже имеющихся слов

(корреспонденция, конверт, оператор, посылка, бандероль и др.)

Цель: расширять представления о почте и его работниках

Педагог готовит изображения каждого работника и изображения материалов (газеты, конверты, касса, деньги и т.д.)

Детям нужно выбрать для каждой профессии свои карточки

Цель: учить детей вести разговор, согласно своей роли

Содержание: педагог предлагает детям представит, что они на почте и придумать, о чем разговаривают клиент и оператор и почтальон, и клиент. Сначала вызывает одного ребенка, строит разговор с ним: потом 2 ребенка пробуют самостоятельно.

Цель: учить детей вести разговор, согласно своей роли

Содержание: педагог предлагает детям представить, что они на почте и придумать, о чем разговаривают водитель и оператор. Сначала вызывает одного ребенка, строит разговор с ним: потом 2 ребенка пробуют самостоятельно

Читайте также: