Конспект занятия в подготовительной группе знакомство с монетами

Обновлено: 02.07.2024

мелкую моторику, умение ориент ироваться на лист е бумаги в клетку .

Воспитывать отз ывчивость, само стоятель ность, активность .

Материал : Д емонстрационны й матер иал. Карта – план гру ппы, школьные

принадлежност и (ручка, карандаш, ли нейка, ласт ик, клей, тетра дь, альбом,

ножницы, точилка) и ка рточки с ценн иками , купюры и монеты в мешочке,

Раздаточный м атериал. Монеты разного достои нства, лис ты бумаги,

- Ребята, к нам за помощью обратилс я Буратино. Опять у него неприятн ости:

папа Карло дал ему денег, что бы купить школь ные принадл ежности. А кот

Базилио и лиса А лиса опять его обманули, забрали у него все деньги и

спрятали их. И теп ерь Бу ратино не может ку пить ни каранд аша, ни ру чки, ни

тетради. Лету чая мышь п одсказала Бу ратино, что деньги моше нники

спрятали в наше й группе, и даж е нарисовала план – карту нашей гру ппы.

1. Рассм атривание плана гр уппы, ориентиров ание по нему .

- Давайте рассмот рим, что зде сь изобра жено. Это окна, это доска, двери.

Здесь нарисова на стрелка от двери в спа льню, и стоит цифра 7. Что это

может значить ? Вы правы, ну жно от двери с делать прямо 3 шага. Кто смо жет

показывает ? Направо, и ст оит цифра 5. Продолжаем движени е. А се йчас куда

нужно пове рнуть? Налев о и сделать е щё 5 шагов. Ребята, но здесь толь ко

стол, и на нём ничего нет. А мо жет быть , под стол ом спрятал и кот и лиса

деньги? ( Находят п рикрепленный п од столом меш очек с монетам и ) Нашли!

Буратино. Спас ибо, ребята, что п омогли мне их найти. Вот только как им и

- Не расстраивай ся, Бу ратино! Ребята тебе р асскажут.

- Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает ? Кем они работают? Что

они полу чают за свой труд? Что та кое деньги? Как ие российск ие деньги вы

знаете? Зачем о ни ну жны? На что рас ходуют деньги? ( платят за квартплату ,

покупают проду кты, одежду , вещи, откл адывают на отд ых).

- Посмотрите вн имательно , что нарисов ано на монете ? Ч то означает герб ?

Герб указывает н а страну , в которой ис пользую т ся эти деньги. На что

Поднимите ру ку , у кого монета достои нством 1 ру бль, 2 , 5, 10 рублей.

Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).

Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

Развивать инициативу, организаторские способности детей.

Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Воспитывать умение действовать в команде.

Восп. : Ребята, у вас нас столах лежат смайлики: веселый, спокойный и грустный. А теперь покажите мне, с каким настроением вы сегодня будете со мной работать. (поднимают соответствующий смайлик)

- Я надеюсь, что к концу нашей беседы, у вас останется такое же настроение, а может даже станет еще лучше! Вы готовы со мной работать?

- У вас на столах лежат папки с пазлами. Вам нужно за минуту собрать эти пазлы. Вы будете работать в командах. (2 стола – 2 команды) В команде работаем тихо, не шумим, не выкрикиваем, выслушиваем мнение каждого и работаем вместе. (1 стол собирает бумажные деньги, 2 стол – металлические).

- О чем мы сегодня с вами будем беседовать?

Восп. : Какие виды денег бывают?

Дети: Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Восп. : Какие монеты вы знаете?

- Что нарисовано на монете?

Дети: на монете нарисован герб.

Воспит. : А что он означает?

Дети: На страну выпустившую монету.

Восп. : А как называют монеты в нашей стране?

Дети: Копейки и рубли.

Восп. : На что указывает цифра на монете?

Дети: На достоинства монеты.

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Восп. : Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы ходить в магазин и делать покупки.

Восп. : Правильно. Посмотрите на стол ( на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?

Восп. : А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Восп. : Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Восп. : Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Выслушиваю ответы детей.

Восп. : Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определение стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Восп. : Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.

Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.

- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?

- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?

-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?

-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?

Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?

Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?

Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

Восп. : Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И работать продолжаем.

Восп. : Человек всегда хотел измерить время. Для этого он придумывал разные приборы. Посмотрите на иллюстрации, что вы видите?

Восп. : А часы все одинаковые?

Дети: Нет. На иллюстрациях мы видим электронные, механические и песочные часы.

Восп. : В часах есть разные интервалы: 1 минута, 2 минуты,5 минут.

Демонстрирую песочные часы.

У вас на столах у каждого лежат счетные палочки.

Ваша задача по моей команде за 1 минуту выложить флажки. Каждый флажок должен состоять из 5 палочек.

Восп. : А теперь сосчитайте у кого сколько флажков получилось.

Дети считают и определяют. Кто сделал больше всего флажков.

Восп. : Молодцы все справились с заданием

Восп. : Теперь послушайте задачки.

(перед вами лежат конверты в них лежат цифры от 1 до 10. Ваша задача решить задачку и показать ответ карточкой)

Восп. : Все готовы? Будьте внимательны.

1) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

2) Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ж? (6-3=3)

3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2)

4) У меня есть карандаш, ты еще один мне даш.

Подсчитаем не спеша: стало 2 карандаша.

5) У собаки пять щенков, все залезли в будку к маме.

Сколько в будочке хвостов? Подсчитайте сами! (5+1=6)

Восп. Ребята последнее задания отгадайте загадки:

1. Я устроила парад,

Цифры строю, как солдат!

И порядок четкий есть —

После пять шагает. 6

2. В школе надо не лениться:

Рисовать, писать, учиться,

На уроках отвечать

И в дневник поставят. 5

3. Что за цапля, каждый знает,

За шестёркою ступает.

Да, она известна всем

Эта цапля — цифра. 7

4. Скачет мячик по страницам.

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца —

Без начала и конца. (0)

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что для вас было трудным? Что вам больше всего понравилось?

Детям раздаются по 3 карточки человечков: улыбающегося, спокойного, грустного. Проводится рефлексия в начале занятия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. В конце занятия проводится повторная рефлексия: покажите ту карточку, которая соответствует вашему настроению сейчас.

Восп. : Молодцы ребята! Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня все постарались.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Познакомить с монетами достоинством 1 , 2, 5, 10 рублей и 1 , 5, 10 копеек .

Программное содержание

- познакомить с монетами достоинством 1 , 2, 5, 10 рублей и 1 , 5, 10 копеек ;

- уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- развивать внимание, память, логическое мышление.

- воспитывать интерес к получению новых знаний;

- воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

Материалы и оборудование :

Демонстрационный материал : Буратино, купюры и монеты разного достоинства , карандаш, ластик, тетрадь, ручка,

Ход деятельности

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :

Поздоровалось с людьми

Солнце на рассвете.

Говорит и большим, и детям.

Утро добрым быть должно,

Лишь хороший человек

Всё на свете сможет.

Воспитатель : Чем расплатился папа Карло за книгу? (Деньгами)

Воспитатель : Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? (Ответы детей)

Воспитатель : Зачем нужны деньги семье? (Ответы детей)

Воспитатель : Какие бывают деньги? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно деньги бывают бумажные – они называются купюрами (показываю) и металлические - монеты (показываю) . Давайте расскажем Буратино, что в нашей стране, России, купюры называются рублями (показываю монеты достоинством 1 , 2, 5, 10 рублей , а монеты – копейками (показываю монеты достоинством 1 , 5, 10 копеек ).

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап) :

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны деньги?

Дети: Чтобы делать покупки в магазинах.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка). Что вы там видите?

Воспитатель: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведения в магазине.

Ответы детей.

Воспитатель: Для того, чтобы купить школьные принадлежности, надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Воспитатель : Ребята, Мальвина объясняла Буратино задание что он должен дорисовать черточку и точку до конца строчки, но Буратино не понял, как это нужно сделать. Поможем буратино выполнить задание? (Ответы детей)

Воспитатель : Сейчас вы откроете тетради, с вами научим Буратино рисовать точки и черточки.

У детей тетради в клетку, на которых дано начало задания

Воспитатель вместе с Мальвиной проверяет правильность выполнения задания. После их оценки дети рисуют солнышки.

Воспитатель: Мы с вами сделали покупки, поработали в тетради, теперь давайте с вами немножко отдохнём с вами.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать ,

Нужно на носочки встать.

На магнитной доске 10 кругов одного цвета.

Дети определяют количество кругов.

-Считая круги, вы пересчитывали все фигуры. За меру счета мы принимали один предмет. В школе для быстроты счета учатся считать по-разному: по два, по три, по пять предметов.

Под первым рядом кругов кладутся 2 круга другого цвета.

-Теперь нашей мерой будет число два.

Можно повторить с квадратами

3. Заключительная часть (рефлексивный этап) :

Воспитатель : Ребята, кому мы сегодня помогали выполнять задания? (Ответы детей.)

Воспитатель:
- Ребята, сегодня у нас на занятии гости, давайте с ними поздороваемся!
- но это еще не все гости, к нам сегодня пришел еще один очень
необычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку:

У отца есть мальчик странный,
Необычный деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это. (Буратино)

Появляется Буратино (перч. кукла)
Буратино:
- Ой, я здесь, это кто меня так громко зовет?
- Привет, ребята! Да я вас узнал, мы встречались с вами ровно год назад, когда вы приходили ко мне в гости, в театр кукол!
- А вы помните из какой я сказки? (Золотой ключик, или приключения Бур.)
- а кто меня сделал? (Папа Карло)
- а какую важную книгу он мне купил? (Азбуку)
- а чем же он за нее расплатился? (Деньгами)
- Ребята, а откуда они берутся эти деньги? (Родители получают за свой труд)
- А зачем они нужны?
- Ой, что-то я уже запутался, давайте-ка я вот тут пристроюсь, а вы мне подробно все расскажете!
(ставлю куклу Бур. на столик)

Воспитатель:
- Ребята, давайте расскажем Буратино, что же такое деньги, какие они бывают и покажем как они выглядят!
- Для начала, давайте выясним КАКИЕ бывают деньги?
- Бумажные - купюры и металлические - монеты! (показ)
- Ребята, мы с вами знаем, что на свете(Земле) очень много разных стран, наша страна как называется?
- скажите, пожалуйста, во всех странах деньги одинаковые? (Нет)
- а может кто-то нам скажет как называются деньги в нашей стране? (Рубли и копейки)
- Молодцы! Мы с вами подготовились ко встрече с Буратино и у каждого из вас есть мешочек с монетками, давайте их достанем и рассмотрим!
- Это наши российские рубли и копейки, рассмотрите их и скажите чем они похожи , а чем отличаются?
Дети рассматривают монеты и находят между ними сходства: на всех монетах изображен Герб России, и различия: на монетах разные цифры, надписи, размер. Сравниваем рубли и копейки.
- Цифры показывают достоинство монеты или, говорят, номинал, это сколько монета обозначает рублей или копеек.
- а какого номинала у нас рубли (те монетки, которые побольше)?
1, 2, 5, 10
- а что можно на них купить? (карандаш, ластик, тетрадь, ручка. )
- Все молодцы! только мы что-то немного устали, правда?
- Давайте немножко отдохнем, Буратино, ты с нами?

Буратино:
- Да, я знаю отличную зарядку! Все встаем и гости тоже!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел,
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать. (2р)

Воспитатель:
- молодцы, ребята, спаисбо Буратино, а теперь давайте сядем на свои места и уберем монетки обратно в мешочки.
Буратино
- Ой, как весело звенят ваши монетки, а из чего же они сделаны? (из металла)
- Как и мой ключик! я придумал: в благодарность за полученную от вас информацию, я подарю вам свой секрет изготовления ключа!Готовы?
- откроем тетрадки, возьмем карандаши и следуем моим указаниям!

Графический диктант КЛЮЧ


- что же у вас получилось, ребята?
- Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним о чем мы сегодня рассказывали Буратино!
Буратино: Спасибо, ребята,с вами было очень интересно, ПОКА! до новых встреч!

Читайте также: