Конспект урока по математике в начальной школе по фгос с анализом

Обновлено: 05.07.2024

Самоанализ урока математики по математике 2 класс 11.03.2016г.

3.Цель и поставленные учебные задачи соответствовали теме урока. Были направлены на сотворчество с учащимися. На достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. Цель :создать условия для знакомства с новым видом задач, раскрывающим конкретный смысл деления: деление на равные части.

Задачи:образовательные: 1)познакомить учащихся с конкретным смыслом действия деления на равные части; 2) развивать вычислительные навыки

Коррекционно-развивающие : развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке, развивать внимание, умение рассуждать, анализировать, делать выводы.

Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития.

Воспитательные : продолжить воспитание культуры речи, общения и сотрудничества при работе в паре, с учителем. Планируемые предметные результаты:

Предметные: 1)научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать решение задач на деление на равные части; 2) уметь выполнять вычисления изученных видов в пределах 100;3) уметь выполнять задания поискового характера.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

РУУД: - организовывать свою учебную деятельность: целеполагание, планирование, контроль и самоконтроль процесса и результата учебной деятельности.

ПУУД: - уметь анализировать, сопоставлять, находить ответы на проблемные вопросы.

КУУД: - уметь слушать и вступать в диалог, задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

5.Использованные активные и интерактивные методы обучения: проблемный, практический, метод наглядности (использование мультимедийной презентации),метод контроля и самооценки способствовали активации учебной деятельности учащихся, усвоению учебного материала, повышению познавательной мотивации, формированию УУД.

6.В соответствии с темой, целью и задачами урока были выбраны для организации познавательной деятельности учащихся формы работы учащихся: фронтальная, групповая, парная, самостоятельная.

7.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, применяя современные образовательные технологии: ТДМ, проблемного обучения, здоровьесберегающие, игровые технологии.

8. Задания были подобраны таким образом, чтобы учащиеся на уроке выступили в роли мыслителей.

9. Я как учитель применила позицию учителя-фасилитатора. На уроке был создан благоприятный климат, доброжелательный тон, позитивный настрой позволили детям комфортно чувствовать себя на уроке.

10.Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. У учащихся возникало чувство удовлетворения после каждого верно решённого задания, что повышало их познавательную активность. Предложенные разнообразные задания ,групповая работа носили как развивающий, так и воспитывающий характер.У ребят создалась положительная мотивация к учению.

11.Были использованы разнообразные виды деятельности, которые мобилизировали внимание учащихся. Полученная на уроке информация способствовола усвоению новых знаний.

12.Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей второклассников. Учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся. В рамках здоровьесберегающих технологий были проведены две физминутки (Двигательная комплексная и для глаз с использованием ИКТ).

13.Завершающим этапом было подведение итогов и самооценка своей деятельности. Использованные элементы игровых технологий и листы самооценки для рефлексии учащихся дали возможность каждому осмысленно оценить свои действия и провести самооценку проделанной учебной деятельности.

Вывод самоанализа: учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, запланированной цели и поставленных задач урок достиг.


Полный текст материала Самоанализ открытого урока математики во 2 классе УМК "Школа России смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

Задачи:

воспитательные: формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 3; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

Моя проблемная задача:

как обеспечить успешность каждого обучающегося на уроке; как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности.

ВложениеРазмер
analiz_uroka_matematiki_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos_1_klass_parshina_t._p.docx 23.96 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Количество учащихся в классе: 32 чел.

Присутствовали на уроке: 29 чел.

изучение нового материала и первичного закрепления.

создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.

воспитательные : формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;

метапредметные: развитие навыка работы с учебником; развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 3; определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

Моя проблемная задача:

как обеспечить успешность каждого обучающегося на уроке; как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности.

Оборудование : компьютер, проектор, презентация, учебник, раздаточный материал, рабочие тетради; цифра 3; цифровой ряд чисел от 1 до 10; конверты с материалом для парной работы, фишки.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы, представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Основные понятия : число, цифра

На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: обозначают числа 1, 0, 2; соотносят количество предметов с числом; для записи чисел используют цифры 1, 0, 2; определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.

Для достижения цели использовались методы :

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

Четко прослеживалась интеграция с уроком окружающего мира.

В ходе урока были использованы различные формы работы : фронтальная, парная, индивидуальная.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы

различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Мыслительные операции : наблюдение, сравнение, аналогия.

Данный урок включает несколько этапов:

I этап - организационный момент.

1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).

II этап - постановка цели и определение темы урока.

сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).

III этап - первичное восприятие нового материала.

1) учить находить предметы, представленные по три;

2)познакомить с названием и обозначением числа 3;

3) уметь вести счет предметов.

4) учить писать цифру 3.

На этом этапе идет формирование личностных УУД (проявляют познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника и соседу по парте);

познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило);

коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие);

регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).

IV этап - первичное закрепление учебного материала.

Цель : формировать навыки использования изученного материала.

На этом этапе формируются личностные УУД (помощь героям учебника);

познавательные (знаково-символические действия);

регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности).

V этап - подведение итогов урока. Рефлексия.

1)подвести итог проделанной работе на уроке;

2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты.

Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода:

Исходя из этого, я ставила следующие цели:

- помочь детям освоить получение и запись числа 3;

- закрепить навык счета.

- воспринимать одноклассников как членов своей команды;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы.

- активно участвовать в общей дидактической игре;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке материалу.

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

- принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения конкретного задания;

- участвовать в оценке и обсуждении результата.

Для реализации данных целей применялись следующие технологии и приемы : технология развивающего обучения, деятельностный подход, рефлексивная технология.

Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик). Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследовании первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. На уроке были использованы разные формы обучения. А так же использовалась индивидуальная и дифференцированная работа, как со-слабыми, так и с сильными учениками. Это просматривается через постановку вопросов, взаимопроверку. На уроке велась фронтальная и групповая форма обучения. При проведении работы в паре ставилась цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока, формы работы видоизменялись, проведена физкультминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

ИКТ использовалось на протяжении всего урока. Использование ИКТ на уроке помогает наглядно представить вниманию обучающихся практические действия.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Комплексный анализ урока

Фамилия, имя, отчество учителя _________ Людмила Николаевна

Дата проведения урока 13 декабря 2017 года

Наименование предмета математика

Тема урока Дроби Многозначные числа

Тема урока записана на доске и объявлена учителем в начале урока. Людмила Николаевна умело в стихотворной форме настроила четвероклассников на работу, актуализировала выбор темы и формы проведения урока, что повысило мотивацию школьников, вызвало интерес к уроку.

Создать условия для усовершенствования умения выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел и дробей с одинаковыми знаменателями, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Формировать навыки устного счета.

Развивать умения строить логические рассуждения, ориентироваться в разнообразии способов решения задачи, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Развивать стремление к расширению своей познавательной деятельности.

Воспитывать умение сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности. Прививать любовь к истории, спорту, здоровому образу жизни.

Тип урока: усовершенствование приобретенных знаний. Тип урока полностью соответствует поставленным целям.

Форма урока: урок-путешествие

Методы обучения: По виду источников, из которых учащиеся приобретают знания, умения и навыки, на уроке были использованы словесные (беседа, рассказ), наглядные (таблицы, карты, модели) и практические (решение упражнений и задач) методы обучения. Источником знаний для школьников стали опережающие задания исторической и практической направленности, ответы на которые ученики готовили дома с помощью родителей, с использованием справочной литературы и информации из сети Интернет. По виду деятельности педагога и учеников наряду с традиционными методами обучения (работа в тетрадях, работа с учебником, беседа, показ и т. д.) можно выделить большой объем самостоятельной работы школьников с использованием методов активного обучения (проблемные вопросы, групповые дискуссии, использование мультимедиа (проектор, ноутбук), работа в парах). Для лучшего усвоения материала выбраны игровые методы и формы работы с использованием костюмированных героев.

Анализ организации урока:

Проведенный урок характеризуется своевременностью начала. Учитель провела проверку присутствующих, большую подготовку кабинета к уроку (тематическая наглядность, дидактический материал, карточки-задания с пропусками, как для слабоуспевающих, так и детей проявляющих интерес к математике, удачное размещение мультимедиа). При подготовке урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы. Проведена проверка организации рабочего места, наличия индивидуальных принадлежностей. Были выбраны руководители групп.

Проверка домашнего задания

Актуализация опорных знаний

Актуализация знаний школьников направлена на повышение интереса к предмету, имея конечной целью повышение качества знаний четвероклассников, и проведена в игровой форме. Использовалась групповая форма работы с места по заранее подготовленному дидактическому разноуровневому материалу. Формулировка заданий и вопросов учителем четкая, школьники поняли поставленные задачи и на достаточно высоком уровне справились с заданиями. Учитель объективно вербально оценила результаты работы учащихся. При этом Людмила Николаевна акцентировала внимание учащихся на допущенных ошибках.

Восприятие, усвоение и закрепление учебного материала:

Изложение учебного материала проводится на высоком уровне. Людмила Николаевна доходчиво излагает свои мысли, опираясь на жизненный опыт школьников. Речь учителя лаконична, но при этом эмоциональна, богата на эпитеты. Связь между частями урока построена логически верно, все объяснения четки и понятны младшим школьникам. Выбранная тема урока (историческое путешествие) тесно связана с жизнью, с другими школьными дисциплинами (литература, ОБЖ, история). Урок очень познавательный, характеризуется высокой дисциплиной, тесным взаимодействием учителя с учениками. Достаточное количество яркой и содержательной наглядности активизирует деятельность школьников на протяжении всего урока. На уроке используются справочные пособия, учебники, карты путешественников, путевые листы, судовые журналы. Часть зданий выводиться на экран через проектор, что позволило сэкономить на уроке время.

Людмила Николаевна на высоком профессиональном уровне владеет учебным материалом, постоянно находится в творческом поиске новых методов и средств обучения. Все использованные методы самостоятельной работы школьников (работа с учебником, по карточке, в группе и по парам, с картой и т. д.) подобраны целесообразно, на основе изученного ранее материала и услышанного на уроке.

При проведении закрепления материала перед учащимися поставлена проблемная ситуация через выполнение практического упражнения социально – адаптированного к жизненной ситуации. Такая организация позволила включить каждого учащегося в активную деятельность по достижению цели. В результате все 100% школьников задействованы в активной работе на протяжении всего урока. Ребята показали высокое усвоение учебного материала.

Подведение итогов занятия, выставление оценок.

Время урока распределено продуктивно. Воспитательные и дидактические цели полностью достигнуты. Подведение итогов проведено в игровой форме капитанами команд с помощью сундука сокровищ (монеты – жетоны с оценками).

Учитывая возрастные особенности школьников, учитель поддерживает их интерес на протяжении всего урока за счёт смены различных форм и методов, разнообразного красочного дидактического и наглядного материала, исторических фактов, заданий на логику и смекалку. Людмила Николаевна ввела в работу динамические паузы, физкультминутку, зарядку для глаз. Создаёт ситуацию успешности, подбадривая учащихся, приходит на помощь сама и учит работать в парах. Отношения между учащимися и учителем строились на взаимном доверии и тесной обратной связи.

Личные качества педагога, проявленные во время занятия:

Людмила Николаевна - чуткий, преданный своему делу педагог. При проведении урока показала такие качества учителя, как искренний интерес к ребёнку, широта кругозора, справедливость, эмоциональность. Учитель требовательна к себе, обладает педагогическим тактом, находится в постоянном поиске нового в педагогической деятельности. Умело корректирует ход урока, учитывая возрастные и индивидуальные особенности своих учеников.

Наличие и состояние документации на занятии:

Документация учителя к уроку (рабочая программа, календарно-тематическое планирование, конспект урока, классный журнал) соответствует всем необходимым требованиям.

Выводы, советы, рекомендации.

План урока выполнен. На уроке реализовывались общеобразовательные, воспитывающие развивающие задачи. Урок был эффективный, проведён на высоком методическом уровне. Психологическая атмосфера поддерживалась тёплым обращением со стороны учителя к детям, их подбадриванием, пониманием того, как школьникам тяжело сформулировать свой ответ на тот или иной поставленный вопрос, их волнения в присутствии гостей и переживания на ту или иную неудачу. К каждому ученику осуществлялся индивидуальный подход. Цель урока достигнута.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся на ступени начального общего образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

2. Стандарт учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья

3. Стандарт является основой объективной оценки уровня образования обучающихся на ступени начального общего образования.

4. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных потребностей народов Российской Федерации.

6. Стандарт направлен на обеспечение:

равных возможностей получения качественного начального общего образования;

духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, - одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

8. В соответствии со Стандартом на ступени начального общего образования осуществляется: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе; духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей; укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника начальной школы"):

любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Технологическая карта — это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Технологическая карта урока – это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Учитель с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе предлагает как вариант конспекта урока технологическую карту. Технокарта отличается от традиционного конспекта только формой.

Структура технологической карты включает:

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение

цель освоения учебного содержания

планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)

метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)

основные понятия темы

технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)

контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;

определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;

осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,

определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

используются эффективные методы работы с информацией;

организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Циклограмма урока

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (органи-зационный этап 1-2 минуты).

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут.

3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут.

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут.

5. Реализация построенного проекта 4-5 минут.

6. Первичное закрепление 4-5 минут.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.

8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут.

9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.

Методы и формы современного урока:

здоровьесберегающие технологии (интеграция);

1.1Место и роль темы курсе (предмета)

В федеральном базисном плане на курс математики в 4 классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего -132 часа

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

1.2 Дидактический анализ и содержание материала.

1.Предмет, класс: математика.4 класс.

3.Дидактическая цель: формировать у обучающихся умения делить сумму на число .

5. Задачи урока:

-формировать умение применять правило деления суммы на число, умение определять наиболее рациональный способ применения правила;

метапредметные:

-развивать у обучающихся внимание, память, наблюдательность, умение обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать коммуникативные навыки в процессе групповой работы и работы в парах;

-способствовать воспитанию культуры учебного труда, интереса к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

6.Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-Словесные (эвристическая беседа, фронтальный опрос);

-Самостоятельной работы учеников .

7.Форма работы: групповая, в парах, фронтальная, индивидуальная.

8.Средства обучения:

для учителя- компьютер; медиапроектор.

для учащихся- учебник, рабочая тетрадь по математике для учебника 4 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный конспект урока с использованием электронного образовательного ресурса в работе с интерактивной доской обеспечивает преимущество по сравнению с традиционными формами обучения на уроке при изучении нового материала. Для этого более оптимальным считаю применение слайд-шоу, тест. Позволяет в игровой форме познакомить с новыми знаниями в построении натурального ряда чисел.

Данный класс обучается по системе Л.В.Занкова. У данной системы есть ряд своих отличительных признаков, которые могут повлиять на ход урока:

- личностно- деятельностный подход;

- поддержка индивидуальности ребёнка;

- создание условий для удовлетворения образовательных и культурных потребностей обучающихся, для выбора содержания и направлений получения образования;

- содействие в развитии способов самореализации личности;

- включение личностного опыта ребёнка в образовательный процесс;

- культивирование уникального опыта ученика;

- признание ценности совместного опыта, ценности взаимодействия;

- построение образовательного процесса на основе учёта психо- физиологических особенностей обучающихся;

- переориентация процесса образования на постановку и решение самими учениками конкретных учебных задач;

- изменение позиции учителя- информатора на позицию координатора.

На уроке учитель должен выступать как организатор процесса и создатель условий для раскрытия, реализации и развития потенциала ребёнка.

Читайте также: