Числа от 1 до 9 письмо цифры 9 конспект урока школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Продолжительность использования презентации на уроке: 30 - 35 минут.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование - мультимедиапроектор, экран, компьютер.

Ход урока

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас -
Математика сейчас.

II. Устный счёт.

  • кого Колобок встретил вторым? (Слайд 4)
  • сколько человек тянули репку? (Слайд 5)
  • что лишнее: цветол, бабочка, жук (Слайд 6)

б) работа с геометрическими фигурами.

в) работа с числовым рядом (Слайд 7)

  • счет до 10 и обратно;
  • сосчитайте от 9 до 6, от 1 до 8;
  • назовите последующее (за) число 8, 5;
  • назовите предыдущее (перед) число 10 ,7;
  • какое число стоит между 8 и 10, 6 и 8?

Какое число стоит слева от 10, справа от8?

Назовите соседей числа 8.

Физкультминутка для глаз по тренажеру, релаксация с закрытыми глазами под звуки пения птиц.

Учитель: - Вы хорошо потрудились. Давайте, выполним упражнения, чтобы отдохнули глаза. Не поворачивая головы, посмотрите влево (к окну), вправо (к двери). Повторите 5 раз. Не поднимая головы, посмотрите глазками вверх, затем вниз. Повторите 5 раз. Тренажёр. По кругу - 5 раз. Восьмёрка - 5 раз.

- Закройте глаза. Сегодня . Весной мы будем встречать птиц - наших пернатых друзей, которые будут возвращаться из тёплых стран на Родину. Представьте, что вы в весеннем лесу: (Звучит запись голосов птиц.)

III. Формирование новых понятий.

1. Работа над новой темой. (Слайд 8 -13)

а) работа ::(образование числа 9)

в) на что похожа цифра 9

2. Работа по учебнику. (стр. 54)

а) назови число. (пропущенные числа)

- Какое число идет при счете перед числом 7? Перед числом 6?

- Какое число следует за числом 6? За числом 7?

в) работа в группах (картинки ниже)

г) задача для смекалистых. (Сколько рыб поймал рыбак?)


Физкультминутка "Как живёшь?" (Слайд 14,15)

IV. Закрепление изученного материала.

1. Работа в тетради.

а) письмо цифры 9.

б) соедини числа по порядку.

2) Игра "Лабиринт Винни-Пуха". (Слайд 16, 17)

-Найдите и исправьте ошибки в числовых равенствах по-разному, если они есть.

(Дети читают равенства и, если находят ошибки, исправляют одним из способов: 5+2=7, 5+2>6, 5+1=6, 4+2=6)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Мой урок.docx

Урок 26

Тема: Числа 1-9. Письмо цифры 9

Тип, вид урока

Открытие новых знаний

Педагогические
цели

Универсальные
учебные
действия
(метапредметные)

Регулятивные: уметь осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

Личностные: имеют определенные познавательные потребности и учебные мотивы; положительно относятся к школе.

Планируемые
результаты
(предметные)

Оборудование

Учебник, печатная тетрадь, счетный материал, сюжетные картинки, магнитная доска,медиапроектор, компьютер.

Этап (элемент) урока

I. Самоопределение. Мотивация учебной деятельности.

1. Индивидуальная работа.

У доски работают 5 ученика.

G:\Математика\img022.bmp

2. Фронтальная работа.

- Показываем ответ веерами.

- Назови число, которое на 1 больше, чем 8.

- Назови соседей числа 7.

- Ты да я, дамы с тобой. Сколько нас?

- Сколько человек тянули репку?

- Какие фигуры вы видите?

- Сколько кругов? Квадратов?

- Сколько красных фигур?

- Сколько желтых фигур?

- Сколько всего фигур?

- Восстановите запись:• + • = 5

Рассматривается рисунок. Здесь 2 желтых фигуры и 3 красных (5 —это 2 и 3).

Или 3 круга и 2 квадрата.

Среди этих фигур дети могут выделитьодну большую фигуру и 4 маленьких (5 — это 4 и 1).

На доске и наиндивидуальных полотнах появляется запись:

- Составьте пример.

На доске вывешивается плакат с цифрами. Нужно назвать числа порядку, начиная с наибольшего; затем называют числа по порядку начиная с наименьшего.

G:\Математика\img023.bmp

Дети быстро называют числа, показывая указкой.

Проверка индивидуальной работы.

Если задание выполнено правильно, дети показывают зеленый кружок, если в задании ошибка - красный.

Отвечают на вопросы учителя, решают примеры

Работают с веерами цифр

Проявляют стремление к успешности в учебной деятельности.

II . Актуализация опорных знаний.

1.Карточки с заданиями

Работают по карточкам, в тетрадях

Выявляют проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта.

III. Постановка целей урока. Самоопределение к деятельности.

- Положите 7 синих квадратов, а рядом 1 красный. Сколько

стало квадратов? Как получили 8? (7 + 1 = 8)

- Было 7 квадратов, стало 8. Стало больше или меньше

- Что больше: 7 или 8? Как это записать? (8>7)

- Всего 8 квадратов, из них один красный. Сколько синих?

- Как получили 7? (8—1 = 7)

- Что меньше: 8 или 7?

- Положите 8 желтых кружков, рядом положите 1 красный

кружок. Сколько стало кружков? (9)

- Как получили 9? (8+ 1=9)

- Что больше: 8 или 9? Запишите. 9>8

- Всего 9 кружков, из них один красный. Сколько желтых?

- Как получили 8? (9-1 = 8)

- Что меньше: 8 или 9? (8

Знакомство с цифрой 9. (презентация)

Отвечают на вопросы учителя ,приходят к выводу

Участвуют в диалоге; осуществляют работу в паре, умеютосуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения;

IV. Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способом решения учебных задач.

Работа по учебнику (задание 1, с. 58 учебника) .

Назови число.

Дети читают вопросы на стр. 54 и называют пропущенные числа

Поставь знак ≪ ≫ , ≪ > ≫ или ≪ = ≫ .

Дети восстанавливают запись из разрезных цифр и показываютучителю, затем доказывают правильность выбранного ответа. 8>7

(Было 7 синих треугольников и 1 красный. Всего 8 треугольников. 7 +/= 8. Прибавили 1, значит, получили больше, поэтому 8 > 7.)

Аналогично разбираются другие примеры.

Измерь отрезки.

- Какой отрезок длиннее?

Дети мерками из математического набора измеряют отрезки и доказывают, что они одинаковые. (По 9 мерок в каждом отрезке)

Работа в группах.

- Рассмотрите картинки ниже. Какая запись подходит к каждой картинке?

Первый вариант подбирает запись к первой картинке, второй – ко второй. Запись составляют из разрезных цифр.

Умеют ориентироваться в тетради, учебнике, умеют организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определяют цель и план выполнения заданий на уроке, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в результате диалога или игровой ситуации

V. Физминутка.

Музыкальная

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Выполняют упражнения для профилактики утомления

VI . Первичное закрепление.

Анализ образца, письмо цифры 9.

Учащиеся под руководством учителя анализируют образец цифры, а затем прописывают цифру 9 в тетради (задание 5, с. 22) по этапам.

2. Упражнение в счёте от 1 до 9

Составление примеров

- Найдите верхние картинки на правой странице. Рассмотритеих. Составьте записи.

Первый вариант - первая картинка, второй вариант - вторая. Запись составляют из разрезных цифр.

Работа с геометрическими фигурами.

- Назовите одним словом фигуры, которые вы видите (Многоугольники.)

- Как называется каждый из этих многоугольников?

Задание на смекалку. Работа в парах.

Сколько рыб поймал рыбак?

Работают с учебником и тетрадью

Умеют ориентироваться в учебнике, умеют организовывать своё рабочее место под руководством учителя, определяют умения, которыми овладеют на основе изучения раздела;определяют тему сюжетной картинки

VII . Самостоятельная проверка по эталону или по образцу.

Закрепление знания о числах 1–9.

Самостоятельная работа. Рабочая тетрадь (задание 4 с. 22)

- Соедини числа по порядку.

Работают с учебником

Осуществляют анализ объектов. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

VIII . Физминутка.

Тренажёр для зрения

Исходное положение – ноги на ширине плеч.

Выполняют упражнения для профилактики утомления

IX . Контроль и самоконтроль.

Таблицы из электронного приложения

Отвечают на вопросы учителя.Выполняют задание на наблюдательность и логику.

Участвуют в диалоге; осуществляют работу в паре.

X . Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности.

Чему учились? Что нового узнали на уроке? Было ли вам интересно на уроке? Что особенно понравилось?

Формулируют полные ответы на вопросы.

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы


Назовите соседей (его соседи 7 и 9.) – На сколько 8 больше чем 7? (на 1). Из каких чисел состоит число 8?

3.Постановка проблемы. Целеполагание.

Работа в тетради.

Откройте тетради. Нарисуйте 8 кружочков. Возьмите карандаш другого цвета и дорисуйте еще 1кружок. Сколько стало кружочков? ( 9).

-Какое числовое выражение можно записать по этому рисунку?

- Какое число больше? – Какое меньше? Какие числовые выражения можем записать? 88. Запишите в тетрадь. Слайд 4

-Как же получили число 9? ( прибавили 1 кружок).

- Сформулируйте тему урока. Чему мы с вами должны научиться и что изучить?

1. Получить число 9.

2. Научиться писать цифру 9.

3. Рассмотреть состав числа 9. Слайд 5

4. Закрепление по теме.

Практическая работа в тетради.

-Приготовьте линейку и простой карандаш. Начертим отрезок длиной 8 см.

Учитель на доске чертит.

-Вспомните что такое отрезок? (часть прямой линии, имеющая начало и конец). Как получить отрезок длиной 9 см. (нарисовать такой же и прибавить еще 1 см) Начертите отрезок длиной 9 см.

-Какой отрезок больше? – Какой меньше?

- Составим неравенство, показывающее какой отрезок больше. А какой меньше. Ученик у доски 8 8

-Оцените правильность выполнения. Верно зеленый круг, не верно - красный.

5. Работа по карточкам в парах.

Состав чисел 8 и 9

- На партах у вас листочки с числовыми домиками. Вспомним состав чисел Надо заполнить пустующие строки. Выполнять задание будете в парах. Какая пара раньше закончит – сигналит ( поднимает сцепленные руки вверх).

-А теперь проверьте себя и оцените. Если справились – поставьте + не верно выполнили - Слайд 6

5. Физминутка

6. Работа по учебнику.

- Как составили число 9 на пластинах домино из красных и синих точек? --Назовите какие еще есть способы? Какое время показывают часы?

-Как вы думаете что сейчас будем делать? (учиться писать 9)

7. Написание цифры 9. Слайд 7

-На письме число 9 обозначается цифрой 9. Рассмотрите образец. Из каких элементов состоит? (Цифра 9 состоит из малого овала и большого правого полуовала). В каких цифрах эти элементы уже встречались?

Показ на доске

Начинаем писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки (примерно там, где и начало цифры 6), ведем линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишем большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.

Возьмите правильно ручки и попробуем написать цифру 9 в воздухе.

-Вспомним правила посадки при письме.

- А теперь напишите эту цифру на листочках. Самую красивую цифру обведите или подчеркните. Поменяйтесь с соседом по парте. Оцените + и – работу друг друга.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

- Итак, на какое же место в числовом ряду следует поставить число 9 ?( после цифры 8). Учитель ставит на доску

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: конспект, наглядность, учебник, проектор, экран, компьютер.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

А) Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия н уровне адекватной ретроспективной оценки.

Б) Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; слушать и понимать речь других.

В) Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт т информацию, полученную на уроке.

Предметные: познакомить с числом 9, научить писать цифру 9, изучить состав числа 9, закрепить навыки счета в пределах 9.

- Чему мы научились на прошлом уроке? (Научились писать цифру 8, считать до 8).

- Сегодня мы познакомимся с новым числом, а с каким, вы узнаете, отгадав загадку:

- На уроке мы отправимся в путешествие. А с кем… угадайте сами:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

  • Актуализация знаний и постановка проблемы. Итак, приготовьтесь, сказка начинается…

Жили-были дед да баба. Однажды дед попросил бабку испечь ему Колобок. Испекла бабка Колобок, поставила на окошко остудиться. Надоело ему лежать, спрыгнул он с окошка в лес. Катится Колобок, а навстречу ему:

Зимой белый, летом серый. (Заяц)

(На доске иллюстрация – Заяц)

- Ребята, поможем Колобку убежать от Зайца?

-Счет от 10 и обратно

- Сосчитайте от 8 до 6, от 1 до 8

- Назовите последующее число 8, 5 (за)

- Назовите предыдущее число 10, 7 (перед)

- Молодцы! Заяц отпустил нашего Колобка.

V. Анализ образца и письмо цифры 9

- А Колобок катится дальше по лесу, а навстречу ему… угадайте:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный? (Волк)

(На доске появляется иллюстрация Волка)

А Колобок ему отвечает:

- Ребята, поможем Колобку!

Задание 2: запись цифры 9 в тетради.

- На что похожа цифра 9? (Ответы детей)

- Девять, как и шесть,

Только хвост не вверх,

- Сначала пропишем цифру 9 в воздухе, а я на доске: начинаем писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляем и ведем руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляем и ведем вверх к началу овала. Затем ведем руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки. (Пишут в воздухе)

- Теперь воспользуемся нашим волшебным песочком, и пропишем на нем цифру 9. (Дети прописывают на песке)

- Хорошо. Подготовьтесь к письму в тетради, сядьте правильно, тетрадь под наклоном.

- В рабочих тетрадях пропишем цифру 9 по точкам, а затем самостоятельно. Подчеркните простым карандашом лучшие цифры в каждой строке.

- Молодцы! Спасли Колобка от Волка.

Хорошо, ребята, отдохнули. Продолжим наше путешествие.

- Катится Колобок, катится, а навстречу ему, отгадайте…

Он всю зиму проспал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь:

Кто же это. (Медведь)

(На доске иллюстрация – Медведь)

- Ребята, поможем Колобку решить примеры?

(На доске примеры:

- Молодцы! Убежал Колобок от Медведя.

VII.Закрепление изученного материала

- а наш колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему… отгадайте:

Хитрая да ловкая,

Кур пересчитала. (Лиса)

(На доске иллюстрация Лисы)

«Хоть ты от Дедушки ушёл,

Хоть ты от Бабушки ушёл,

А сейчас мне на зубок

- Ребята, давайте поможем Колобку убежать от Лисы!

Задание 3 от Лисы:

- Откройте учебник на с.58, выберите для каждого рисунка подходящую запись. (Выполняют задание фронтально)

- Сколько божьих коровок было? (4)

- Что произошло? (2 улетели)

- Сколько стало? (2)

- Какое выражение составим? (4-2)

- Нашли данное выражение и соединили линией с рисунком.

- Смотрим на второе изображение. О чем здесь пойдет речь? ( О цветах)

- Сколько было ромашек? (4)

- Сколько васильков? (2)

- Какое выражение составим? (4+2)

- Нашли данное выражение и соединили линией с рисунком.

VIII. Работа со счетными палочками

- Молодцы! Вы спасли Колобка от хитрой Лисы. А он покатился по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. Воспользуйтесь счетными палочками и составьте из них домик бабушки и дедушки. (Составляют из счетных палочек домик)

- Из каких геометрических фигур составлен домик? (Квадраты, треугольники, прямоугольники)

IX.Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Путешествие понравилось вам, ребята?

- С каким числом познакомились? (Число 9)

- А вот вам и сюрприз, который приготовил Колобок, он вам оставил пропись-раскраску с цифрой 9.

- Какое настроение у вас после урока? Выразите его на лице у колобка, рисунок которого находится у вас на парте.

- Вы все были внимательны и активны. Благодарю вас за работу!

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: