Конспект путешествие в прошлое светофора в подготовительной группе

Обновлено: 06.07.2024

- развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование: конверт с загадками, ноутбук с презентацией ,

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в

путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пу ти ждет много и спытаний.

- Тогда присаживайтесь. Сейчас я бу д у задавать вопросы, а вы на них ответите. Эти

задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения.

( Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть

Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом являе тся красный?

- Верно. Из - за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено

красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опас ность, огонь . Поэтому красный

- Солнышко у нас может быть дру гом (согреть), или врагом (Можем перегре ться,

- Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопас ность.

Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? ( Пешеходный переход)

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)

Если едешь ты по ней, всех становишься главней. ( Главная дорога)

Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто отк уда ни поедет, Подмигнёт и тем, и

- Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета м ы с вами отправимся?

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Вы все гда должны п омнить о том,

что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на у лице!

- Ребята, у меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я бу ду показывать их вам по

одному, а вы должны выполнять движения. Желтый – хлопки в ладоши; зеленый - ходьба

- Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскаж у,

- Когда - то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (Слайд 1).

Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали

людям ориентироваться, куда надо ехать (Слайд 2). Росли города, многочисленным

повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по у лицам, не мешая др уг

другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать

движение. Появились первые рег улировщики. (Слайд 3). Кто такой регу лировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому ку да ехать.)

- Шло время, появились первые автомобили (Слайд 4), движение транспорта становилось

все более интенсивным, и регулировщики у же н е справлялись с регу лировкой движения с

Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на с толбе

высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы

ремней он поднимал и опускал стрелку прибора (Слайд 5). Потом стрелку заменил

фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные с тёкла, а

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он

тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и у правлялся вр уч н ую. Жёлтый

сигнал заменял преду п реждающий свисток полицейского (Слайд 7). Но уже че рез 4 года в

Нью - Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху , но потом

решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира

сигналы светофора располагаются по единому правилу : вверх у—красн ый, посередине —

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на кру глые

часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А ре г улировщик вручну ю

поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет (Слайд 9).

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт - Петербург) появились

электрические светофоры с тремя секциями современного типа (Слайд 10). А в 1937 год у

в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной у лице), около у нивермага

А сейчас у вас есть возможность слепить светофор. Приса жив айтесь за столы, у вас на

местах уже все готово для лепки, не забу дьте, в каком порядк е располагаются цвета у

1. А теперь давайте посмотрим, какие светофоры у вас получились. (Дети показывают и

2. Ребята, а давайте позовем ваших друзей, и вы рас скажете, отк уда появился светофор? И

- А теперь я предлагаю вам задума ться. Соблю даю ли я правила дорожного движения,

когда перехожу дорогу с мамой или папой? Напоминайте родителям о ПДД, когда

Цель: ознакомление детей с историей светофора.

- Активизировать познавательную деятельность;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

- развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование: конверты с загадками, конверт с буквами, круги желтого цвета, иллюстрации, фломастеры, бумага.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. Вас на пути ждет много испытаний. Вы готовы к трудностям? (Да).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Тогда присаживайтесь за столы. Перед вами лежат конверты с заданиями. Эти задания помогут вам вспомнить правила дорожного движения.

1. Кто является пешеходом?

(Пешеход – это человек, идущий пешком.)

2. Кто является пассажиром?

(Пассажир – это человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве)

3. Где должны ходить пешеходы?

(По тротуару)

4. Как правильно переходить дорогу?

(Приготовиться. Посмотреть налево. Осмотреть направо. Дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).

5. Какие сигналы светофора вы знаете?

(Красный, желтый, зеленый)

Воспитатель. А как вы думаете, почему запрещающим сигналом является красный?

(Он яркий, виден издалека.)

- Верно. Из-за того, что красный цвет заметнее, большинство дорожных знаков обведено красной каемкой. А еще красный цвет обозначает опасность, огонь. Поэтому красный цвет призывает к осторожности!

- А что напоминает желтый цвет? (Солнышко.)

- А что нам напоминает зеленый цвет? (Поля, луга, леса.)

- Верно! Мы любим отдыхать на природе, там спокойно. Это безопасность. (Выставляется карточка –травка.)

- В каком порядке расположены сигналы светофора?

(Сверху красный, желтый - посередине, зеленый – внизу.)

6. Где можно играть детям?

7. Почему опасно играть на проезжей части?

(Можно попасть под машину)

8. Дорожные знаки (отгадывание загадок)

- По полоскам черно-белым пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает? Знак что этот означает? (Пешеходный переход)

- Знак водителя стращает, въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо кирпича. (Знак въезд запрещен)

- Вот он знак, каких немного: это главная дорога!

Если едешь ты по ней, всех становишься главней. (Главная дорога)

- Ребята, посмотрите, у меня есть еще один конверт, он нам подскажет, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся. Давайте составим это слово.

(В итоге получается слово – светофор. Дети вместе с воспитателем читают это слово.)

-Как вы думаете, ребята, в прошлое какого предмета мы с вами отправимся?

Правильно, светофора!

- Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Вы всегда должны помнить о том, что мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дороге и на улице!

- Ребята, у меня три круга: красный, желтый и зеленый. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения. Желтый – хлопки в ладоши; зеленый - ходьба на месте; красный – приседания.

- Мы с вами попали в прошлое предмета.

- Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.

- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях (Иллюстрация 1).

Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (Иллюстрация 2). Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Иллюстрация3). Кто такой регулировщик?

(Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.)

- Шло время, появились первые автомобили (иллюстрация 4, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.

Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора (иллюстрация 5). Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали (иллюстрация 6).

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского (иллюстрация 7). Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением (иллюстрация 8).

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет (иллюстрация 9).

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт - Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа (иллюстрация 10). А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице, около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Ребята, а в будущем, что произойдет со светофорами? Они исчезнут? Или станут другими?

Сегодня у вас будет удивительная возможность воплотить фантазию и нарисовать светофор будущего.

Я предлагаю вам разделиться парами и приступить к рисованию. Время рисования определят песочные часы.

- Вы готовы? Приступайте!

1. А теперь давайте посмотрим, какие светофоры будущего у вас получились. (Дети показывают рисунки и рассказывают).

2. Ребята, а давайте позовем ваших друзей, и вы расскажете, откуда появился светофор? И покажете светофор будущего.

Заключительная часть (рефлексия)

- А теперь я предлагаю вам задуматься. Соблюдаю ли я правила дорожного движения, когда перехожу дорогу с мамой или папой? Если вы всегда соблюдаете правила, поднимите зеленый круг, если вы не всегда соблюдаете ПДД – поднимите желтый круг. А если вы часто нарушаете ПДД, тогда поднимите красный круг.

- Вы были такие молодцы! Напоминайте родителям о ПДД, когда переходите дорогу.

Программное содержание. Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.

Воспитатель. Ребята, предложите названия новых улиц, которых пока нет в Городе оживших предметов. (Улица книг, Бульвар компьютеров, Площадь фотоаппаратов и т. д.)

Знайка. В нашем городе есть улицы, дома, дороги. Жители города соблюдают правила уличного движения. Вы знаете правила уличного движения?

Дети. Переходить улицу только по пешеходным переходам, ориентируясь на световые сигналы светофора.

Знайка. Ребята, я вспомнил. В нашем городе живет Светофор. Давайте отправимся к нему в гости.

Светофор. Ребята, здравствуйте, я хочу вам рассказать о себе. Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях. Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать. (Показывает картинку.) Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. Кто такой регулировщик? (Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывет, кому куда ехать.) Шло время, движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал семафор и светофор. (Показывает иллюстрации.)

Вы знаете, что это за устройства? Сколько сигналов показывает светофор и что обозначает каждый из них?

Дети называют цвета сигналов светофора, определяют, что необходимо делать при каждом сигнале.

Детям предлагаются карта-схема дорог Города оживших предметов с различными препятствиями (перекресток, кольцо, шоссе, тропинка, пешеходный переход); фигурки, изображающие различные виды транспорта, – машинки, лошади, пешеходы; карточки с изображением разных видов регулирования дорожного движения – светофор, семафор, регулировщик, стрелки. Задание: двигаться из одного пункта в другой на выбранном виде транспорта, расставляя там, где дети считают нужным, предметы, регулирующие движение.

Светофор радуется, говорит, что теперь, когда все предметы расставлены правильно, в Город оживших предметов будут приезжать новые жители и аварий на дорогах не будет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Наиболее частыми нарушениями правил дорожного движения со стороны детей являются:

  1. Неожиданный выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства;
  2. Переход улице в не установленном месте перед близко идущем транспортом;
  3. Игра на проезжей части;
  4. Нарушение правил движения велосипедистами и водителями мопедов;
  5. Переход проезжей части на красный сигнал светофора.

Обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Наиболее частыми нарушениями правил дорожного движения со стороны детей являются:

  1. Неожиданный выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства;
  2. Переход улице в не установленном месте перед близко идущем транспортом;
  3. Игра на проезжей части;
  4. Нарушение правил движения велосипедистами и водителями мопедов;
  5. Переход проезжей части на красный сигнал светофора.

Обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Наиболее частыми нарушениями правил дорожного движения со стороны детей являются:

  1. Неожиданный выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства;
  2. Переход улице в не установленном месте перед близко идущем транспортом;
  3. Игра на проезжей части;
  4. Нарушение правил движения велосипедистами и водителями мопедов;
  5. Переход проезжей части на красный сигнал светофора.

Обеспечение безопасности дорожного движения становиться все более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности.

Наиболее частыми нарушениями правил дорожного движения со стороны детей являются:

Читайте также: