План тези конспект як важливі засоби організації розумової праці

Обновлено: 30.06.2024

8. Основні вимоги до виконання та оформлювання курсової, бакалаврської робіт.

9. Рецензія, відгук як критичне осмислення наукової праці.

10. Науковий етикет.

Студенти мають знати: особливості наукового стилю, жанровий розподіл наукового стилю, специфіку кожного жанру наукового стилю, вимоги до наукового етикету, правила оформлення покликань і біліографічного опису джерел, вимоги до написання реферату, курсової, дипломної, магістерської робіт.

Студенти мають уміти: створювати тексти в науковому стилі, писати реферати, анотації, створювати план майбутнього наукового тексту, створювати план готового наукового тексту, робити тези готового наукового тексту, аналізувати і синтезувати інформацію.

1. Онуфрієнко Г.С. Науковий стиль української мови: Навчальний посібник з алгоритмичними приписами. / Галина Сергіївна Онуфрієнко. – [2-ге вид. перероб. та доп.] – К.: Центр учбової літератури, 2009. – 392 с.

1. Білуха М.Т. Основи наукових досліджень: Підручник для студентів економічних спеціальностей вузів. – К.: Вища шк., 1997. – 271 с.

2. Бюлетень ВАК України, № 5, 2009. Нові вимоги щодо оформлення списку літератури

Завдання для самостійної роботи

1. Опрацювати рекомендовану літературу.

2. Написати статтю з вашого фаху з додержанням усіх вимог ВАК.

3. Написати реферат, пов’язаний з вашим фахом.

4. написати приклад вступної частини курсової або дипломної робіт.

представляют:

ФЕСТИВАЛЬ ʼʼ3D_ART_Street_Fest_1.0ʼʼ

1.Настоящее Положение регламентирует порядок проведения I городского открытого фестиваля дизайна городской среды и уличного искусства в формате 3D живописи и Street ART.

2. Учредителями и организаторами являются:

  • Организационный комитет городского проекта АРТ_SOSТОЯНИЕ
  • Мэрия городского округа Тольятти
  • ООО ПО ʼʼФабрика Красокʼʼ
  • МАУ ДКиТ
  • Муниципальное бюджетное учреждение культуры ʼʼБиблиотека Автоградаʼʼ
  • МБОУ ДОД ДШИ им. М.А.Балакирева

3. Цель фестиваля:

· КАЧЕСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ. Облагораживание территорий, находящихся в непосредственной близости от культурных и социально значимых объектов.

· КОМПЕТЕНЦИИ. Распространение и увеличение знаний и компетенций специалистов по формированию городской среды (дизайнеров, художников, мастеров прикладного искусства и др.). Обмен опытом с иногородними специалистами.

· КУЛЬТУРА ПРОДВИЖЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ. Формирование культуры продвижения и восприятия уличного творчества, городской среды как места реализации талантливых мастеров. Популяризация среди населœения творчества в целом, дизайна городской среды, 3D живописи и Street ART в частности.

· ИТОГИ. Презентация всœех объектов, выполненных за 2012 год в рамках проекта АРТ_SOSТОЯНИЕ.

Задачи фестиваля - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Задачи фестиваля" 2017, 2018.


При работе с письменными источниками важно уметь систематизировать и структурировать материалы. Рассмотрим сегодня инструменты, помогающие этого добиться.

Что такое тезис

Тезис — это краткое содержание нескольких абзацев текста, которое позволяет вникнуть в содержание материала и понять его ключевые идеи.

Тезисный план универсален и подходит для разных видов литературы.

Обычно тезисы пишутся к сочинению, курсовой, диплому. Иногда содержатся в введении либо в качестве самостоятельной статьи к научной работе. Включают описание предмета, задач, целей, ФИО автора, источники исследования, актуальность и полученные результаты.

Как составить

  • Внимательно прочитать текст и выяснить замысел и цель автора. По итогу сформулировать ключевой тезис, отражающий суть прочитанного.
  • Ответьте для себя на вопрос, какую мысль пытается донести до читателя автор. Ответ запишите.
  • Сопоставьте выделенные автором идеи со структурой текста.
  • Выделенные абзацы — основа для тезисов, обращайте на них внимание.
  • Отложите текст и перескажите идеи своими словами
  • Выделите подпункты (дополнительные тезисы), для этого следует прочитать каждый абзац еще раз и составить для него тезис. Как правило, одному абзацу соответствует одно утверждение.
  • Еще раз все изучить и сверить составленный план с текстом, доработать несоответствия.

Частые ошибки при написании:

  • Не путать цитату и тезис. Цитата — дословное использование выражений из текста, а тезис — самостоятельно составленное утверждение или отрицание.
  • Учащиеся читают лишь часть текста, из-за чего возникает неверное восприятие. Материал нужно прочитать целиком и несколько раз.
  • Длинные тезисы мешают понять суть и сложнее воспринимаются. Оптимальная длина — несколько предложений. На каждую тысячу знаков рекомендуют делать один тезис.

Что такое конспект

Конспект

Конспект — это краткое письменное изложение фактических данных, пересказ первоисточника. Позволяет автору в полном объеме восстановить в памяти тему и данные.

  • План-конспект. Строится на основе плана к лекции, по ходу выступления преподавателя обрастает комментариями и превращается в цельный текст. Используется как практический инструмент для подготовки к семинарам.
  • Схематический. Подойдет для детальной проработки текста. Устанавливает связь между элементами речи и структурирует информацию.
  • Текстуальный. Довольно сложное изложение, содержащее выдержки из источников, ключевые выводы, сделанные студентом и схемы. Используются во время обучения на гуманитарных специальностях, где важно сохранять авторские цитаты.
  • Свободный. Может объединять признаки всех вышеназванных конспектов, пишется в свободной форме.

Что такое план

План является совокупностью основных смысловых элементов текста, помогает правильно написать текст и достигнуть поставленной цели.

Виды:

  • Вопросительный (к тексту задаются вопросы).
  • Назывной (выделяют главные словосочетания).
  • Опорная схема (подбираются из абзацев ключевые слова, по нему легко воспроизвести текст, подойдет как памятка при устных выступлениях). Включены только самые важные факты и цифры.
  • Тезисный (сами отвечаем на вопросы к прочитанному).

Алгоритм составления плана:

  • Понять содержание и задачи текста.
  • Определить, какие данные нужны для решения этих задач.
  • Предоставить информацию в виде пунктов плана.
  • Расположить пункты в логической последовательности.

Критерии качественного плана:

  • Логичность.
  • Отсутствие повторов.
  • Завершенность (включает всю нужную информацию).
  • Краткость и лаконичность (объем не более 5-7 пунктов).

Чем отличаются тезисы от конспекта

План

Различие — в объеме, определении и цели использования. Тезисы — это краткие высказывания, отражающие суть текста небольшого размера. Они не предназначены полностью посвятить слушателя в глубину темы. Их цель — быстро ознакомить с отдельными моментами и идеями. В свою очередь конспект — это объемная письменная работа, подробно излагающая весь материал, а не отдельные его идеи.

Разница между тезисом и планом

Тезисы — это совокупность главных идей написанного или увиденного, а план — смысловых элементов, направленных на подготовку новой письменной работы или проекта.

Отличия между планом и конспектом

Конспект и план являются совершенно разными понятиями. Отличаются объемом, так как план более лаконичен. Кроме того, конспект представляет собой пересказ прочитанного или увиденного, а план — формулировку подготовительных этапов для написания какой-либо работы или сочинения. Цели и задачи у них различаются. Конспект призван помочь систематизировать текст и восстановить его в памяти в будущем, а план, наоборот, помогает подготовить новый проект.

Образец плана, тезисов и конспекта

Пример конспекта тезисов и плана можно скачать тут.

Разобраться даже в самых трудных понятиях студенту всегда поможет ФениксХелп.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Тема №3 Функциональные стили современного русского литературного языка

Практическое занятие №4

План, тезисы, конспект – формы письменной фиксации научного текста.

ЛИТЕРАТУРА
Л.А.Введенская, Л.Г. Павлова, Е.Ю. Кашаева. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону. Феникс. 2013.
Е.В.Лушина. Основы культуры профессионального речевого поведения. Учебное пособие. Сызрань. 2003.
Карпушова О.А. Русский язык: пособие по русскому языку и культуре речи. Сызрань, 2009.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ
План, тезисы, конспект как основные жанры научно информационного стиля речи.
Законы компрессии как основа построения вторичных текстов.
Оригинальные и вторичные тезисы.
Правила составления конспекта.

Речевая разминка
Образуйте формы множественного числа именительного падежа следующих существительных. Если есть варианты, укажите их.
Образец: диспетчер – диспетчеры.

Бухгалтер, офицер, почерк, торт, порт, лектор, ректор, слесарь, джемпер, договор, суп, корпус, катер, клапан, ветер, вымпел, тон, конструктор,

вензель, сектор, брелок, цех, герб, доктор, контейнер, лифтер, трактор, кондуктор, корректор, профессор, табель, лагерь, шофер, конкурс, скатерть, сторож, штемпель, сорт.

Контроль усвоения изученного материала
Проверка теста №7 (3: с.93 –95)

План – это схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей-заголовков.
Планы могут быть подразделены на простые и сложные.
План может быть записан в виде схемы, отражающей взаимосвязь положений. Это план-схема.

Вопросный план,
тезисный план,
назывной план,
план – опорная схема

Схема записи плана

Тезисы – кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи.
Тезисы имеют строго нормативную содержательно-композиционную структуру, в которой выделяется: преамбула, основное тезисное положение, заключительный тезис.

В зависимости от стиля изложения существует два типа тезисов:

тезисы глагольного строя (имеют широкое распространение), в которых используются глагольные сказуемые; они представляют собой более краткое, чем конспект, научное описание.
тезисы номинативного строя (с отсутствием глагольного сказуемого) встречаются крайне редко, хотя это предельно лаконичный способ фиксации научной информации.

Оригинальные тезисы являются сжатым отражением собственного доклада, статьи автора.
Вторичные тезисы создаются на основе первичных текстов, принадлежащих другому автору.

Конспектирование – процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста. При конспектировании происходит компрессия первичного текста. Результатом конспектирования является запись в виде конспекта.
Конспект – особый вид вторичного текста, в основе которого лежит аналитико-синтетическая переработка информации, содержащейся в исходном тексте.

Различают следующие виды конспектов:
конспект-план,
конспект-схема,
текстуальный конспект.

Работая над конспектом, необходимо помнить следующие правила:

Следует записать название конспектируемого произведения (или его частей) и его выходные данные.
Осмыслить основное содержание текста, дважды прочитав его.
Составить план - основу конспекта.
Конспектируя, оставить широкие поля для дополнений, заметок, записи терминов и имен, требующих разъяснений.

Правила составления конспекта
Помнить, что в конспекте отдельные фразы и даже отдельные слова имеют более важное значение, чем в подробном изложении.
Запись следует вести своими словами, что способствует лучшему осмыслению текста.
Применять определенную систему подчеркивания, сокращений, условных обозначений.

Выполнение заданий
1. Составить план к тексту (тексты раздаются преподавателем).
2. выполнение заданий №1-2
с. 84-85 [2]
3. написать конспект текста (тексты раздаются каждому слушателю)

Задание на самоподготовку:
1. Изучить [2] с.84-91, подготовиться к ответам на вопросы.
2. Выполнить письменно задания 5, 6 с. 89- 92 [ 2] (по вариантам)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 250 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Функциональные стили. Научный стиль

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.10.2021 442
  • PPTX 489.5 кбайт
  • 25 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Немич Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Хороший конспект – палочка-выручалочка для любого студента. Он незаменим при подготовке к докладу, семинару или зачетам и экзаменам, когда надо быстро восстановить в памяти всё изученное в течение семестра или в рамках модуля. Существует множество вариантов ведения записей, план-конспект – один из наиболее эффективных способов работы с литературой.

Что такое конспект-план

План-конспект – это краткий пересказ прочитанного, сделанный в форме плана. Его отличают лаконичность, высокая скорость и простота составления. В результате из текста выбирается главное, информация четко структурируется, а запоминание большей части материала происходит еще на этапе знакомства с ним.

План-конспект незаменим, когда необходимо быстро и эффективно подготовиться к докладу или выступлению.

Чаще всего его используют в изучении и преподавании гуманитарных дисциплин.

Как составлять

Конспект

  • внимательно прочитать материал;
  • определить основную идею, выделить ключевые моменты;
  • составить сложный план;
  • кратко, но информативно расширить каждый из пунктов;
  • подытожить прочитанное.

При составлении плана-конспекта можно использовать цветные ручки и выделительные маркеры, делать таблицы или рисовать схемы, чтобы наглядно представить взаимосвязь между основными и второстепенными понятиями, блоками информации.

Главное правило написания конспекта-плана – последовательность изложения и соблюдение логической структуры.

Между заголовками и пунктами надо оставлять достаточно свободного пространства, чтобы при необходимости можно было легко сделать пометки, добавить свежую информацию.

В идеале названия рубрик и разделов должны формулироваться так, чтобы пробежавшись по ним взглядом, можно было не только получить полное представление о вопросе, который раскрывается в конспекте-плане, но и найти на него ответ.

Причины Первой мировой войны

Пример плана-конспекта

Конспект-плана

  1. Важность письменности для человечества.
  2. Государства, в которых впервые появилось письмо.
  3. Развитие в средние века.
  4. Значение для науки.
  5. Письменность в современном обществе.
  6. Выводы.

В процессе работы полученные пункты становятся подзаголовками и обрастают материалом, раскрывающим их суть. Например:

И так – до полного заполнения подзаголовков соответствующей информацией.

Освоение техники составления плана-конспекта позволяет отточить мастерство и эффективность самостоятельной работы с текстом, уменьшить потери времени и сил на подготовку к занятиям.

Читайте также: