Этап изготовления изделия 6 класс технология конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Цель урока: Научить разрабатывать технологический этап проекта.

1. Образовательные. Научить выбирать оборудование для работы, составлять технологическую последовательность выполнения работы, конструировать и моделировать изделие.

2. Воспитательные. Воспитывать творческий подход к выполнению работы,

воспитывать самостоятельность, внимание, аккуратность при выполнении задания.

3. Развивающие. Развивать логическое мышление, умение анализировать материал и делать выводы, развивать интерес к профессиональной деятельности.

Оборудование и наглядные пособия: рабочая тетрадь, учебник, готовые проекты учащихся.

I. Организационная часть

Приветствие. Проверка присутствия учащихся, готовности к уроку.

Повторение пройденного материала. Устные опрос. Что такое проект?Чем характеризуется творческий проект? Назовите этапы творческого проекта. II. Изложение нового материала.

Итак, в чем заключается этот этап проекта? Что такое технологическая последовательность выполнения изделия? Это поэтапное выполнение технологических операций от начала до конца, но для начала вы должны сконструировать, а затем смоделировать свое изделие.

Запишем в конспект таблицу, которая состоит из трех колонок.

Последовательность изготовления изделия.

Графическое изображение (схема)

Оборудование, инструменты, приспособления

Затем, вы должны выбрать подходящее оборудование, инструменты и приспособления для того, чтобы изготовить изделие.

Ш. Закрепление изученного материала. Практическая работа.

Выполняете практическую работу:

Выполнить конструирование и моделирование изделия. Составить последовательность изготовления изделия согласно таблице, после этого выбирать оборудование, инструменты, приспособления для работы. IV. Практическая работа.

Работа с каждым учащимся индивидуально.

V. Практическая работа. Текущий инструктаж.

Выявление ошибок в работе.

VI. Практическая работа. Заключительный инструктаж.

Подведение итогов. Анализ проделанной работы.

Домашнее задание: работа над проектом.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

Учащиеся отмечают в тетрадях вопросы, которые вызвали затруднения в процессе работы над проектом.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Данные презентация и план урока являются завершением блока моих разработок, отражающих раздел технологии "Технология проектной и исследовательской деятельности". Предназначены для использования на уроках технического труда в 5 классе (а также в 6), но подходят также и для уроков обслуживающего труда. Составлены с учетом ФГОС. Содержат понятия "Культура труда", "Организация рабочего места", знакомят с разделами пояснительной записки к проекту, оформляемыми на этапе изготовления. В презентации размещен видеофрагмент , помогающий лучше понять изучаемую тему, а также изображения проектных работ, изготовленных моими учащимися. Также на сайте есть мои более ранние разработки для 5 класса.



Целевая аудитория: для 5 класса

Материал кроме конспекта и презентации включает видео фрагмент, который является отличным дополнением к проекту. Ресурс соответствует аннотации.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Уроки 43, 44. Технология изготовления 6 кл технология

Тема рассчитана на 2 ч учебного времени, в течение которого согласно заданию в учебнике обучающиеся должны завершить изготовление проектного изделия по индивидуальному плану. Конечно, этого времени недостаточно, поэтому для выполнения задания можно использовать 8 ч, отведённых на проектную работу по этому разделу.

Цель уроков:

· ознакомление учащихся с общей технологической последовательностью обработки плечевого изделия с цельнокроеным коротким рукавом после проведения примерки;

· ознакомление с технологией обработ- ки среднего и плечевого швов, нижних срезов рукавов; ознакомление с технологией обработки срезов подкрой- ной обтачкой;

· ознакомление с технологией обработки боковых срезов и соединения лифа с юбкой; ознакомление с технологией обработки нижнего среза изделия и окончательной отделкой изделия.

Ожидаемый учебный результат:

· общее представление о технологической последовательности обработки плечевого изделия с цельнокроеным коротким рукавом после проведения примерки;

· формирование умений изготовлять плечевое изделие;

· приобретение навыков самооценки, рефлексии.

Место проведения уроков: кабинет технологии швейных изделий.

Дидактические средства обучения: швейная машина, ин струменты и приспособления для швейных работ; утюжильная доска, утюг, проутюжильник; швейные нитки; де- монстрационные образцы поузловой обработки; видеоматериалы, учебник технологии (§ 25–28), рабочая тетрадь.

Методы обучения: рассказ, беседа, демонстрация нагляд ных пособий, фронтальный опрос, работа с учебником, практическая работа.

Формируемые УУД: личностные, познавательные.

Материалы, служащие для первичного закрепления и применения изучаемого материала: п. 1, 2 задания 25,

п. 1 задания 26, пп. 1, 2 задания 27, п. 1 задания 28 из рабочей тетради, практические работы № 19–22 из учебника.

Материалы для осуществления обратной связи и управления деятельностью учащихся: п. 3 задания 25, п. 2 задания 26, п. 2 задания 28 из рабочей тетради.

Классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, решаемых на уроках: освоение знаний, сотрудничество, коммуникация, использование ИКТ.

Организационная модель использования ИКТ: одно компьютеризированное рабочее место (учителя).

Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ: ПК, мультимедийный проектор, программы для работы с ресурсами.

Потребности в ЭОР: иллюстративные материалы, деловая графика (схемы, таблицы).

1. Проблематизация

предлагаем учащимся вспомнить последовательность работы над швейным изделием, которое они изготовляли в 5 классе: сделать выкройку; выкроить изделие, обработать боковые срезы, верхний и нижний срезы; произвести окончательную отделку и сборку изделия. В 6 классе учащиеся шьют плечевое изделие, которое требует проведения примерки. Обработка изделия после примерки происходит также в определённой тех- нологической последовательности, с которой и предстоит ознакомиться школьникам на текущих уроках.

объясняем ученикам, что сначала они ознакомятся с последовательностью изготовления любого плечевого изделия после проведения примерки, затем составляют индивидуальный план обработки своего проектного изделия и начнут его шить.

Прежде всего в изделии обрабатывают средний шов спинки (если он есть). В среднем шве может располагаться разрез под застёжку (см. рис. 33 из учебника) или шаговый разрез. Обратим внимание учащихся на то, что разрезы стачивают строчкой с длиной стежка 4–6 мм, чтобы затем их было легче распо- роть, а основную строчку выполняют с длиной стежка 2,5 мм, де лая закрепки в начале и конце этого участка строчки (см. рис. 60 из учебника). Припуски на средний шов всегда при этом обмётывают и разутюживают.

Независимо от того, какое изделие учащиеся выбрали в качестве творческого проекта: платье, тунику или блузку — им пред- стоит обработка плечевых срезов. Объясним, почему рекомендуется прокладывать двойную машинную строчку по плечевым срезам и каким образом их следует обметать и выполнить ВТО.

После обработки плечевых срезов можно приступать к обработке основного, базового технологического узла швейного изделия в 6 классе — выреза горловины. Технология его обработки приведена в § 26. Вырез может быть разным по форме (овал, каре, лодочка, острый мыс и др.), обтачка может располагаться с лицевой или с изнаночной стороны, может быть выполнена из ткани основного изделия или из отделочной ткани. В любом случае её укрепляют клеевым флизелином и обрабаты- вают по одному из двух алгоритмов, приведённых в § 26. Продемонстрируем образцы поузловой обработки различных вырезов горловины. Скажем учащимся, что точно так же обрабатывают любые срезы, в том числе нижние срезы рукавов. Если изделие имеет застёжку, расположенную по всей длине изделия, обтачкой борта является подборт. Его обработку выполняют по тому же алгоритму.

Следующий этап изготовления швейного изделия — обработка боковых срезов. Материал по этой теме предложен в § 27, рис. 67 из учебника. Если в изделии есть лиф и юбка, смё- точные стежки, которыми их соединяли для проведения притерки, распарывают и обрабатывают отдельно боковые срезы в лифе и юбке.

Не в каждом проектном изделии лиф будет отрезан от юбки. В § 27 учебника и на рис. 68 приведена технология соединения лифа с юбкой. Обратим внимание школьников на то, что после обработки боковых срезов юбки по её верхнему срезу прокладывают два ряда стежков (вручную или стежками 4–6 мм на швейной машине) на 3–5 мм выше и ниже будущего стачного шва (для образования сборок). Затем юбку смётывают с лифом и прокладывают машинную строчку между двумя строчками сборочных стежков.

Последний этап изготовления любого изделия — обработка нижнего среза любым подходящим для ткани и модели способом. Если в изделии предполагались шаговые разрезы по сере- дине спинки или боковым швам, с технологией их обработки можно ознакомиться в § 28 учебника.

Окончательная обработка может включать в себя обмётывание петель, чистку, влажно-тепловую обработку и пришивание пуговиц, если изделие имеет застёжку.

3. Первичное закрепление знаний и обратная связь

предлагаем обучающимся по мере изучения технологий изготовления плечевого изделия по материалам учебника выполнять задания из рабочей тетради:

· обработка среднего шва с застёжкой и разрезом, плечевых срезов — п. 1, 2 задания 25;

· обработка срезов подкройной обтачкой — п. 1 зада ния 26;

· обработка боковых срезов и соединение лифа с юбкой — п. 1, 2 задания 27;

· обработка нижнего среза изделия и окончательная отделка изделия — п. 1 задания 28.

При проведении практической работы обучающиеся используют смётанное проектное изделие. Напоминаем учащимся о соблюдении правил безопасного труда при работе на швейной машине, ножницами, швейной иглой и булавками.

В течение уроков проводим текущие инструктажи с каждым обучающимся с целью оказания помощи при составлении индивидуальных планов и изготовлении изделия.

4. Подведение итогов уроков и рефлексия

предлагаем учащимся ответить на контрольные вопросы, приведённые в конце § 25–28, оцениваем ответы, обсуждаем с учащимися результаты выполнения практических работ № 19–22 и заданий 25–28 из рабочей тетради. О цениваем работу учащихся на уроке, отмечаем лучшие результаты.

В завершение школьники отвечают на контрольные вопросы заданий 25, 26, 28.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебник: Тищенко А.Т., Симоненко В.Д. Технология. Индустриальные технологии. 6 класс.

Тема урока: Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов

Тип урока: комбинированный

Предметные - учащиеся ознакомятся с правилами разработки технологической карты по изготовлению изделий из сортового проката.

регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что включает познание создание изделий по определенной технологической последовательности с применением инструментов, приспособлений и оборудования.

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Технологическая операция, технологический переход, технологическая последовательность, технологическая карта.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности) - орг. момент, создаем проблему, показывая слайд с изображением изделия из металла.

Вопрос: Как изготовить данное изделие? Дайте определение технологической операции?

Что такое технологический переход?

Какие инструменты можно применить при изготовлении изделия из металла?

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися, в ходе которой задаются следующие вопросы:

- С какой целью создается чертеж и технологическая карта для изготовления изделия? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Какие можно спланировать технологические операции по изготовлению изделия из металла?- (регулятивные УУД – подбор вида работ и инструментов при выполнении изделия).

- Какие слесарные операции вы знаете?

- Как правильно подобрать слесарные инструменты?

( познавательные УУД – подбор инструментов по весу, размерам и технологическим операциям).

С целью актуализации знаний проводится беседа с учениками, в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Что включает в себя чертеж детали? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Почему в технологической карте есть переход? (Регулятивные УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Что в себя включает технологическая карта на изготовления изделия? (Познавательные УУД – искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)

Формулирование темы и цели урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение моющих средств, безопасность работы с ними и приемы работы ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

- На основе чертежа монтажного уголка, разработать технологическую карту на изготовления изделия из сортового проката.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в индивидуальной форме: для этого мальчики работают на своих рабочих местах.

- 1. Разработать технологическую карту монтажного уголка (см. пример таблица 10).

- 2. Подобрать необходимые инструменты, приспособления и оборудование. (см. пример таблица 10).

- 3. Проверьте выполненную таблицу, сделайте сравнение, устраните ошибки.

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

- не правильный подбор инструментов (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает, как правильно выполнять подбор инструментов, используя пример таблицы 10, тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

3. Рефлексия учебной деятельности

На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: -Для чего служит эскиз, чертеж детали в технологической карте?

- Какие новые знания для себя вы получили?

- Могут ли приобретенные сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Домашнее задание: посмотри в интернете примеры технологических карт по изготовлению изделий из металла.

Читайте также: