С я маршак зоосад конспект урока 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям подготовительных групп детского сада.
Цели: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха, воспитывать уважение к окружающим, правила хорошего тона.
Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; расширять читательский опыт; учить различать народные и авторские сказки; формировать понятие о дисциплине и порядке.
Планируемые результаты:
Предметные: умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.
Познавательные: уметь самостоятельно выделять существенную информацию из текстов разного вида.
Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.
Метапредметные:
Познавательные: умение анализировать и сравнивать произведения.
Регулятивные: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности.
Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, портрет писателя, иллюстративный материал, выставка книг.


I. Организационный момент
Прозвенел звонок веселый!
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, размышлять
И друг другу помогать.

II. Включение в учебную деятельность (слайды)
- Прочитайте сначала буквы, написанные жёлтым цветом, а потом – красным, и вы узнаете, какой у нас сейчас будет урок.

1) Психологический настрой на работу. Чтение чистоговорки.
Посмотрите, как играем мы в лесное эхо.
Все мы звуки повторяем чисто, без помехи.
цы – цы – цы – мы, ребята, молодцы
ок – ок – ок – дружно мы начнём урок
ать – ать – ать – будем быстро мы читать,
на вопросы отвечать.
- Сегодня на уроке обучения грамоте нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.
- Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.
Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат.
И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.

Скороговорка
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.

II. Повторение изученного о звуках, буквах.
1) Фонетическая зарядка.
- Как квакает лягушка? Ква-ква.
- Как кричит петух? Ку-ка-ре-ку.
- Как мы зовем кошку? Кис-кис.
– Какой звук первый? Произнесем его.
Дайте ему характеристику.

3) Игра "Слоговой конструктор" (работа в парах)
Много с буквами хлопот, уж такой они народ.
Но когда с умом, толково их построишь в чёткий ряд,
буквы превратятся в слово и с тобой заговорят.
ЛИ . ЛЫ . ВА . РО . СО

НИ . НЫ . РА . ВО . КА
КО . БА . ТЫ . ЗА . СА (Лиса, сова, корова, коза, коты, соколы, волы, кони, бараны, вороны, собака, сорока)

4) Физминутка (с движениями)
Поработали ребятки, а теперь все на зарядку!
Мы ногами – топ-топ, мы руками – хлоп-хлоп.
Мы глазами – миг-миг, мы плечами – чик-чик,
Раз – присели, два – привстали, руки к верху мы подняли.
Сели – встали, сели – встали и на месте зашагали.
Но закончилась игра – заниматься нам пора!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осознанно и произвольно строить речевые высказывании в устной форме; характеризовать героя стихотворения; уметь формулировать свое мнение и позицию

Конспект урока № 85

Предмет: литературное чтение

познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я. Маршака; расширять читательский опыт

учить различать народные и авторские сказки, сказки в прозе и в стихах

форми­ровать понятие о добре и зле, дружбе, ловкости, уме и глупости

Планируемые результаты урока

понимать ценностные ориентиры и значимость учебной деятельности

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осознанно и произвольно строить речевые высказывании в устной форме; характеризовать героя стихотворения; уметь формулировать свое мнение и позицию

усвоение новых знаний

учебник, портрет С.Я.Маршака

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Разминка речевого аппарата

Давайте вспомним авторов, с которыми мы уже познакомились.( Пушкин, Толстой, Ушинский, Чуковский, Бианки).

1) У него было четверо детей. Общение со своими и чужими детьми доставляло ему огромную радость. Он вставал в 5 часов утра и ложился спать в 9 часов вечера, выполняя все обещания.

( Это Чуковский)

2) Этот писатель еще мальчиком проводил все свободное время в лесу и слушал рассказы старых охотников. Героями его рассказов были животные, птицы, насекомые, дети. ( Это Бианки.)

3) Он не писал специально для детей. Сказки он сочинял, слушая свою няню – Арину Родионову. ( Это Пушкин)

4) Это великий русский педагог. Он написал новые учебники для детей, потому что старые были скучными и непонятными. ( Это Ушинский.)

5) Книги этого писателя известны во всем мире. В своей судьбе Ясная Поляна он организовал школу для детей из бедных семей, написал учебники и даже сам преподавал историю. ( Это Толстой.)

- Вы большие молодцы, справились с заданием! Мы с вами вспомнили авторов, которых вы изучили на прошлых уроках.

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

- Ребята, а вы хотите узнать фамилию имя и отчество автора, с которым мы познакомимся сегодня?

САМУИЛЯКОВЛЕВИЧМАРШАК, (записанные в обратном направлении)

- Прочтите буквы справа налево. Что получилось? (Самуил Яковлевич Маршак)

Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) родился в Вороне­же. Писательскую деятельность он начал очень рано. Много лет учился в Англии, поэтому произведения Д. Радари для детей пере­водил с удовольствием. Имя Маршака стало синонимом хорошей детской книжки.

IV. Работа по теме урока

Работа с текстом на с.100 о С.Я. Маршаке

Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока.

А вы знаете буквы на память?

Если бы вам предложили придумать название к книге с этой веселой азбукой, как бы вы ее назвали

Работа по учебнику

О чем рассказывает автор в стихотворении? Могла ли в действительности произойти эта история?

Повторное чтение стихотворения учащимися.

Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока.

Работа по учебнику

Кто знает, что такое таблица умножения? Сколько будет дважды два?

Работа над стихотворением

Повторное чтение стихотворения учащимися.

В это время по дорожке

Шел зверек страшнее кошки,

Был на щетку он похож.

Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха

Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:

—От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,

С ней в пятнашки поиграй-ка,

А со мною в чехарду.

Выходи скорей - я жду!

А мышонок это слышал,

Да подумал и не вышел.

—Не хочу я в чехарду:

На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,

А мышонок тихо-тихо

По тропинке меж кустов

Прошмыгнул — и был таков!

Беседа по содержанию стихотворения. Беседа об осторожности при общении с незнакомыми людьми.

VII. Рефлексия

- С каким автором мы познакомились сегодня на уроке? Какое произведение мы изучали? Чем больше вам понравилось заниматься?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: создать условия для развития интереса к литературному творчеству и чтению; развитие речевых умений, фонематического слуха.

Задачи : познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Я.Маршака; расширять читательский опыт; учить различать народные и авторские сказки; формировать понятие о дисциплине и порядке.

Тип урока : Урок новых знаний.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение читать выразительно, пересказывать произведение, используя соответствующую лексику.

Личностные: интерес к учебному труду, умение оценивать свои поступки и знания, внимание к переживаниям других людей, сопереживание.

Метапредметные: (критерии сформированности УУД):

П о з н а в а т е л ь н ы е: умение анализировать и сравнивать произведения.

Р е г у л я т и в н ы е: умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей.

К о м м у н и к а т и в н ы е: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям, ориентироваться на позицию партнёра, вырабатывая общую позицию.

Формы и методы обучения: групповая, индивидуальная; непродуктивный.

1.Орг. Момент.

-Ребята, правда ведь, что хорошо уметь читать?

2. Артикуляционная разминка.

Регулятивные УУД : уметь выполнять учебные действия в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, вносить необходимые коррективы.

- На уроках литературного чтения мы много говорим. Что нужно сделать для улучшения работы нашего речевого аппарата? (Разминку.)

-Сделаем глубокий вдох, носом задержите дыхание, выдохните через рот, задувая пламя свечи.

- Подготовим голосовые связки (Слайд №2).

_ Прочитаем чистоговорку все вместе.

Ра- ра-ра- начинается игра.

Са- са –са в лесу бегает лиса.

Жу-жу-жу молока дадим ежу.

Ру-ру-ру мы закончили игру.

3.Включение в учебную деятельность.

Актуализация знаний .

А что мы видим, когда читаем? (Буквы)

-А что произносим? (звуки)

-А какие у нас существуют звуки? (гласные и согласные)

-Какими могут быть гласные? (ударными и безударными, обозначать один или несколько звуков)

-Все ли гласные могут обозначать 2 звука? (нет, только я, ю, е, ё)

-В каких случаях они обозначают 2 звука? ( в начале слова или когда стоят после гласной)

-Расскажите мне все что вы знаете о согласных звуках. (они могут быть звонкими и глухими, мягкими и твердыми)

- Какие буквы не обозначаю никаких звуков? (ъ и ь)

- Ребята, вы любите сказки?

- Кто помнит, на какие две группы можно разделить сказки?

Сказки

Народные, авторские (Слайд№3)

Почему сказки называются народные? А почему авторские?

- Приведите примеры народных сказок.

- Какие авторские сказки вы читали? ( Сказки А.С. Пушкина)

- А сейчас прослушайте ещё одно небольшое произведение. И попробуйте определить что это?

Сказка о глупом мышонке

-Отрывок какого произведения мы прослушали?

- А как вы считаете, эта сказка авторская или народная? ( Авторская)

3. Постановка целей и определение темы урока.

-Ребята, а может быть кто- нибудь знает автора этой сказки? (С. Маршак)

- Как вы думаете , чем мы будем заниматься на уроке? (Знакомиться с произведениями С. Маршака )(Слайд №4)

4. Работа по теме урока.

С.Я. Маршак – один из самых любимых детских писателей в нашей стране. Его произведения для детей – это короткие рассказы и сказки в стихах.

-Вглядитесь это в лиц . Что бы вы сказали об этом человеке? (Это человек с добрыми глазами, он любит детей).

- Маршака можно сравнить с добрым волшебником, а его стихи с волшебной палочкой. Прочитайте их, и они исполнят любое ваше желание.

Работа с учебником.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять существенную информацию из текстов разного вида.

-Ребята, достаточно ли сведений дал нам автор учебника об этом знаменитом человеке? (Нет.)

- Что бы вам ещё хотелось узнать о нем? (Каким он был в детстве)

Работа в паре.

Самуил Яковлевич Маршак родился 3 ноября 1887 года в Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске. Его семья жила небогато, но дружно. В семье было 6 детей.

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет Самуил Яковлевич писал целые поэмы.

- Где и когда родился Самуил Яковлевич Маршак? (В Воронеже, 3 ноября 1887 года) Слайд №6

- В каком городе провёл ранее детство и первые школьные годы будущий писатель? (В Острогожске.)

- Сколько детей было в семье? (6 детей)

Когда Самуил Маршак начал сочинять стихи? (В 4 года ) Слайд №7.

Физ. Минутка.

- Посмотрите внимательно на экран и попробуйте составить слово из слогов, составив которое вы прочитаете название стихотворения, отрывок из которого мы будем читать. (Угомон)

- Объясните смысл заголовка. Как вы думаете, о чём это произведение?

Угомон: угомо́н м. разг. Успокоение от шума, возни. Слайд №9

Чтение стихотворения учителем.

Коммуникативные: умение высказывать своё отношение к литературным произведениям и героям

-Ребята ,понравилось вам произведение? Какую картину вы представили , когда слушали его?

- Совпали ли ваши предположения с прочитанным?

- Кто главный герой? (Угомон)

- А кто или что такое Угомон? (учитель, милиционер…)

- Как вы думаете, существует ли он на самом деле и почему? (Нет, т.к. вымышленный персонаж)

- Как вы думаете, что он мог сказать ребятам, зайдя в класс? (…)

- Что случилось нынче в школе (Рассорился 1 класс)

2) Чтение детей по 2 строчки

-О ком идёт речь?- о детях, об Угомоне.

-Что делают дети? ( Я считаю, что ребята успокаивают друг друга

- Это помогает? - нет. Почему? (ответы детей)

- Кто такой Угомон? Это персонаж, который дал детям хороший совет.

-Давайте найдём и про читаем слова, которые произнёс Угомон в стихотворении. (Чтение строк)

-Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать - будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания.

Сейчас предлагаю разделиться на 2 группы. Первая группа собирается на 1 парте, вторая – на последней. Я сейчас дам вам по слову. Вы должны будете составить схему этого слова и продемонстрировать их всем для проверки. Давайте вспомним правила работы в группе. Выбираем.Уважаем. Слушаем и предлагаем.

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (Я думаю для того ,чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм, и все были здоровы). А какие правила поведения вы знаете?

На уроке я сижу,

Не кричу, и не стучу.

Ручку прямо поднимаю

Если спросят – отвечаю.

Учитель спросит- надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь, не кричи

А только руку подними.

Регулятивные: стимулировать активность учащихся, их стремление к диагностике успехов, формировать умение самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке.

-С творчеством какого писателя и поэта мы познакомились? (С творчеством С.Я. Маршака)



2.Рассмотрите рисунки и отметьте знаком только те, которые связаны с содержанием стихотворения.

C:\Users\User\Desktop\маршак\верблюд.jpg
C:\Users\User\Desktop\маршак\медведь.jpg
C:\Users\User\Desktop\маршак\ящерка.jpg
C:\Users\User\Desktop\маршак\сова.jpg





3. Рассмотрите рисунок. Напишите цифрами, сколько совят на каждом рисунке. Сколько совят должно быть на первом рисунке? Напишите.







4. Выбери правильный ответ.

А) у орла В) у тюленя

Б) у верблюда Г) у бегемота

Олень - ____слог., ____б., ____зв.

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

6. Отметь домашнее животное.

А) медведь Б) слон

В) лошадь Г) орёл

7.Отметь, какие из этих птиц являются зимующими (не перелетными).

А) сова Б)ласточка

8. Запиши в таблицу свои примеры.

Сделано руками человека

9. За обедо слон съел 10 булок, а бегемот на 2 меньше. Сколько всего булок съели звери вместе?

10. Запишите ответ на вопрос.

11. Запиши ответ на вопрос.

Чем занимался после обеда слон?

  1. Выпиши из текста предложение, которое состоит из четырех слов.



2.Рассмотрите рисунки и отметьте знаком только те, которые связаны с содержанием стихотворения.

C:\Users\User\Desktop\маршак\слон.jpg
C:\Users\User\Desktop\маршак\олень.jpg
C:\Users\User\Desktop\маршак\сова.jpg
C:\Users\User\Desktop\маршак\обезьяна.jpg





3. Рассмотрите рисунок. Напишите цифрами, сколько совят на каждом рисунке. Сколько совят должно быть на первом рисунке? Напишите.







4. Выбери правильный ответ.

А) у орла В) у тюленя

Б) у верблюда Г) у бегемота

Тюлень - ____слог., ____б., ____зв.

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

6. Отметь дикое животное.

В) лошадь Г) орёл

7.Отметь, какие из этих птиц являются перелетными.

8. Запиши в таблицу свои примеры.

Сделано руками человека

9. За обедо медвежонок съел 8 рыбок, а тюлень на 2 больше. Сколько всего рыбок съели звери вместе?

10. Запишите ответ на вопрос.

11. Запиши ответ на вопрос.

Чем занимался после обеда верблюд?

Предварительный просмотр:

Рано, рано мы встаем,
Громко сторожа зовем:
— Сторож, сторож, поскорей
Выходи кормить зверей!

Вышел сторож из сторожки,
Подметает он дорожки,
Курит трубку у ворот,
Нам обедать не дает.

Долго, долго у решетки,
Мы стоим, разинув глотки.
Знаем, знаем без часов,
Что обед для нас готов.

За обедом, за обедом
Не болтаем мы с соседом,
Забываем обо всем
И жуем, жуем, жуем.
Это трудная работа —
Щеки лоснятся от пота.

После пищи нужен сон.
Прислонившись, дремлет слон.
Показав себя народу,
Бегемот уходит в воду.

Спит сова, вцепившись в пень,
Спит олень, и спит тюлень.
Темно-бурый медвежонок
Про себя ворчит спросонок,

Только пони и верблюд
Принимаются за труд.

На верблюде, на верблюде,
Как в пустыне, ездят люди,
Проезжают мимо рва,
За которым видят льва,

Проезжают мимо клетки,
Где орлы сидят на ветке.
Неуклюж, космат и худ,
Ходит по саду верблюд.

А по кругу, на площадке,
Черногривые лошадки
Мчатся рядом и гуськом,
Машут челкой и хвостом.

Но вот наступает прохлада.
Чужие уходят из сада.
Горят за оградой огни,
И мы остаемся одни.

Читайте также: