С козлов львенок и черепаха конспект урока 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: создание оптимальной двигательной среды с использованием нестандартного оборудования, способствующего формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности, укреплении и охраны здоровья детей.

Задачи: Учить прыжкам на двух ногах отталкиваясь двумя ногами.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку. Закрепить умение ползать, ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног.

Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения.

Учить выразительности движений, умению передавать простейшие движения некоторых персонажей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то поет! Кто же это? (Воспитатель показывает Львёнка)

Дети: Львёнок!

Воспитатель: Здравствуй, Львенок! Ребятки, поздоровайтесь с Львенком! (Дети здороваются) Львенок, почему ты такой грустный?

Львёнок: Я играл с черепахой и теперь не могу её найти.

РАЗМИНКА

Малыши - крепыши Вышли на дорожку,

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки,

Совсем не устают.

Надо нам, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять,

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять!

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Наклонился левый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Разминаем шею. Стой!

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Точно знаем — будет прок.

Воспитатель: Молодцы! Шли-шли и пришли, а дорожки-то нет! Куда идти - не знаем, как мы теперь Львенку поможем? Где дорожку найти? (ставится проблема) Давайте построим дорожку!

КОНСТРУИРОВАНИЕ ДОРОЖКИ ИЗ МЯГКОГО КОНСТРУКТОРА

Воспитатель вместе с детьми строит дорогу. (Воспитатель задает вопросы о цвете предметов)

Дети идут по дорожке.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз, два, раз, два.

Дети помогают убирать детали конструктора

Воспитатель: Ой, кто это здесь! (Обезьянка) Ребятки, садитесь на ковер и послушайте, что я вам расскажу:

«Увидел Львенок Обезьянку - обрадовался (покажите, как обрадовался Львенок)

Обрадовался - поздоровался - здравствуй, Обезьянка! И вы тоже поздоровайтесь с Обезьянкой! (дети здороваются)

Поздоровался Львенок, улыбнулся! И вы тоже улыбнитесь Обезьянке! (дети улыбаются)

Обезьянка пришла и корзинку принесла, заглянул Львенок в корзинку -

Как Львенок удивился, покажите! (дети удивляются). Посмотрите в корзинку, что Обезьянка принесла? (бананы). Не хочет Обезьянка делиться бананами - нахмурился Львенок (покажите, как Львенок нахмурился), нахмурился - зарычал - р-р-р (как Львенок зарычал)

Воспитатель: Не надо ссориться, Львенок и Обезьянка, надо играть дружно!

Ребята, Обезьянка хочет с вами подружиться и поиграть с бананами!

Мы будем с бананами играть, бегать, прыгать и скакать, как обезьянки! Давайте сначала покажем, как мы умеем ходить, как обезьянки (Ходьба друг за другом). А теперь покажем, как мы умеем быстро бегать, как обезьянки! (Бег.)

А теперь, какие мы ловкие. Вставайте все в круг!

ОРУ

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки (ходьба на месте)

Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!

1. И. п. : стоя, руки с бананами внизу. Вытянуть руки вперед, показать бананы и спрятать их за спину. Повторить 3-4 раза.

2. И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, посмотреть на банан, опустить руки вниз. Повторить 3-4 раза.

3. И. п. : стоя, повороты туловища из стороны в сторону 4-5 раз.

4. И. п. : ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Наклониться, положить банан, и. п. Наклониться, взять банан, и. п.

5. И. п. : сидя, ноги свободно лежат на полу. Потянуться вперед, достать бананом до ног. Повторить 4 раза.

Воспитатель: Спасибо, обезьянка, что поделилась с ребятками и Львенком бананами! (Дети убирают бананы в корзинку)

А нам пора дальше идти.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это? (Черепаха) (Стоит перевёрнутый таз, по бокам торчат лапки. Дети переворачивают таз. (Внутри цветы-ветерки)

Львёнок: Это Черепаха? (нет) что это? (цветы) Я очень люблю цветы. А давайте их понюхаем и подуем на них.

Выросли в саду цветки,

Вдруг повеял ветерок,

Закружился лепесток. (Дети дуют на цветочки) - 2 раза

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Надо дальше идти, искать Черепаху! Посмотрите, здесь какая-то тропинка!

Львёнок: Пойдём мы с вами по тропинке, она должна вывести нас к Черепахе. Идти нужно аккуратно по каменной дорожке, по сучкам, по следам.

ХОДЬБА ПО КОРРЕКЦИОНОЙ ДОРОЖКЕ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это! (Бабочка)

Львёнок: Я очень люблю играть с бабочками! Давайте с ней поиграем!

