Музыка америки конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Показ фонограммы, организация повторения по вопросам:

? Какому народу может принадлежать прослушанный музыкальный фрагмент?

? В чем особенности этой музыки?

определяют национальную принадлежность музыки

повторяют особенности африканской музыки

Объяснение нового материала

Показ слайдов с объяснением и музыкальной иллюстрацией

? к слайду №3 - Как вы думаете, какие особенности музыки африканских негров проявились в джазовой музыке? (ритм, импровизационность)

А какие черты европейской музыки?

Прослушивают информацию, запоминают

При просмотре отвечают на вопросы

Запоминают значение новых слов (импровизация,

Основоположник джаза в России

Излюбленный инструмент джазовых музыкантов

Взаимопроверка – работа в парах

? Что характерно для джазовой музыки?

? Каково настроение джазовой музыки?

? Понравился ли этот музыкальный стиль? Чем? ? Близко ли тебе состояние импровизации, характерное для джаза?

Отвечают на вопросы,

передают свои впечатления и эмоциональное состояние

Выделить образцы джазовой музыки в домашних фонотеках, в программах СМИ

В результате ребенок будет иметь представление:

о музыке народов мира – джазе

об основных средствах выразительности джазовой музыки

особенности джазовой музыки

музыкальный инструмент саксофон

будет уметь:

определять на слух звучание джазовых композиций


Слайд 1


Слайд 2


Слайд 3


Слайд 4


Слайд 5

Середина XVIIIвека – в Новом свете сложился род музыки увеселительного характера Джаз оформился как музыкальный стиль в начале XXвека в Новом Орлеане АНД ДЖАЗ- Б Широкое распространение джаза 20-е года XXвека в Америке и затем по всему миру


Слайд 6


Слайд 7


Слайд 8


Слайд 9

Джаз распространился в России с середины 20-х годов XXвека Родоначальник джаза в России Леонид Утесов Джазовые музыканты России (первая половина XXвека)  И.Дунаевский А.Цфасман О.Лундстрем Дунаевск ий И.


Слайд 10

спиричуэлс (духовные песнопения негров) блюз (сольная лирическая песня американских негров)  рэгтайм (фортепианная танцевальная музыка)


Слайд 11


Слайд 12


Полный текст материала Урок в 4 классе " Музыка Северной Америки. Джаз" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

1 Спам

Н-да. 4класс?! Я собираюсьудивить некоторыми Вашими находками девятиклассников на МХК. Спасибо большое за урок!

0 Спам

1 Спам

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

США – государство, состоящее из 50 штатов, занимает значительную часть Северной Америки.

Мелодия – Благозвучная последовательность звуков, образующая известное музыкальное единство, напев.

Жанр – род музыки, музыкальных произведений, характеризующийся определёнными сюжетными, композиционными, стилистическими и др. признаками

Ритм – организация музыки во времени.

Темп – мера времени в музыке.

Колыбельная - песня, исполняемая матерью при укачивании ребёнка; особый лирический жанр, популярный в народной поэзии.

Симфоническая поэма - жанр симфонической музыки, выражающий романтическую идею синтеза искусств.

Симфоджаз – название стилевой разновидности развлекательной музыки, синтеза джаза и симфонической музыки.

Спиричуэлс – духовные песни афроамериканцев.

Блюз – первоначально сольная лирическая песня американских негров, завезённых с берегов Миссисипи в качестве рабов. Известна с конца XIX века, обычно выражала тоску по утраченному счастью.

Джаз – род профессионального музыкального искусства. Сложился в Южных Штатах Америки на рубеже XIX –XX веков в результате слияния двух музыкальных культур – европейской и африканской.

Мюзикл – музыкально-сценический жанр, использовавший выразительные средства музыки, драматического (театр), хореографического (балет) и оперного искусства, возник в конце XIX века.

Электронные ресурсы по теме:

Теоретический материал для сам изучения

- Мы продолжаем наше путешествие по миру и знакомство с музыкальной культурой стран нашей планеты. Сегодня мы отправляемся в Соединённые Штаты Америки, чтобы понять, как же формировалась музыкальное искусство на этом континенте.

- В первые десятилетия XX века сложились специфические национальные виды музыки -блюз, джаз, мюзикл.

Блюз- первоначально сольная лирическая песня американских негров, завезённых с берегов Миссисипи в качестве рабов. Известна с конца XIX века, обычно выражала тоску по утраченному счастью.

Джаз - род профессионального музыкального искусства. Сложился в Южных Штатах Америки на рубеже XIX –XX веков в результате слияния двух музыкальных культур – европейской и африканской. Джаз является танцевальной музыкой. Очень веселые, заводные мелодии придают бодрость и способствуют веселому настроению.

Мюзикл - музыкально-сценический жанр, использовавший выразительные средства музыки, драматического (театр), хореографического (балет) и оперного искусства, возник в конце XIX века.

Для исполнения блюза в основном используются гитара, банджо и фортепиано.

Банджо – струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом в виде бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуто от 4 до 9 жильных струн.

Джаз, в основном, исполняется в составе ансамбля, обязательно имеющего в своем составе ударные, духовые и пианино. При этом духовые инструменты, как правило, представлены саксофоном, трубой и тромбоном.

- Спири́чуэлс -духовные песни афроамериканцев. Как жанр спиричуэлс оформился в последней трети XIX в. в США в качестве невольнических песен афроамериканцев американского Юга. Источником негритянских спиричуэлс являются духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские сюжеты, особенно — связанные с темой освобождения. Песни приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта афроамериканцев и подвергались фольклорной обработке.

- Зачастую пение сопровождалось хлопаньем в ладоши, топаньем, реже — танцами. Спиричуэлс значительно -повлияли на зарождение, формирование и развитие джаза. Многие из них используются джазовыми музыкантами в качестве тем для импровизации.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Какие специфические национальные виды музыки сложились в первые десятилетия XX века в США?

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов): Блюз, Джаз, Мюзикл.

В результате слияния каких двух музыкальных культур сложился джаз?

воспитывать уважение и интерес к культуре народов разных стран.

1.Организационный момент, введение в сюжет урока.

Учитель музыки (в руках письмо, написанное на английском языке):

- Здравствуйте! Ребята, в нашу школу пришло письмо. Я не могу прочитать этот адрес и понять от кого письмо. Без помощи учителя английского языка нам не обойтись.

Учитель английского языка:

Читает адрес: To: students of school

Читает письмо, учащиеся переводят на русский язык:

Dear students of Russian school!

We are from the USA. We live in New York. We are students of American school. We are in the third form. We study Russian music on our lessons. We like sing Russian song, listen Russian music, we know Russian composers. Can you answer the questions about American music? 1. Do you know American composer? 2. Do you sing American fork songs? 3. Do you have school’s jass- band? Please write back.Your pen- friends.

Ребята, какие вопросы задают нам американские ученики? ( учитель раздает всем вопросы на карточках)

2. Определение темы и цели урока.

- Чтобы ответить на вопросы письма, с чем мы должны познакомиться? (познакомиться с музыкой Америки)

- Какая тема урока? (музыка Америки)

Учитель английского языка:

- Чтобы правильно ответить на вопросы американских учеников, какую цель урока следует нам поставить? (Познакомиться с американским композитором, народной музыкой и узнать, что такое jass- band )

3. Знакомство с новым материалом :

- Мы познакомимся с одним из американских композиторов Джорджем Гершвиным (слайд№1).Он жил в первой половине 20 века в Америке и прошёл длинный путь от пианиста в музыкальном магазине до прославленного композитора, завоевавшего широкую популярность в США и за рубежом.

Родители Джорджа готовили его к деятельности бизнесмена, но в 15 лет будущий композитор бросил коммерческую школу и поступил на работу в музыкальное издательство рекламным агентом. Гершвин очень любил импровизировать за роялем, собирая вокруг себя восхищённую толпу слушателей.

- Какие чувства вызвала у вас прослушанная музыка?

(Нежность, печаль, спокойствие).

- Кто может так ласково и спокойно петь?

- Она не только успокаивает малыша, в её голосе слышится печаль, страдание, у неё была очень тяжёлая жизнь, и она уже знает, какая тяжелая жизнь будет у ребёнка.

Учитель английского языка:

- На каком языке исполнялось это произведение? Все ли слова вам были понятны? (Английский язык, мало понятных слов)

-А что нам помогло понять то, что мама беспокоится за судьбу своего сына? (Музыка, она без слов помогает понять настроение героя).

- Какие средства музыкальной выразительности использовал композитор для передачи настроения?

(Мелодия - плавная; темп - медленный, спокойный; динамика - pтихо; лад- минор)

5. Работа в группах. (Задание на развитие способности воображения)

- Сейчас вы будете работать в группах. Задание: на лист бумаги изобразить прослушанное произведение графически. На работу предлагается 7-8 минут. По окончанию работы выбрать представителя, который расскажет и покажет вашу совместную работу.

(Учащиеся составляют графический рисунок музыкального произведения. После выполнения идёт представление работ.)

6. Динамическая пауза:

Учитель английского языка:

- Сможем мы ответить на первый вопрос письма?

Учащиеся обращаются к первому вопросу, делая вывод о знакомстве с американским композитором.

- В Америке, как и в любой стране, существует народная музыка. У неё есть своё название.

Учитель английского языка:

- Её название мы определим вместе.

Учащиеся определяют название музыкального жанра. (слайд№3).

Учитель музыки (продолжает работу со слайдом №3):

- Кантри – это народная музыка Америки, Англии; она исполняется на струнных инструментах. В кантри - песнях поют о красоте родной земли, о героях, о любви.

Учитель музыки (задаёт вопросы):

- Можем эту песню отнести к стилю кантри?

- Какие средства музыкальной выразительности характерны для этой песни? (Ответы проверяются по слайду №4).

- Почему эту песню относят к стилю кантри? (Посмотреть на определение.)

Учитель английского языка (обращается к вопросам письма):

- Как вы думаете, готов наш ответ на второй вопрос письма?

- А вы знаете, что это такое?

7. Создание оркестра для исполнения джазовой импровизации

- В первую очередь нам нужно узнать, что такое джаз? (слайд №5) .

Джаз - профессиональное музыкальное искусство, удивительное явление 20 века. Скоро ему исполнится 100 лет. Родина джаза – юг северной Америки. Его первые творцы-негры. Джаз- направление в музыке, для которой характерен острый ритм и импровизация на трубе, саксафоне, фортепиано, кларнете.

- Оркестр, который исполняет джаз называется джаз – бэнд. (слайд№4). Предлагаю создать джаз- бэнд из группы мальчиков и исполнить импровизацию.

(Мальчики выходят к доске с музыкальными инструментами и исполняют под руководством учителя отрывок из джазового произведения.)

Учитель английского языка:

- Мы с гордостью можем сказать, что в нашей школе тоже есть джаз - бэнд. Проверим с помощью теста - готовы ли вы написать ответное письмо американским ученикам. Ваша задача – выбрать правильный ответ

С музыкой какой страны познакомились на уроке?

Как называется оркестр, который исполняет джаз?

Творчество какого композитора изучалось на уроке?

- Людвиг Ван Бетховен;

(Раздаётся тест на карточках. После выполнения происходит самопроверка по образцу на слайде №6).

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Достигли ли мы поставленной цели?

(Учителя выставляют оценки за урок.)

Учитель английского языка:

- The lesson is over. Good- bye!

Приложение к сценарию урока

Основные преимущества интегрированного урока:

1.Является источником нахождения связей между фактами в предметах - музыка и английский язык:

2. Развивает творческую активность учащихся:

3. Обобщает знания учащихся по двум предметам:

4. Способствует использованию активных методов и приёмов работы на уроке:

  • постановка проблемной ситуации, определение темы и целей урока;
  • развитие способности воображения через графическое изображение музыки;
  • использование информационных технологий;
  • снятие утомляемости учащихся за счёт переключения на различные виды деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированный урок по английскому языку и ИКТ в 5 классе "Путешествие в Америку"

Всегда хочется повысить интерес уч-ся к изучаемому предмету. Для этого используются разные средства. Интеграция ИКТ с английским языком показалась мне очень заманчивой идеей. Дети сегодня очень сильно.

Интегрированный урок по биологии и географии "Северная Америка.Животные и растения"

Интегрированнй урок подготовлен для коррекционной школы VIII вида. Урок проводится в 8 классе. На уроке рассмотрены географические особенности Северной Амеики. Животный и растительный мир. Использовал.


Интегрированный урок по теме "Путешествие в Южную Америку"


Интегрированный урок "Зоогеография Северной Америки"

Интегрированный урок по географии и биологии в 7 классе.



Интегрированный урок по географии, истории и искусству на тему "Население Южной Америки. За страницами учебника географии", 7 класс

Большой красочный урок для учащихся 7-х классов. Снабжен авторской презентацией. Содержит шуточные вопросы. Спроектирован для повышения мотивации учащихся к изучению предмета.


Колонизация или мирное освоение англичанами Америки? - интегрированный урок для 7 класса

Интегрированый урок истории, обществознания, географии и английского языка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учитель начальных классов и музыки

Чуйко Алла Леонидовна

Урок музыки в 4 классе.

Цель урока : сформировать у учащихся представление о характерных особенностях музыкальной культуры народов Америки

3) прививать интерес к музыкальному искусству, воспитывать эстетический вкус, содействовать воспитанию вдумчивого слушателя через интеграцию различных видов искусства.

Оборудование к уроку:

Наглядность:

Презентация POWER POINT ;

Картинки с музыкальными инструментами

Записи с фонограммами

Материал для слушания:

Видеофрагменты:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ(Слайд 1)

-Дорогие ребята! ( Слайд 2) В течение нескольких месяцев мы с вами совершаем музыкальное путешествие по всему земному шару, знакомимся с музыкальной культурой разных народов. А все ли люди говорят на одном языке?

- Как вы думаете, музыкальные инструменты у разных народов одинаковые? (Нет, но они могут быть похожи)

-Правильно, у каждого народа свой язык, свои музыкальные инструменты, своя история. Но есть что-то общее у людей разных национальностей – это чувства. Люди испытывают любовь и ненависть, радость и грусть, тоску, печаль, веселье и т.д.

- А как люди могут выразить свои чувства? (Словами, поступками, музыкой )

-Мы продолжаем музыкальное путешествие по Америке, и сегодня на урок я пригласила таинственного незнакомца, (Слайд 3) имени которого я вам пока не скажу. Кто он? Откуда явился к нам? Каков его характер? Это для вас пока загадка. Но разгадать эту загадку помогут знания, полученные на предыдущих уроках.

-Разгадайте кроссворд и назовите имя таинственного незнакомца (Слайд 4)

1. Плавное скольжение от одного звука к другому. (Слайд 5)

3. Смещение акцента с сильной доли на слабую. (Слайд 7)

4. Народная песня американских негров с грустным, печальным оттенком. (Слайд 8)

-Итак, имя нашего незнакомца – ДЖАЗ. (Слайд 9)

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

В середине 19 века на североамериканской земле встретились два совершенно разных народа, две разные музыкальные традиции, западноевропейского и западноафриканского народа (об этом мы говорили на прошлом уроке), слияние которых и привело к возникновению джаза. (Слайд 10)

-Чтобы лучше представить образ Джаза, попробуем проследить историю его жизни.

Перенесёмся в 20-е г.г. XX столетия. (Слайд 11) Тогда Новый и Старый Свет (так тогда любили называть Америку и Европу) бурлил разговорами о каком-то джаз-банде.

- Какое странное имя!

- Кто он? – возмущались одни.

- Кто он. – восхищались другие.

- Этот дикарь с бандитским именем не знает правил приличия! – кипятились первые.

- Вы слышали, какой шум от него?

- Вы видели, как он развязен в движениях?

- И потом, он же неуч, читать по нотам не умеет.

- Он парень что надо! – больше первых горячились другие. – А ведёт себя так потому, что притворяться не умеет! Зато говорит, что чувствует. И уж поинтереснее иных грамотеев!

Друзья и враги Джаза сходились в одном: все знать хотели, откуда взялась эта скандальная личность.

А было Джазу в ту пору лет 20, не больше. Родился он на юге США и любовно звал свой край Диксиленд.

Когда Джаз сделался совсем знаменитым, все вокруг стали спрашивать, откуда он свои таланты унаследовал. И убедились – от серьёзного дядюшки Спиричуэлса, (Слайд 12) грустного дядюшки Блюза (Слайд 13) , весёлого дядюшки Регтайма (Слайд 14) .

И ещё. Когда Джаз сделался совсем знаменитым, настоящим героем дня, многие пытались запечатлеть его необыкновенный облик. “Похож, - соглашались люди, глядя на его портреты, - но что-то очень важное никак “схватить” не удаётся. В жизни он гораздо интереснее. Попробуйте передать, о чём и как он говорит, его взгляд, походку. Может быть, тогда поймёте, в чём тайна этой удивительной личности”. И художники тех далёких времён, и современные авторы стараются передать в живописи облик Джаза. Как это им удалось – судите сами.

У каждого художника – своё видение Джаза: (Слайд 15) для кого-то - это знаменитые певцы и музыканты (Слайд 16) , для кого-то – музыкальные инструменты, (Слайд 17,18,19) для кого-то – просто игра красок и цвета (Слайд 20,21) , но каждый из них сумел передать характер Джаза – его энергичность, яркость, индивидуальность.

Джаз – ровесник XX века и одна из самых больших его знаменитостей. Ему уже более 100лет. По человеческим понятиям – старик. А по музыкальным, его возраст – сущий пустяк. Ведь очень многое в музыке живет столетиями и даже тысячелетиями.

-А сейчас познакомимся с инструментами, звучащими в джазовом оркестре. (Слайд 22)

Саксофон, кларнет, тромбон, труба – духовые инструменты (Слайд 23)

Фортепиано, рояль – клавишные инструменты.

Барабан, тарелки – ударные инструменты.

Гитара – струнный инструмент.

ИГРА “Выбери инструменты” (Учитель показывает инструменты, дети сигнализируют карточками о наличие инструмента в джаз-бэнде).

Вывод : излюбленные инструменты Джаза: труба, тромбон, кларнет, рояль, контрабас, саксофон, гитара, ударные – барабаны, тарелки.

- Назовите особенности джазовой музыки.

-А теперь попробуем создать образ Джаза с помощью музыкальных красок. (Слайд 25)

- Какими чертами характера он обладает? (Синкопированный ритм, акцент не на сильную, а на слабую долю, преобладание ударных и духовых музыкальных инструментов).

В России тоже есть известные певцы, которые исполняли и исполняют джазовую музыку . (Слайд 26) Это Леонид Утёсов, Лариса Долина, Ирина Отиева.

-Какие черты джазовой музыки вы услышали в произведении?

-Какие шумовые эффекты использовал композитор и для чего?

Во время создания оперы Дж. Гершвин поселился в одном из негритянских местечек и несколько месяцев провёл среди будущих её героев. Он даже принимал участие в их хоровом пении.

- Как вы думаете, ребята, для чего композитор так поступил? (Чтобы понять своих героев, поближе узнать их песни)

- Гершвин был белым, а его герои - чернокожими. Важен ли для музыки цвет кожи человека?

- А что действительно важно? (Доброе сердце, талант, ум)

-Посмотрите, ребята, какими были герои этой оперы. Обратите внимание, с каким чувством исполняет колыбельную Клара.

- Нужно ли вам знание английского языка, чтобы понять, о чём поёт женщина. (Слайд 31)

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения и умение вести диалогическую и монологическую речь по заданной тематике, дать представление об некоторых музыкальных стилях (джаз, блюз, рэгтайм, фолк-музыка, кантри-музыка), совершенствовать умение понимать англоязычную речь на слух, совершенствовать произношение на материале англоязычных песен, освоить новую лексику по данной теме (названия музыкальных инструментов)

Учебная: совершенствовать лексико-грамматические навыки говорения и умение вести диалогическую и монологическую речь по заданной тематике, дать представление об некоторых музыкальных стилях (джаз, блюз, рэгтайм, фолк-музыка, кантри-музыка), совершенствовать умение понимать англоязычную речь на слух, совершенствовать произношение на материале англоязычных песен, освоить новую лексику по данной теме (названия музыкальных инструментов)

Воспитательная: воспитывать у учащихся уважительное и толерантное отношение к мнению собеседника, развивать стремление узнать больше о музыке других стран, расширение общего кругозора учащихся; усиление интереса к урокам английского языка и музыки в целом.

Ход урока

(Перед началом урока звучит фонограмма Glenn Miller "In the Mood”)

Учитель английского языка: Good morning guys. We are glad to see you. How are you? Are you ready for the lesson?

Today we have both an English lesson and music lesson. The theme is "American music and musicians”

(слайд №1). So let’s start our unusual lesson.

Answer my questions:

1. Do you often listen to music?

2. Do you prefer Russian or foreign music?

3. What musical groups or singers do you listen to?

4. What style of music do they play?

5. Do you know what styles of music appeared in the USA. Any guesses.

Well, let’s ask our music teacher to check our guesses.

Учитель музыки: - Америка – родина таких музыкальных стилей, как джаз, блюз, кантри, рок-н-ролл. Музыка является неотъемлемой частью культуры каждой страны. Она связана с ее историей и развитием нации. Язык музыки – интернациональный: он понятен людям всех стран и континентов. Бой баранов и звучание труб – сигнал тревоги, а если молодой человек брал в руки гитару и пел медленные красивые песни под балконом у девушки… Такое обращение понятно девушкам всего мира без перевода! Ну а нам с вами сегодня музыка поможет лучше понять английский язык и улучшить наше произношение. И если мы не имеем возможности разговаривать с носителями языка в их родной стране, то именно музыка в песнях донесет до нас правильное английское произношение. Слушайте английские песни, переводите их и пойте вместе с исполнителями!

Учитель англ.языка - (Слайд №2 – карта Америки). And now let me teach you some history…Christopher Columbus discovered America in 1492 (слайд №3) and

after that a lot of Europeans: the Spanish, the Portuguese, the British, the French left for America to find a better life. Those settlers founded the first American towns and cities. And when they gave names to these towns they added a word “new” New York, New Bern, New Orleans

By the way, people of what nationality founded New Orleans? Ответ : (The French)

Учитель английского: Слайд №4.

What musical instruments did they take with them? ……Let’s see…

Уч-ся называют музыкальные инструменты по их изображениям:

Слайд № 5-11 (After me)

Let’s return to the question what musical instruments they took with them? (How many do you remember?)

Учитель музыки: И вновь вернемся к истории Америки. Ее климат и обширные равнины были благоприятны для выращивания многих сельскохозяйственных культур, в частности, хлопка. Для работы на этих хлопковых плантациях нужно было много рабочих рук. Но за такой каторжный труд – собирать хлопок под палящим солнцем – любой европеец потребовал бы соответствующее вознаграждение. И первые хозяева плантаций нашли тех, кто эту работу делал бесплатно! Кто же были эти несчастные? Да, это были они: нищие, неграмотные, бесправные жители африканского континента! Их везли из Африки в трюмах кораблей, и почти половина из них погибала в дороге…

У африканцев не было ничего, кроме… врожденной музыкальности и чувства ритма! Они пели во время работы на плантациях печальные песни, умоляя своих богов спасти их от такого тяжкого труда. Обычно один певец начинал петь, а все остальные ему отвечали.

Слайд №12 – работа на хлопковых плантациях

Учитель англ.языка: - Слайд №14 – текст песни Let’s scan the lyrics. ….can you read? Is the meaning clear? (2) Let’s read difficult words after me. (перевод текста - презентация)

And the livin’ is easy

Fish are jumpin’

And the cotton is high

Your daddy’s rich,

And your momma’s good looking

So hush little baby, don’t you cry

2. One of these mornings

You going to rise up singing

Then you’ll spread your wings

And you’ll take to the sky

But till that morning

There’s a nothing can harm you

With Daddy and Mammy

Now let's listen to the song

Учитель музыки: Иногда хозяева чернокожих рабов, желая немного скрасить их жизнь, позволяли им играть на музыкальных инструментах. Но европейских правил игры на них африканцы не знали, поэтому играли по-своему, то ускоряя, то замедляя темп…

(учитель исполняет на ф-но образец рэгтайма)

Итак, в Новом Орлеане соединились европейские инструменты и африканские музыканты, которые играли на них в своей манере… И Новый Орлеан считается родиной джаза.

Учитель английского: A lot of Afro-American orchestras appeared in New Orleans. The music was played every day and everywhere especially on holidays.

By the way, what American holidays do you know? (Ответы уч-ся):

The Independence Day

When do American people celebrate the Independence Day?

Учитель музыки: Так, 4 июля – в День Независимости Америки – в Новом Орлеане в 1901 году родился тот, кто сделал джаз искусством солистов и кого называют гением джаза. Уже больше 100 лет прошло с момента его рождения, а его труба и неповторимый голос заставляют весь мир восхищаться его искусством импровизации и эмоциональностью исполнения. Его зовут…

Уч-ся: Луи Армстронг! Слайд№16. Портрет Луи Армстронга и текст песни - презентация

There are some unfamiliar words. Слайд№17. Moses – Моисей, Pharaoh – фараон, oppressed – угнетенный, can’t stand – невыносимо терпеть, thus – так, the Lord – Господь, bold – смелый, strike – зд. поражать, наказывать, born dead – мертворождённый

Учитель музыки: Listen to to the song and pay attention how the words are pronounced (Подпеваем со словами, текстна парте)-презентация

Go down, Moses, way down in Egypt's land

Tell old Pharaoh to let my people go.

1. When Israel was in Egypt's land

Let my people go.

Oppressed so hard they could not stand

Let my people go.

Go down Moses way down in Egypt's land

Tell old Pharaoh to let my people go.

2. So Moses went to Egypt's land

Let my people go.

To make old Pharaoh understand

Let my people go.

Go down Moses way down in Egypt's land

Tell old Pharaoh to let my people go.

3. Thus spoke the Lord bold Moses said

"Let my people go".

If not I'll strike your first born dead

"Let my people go".

Go down Moses way down in Egypt's land

Tell old Pharaoh to let my people go.

Go down Moses way down in Egypt's land

Tell old Pharaoh to let my people go.

Учитель английского: Слайд№18 Let’s see how well you understand the meaning of the song.

I. Match a word and its translation:

1. oppressed a) понимать

2. go down b) первенец

3. let c) позволять

4. understand d) угнетенный

5. first e) доходить

II. Choose the right variant (A or B):

1. A. The Israel people were slaves

B. The Israel people were free

2. A. The old Pharaoh treated the Israel people well

B. The old Pharaoh oppressed the Israel people

3. A. The Lord asked Moses to tell the Pharaoh to free his people

B. The Lord asked Moses to tell the Pharaoh to give his people good work

LET”S SING THE SONG TOGETHER. (минусовка)

Учитель музыки: слайд№ 19 В Америке появился еще один музыкальный стиль – Кантри (от country music — сельская музыка) — наиболее распространённая разновидность североамериканской народной музыки, по популярности не уступающая поп-музыке. Кантри объединяет две разновидности американского фольклора — это музыка белых поселенцев, обосновавшихся в Новом Свете в XVII—XVIII веков и ковбойские баллады Дикого Запада. В этой музыке сильно наследие елизаветинских мадригалов, ирландской и шотландской народной музыки. Основные музыкальные инструменты этого стиля — гитара, банджо и скрипка.

(Звучит образец кантри-музыки) – презентация

In the middle of 1950s country music (as well as gospel, rhythm and blues) gave birth to another style of music – rock-n-roll. This music was perfectly performed by an outstanding singer and actor.

(слайд №20) Do you know his name? Элвис Пресли (1935-1977)!

исполнят Павел Морозов, Владимир Егоршин и Дмитрий Тарасов.

(на английском языке)

Слайд №21. Портрет Элвиса Пресли и текст песни на презентации и на партах

1. Love me tender,

never let me go.

You have made my life complete,

and I love you so.

all my dreams fulfilled.

For my darlin' I love you,

and I always will.

2. Love me tender,

take me to your heart.

For it's there that I belong,

and we'll never part.

all my dreams fulfilled.

For my darlin' I love you,

and I always will.

3.Love me tender,

tell me you are mine.

I'll be yours through all the years,

till the end of time.

all my dreams fulfilled.

For my darlin' I love you,

and I always will.

Учитель английского: thank for your work. No doubt, you deserve excellent marks today. Your home-task is read and translate one more song of Louis Armstrong…

Учитель музыки: …и определите ее стиль! (если время - слушаем)

Читайте также: