Конспект урока в мкш

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 1931 0

Литературное чтение

Этапы урока

Этапы урока

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – (формировать представление о фантазии, творческому мышлению, сравнению, анализу; совершенствовать исследовательские навыки, умение составлять сочинять небылицы).

Воспитательная: воспитывать интерес к литературным произведениям

Цель:Проверить знания произведения Бажова “Серебряное копытце”; обучать чтению по ролям, умению характеризовать поступки героев.

Обучать умению рассматривать характеры героев и их взаимоотношения.

Совершенствовать навык беглого чтения; обогащать словарный запас; учить составлению портретной характеристики героев; раскрыть понятие сказа как эстетического жанра литературы, выявить его особенности в сопоставлении со сказкой;

Ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей, воспитание нравственных качеств.

Тема: Приемы устных вычислений в случаях вида 35+15, 50-15.

Цель: Знакомство с приемами устных вычислений, основанных на сложении и вычитании десятков и прибавлении единиц до полного десятка

Задачи:

1. Закрепить умение решать примеры вида 68+2, 70-2

2. Повторить единицы измерения времени и длины

3. Развивать умение решать задачи в два и более действия

4. Развивать умение применять полученные знания в жизни, совершенствовать вычислительные навыки

4 класс

Тема: Письменные приемы умножения и деления на двузначное число. Закрепление

Цель: Закрепление усвоения алгоритма письменного умножения и деления на двухзначное число

Задачи:

1. Закрепить умение решать задачи разных видов

2. Совершенствовать вычислительные навыки

3. Развивать логическое и творческое мышление

4. Развивать умение применять полученные знания в жизни, совершенствовать вычислительные навыки

Организационный момент

Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой секундой в труде дорожи!

Форма: общеклассная

Цель: Положительный эмоционадльный настрой на урок

Минутка чистописания

Написание цифры 2

Цифра 2 состоит из трех элементов: головки, наклонной и горизонтальной линии в виде волны. Начинаем писать немного ниже середины верхней стороны клетки, ведем ее вверх, закругляя и касаясь верхней и правой стороны клетки. Затем пишем наклонную прямую и немного выгибая ее влево, ведем ее чуть левее середины клетки, затем острым углом поднимаемся вверх и пишем линию в вимде волны.

Форма: общеклассная

Цель: Развитие каллиграфического навыка.

- Запиши все двузначные числа, десятки которых равны 2, в порядке возрастания.

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

- Как называются числа, кратные 2? (четные)

Напишите свои примеры

Цель: Развитие презентационных умений (умение отвечать на незапланированные вопросы)


Учитель начальных классов Мартимьянова Надежда Николаевна, Северо-Казахстанская область район Магжана Жумабаева село Октябрьское.

Описание разработки

Задачи:

1) Формировать понятия о значении воды в природе и жизни человека.

Формировать понятия о реках и озерах Казахстана. (4 класс)

Формировать понятия об эффективности использования воды.

2) Развивать речь, навыки работы с картой. (4 класс)

3) Экологическое воспитание.

Оборудование: Физическая карта Казахстана, иллюстрации рек и озер.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Стихотворение М. Алимбаева "Родник земли родной".

Родник земли родной

Прозрачен и негромок.

Он летом и зимой

Лепечет как ребенок.

До камешка на дне

Он чист, но со слезами

Сравненье не по мне,

Как поняли вы сами.

Ведь так вода сладка,

Что пей, все будет мало.

И в нем берёт река

И жизнь своё начало.

2. Повторение.

4 класс. Самое распространенное вещество в природе? (вода)

2 класс. Перечисли свойства воды.

4 класс. Источники минеральной воды в Казахстане называют. (арасаны)

2 класс. Основное свойство воды. (растворитель)

4 класс. Основной источник пресной воды на земле? (реки)

2 класс. Как называют воду в твердом состоянии? (лёд)

4 класс. Естественное углубление по которому течет река? (русло)

2 класс. Как называют воду в газообразном состоянии? (пар)

4 класс. Вода при нагревании испаряется. Пар поднимается вверх. Вверху остывает и снова превращаясь в воду, падает вниз. Происходит? (круговорот воды)

2 класс. Естественные водоемы на земле. (озёра, реки, моря, океаны)

3. Работа над темой.

1) "Значение воды".

2) "Зачем пьют воду?"

3) "Как стирают бельё?"

1. Главная составляющая живого организма.

2. Утоляет жажду.

3. Среда обитания животных и растений.

4. Для хозяйственных нужд.

5. Для отдыха и укрепления здоровья.

6. Удобная дорога.

2) Физ. минутка.

Светит солнце ярко,

Стало детям жарко,

На носочках потянулись.

Ноги выше топ топ,

И в ладоши хлоп хлоп.

Тучка по небу плывет,

Дождик к нам она несет.

Дождь стучит уже по крыше,

Сели деточки пониже.

Долго нам сидеть нельзя,

На урок пора, друзья.

4) 4 класс. Объяснение новой темы.

Роль рек в развитии цивилизации.

Стремительное развитии цивилизации, появление промышленности, возведение городов, увеличение численности населения напрямую связано с использованием воды рек. Люди издавна селились у рек. Многие древние города Казахстана строились на берегах Сырдарьи. Многие современные города тоже выросли вблизи рек. Посмотрите на физическую карту Казахстана. Вдоль реки Иртыш расположены такие крупные города, как Усть - Каменогорск, Семипалатинск, Павлодар. На берегу реки Ишим построена столица нашей Республики - Астана, и наш областной центр - город Петропавловск. Промышленные объекты тоже строятся преимущественно около рек, потому что они потребляют много пресной воды. В Казахстане много больших и малых рек. К крупным относятся Сырдарья, Иртыш, Урал, Или, Чу и др.

Характеристика некоторых рек и озёр.

Самое крупное озеро - Каспийское (его называют морем). Озёра - это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности - озёрных котловинах. Происхождение озёр, состав воды в них различные. Цвет воды в озёрах тоже разный. Он зависит от состава воды, примесей, водорослей и других факторов. В озёра впадают реки и восполняют потери воды от испарения. Если из озера вытекает хотя бы одна река, оно называется сточным. Из бессточных озёр реки не вытекают. Крупные озёра - Балхаш, Зайсан, Алаколь. Самое значительное из Казахстанских озёр - Аральское, за что его называют морем. Это бессточное солёное озеро. В Аральское море впадают крупные реки - Сырдарья и Амурдарья. Из - за хозяйственной деятельности человека, это море распалось на два отдельных водоёма: Большой Арал и Малый Арал.

Балхаш - второе по величине озеро Казахстана. Оно тоже бессточное. Наибольшая глубина - 26 метров. В Балхаш впадают реки: Или, Каратал, Аксу, Лепсы, Аягуз. (Во время объяснения учитель показывает названные реки и озёра. )

Весь материал – смотрите документ.

Содержимое разработки

Урок познания мира в МКШ

Раздел. Преподавание познания мира в условиях МКШ.

Учитель начальных классов Мартимьянова Надежда Николаевна, Северо-Казахстанская область район Магжана Жумабаева село Октябрьское.

1) Формировать понятия о значении воды в природе и жизни человека.

Формировать понятия о реках и озерах Казахстана. (4 класс)

Формировать понятия об эффективности использования воды.

2) Развивать речь, навыки работы с картой. (4 класс)

3) Экологическое воспитание.

Оборудование: Физическая карта Казахстана, иллюстрации рек и озер.

1. Орг. момент.

Стихотворение М. Алимбаева "Родник земли родной".

Родник земли родной

Прозрачен и негромок.

Он летом и зимой

Лепечет как ребенок.

До камешка на дне

Он чист, но со слезами

Сравненье не по мне,

Как поняли вы сами.

Ведь так вода сладка,

Что пей, все будет мало.

И в нем берёт река

И жизнь своё начало.

2. Повторение.

4 класс. Самое распространенное вещество в природе? (вода)

2 класс. Перечисли свойства воды.

4 класс. Источники минеральной воды в Казахстане называют. (арасаны)

2 класс. Основное свойство воды. (растворитель)

4 класс. Основной источник пресной воды на земле? (реки)

2 класс. Как называют воду в твердом состоянии? (лёд)

4 класс. Естественное углубление по которому течет река? (русло)

2 класс. Как называют воду в газообразном состоянии? (пар)

4 класс. Вода при нагревании испаряется. Пар поднимается вверх. Вверху остывает и снова превращаясь в воду, падает вниз. Происходит? (круговорот воды)

2 класс. Естественные водоемы на земле. (озёра, реки, моря, океаны)

3. Работа над темой.

1) "Значение воды".

2) "Зачем пьют воду?"

3) "Как стирают бельё?"

1. Главная составляющая живого организма.

2. Утоляет жажду.

3. Среда обитания животных и растений.

4. Для хозяйственных нужд.

5. Для отдыха и укрепления здоровья.

6. Удобная дорога.

2) Физ. минутка.

Светит солнце ярко,

Стало детям жарко,

На носочках потянулись.

Ноги выше топ топ,

И в ладоши хлоп хлоп.

Тучка по небу плывет,

Дождик к нам она несет.

Дождь стучит уже по крыше,

Сели деточки пониже.

Долго нам сидеть нельзя,

На урок пора, друзья.

4) 4 класс. Объяснение новой темы.

Роль рек в развитии цивилизации.

Стремительное развитии цивилизации, появление промышленности, возведение городов, увеличение численности населения напрямую связано с использованием воды рек. Люди издавна селились у рек. Многие древние города Казахстана строились на берегах Сырдарьи. Многие современные города тоже выросли вблизи рек. Посмотрите на физическую карту Казахстана. Вдоль реки Иртыш расположены такие крупные города, как Усть-Каменогорск, Семипалатинск, Павлодар. На берегу реки Ишим построена столица нашей Республики - Астана, и наш областной центр - город Петропавловск. Промышленные объекты тоже строятся преимущественно около рек, потому что они потребляют много пресной воды. В Казахстане много больших и малых рек. К крупным относятся Сырдарья, Иртыш, Урал, Или, Чу и др.

Характеристика некоторых рек и озёр.

Самое крупное озеро - Каспийское (его называют морем). Озёра - это природные водоёмы, расположенные в естественных углублениях земной поверхности - озёрных котловинах. Происхождение озёр, состав воды в них различные. Цвет воды в озёрах тоже разный. Он зависит от состава воды, примесей, водорослей и других факторов. В озёра впадают реки и восполняют потери воды от испарения. Если из озера вытекает хотя бы одна река, оно называется сточным. Из бессточных озёр реки не вытекают. Крупные озёра - Балхаш, Зайсан, Алаколь. Самое значительное из Казахстанских озёр - Аральское, за что его называют морем. Это бессточное солёное озеро. В Аральское море впадают крупные реки - Сырдарья и Амурдарья. Из-за хозяйственной деятельности человека, это море распалось на два отдельных водоёма: Большой Арал и Малый Арал.

Балхаш - второе по величине озеро Казахстана. Оно тоже бессточное. Наибольшая глубина - 26 метров. В Балхаш впадают реки: Или, Каратал, Аксу, Лепсы, Аягуз. (Во время объяснения учитель показывает названные реки и озёра.)

5) 2 класс отвечает на поставленный вопрос: "Как охранять воду?"

Их примерные ответы:

- сажать деревья на береу рек, чтобы они защищали от солнечных лучей.

- очищать водные источники, не загряязнять их.

- не оставлять открытые краны, экономить воду.

4. Закрепление.

1) 2 класс работает по тестам, по теме "Вода"

2) 4 класс работает по карте. Показать: реки - Урал, Ишим, Иртыш, Или, Каратал, Сырдарья; озёра - Каспийское, Аральское, Балхаш.

3) 4 класс работает по тестам.

5) Домашнее задание: 4 класс - стр. 59-60 (вопросы).

2 класс - стр. 43-46 (вопросы).

6) Подведение итогов.

Что узнали на уроке?

Приложение 1.

Почему моются водой?

Почему вода смывает грязь? Может быть она её уносит с собой, как река уносит с собой брошенную щепку?

Проверьте. Подержите грязные руки под краном. Станут ли они от этого чистыми?

Конечно, нет. Так никто и не моется. Когда мы моемся, обязательно трем одну руку о другую. А для чего? Для того, чтобы стереть, соскоблить грязь.

То же самое и с бельем. Прачки не просто кладут бельё в воду, а стирают его, трут руками и даже щетками.

Стирать бельё - это и значит стирать с него грязь, вроде того как мы стираем резинкой написанное на бумаге. А когда грязь счищена, воде уже нетрудно унести её прочь.

Интересно знать, что.

. Больше всего воды в грибах, овощах и фруктах. В 100 г фруктов содержится почти 90 г воды. Поэтому сушеные овощи и фрукты такие легкие.

Когда мы съедаем килограмм овощей, наш организм получает столько жидкости, сколько даёт литр выпитого молока.

Совершенно чистой воды еще не получил ни один ученый. Тысячи разных веществ, миллионы нерастворимых пылинок плавают в прозрачной воде.

Капля воды имеет круглую форму. Понаблюдай за каплей дождя, мыльным пузырем.Такую форму принимают брызги воды в космическом корабле.

Сколько воды в человеке?

Без пищи человек может прожить больше месяца. Без воды человек не проживет и трёх дней. Даже нетребовательный верблюд, "корабль" пустыни, не может прожить без воды больше восьми дней.

Для человеческого организма вода необходима, как горючее для машины. "Почему?" - спросишь ты.

Узнаем у врача. Он скажет, что тело взрослого человека более чем наполовину состоит из воды. Ещё больше воды в теле ребенка. При весе 40 кг в нем 34 кг воды и только 6 кг твердых веществ.

Сколько дней человек может прожить без воды?

На глобусе или на карте наша планета голубая с желтыми, коричневыми и зелеными пятнами. Голубое - это вода - океаны, моря, озёра, реки. Вода занимает больше половины поверхности земного шара.

Толстый слой воздуха окутывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды в виде пара, облаков и туч. Вода есть и под землёй. Вода повсюду. Без воды не может быть жизни. В нашем организме тоже есть вода. Она входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества и удаляет разные вредные вещества.

Такое же значение имеет вода и для животных. Для некоторых животных, например, для рыб, вода, кроме того, и естественное место обитания. Без воды не могут жить растения. Вода доставляет растениям из почвы питательные вещества. Помимо всего этого, вода нужна для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах, на улицах. По водным путям человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит грузы, сплавляет лес. Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток. Переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где живут и работают люди. Нагреваясь, вода отдает тепло рстениям, выращиваемым в теплицах. Вода нужна для работы железнодорожного и автомобильного транспорта. Ни одна отрасль промышленности не обходится без воды. На фабриках и заводах вода используется для растворения красок, крашения тканей и кожи, для изготовления бумаги, мыла, выпечки хлеба и так далее. Вода, отведенная от многоводных рек в оросительные каналы, позволяет выращивать высокие урожаи хлопка, риса, фруктов на землях, которые раньше считались бесплодными. Неоценима роль воды в жизни человека.

Цели: закреплять знания учащимися состава изученных чисел; закреплять знание порядковых числительных; умение сравнивать числа и число с числовым выражением; умение сравнивать геометрические фигуры; развивать навык устного счёта.

Цели: ознакомить учащихся с новой для них единицей измерения площади – квадратным дециметром; закреплять умение нахождения площади прямоугольника и квадрата; совершенствовать знания таблицы умножения, умение решать задачи.

Ход урока

1. Организационный момент

Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

2. Самостоятельная работа

(Работа в парах; на альбомном листе квадрат из девяти клеток, в каждой клетке пример на сложение или вычитание в пределе 10. Несколько примеров с одинаковыми ответами)

Задание: закройте квадратами примеры с ответом 4, кругами примеры с ответом 5

Читайте также: