Плоды и их классификация конспект урока 6 класс фгос презентация
Обновлено: 30.06.2024
2. Тема урока:
Плод
– важный орган цветкового
растения, обеспечивающий развитие,
созревание, защиту и распространение
семян.
4. Плоды у растений, как и их цветки, очень разнообразны, как по форме и размерам, так и по окраске и количеству семян.
6. Плод – важнейший генеративный орган цветкового растения.
семена, заключённые
внутри плода,
развиваются из
семязачатков,
расположенных в
завязи.
околоплодник,
наружная часть плода,
он в основном
образуется из стенок
завязи, а также может
образовываться из
цветоложа,
околоцветника,
тычинок, цветоножки.
15. Распространение плодов и семян
17. 3.Рассыпание семян при качании стебля (мак)
18. Ветром.
19. Водой.
20. Животными и человеком.
21. 2.Орехи и жёлуди.
22. 3.Сухие плоды с прицепками.
23. Закрепление.
25. Загадки.
1.Осень в садик к нам пришла,
Красный факел зажгла –
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
2.Ягоды зелёные,
А всеми хвалёные.
Растут с костями,
Висят кистями.
3.Вкусны- оближешь пальчикиОранжевые мячики.
Но только в них я не играю,
А неизменно их съедаю.
4.Этот вкусный жёлтый плод
К нам из Африки плывёт.
Обезьянам в зоопарке
Пищу круглый год даёт.
5.Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей,
А сушённая в запас,
От простуды лечит нас.
6.Алый цвет, медовый вкус,
Съел до корки я …
28. Рефлексия.
Каким был наш урок и почему?
- занимательным;
- познавательным;
- интересным;
- игровым;
- необычным;
- скучным;
- радостным;
- дружелюбным.
Эта презентация является приложением к конспекту урока биологии УМК В.В. Пасечника в 6 классе. В ней расказывается о том, что такое плод, какие существуют виды плодов, а также - о способах распространения плодов и семян в природе. Дополнением к презентации является физкультминутка, состоящая из слайд-шоу о плодах. Данный материал использовался мной на открытом уроке для родителей.
1. Узнать, что такое плод.
2.Изучить строение плода.
3. Рассмотреть разнообразие плодов в природе.
4. Узнать о способах распространения плодов и семян.
5. Определить значение плодов в природе и для человека.
ОКОЛОПЛОДНИК
Околоплодник
плод – орган, состоящий из семени и околоплодника.
Title in here
Ягода — многосемянной плод с:
- Тонкой (виноград, смородина, томат)
- Кожистой (лимон, банан)
- Деревянистой (дыня, арбуз)
- Яблоко — многосемянной нераскрывающийся плод
Пример: яблоня, груша, боярышник, рябина
- Костянка — плод растений с твёрдой деревянистой косточкой и мясистым или кожистым наружным слоем
Пример: вишня, слива, персик, кокос
- Костянка — плод растений с твёрдой деревянистой косточкой и мясистым или кожистым наружным слоем
Пример: вишня, слива, персик, кокос
- Сложная костянка – большое число плодиков, построенных по типу костянки
Пример: малина, ежевика, морошка
- Боб – удлиненный плод, вскрывающийся двумя створками
Пример: желтая акация, фасоль, горох
- Стручок – тоже самое что и боб, но семена располагаются на перегородке.
Пример: редька, капуста, редис
- Коробочка — тип простого, сухого плода, производимого многими видами цветковых растений. Она представляет собой лопающийся или растрескивающийся плод, состоящий из двух и более плодолистиков, которые при созревании разделяются, чтобы освободить скопившиеся в них семена.
- Орех — сухой односемянный невскрывающийся плод с деревянистым околоплодником, внутри которого помещено одно свободно лежащее семя.
Пример: лесной орех.
- Семянка — простой сухой односемянный невскрывающийся плод с кожистым околоплодником.
Пример: подсолнечник, одуванчик
- Крылатка — разновидность плода, семянка с кожистым сухим околоплодником , имеющим плоский крыловидный вырост.
Пример: вяз, ясень, клен
- Желудь – сухой односемянной плод с жестким кожистым околоплодником
Пример: дуб, каштан
Распространяются
Распространяются
с помощью воды
Распространяют
свои плоды сами
В природе встречается немало растений, которые могут сами рассеивать свои семена. При созревании их плоды раскрываются и семена разлетаются в разные стороны. Таким способом происходит распространение семян у фиалки, недотроги, акации.
Распространяются
животными и человеком
Для чего плод………….? плоды.wmv
Функции плодов
Плод – это орган, состоящий из семени и околоплодника.
Способствует распространению семян
Защищает семена
Обеспечивает созревание семян
- это репродуктивный орган, состоящий из семени и околоплодника.
у меня получилось .
урок дал мне для жизни…,
я себя чувствую ….
- Д/З: ответить на вопросы с.78, таблица в тетради на с.27 зад.53.
- Творческое задание: сочинить сказку о любимом плоде
-75%
(Чтобы не создавать стрессовой ситуации, когда ученик еще не готов работать, а учитель уже начинает задавать вопросы по теме, проводится небольшая разминка, в ходе которой активные ученики быстро включаются в мыслительную деятельность, а медлительные через некоторое время тоже включаются в работу, и к концу разминки в классе устанавливается доброжелательная рабочая атмосфера)
Вопросы для разминки.
- В одном кубическом метре почвы может обитать до 450 дождевых червей.
Сколько червей обитает в 7 кубических метрах почвы? (Ответ: 3150 червей)
- Мухоловка – пеструшка приносит птенцам около 500 беспозвоночных животных в день.
Сколько беспозвоночных она скормит за 16 дней своим птенцам, пока они находятся в гнезде? ( Ответ: 8000 беспозвоночных животных)
3. Повторение пройденного материала:
Индивидуальные задания
(Учитывая индивидуальные особенности класса и учеников, учитель проводит проверку домашнего задания, предлагая для выполнения различные по сложности задания)
- Первый ученик выполняет наиболее трудное задание - карточка №1.
- Второй ученик выполняет более легкое задание по карточке №2
- Третий ученик у доски по гербариям определяет тип соцветий.
Пока учащиеся выполняют работу у доски, с классом проводится фронтальный опрос
Фронтальный опрос
- Что такое цветок?
- Какие растения называют цветковыми?
- Что такое околоцветник?
- Какие типы соцветий вы знаете?
(Учащиеся, работавшие у доски, присоединяются ко всему классу, и учитель дает биологические задачи, на обдумывание которых отводится 2 минуты. В это время он проверяет работы учеников, работавших у доски)
4. Изучение нового материала:
Мотивация
Человек выращивает большинство сельскохозяйственных растений ради их плодов и семян, которые употребляет в пищу.
Плоды растений, как и цветки очень разнообразны. Они отличаются по форме и размерам, окраске, количеству семян и многим другим признакам.
Актуализация знаний учащихся
- Ребята, какие плоды вы знаете?
(На столе разложить картинки различных плодов. Ученик, называя плод, подходит к доске и магнитом прикрепляет картинку к заранее нарисованной на доске корзине.
В результате должен получиться натюрморт из различных плодов.
Далее учитель показывает сухие и сочные плоды, разрезает их и показывает семена).
- А как вы думаете, чем плоды отличаются друг от друга?
(Из сказанного ребятами учитель делаем вывод)
Стенка плода – околоплодник – образована разросшейся и видоизмененной стенкой завязи. Околоплодник может быть сухим и сочным (мясистым), отсюда плоды называются сухие и сочные.
(Для закрепления блока полученных знаний и смены деятельности учащимся предлагается самостоятельно выполнить задание по карточке №3 )
У вас на столе карточка № 3, вставьте пропущенные слова, подходящие по смыслу, после выполнения работы поднимите руку.
Далее учитель проверяет задание у первого ученика, который со своими верными ответами проверяет задание у второго, первый и второй у следующих учащихся и т.д.
Ответ к карточке №3
Яблоко имеет околоплодник (А)--------, поэтому его относят к (Б)------ плодам, а мак имеет околоплодник(В) --------, поэтому его плод называют (Г)--------.
Ответ: А – мясистый (сочный) Б – сочным
В – сухой Г - сухим
Далее учитель открывает слайд №12 или таблицу на доске и изучается деление плодов на группы.
Работа с учебником стр. 46 - 47.
(В целях экономии времени работа выполняется на карточках, которые потом вклеиваются в рабочую тетрадь)
После выполнения работы открыть слайды № 13, 14 и проверить.
Многосемянные | Односемянные | ||||
тыквина | яблоко | померанец | ягода | костянка | Многокостянка |
Арбуз тыква | Яблоко груша | Лимон апельсин | Томат Крыжовник смородина | Вишня Слива персик | малина |
Сухие плоды | ||||||
Односемянные | Многосемянные | |||||
Крылатка | семянка | Орех | Зерновка | Желудь | ||
ясень |