ОВД:

Воспитатель: Прыгайте вверх, чтоб достать бабочку, отталкивайтесь двумя ножками! Как весело играть с Бабочкой!

Воспитатель: А нам пора идти дальше.

Воспитатель: Смотрите, что я нашла? (Пещеру). Может быть, Черепаха там? Давайте посмотрим!

Львёнок: Что надо сделать, чтобы найти Черепаху? (Надо проползти через пещеру)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

Воспитатель: Ребята, кто это там? (Черепаха). Вот мы и нашли её! Давайте мы с ней поиграем. Посмотрите, на панцире у Черепахи есть узор, давайте поздороваемся с Черепахой за лапки. (Дети вместе с воспитателем рассматривают Черепаху, трогают лапки разного наполнения, воспитатель спрашивает об их ощущениях.)

Воспитатель: Давайте будем перешагивать через лапки аккуратно, чтобы не задеть черепаху. Молодцы!

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: Ребятки, с кем мы сегодня играли? Кто приходил к нам в гости? С кем мы повстречались? Что мы делали? Вам было трудно —делать? Что было легко? А что понравилось делать? Понравилось помогать? Молодцы, вы очень добрые ребятки, мы будем всегда помогать друг другу!

Картотека игр по физическому развитию в группе раннего возраста Картотека игр по физическому развитию в группе раннего возраста Догонялки Малыши любят от кого-то убегать или кого-то догонять.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ребята продолжают знакомство с любимыми сказками С. Козлова: "Ёжик в тумане", "Дружба", "Красота", "Заяц и Медвежонок", "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды" и др.

Цели урока:

1) познакомить учащихся с произведениями С. Козлова;

2) учить работать с текстом, выделять важные события, находить и определять главную авторскую идею. Совершенствовать навык выразительного, правильного, беглого и сознательного чтения;
2) развивать умение учащихся давать полные ответы на вопросы, использовать при этом текст произведения, выражать при чтении-чувства и характер действующих лиц; развивать мышление, воображение, речь учащихся;
3) воспитывать веру в добро, умение видеть и ценить красоту, самостоятельность, трудолюбие; воспитывать чувства доброго, нежного отношения к окружающим.

Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер, раздаточный материал для каждого ученика, изображение главных героев произведения на картинках (Заяц и Медвежонок), портрет С.Г. Козлова, выставка книг С.Г. Козлова.


Ход урока
I. Организационный момент. 1 слайд.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
- Доброе утро мои дорогие. Сегодня у нас необычный урок, на нем, как вы, наверное, уже заметили, присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем их.

2. Речевая разминка.

б) чтение блоков (хором). 3 слайд

Ба бы бэ-э-э во!

Вы га до да жи за

Ка ли лю ля ми му-у-у

в) 4 слайд. Работа над дикцией:

От топота копыт пыль по полю летит.

( интонационное чтение: серьёзно, с удивлением, недовольно, насмешливо)

г) Прочитайте текст. 5 слайд

Восклицательные и вопросительные предложения-девочки.

Повествовательные предложения- мальчики.

- вслух с соответствующей интонацией

-Как хорошо, что ты нашелся!

-Ты представляешь, если бы тебя совсем не было?

-Вот я и пришел.

-Где же ты был?

-А меня не было.

4. Работа с выставкой книг. 7 слайд

9 слайд
Учитель: Сергей Козлов придумал очень забавных и трогательных героев - Ёжика и Медвежонка. Они ходят друг к другу в гости, вместе сумерничают, читают стихи великих поэтов. Ежик любит смотреть на звёзды, а Медвежонок водит знакомство с Солнечным зайцем и знает, как перехитрить время. Можно долго рассказывать про приключения этих героев, но лучше прочитать книгу или посмотреть мультфильмы. Замечено, что от чтения сказок С. Козлова происходит особый косметиче-ский эффект: у девочек на лицах появляется нежная задумчивость, а у мальчиков – мужественная загадочность. И ваша привлекательность возрастает в сотни раз!

Вот и сегодня Заяц чуть свет пришел к Медвежонку и сказал:
— Послушай, Медвежонок, пока я к тебе шел, расцвели все ромашки!
— А пока я тебя ждал, — сказал Медвежонок, — отцвели одуванчики.
— А когда я только проснулся и подумал, что пойду к тебе, — сказал Заяц, — поспела земляника!
— А я ждал тебя еще раньше, — сказал Медвежонок. — Когда я проснулся, она только зацветала.
— А когда я засыпал, — сказал Заяц, — я подумал, что хорошо бы утром пойти в гости к Медвежонку. И думал об этом так долго, что, пока я думал, выпала роса.
— А я вечером, — сказал Медвежонок, — набрал ее полный ковшик и пил за твое здоровье!
— Я тебя очень люблю! — сказал Заяц.
— А я без тебя. жить не могу, — сказал Медвежонок.
И они, обнявшись, пошли в лес — собирать ромашки и землянику.

- Что общего между этими двумя сказками? ( Эти сказки о дружбе, чистой и верной)

Работа с пословицами. 14 слайд
- Подходят ли к нашей сказке вот эти пословицы?
На экране:
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
Старый друг лучше новых двух.

- Что особенного мы узнали о героях из этой сказки ? (Они способны видеть прекрасное, в самом обычном. Герои – романтики, с развитым чувством воображения)

Знакомства с поэзией С.Г.Козлова. 19 слайд

7. Рефлексия. 21 слайд

– А были ли у вас в жизни такие события, что-то такое красивое или необычайно красивое вы увидели, что вас поразило, вы замерли, не удержались от возгласа, затаили дыхание, и вам тут же очень захотелось рассказать об этом? (Как опускается за деревьями солнце, как ложится на землю тьма, а над верхушками деревьев, выплывает золотая долька луны или….).
А мы с вами живем в Самарской области, где наша природа необычайно красива во все времена года. Я сейчас покажу только небольшую часть этой красоты.
Слайды с природой Мурманской и Самарской области в сравнении.
– Своей сказкой и героем Ежиком Сергей Козлов хотел донести до нас, читателей, свою главную авторскую идею: в жизни важнее всего – добро и красота, понимание и умение замечать и ценить то, что незаметно с первого взгляда, так же – цель, к которой стремишь.

Внеклассное чтение: раздаются карточки с перечнем произведений и мультиков С. Козлова. 23-24 слайды

Сказки и стихи

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование представления у детей о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.

Образовательные:

Разучить слова и мелодии песни;

Научиться четко произносить согласные;

Одновременно произносить слова всем классом, знакомство с различными темпами.

Развивающие:

Формирование умения правильно сидеть и стоять, не напрягая корпус;

Развить умение спокойно и внимательно прослушивать музыкальные произведения.

Воспитательные:

Воспитание эстетического вкуса.

Универсальные учебные действия:

синтез-составление целого из частей;

планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками.

Ход занятия:

I . Организационный момент:

Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшнее занятие принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!

II . Постановка темы урока:

Вам, наверное, интересно узнать, о чем пойдет речь. Предлагаю вам послушать песни о дружбе.

III . Распевание:

IV . Актуализация знаний:

Дети, определите какой характер у песни – веселый или грустный?

Определите какой темп – быстрый или медленный?

Подумайте и ответьте – зачем медведь полез на сосну? Почему ему было грустно?

V . Знакомство с песней:

Ответьте, как называется мультфильм? Какой это мультфильм – грустный или веселый?

Скажите, какой характер у этой песни – грустный или веселый?

Определите какой темп – быстрый или медленный?

Как вы думаете, о чем эта песня?

Правильно, она учит умению уступать друг другу. Львенок и черепаха смогли договориться и вместе спели песню.

3. Разучим первый куплет этой интересной песни:

«Я на солнышке лежу.

Я на солнышко гляжу.

Все лежу и лежу

а) Кто поет этот куплет? Где она лежит? На что смотрит черепаха?

б) Повторим как нужно правильно сидеть:

Садимся правильно, не напрягая корпус;

Руки кладем на колени;

Поем спокойно, ровно, без выкриков.

в) Начинаем разучивать слова и мелодию песни.

VI . Физминутка:

VII . Слушание музыки:

Скажите, а вы знаете из какого мультфильма эта песня? (Дед Мороз и лето). Что придумали дети, чтобы Дед Мороз не растаял? (накормили мороженным, посадили в холодильник).

Скажите, какой характер у этой песни – грустный или веселый?

Определите какой темп – быстрый или медленный?

Расскажите, что вы чувствуете, когда слушаете эту песню?

Давайте потанцуем под нее.

VIII . Подведение итогов.

Расскажите какой характер и темп бывает у музыкальных произведений.

IX . Рефлексия.

- Вы сегодня хорошо потрудились.

- Спасибо вам ребята. Мне хочется узнать, с каким настроением вы заканчиваете занятие?

- А теперь возьмитесь за руки и скажите друг другу доброе слово.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 244 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.07.2020 674
  • DOCX 17 кбайт
  • 16 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кучеренко Таисья Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Прочтите это в своей группе и выберите лучшее на ваш взгляд высказывание. Озвучьте его всем. А вы, ребята, можете дополнять свои ответы интересными или новыми для вас словами.

(красота тепло счастье веселье любовь жизнь

праздник радость смех улыбка мама семья)

эпиграф ( на слайде)

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

- Чему мы будем учиться на уроке? Возможные ответы:

- видеть красоту в простом

- быть поэтами, учиться ценить красоту

3.РАБОТА ПО ТЕМЕ

1)Начнем с подготовки к чтению

Чтение диалогов в парах

1. - Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?

2. - А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.

- Ну, например, гром

3. - А вот и ты!

4. - Меня очень долго не было

- Когда пропадаешь, надо заранее предупреждать своих друзей.

- Мне бы знаешь, чего больше всего хотелось? Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.

5. - А что бы выросло потом?

- А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.

6. - Это хорошо. А как бы ты со мной разговаривал?

- Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.

2)ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (по отметкам или цепочке)

Работа в группе. - Кто герои?

Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? (прилетел тёплый ветер)

- Что он сделал? (обнял своим широким крылом весь мир)

- Что необычного в этих словах? (о ветре как о живом)

- Такое может быть?

- Как вели себя звери? (зачитать)

3)РАЗБОР ТЕКСТА

- Что необычного предложил медвежонок?

- Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома)

Зачитаем сказку только на жёлтом фоне

Кто не понял Ёжика и Медвежонка?

А почему Заяц сказал, что они ошалели?

Что значит шалеть? Где можно посмотреть? (Толковый словарь)

Как вы думаете, Заяц совсем безнадежный, что не видит красоту? Докажем текстом.

Зачитаем сказку только на синем фоне. (работа над выразительностью)

Заяц научится видеть красоту?

Что предложил Заяц поставить на окне в кувшин?

- Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит)

Что сложнее: увидеть красоту в веточке рябины или в голых прутиках?

Кого называют поэтами?

Кого из друзей можно назвать поэтом? (Медвежонка и Ёжика).

-Сделайте вывод, какими были медвежонок и ёж? (наблюдательными)

А это что? (Окно) (чьё это окно).

А в окне медвежонок увидел маленького полевого скрипача.

Что это за музыкант? (Кузнечик)

Чтение стихотворения “Маленький музыкант” Сергея Козлова (п. т. с. 27)

Что показал автор? (красоту звуков).

Какой кузнечик по характеру?

Оживите (раскрасьте) одного героя, кому он счастье подарил. (Договоритесь с соседом, кто какого героя раскрашивает).

Поднимите тетрадочки, посмотрите, сколько друзей у кузнечика. (Показ готовых работ)

Если мы будем добры друг к другу, и у нас будет много друзей.

Друзья кузнечика приглашают на с. 114

Куда мы приглашены? (В Музейный Дом)

VI. Работа с картиной Альбрехта Дюрера “Травы”.

Сделайте рамочку. Посмотрите внимательно. (Детальное рассматривание)

Постарайтесь разбудить своё зрение.

Узнаёте метёлку лугового мятлика?

Заметили вырезной лист одуванчика?

Широкие листы знакомы? (подорожник)

А узкие листья осоки, о которые можно порезаться?

А запахи. Какие запахи ощутили?

Покажите, где может сидеть кузнечик – музыкант со своими друзьями?

Как вы думаете, зачем художник столько внимания уделил обыкновенной траве?

(Она особенная, неповторима. Художник открывает красоту в простом, учит беречь, наблюдать. Травы стремятся вверх, к жизни….).

Что общего у картины и у текста?

VII. Итог: Вернитесь к своим записям,сделанным в в начале урока.Изменились ли ваши мысли. Хотите ли вы дополнить свои записи.(дополнение)

Какие эмоции вызвал урок?

Поделись своим настроением с соседом.

Мы с вами на уроке прикоснулись к красоте…

VIII. Домашнее задание.

· Веточки дома поставить в воду. Красота получится? Эта красота будет нужна на уроке окружающего мира.

· По пути домой постарайтесь найти необычное в обычном.

ВложениеРазмер
urok_literaturnogo_chteniya_vo_2_klasse_kozlov.docx 19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

-Ребята, а вы знаете, кто автор песни, которую пели львёнок и черепаха?

Мы узнаем, если справимся с буквенным диктантом:

А какие произведения С. Козлова вы помните? (Ежик в тумане, необыкновенная весна, заяц и медвежонок, теплым тихим утром посреди зимы)

Напишите это своими словами, как сможете

Прочтите это в своей группе и выберите лучшее на ваш взгляд высказывание. Озвучьте его всем. А вы, ребята, можете дополнять свои ответы интересными или новыми для вас словами.

(красота тепло счастье веселье любовь жизнь

праздник радость смех улыбка мама семья)

эпиграф ( на слайде)

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ.

- Чему мы будем учиться на уроке? Возможные ответы:

- видеть красоту в простом

- быть поэтами, учиться ценить красоту

3.РАБОТА ПО ТЕМЕ

1)Начнем с подготовки к чтению

Чтение диалогов в парах

1. - Ты когда-нибудь слушал тишину, Ежик?

2. - А я люблю, когда в тишине что-нибудь шевелится.

- Ну, например, гром

4. - Меня очень долго не было

- Когда пропадаешь, надо заранее предупреждать своих друзей.

- Мне бы знаешь, чего больше всего хотелось? Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке.

5. - А что бы выросло потом?

- А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет.

6. - Это хорошо. А как бы ты со мной разговаривал?

- Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко.

2)ЧТЕНИЕ ТЕКСТА (по отметкам или цепочке)

Работа в группе. - Кто герои?

Почему всё запело, застрекотало, зазвенело? (прилетел тёплый ветер)

- Что он сделал? (обнял своим широким крылом весь мир)

- Что необычного в этих словах? (о ветре как о живом)

- Такое может быть?

- Как вели себя звери? (зачитать)

- Что необычного предложил медвежонок?

- Где хотят сделать красоту медвежонок и ёж? (дома)

Зачитаем сказку только на жёлтом фоне

Кто не понял Ёжика и Медвежонка?

А почему Заяц сказал, что они ошалели?

Что значит шалеть ? Где можно посмотреть? ( Толковый словарь)

Как вы думаете, Заяц совсем безнадежный, что не видит красоту? Докажем текстом.

Зачитаем сказку только на синем фоне. (работа над выразительностью)

Заяц научится видеть красоту?

Что предложил Заяц поставить на окне в кувшин?

- Значит он видит красивое? (да, но если это очевидная красота, просто он мало развит)

Что сложнее: увидеть красоту в веточке рябины или в голых прутиках?

Кого называют поэтами?

Кого из друзей можно назвать поэтом? (Медвежонка и Ёжика).

-Сделайте вывод, какими были медвежонок и ёж? (наблюдательными)

А это что? (Окно) (чьё это окно).

А в окне медвежонок увидел маленького полевого скрипача.

Что это за музыкант? (Кузнечик)

Чтение стихотворения “Маленький музыкант” Сергея Козлова (п. т. с. 27)

Что показал автор? (красоту звуков).

Какой кузнечик по характеру?

Оживите (раскрасьте) одного героя, кому он счастье подарил. (Договоритесь с соседом, кто какого героя раскрашивает).

Поднимите тетрадочки, посмотрите, сколько друзей у кузнечика. (Показ готовых работ)

Если мы будем добры друг к другу, и у нас будет много друзей.

Друзья кузнечика приглашают на с. 114

Куда мы приглашены? (В Музейный Дом)

VI. Работа с картиной Альбрехта Дюрера “Травы”.

Сделайте рамочку. Посмотрите внимательно. (Детальное рассматривание)

Постарайтесь разбудить своё зрение.

Узнаёте метёлку лугового мятлика?

Заметили вырезной лист одуванчика?

Широкие листы знакомы? (подорожник)

А узкие листья осоки, о которые можно порезаться?

А запахи. Какие запахи ощутили?

Покажите, где может сидеть кузнечик – музыкант со своими друзьями?

Как вы думаете, зачем художник столько внимания уделил обыкновенной траве?

(Она особенная, неповторима. Художник открывает красоту в простом, учит беречь, наблюдать. Травы стремятся вверх, к жизни….).

Что общего у картины и у текста?

VII. Итог: Вернитесь к своим записям,сделанным в в начале урока.Изменились ли ваши мысли. Хотите ли вы дополнить свои записи.(дополнение)

Какие эмоции вызвал урок?

Поделись своим настроением с соседом.

Мы с вами на уроке прикоснулись к красоте…

VIII. Домашнее задание.

  • Веточки дома поставить в воду. Красота получится? Эта красота будет нужна на уроке окружающего мира.
  • По пути домой постарайтесь найти необычное в обычном.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.

Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн.


Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс

Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч.


Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.


Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль.


Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД.

Читайте также: