Конспект занятия в подготовительной группе знакомство с монетами
Обновлено: 02.07.2024
мелкую моторику, умение ориент ироваться на лист е бумаги в клетку .
Воспитывать отз ывчивость, само стоятель ность, активность .
Материал : Д емонстрационны й матер иал. Карта – план гру ппы, школьные
принадлежност и (ручка, карандаш, ли нейка, ласт ик, клей, тетра дь, альбом,
ножницы, точилка) и ка рточки с ценн иками , купюры и монеты в мешочке,
Раздаточный м атериал. Монеты разного достои нства, лис ты бумаги,
- Ребята, к нам за помощью обратилс я Буратино. Опять у него неприятн ости:
папа Карло дал ему денег, что бы купить школь ные принадл ежности. А кот
Базилио и лиса А лиса опять его обманули, забрали у него все деньги и
спрятали их. И теп ерь Бу ратино не может ку пить ни каранд аша, ни ру чки, ни
тетради. Лету чая мышь п одсказала Бу ратино, что деньги моше нники
спрятали в наше й группе, и даж е нарисовала план – карту нашей гру ппы.
1. Рассм атривание плана гр уппы, ориентиров ание по нему .
- Давайте рассмот рим, что зде сь изобра жено. Это окна, это доска, двери.
Здесь нарисова на стрелка от двери в спа льню, и стоит цифра 7. Что это
может значить ? Вы правы, ну жно от двери с делать прямо 3 шага. Кто смо жет
показывает ? Направо, и ст оит цифра 5. Продолжаем движени е. А се йчас куда
нужно пове рнуть? Налев о и сделать е щё 5 шагов. Ребята, но здесь толь ко
стол, и на нём ничего нет. А мо жет быть , под стол ом спрятал и кот и лиса
деньги? ( Находят п рикрепленный п од столом меш очек с монетам и ) Нашли!
Буратино. Спас ибо, ребята, что п омогли мне их найти. Вот только как им и
- Не расстраивай ся, Бу ратино! Ребята тебе р асскажут.
- Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает ? Кем они работают? Что
они полу чают за свой труд? Что та кое деньги? Как ие российск ие деньги вы
знаете? Зачем о ни ну жны? На что рас ходуют деньги? ( платят за квартплату ,
покупают проду кты, одежду , вещи, откл адывают на отд ых).
- Посмотрите вн имательно , что нарисов ано на монете ? Ч то означает герб ?
Герб указывает н а страну , в которой ис пользую т ся эти деньги. На что
Поднимите ру ку , у кого монета достои нством 1 ру бль, 2 , 5, 10 рублей.
Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).
Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
Развивать инициативу, организаторские способности детей.
Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
Воспитывать умение действовать в команде.
Восп. : Ребята, у вас нас столах лежат смайлики: веселый, спокойный и грустный. А теперь покажите мне, с каким настроением вы сегодня будете со мной работать. (поднимают соответствующий смайлик)
- Я надеюсь, что к концу нашей беседы, у вас останется такое же настроение, а может даже станет еще лучше! Вы готовы со мной работать?
- У вас на столах лежат папки с пазлами. Вам нужно за минуту собрать эти пазлы. Вы будете работать в командах. (2 стола – 2 команды) В команде работаем тихо, не шумим, не выкрикиваем, выслушиваем мнение каждого и работаем вместе. (1 стол собирает бумажные деньги, 2 стол – металлические).
- О чем мы сегодня с вами будем беседовать?
Восп. : Какие виды денег бывают?
Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).
Восп. : Какие монеты вы знаете?
- Что нарисовано на монете?
Дети: на монете нарисован герб.
Воспит. : А что он означает?
Дети: На страну выпустившую монету.
Восп. : А как называют монеты в нашей стране?
Дети: Копейки и рубли.
Восп. : На что указывает цифра на монете?
Дети: На достоинства монеты.
Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.
Восп. : Ребята, а для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.
Восп. : Правильно. Посмотрите на стол ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?
Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?
Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Для учёбы в школе.
Возле каждого предмета лежит ценник.
Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.
Выслушиваю ответы детей.
Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.
Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.
- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?
- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?
-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?
-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?
Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?
Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?
Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?
Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.
Восп. : Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
И работать продолжаем.
Восп. : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?
Восп. : А часы все одинаковые?
Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.
Восп. : В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты,5 минут.
Демонстрирую песочные часы.
У вас на столах у каждого лежат счетные палочки.
Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.
Восп. : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.
Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.
Восп. : Молодцы все справились с заданием
Восп. : Теперь послушайте задачки.
(перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 10. Ваша задача решить задачку и показать ответ карточкой)
Восп. : Все готовы? Будьте внимательны.
1) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)
2) Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ж? (6-3=3)
3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2)
4) У меня есть карандаш, ты еще один мне даш.
Подсчитаем не спеша: стало 2 карандаша.
5) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.
Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)
Восп. Ребята последнее задания отгадайте загадки:
1. Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает. 6
2. В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят. 5
3. Что за цапля, каждый знает,
За шестёркою ступает.
Да, она известна всем
Эта цапля — цифра. 7
4. Скачет мячик по страницам.
Ищет он свою сестрицу,
Что имеет вид кольца —
Без начала и конца. (0)
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что для вас было трудным? Что вам больше всего понравилось?
Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.
Восп. : Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель : Познакомить с монетами достоинством 1 , 2, 5, 10 рублей и 1 , 5, 10 копеек .
Программное содержание
- познакомить с монетами достоинством 1 , 2, 5, 10 рублей и 1 , 5, 10 копеек ;
- уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- развивать внимание, память, логическое мышление.
- воспитывать интерес к получению новых знаний;
- воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : Буратино, купюры и монеты разного достоинства , карандаш, ластик, тетрадь, ручка,
Ход деятельности
1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Поздоровалось с людьми
Солнце на рассвете.
Говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно,
Лишь хороший человек
Всё на свете сможет.
Воспитатель : Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами)
Воспитатель : Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? (Ответы детей)
Воспитатель : Зачем нужны деньги семье? (Ответы детей)
Воспитатель : Какие бывают деньги? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю) . Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1 , 2, 5, 10 рублей , а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1 , 5, 10 копеек ).
2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?
Дети: Чтобы делать покупки в магазинах.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка). Что вы там видите?
Воспитатель: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Для учёбы в школе.
Возле каждого предмета лежит ценник.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине.
Ответы детей.
Воспитатель: Для того, чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Воспитатель : Ребята, Мальвина объясняла Буратино задание что он должен дорисовать черточку и точку до конца строчки, но Буратино не понял, как это нужно сделать. Поможем буратино выполнить задание? (Ответы детей)
Воспитатель : Сейчас вы откроете тетради, с вами научим Буратино рисовать точки и черточки.
У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания
Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.
Воспитатель: Мы с вами сделали покупки, поработали в тетради, теперь давайте с вами немножко отдохнём с вами.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать ,
Нужно на носочки встать.
На магнитной доске 10 кругов одного цвета.
Дети определяют количество кругов.
-Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.
Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета.
-Теперь нашей мерой будет число два.
Можно повторить с квадратами
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Воспитатель : Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!
- но это еще не все гости, к нам сегодня пришел еще один очень
необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это. (Буратино)
Появляется Буратино (перч. кукла)
Буратино:
- Ой, я здесь, это кто меня так громко зовет?
- Привет, ребята! Да я вас узнал, мы встречались с вами ровно год назад, когда вы приходили ко мне в гости, в театр кукол!
- А вы помните из какой я сказки? (Золотой ключик, или приключения Бур.)
- а кто меня сделал? (Папа Карло)
- а какую важную книгу он мне купил? (Азбуку)
- а чем же он за нее расплатился? (Деньгами)
- Ребята, а откуда они берутся эти деньги? (Родители получают за свой труд)
- А зачем они нужны?
- Ой, что-то я уже запутался, давайте-ка я вот тут пристроюсь, а вы мне подробно все расскажете!
(ставлю куклу Бур. на столик)
Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Буратино, что же такое деньги, какие они бывают и покажем как они выглядят!
- Для начала, давайте выясним КАКИЕ бывают деньги?
- Бумажные - купюры и металлические - монеты! (показ)
- Ребята, мы с вами знаем, что на свете(Земле) очень много разных стран, наша страна как называется?
- скажите, пожалуйста, во всех странах деньги одинаковые? (Нет)
- а может кто-то нам скажет как называются деньги в нашей стране? (Рубли и копейки)
- Молодцы! Мы с вами подготовились ко встрече с Буратино и у каждого из вас есть мешочек с монетками, давайте их достанем и рассмотрим!
- Это наши российские рубли и копейки, рассмотрите их и скажите чем они похожи , а чем отличаются?
Дети рассматривают монеты и находят между ними сходства: на всех монетах изображен Герб России, и различия: на монетах разные цифры, надписи, размер. Сравниваем рубли и копейки.
- Цифры показывают достоинство монеты или, говорят, номинал, это сколько монета обозначает рублей или копеек.
- а какого номинала у нас рубли (те монетки, которые побольше)?
1, 2, 5, 10
- а что можно на них купить? (карандаш, ластик, тетрадь, ручка. )
- Все молодцы! только мы что-то немного устали, правда?
- Давайте немножко отдохнем, Буратино, ты с нами?
Буратино:
- Да, я знаю отличную зарядку! Все встаем и гости тоже!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (2р)
Воспитатель:
- молодцы, ребята, спаисбо Буратино, а теперь давайте сядем на свои места и уберем монетки обратно в мешочки.
Буратино
- Ой, как весело звенят ваши монетки, а из чего же они сделаны? (из металла)
- Как и мой ключик! я придумал: в благодарность за полученную от вас информацию, я подарю вам свой секрет изготовления ключа!Готовы?
- откроем тетрадки, возьмем карандаши и следуем моим указаниям!
Графический диктант КЛЮЧ
- что же у вас получилось, ребята?
- Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня рассказывали Буратино!
Буратино: Спасибо, ребята,с вами было очень интересно, ПОКА! до новых встреч!
Читайте также: