Как составляют выражения конспект урока 3 класс планета знаний

Обновлено: 02.07.2024

Технологическая карта урока № 71

Вычисляем значение выражения.

Актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. Совершенствовать умение определять способы составления выражений для решения задач, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками, решать комбинаторные задачи.

Обеспечить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, самостоятельно организовать свою деятельность, умение к взаимоконтролю, грамотно прокомментировать ответ, обосновывать свое мнение

Воспитание мотивов учения положительного отношения к знаниям.

Дидактическая структура урока*

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука - Это математика!

Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи

Постановка учебной задачи.

Проводят самоконтроль готовности к уроку

Повторить … (правила порядка выполнения действий в выражениях)

Закрепить … (знание таблицы умножения и деления)

Развивать … (умение решать задачи)

Умение самоорганизации, самоконтролю,

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

5 х 9 - 6 + 14 : 2 =

Формулируют задания, работая в паре, проверяют правильность выполнения задания.

- Какие правила были использованы?

Умение соблюдать порядок действий в выражениях без скобок

Умение организовать свою деятельность

Умение самостоятельно организовать свою деятельность, умение взаимоконтролю

Умение формулировать вопрос по заданной схеме

Работа по учебнику

Умение решать проблемы, выдвигать гипотезы и их обоснование;

Развитие инициативного сотрудничества в поиске и выборе информации.

Организация деятельности по применению новых знаний. Учебник с. 9 №7 Найди последнее число в каждой цепочке:

Контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Самостоятель-ная работа с самопроверкой по эталону

Организация деятельности по применению знаний способов решения задач

Учебник с. 8 № 4 (а; б)

Умение составлять выражения для решения задачи

Умение проводить самоконтроль.

Вот и кончился урок,
Он пошёл, надеюсь, впрок.

Какое правило, мы с вами вывели?

Самооценка результатов деятельности

Умение проводить самооценку своей деятельности.

Предлагает записать домашнее задание в дневник. С. 8 № 4(в), учить правила

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Планируемые общеобразовательные результаты.

-перевод именованных чисел;

-алгоритм сложения именованных чисел.

- применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе.

Уметь принимать и сохранять учебную задачу;

составлять план и последовательность работы;

удерживать внимание при выполнении необходимых действий.

Сохранять мотивацию к учёбе;

ориентироваться на понимание причин успеха в практической деятельности;

проявлять интерес к учебному материалу;

осознавать необходимость выполнения школьных правил и требований;

уметь преодолевать трудности;

стремиться к активному учебному взаимодействию на доброжелательной основе;

понимать причины личной успешности/ неуспешности в освоении материала.

Обрабатывать информацию: находить, обобщать и представлять данные

Участвовать в учебном диалоге;

формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;

использовать речь для регуляции своего действия;

соблюдать нормы произношения слов.

Условия реализации урока

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии).

Модульно-рейтингового технология Маршрутные листы, проблемное обучение.

именованные числа, алгоритм сложения именованных чисел.

закрепление усвоенных знаний.

Самоопределение к деятельности.

Цель: Создание условия для возникновения потребности включения в деятельность

Проверка готовности к уроку. Включение в работу.

Проверка готовности к уроку. Эмоциональный настрой.

Прозвенел уже звонок,

Он позвал всех на урок.

Мы за парту дружно сели

И на доску посмотрели.

-Что вы ждете от сегодняшнего урока?

Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация. Постановка учебной проблемы

Цель модуля: определить тему и цель урока.

Отвечают на вопросы учителя. Повторяют знания про именованные числа.

Определяют тему и цели урока

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Модуль 1 Актуализация ( 5 минут)

Необходимо определить, как изображение на экране связано с темой урока?

Попытаться сформулировать тему урока?

Определить цель, ответив на вопросы

Что будем делать? Для чего? Что планируем получить?

5 дм Активизация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

Цель: Закрепить знания о сложении именованных чисел

-повторить перевод именованных чисел;

-повторить сложение именованных чисел;

-применить на практике сложение именованных чисел;

-проверить усвоение сложения именованных чисел;

Формирование коммуникативных УУД : формирование умения слушать и понимать других; умения строить

речевое высказывание в

соответствии с поставленными задачами;

формирование умения оформлять свои мысли в устной форме; формирование умения работать в паре)

познавательных УУД: построение логической цепи рассуждений, повторение понятия именованные числа ; находить общее и различие.

Формирование регулятивных УУД

(формулировать проблему, самостоятельно выделять и формулировать цель, выбирать способы решения задач).

Повторение перевода именованных чисел Цель модуля: проверить насколько прочный опыт был сформирован на предыдущих уроках, насколько хорошо вы помните перевод именованных чисел.

Наблюдают различие между геометрическими фигурами, сопоставляют их, анализируют, аргументируют свою позицию.

Составляют небольшое монологическое высказывание.

Участвуют в обсуждении, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Модуль 2 Повторение перевода именованных чисел ( 7 минут)

Цель модуля: проверить насколько прочный опыт был сформирован на предыдущих уроках, насколько хорошо вы помните перевод именованных чисел.

6 р. 75 к. = 675 к.

2 кг 360 г = 12360 г.

234 см = 2 м 34 см.

5057 м = 5 км 57 м.

Критерии оценивания:

1 балл за каждый правильный ответ.

Проверка по слайду самостоятельно!

Коммуникативных – ответы на вопросы. Познавательные УУД - развитие логического мышления

Отработка регулятивных УУД( планирование, прогнозирование), познавательных(логические – решение проблемы, построение логической цепочки рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Актуализация знаний о сложении именованных чисел.

Цель модуля: повторить сложение именованных чисел в столбик и правила работы с ними.

Контролируют правильность выполнения задания, оценивают.

Модуль 3 Повторение сложения именованных чисел в столбик.

( 7 минут)

а) + 3 м 54 см б)+2 дм 6 см

1 м 25 см 14 дм 3 см

4 м 99 см; 16 дм 9 см;

в)+24 км 520 м г)+123 руб 20 коп

45 км 360 м 45 руб 47 коп

69 км 880 м; 168 руб 67 коп

Критерии оценивания:

1 балл за каждый правильный ответ.

Проверка по слайду самостоятельно!

Физминутка

Формирование коммуникативных УУД Коллективная работа. Сотрудничество в поиске пути решения проблемы. Формирование познавательных УУД. Развитие внимания, мышления.

Познавательные УУД : общеучебные – умение структурировать знания

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Закрепление знаний при решении практических задач.

Цель модуля: научиться принимать решения, делая выбор и проверить применение знания о сложении именованных чисел на практике.

взаимный контроль и оказывают в

взаимопомощь. Оценивают правильность выполнения задания.

Модуль 4 Решение задач с применением знаний по теме сложение именованных чисел. ( 16 минут)

Спортивная сумка весит 2 кг 200 г, а рюкзак на 3 кг 400г тяжелее. Сколько весит рюкзак?

Мама купила на рынке морковь и картофель. Морковь весит 1 кг 450 г, и она оказалась на 3 кг 50 г легче, чем картофель. Сколько весит картофель?

Критерии оценивания задач:

1 балл за каждый правильно выполненное действие и найденный ответ.

Проверка решения на доске по группам(2-е группы - 1 задачу, 2-е группы - 2 задачу)!

Работа в группах.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнера, инициативное сотрудничество в выборе информации. Познавательные УУД – представление информации в виде таблицы.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, оценка.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель модуля: Определить качество и уровень полученных знаний.

Работают с информацией, представленной в виде таблицы.

Учитывают степень сложности задания

и определять для себя

выполнения. Контролируют правильность и

аккуратность записи. Осуществляют

Модуль 5 Закрепление сложения именованных чисел ( 5 минут)

6 р. 75 к.+8 р. 15 к.=14 р. 90 к.

6 м 75 см +8 м 96 см =15 м 71 см

Проверка по слайду самостоятельно!

Критерии оценивания:

1 балл за каждый правильный ответ.

Регулятивные УУД ( контроль оценка, коррекция

Личностные УУД ( самоопределение)

Познавательные УУД – отрабатывают полученные знания на практике. Развитие мыслительных операций.

Домашние задание по выбору.

Модуль 6 Рефлексия (5 минут)

1) Домашнее задание

Выбери и реши любые две строки

4, стр. 42 учебника .

Ответь на вопросы.

И— интересно было при выполнении задания…

Т— трудно было при выполнении задания…

О— особенно понравилось…

Г— главное, что у меня получилось…

? С чего завтра начнём наш урок?

Критерии перевода баллов в оценку:

Цель модуля : подвести итог работы, осмыслить деятельность, оценить личный опыт.

Аргументировать свое мнение при

ответах на вопросы. Формулировать вывод на основе полученных знаний.

Отрабатываются коммуникативные УУД( выражать свои мысли) познавательные ( рефлексия), личностные ( роль ученика)

Спасибо за урок!

__________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 459 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 28.04.2018 909
  • DOCX 35.7 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильина Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

открытого урока математики,

учителем высшей квалификационной категории

Морозовой Мариной Сергеевной

Урок математики в 3 классе

- обучающие: закрепить знание детьми таблицы умножения и деления, умение читать и записывать числовые выражения, знания правил о порядке выполнения арифметических действий в выражениях со скобками и без скобок, умения решать составные задачи, находить неизвестное в равенстве; расширение общего кругозора учащихся;

- развивающие: развитие внимания, памяти, математической речи, логического мышления, познавательного интереса;

- воспитательные: воспитание интереса к спорту и здоровому образу жизни, чувства спортивной конкуренции, коллективного духа, самостоятельности, ответственности за выполненную работу.

Дидактическая задача: организовать совместную, самостоятельную деятельность учащихся по закреплению изученного материала.

развитие навыков нахождения значения выражения и неизвестного в равенстве

способствовать развитию внимания, памяти, мышления;

развитие умения извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

развитие зрительного восприятия;

пронаблюдать над взаимодействием детей в парах и в группах, внести необходимые коррективы;

повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски

презентация к уроку,

стартовый лист учета работы ученика в течение урока (Приложение №1);

маршрутные листы (Приложение №2);

задания по маршрутам (Приложение №3);

выражения - мишени (Приложение №5);

Используемые технологии: коллективный способ обучения на уроке, который позволяет реализовать обучающую и воспитывающую функции урока не только через содержание, но и через форму организации учебной деятельности, формировать такие качества учащихся, как коллективизм и ответственность в учебной работе.

Индивидуаль ная работа

I. Орг. момент, целеполагание, мотивация

1. - Начинаем урок математики.

Послушайте музыку. (тревожная, радостная).

-Чьё настроение соответствует началу этой музыки?

-Правильно ли я понимаю, что у остальных настроение бодрое и радостное?

Надеюсь, что к концу урока радостное настроение не исчезнет, а тревожное изменится.

2. Определение целей и задач урока

- Какую тему мы изучали на протяжении нескольких уроков?

(Выражения и равенства)

- На следующем уроке вам предстоит выполнить контрольную работу по этой теме. Какова будет цель сегодняшнего урока? (Подготовиться к к/р)

3. Мозговая разминка



- Перед вами число. Что вы можете о нём сказать? (4-х значное, в нём есть разряд ед, дес, сот, тыс.)

- Это число записано разными цифрами, сумма которых = 7. Число тысяч в 2 раза больше,чем дес, а число единиц на 4 больше, чем сотен.

- Какое это число? (2014)

- Чем особенно число 2014 для нашей страны? ( Зимняя олимпиада в Сочи)

- Кого из вас можно назвать болельщиком? Любите ли вы сами принимать участие в различных соревнованиях? Что нравиться больше, побеждать или проигрывать?

-Какими качествами должен обладать человек, чтобы побеждать? (сила, ловкость, выносливость, трудолюбие, целеустремлённость, сила воли и т.д.)

- А способствуют ли развитию этих качеств уроки математики? Думаю, что контрольную работу мы можем сравнить с показательными выступлениями спортсменов на олимпиаде. Поэтому предлагаю провести сегодняшнюю подготовку к к/р в форме игры и каждому побывать в роли олимпийца. У каждого из вас есть свой маршрутный лист. А помогать двигаться по маршруту вам будут талисманы олимпиады-2014: Зайка, Мишка и Леопард, (дежурный по словарю зачитывает значение слова талисман)

7. Подведение итогов. Награждение.

Более подробно о программе соревнований вы узнаете на своём оценочном листочке, который сегодня называется стартовым.(Приложение №1)

II. Проверка домашнего задания.

- Любое соревнование начинается с проверки готовности инвентаря. Мы начнём с проверки домашнего задания.

- Какое задание вы выполняли дома? (находили значение выражения в №1 с.16 уч.)

-У кого возникли затруднения в выполнении д/з?

- Проверим. Назовите выражение с наименьшим значением (1), с наибольшим значением (720), значение которого равно 82, 81, 64, 54.

(Ответы появляются на ИА доске)

- В стартовом листочке поставьте баллы за д/з.

III. Актуализация опорных знаний и умений

( На доске записаны табличные случаи умножения и деления. Называя правильный ответ, ученик пересаживается на свободное место.)

- В стартовом листочке поставьте баллы за забитые голы.

(Работа по маршрутным листам, запись делается в тетрадь)

(3ученика работают у доски, остальные на маршрутном листе)

- Кто быстрее запишет выражения, тот первым придёт к финишу.

- Какие знания помогут найти значение выражения?

- В стартовом листочке поставьте баллы за умение записывать числовые выражения и находить их значения.

IV.Закрепление знаний и способов действий

1. Повторение порядка действий в выражениях (Задания по маршруту)

Задание выполняется на ИА доске.

1) Эстафета (групповая работа)(Приложение №5)

- Расставив порядок действий по цепочке, найти значение выражения. Если задание будет выполнено правильно, то вы получите дополнительную олимпийскую информацию.

5 х (24 - 4) : 10 + 6 х 2 (Какие по счёту зимние олимпийские игры будут проходить в Сочи? 22-ые)

10 х 4 : 8 + 6 х 2 - 2 ( Сколько медалей завоевала РФ на прошлой олимпиаде в Ванкувере? 15)

8 х 8 + 6 х 6 + 300 -385 (Сколько дней осталось до начала олимпиады в Сочи? 15 дней. Сколько это недель?)

45 : 9 х 10 + ( 20 - 12 ) х 6 (Сколько комплектов наград будет разыграно на Сочинской олимпиаде? 98)

(72 : 8 + 9) : 3 - 24 : 8 ( Сколько золотых медалей завоевала РФ на прошлой олимпиаде в Ванкувере? 3(1- лыжный спринт и 2-биатлон)

2) Спринт (самостоятельная работа по маршрутному листу)

-Если вы поставите полученные результаты по порядку и воспользуетесь ключом, то узнаете, как зовут олимпийских талисманов.

- В стартовом листочке поставьте баллы за умение находить значение выражений.

Тайм - аут. (музыкальная физкультминутка)

-Недавно российские фигуристы Татьяна Волосожар и Максим Траньков стали Чемпионами Европы в парном катании. В фигурном катании очень важно чувствовать поддержку друг друга, действовать слаженно. Исход выступления в равной степени зависит от обоих фигуристов.

- Пусть слаженность наших фигуристов будет для вас примером и поможет вам в парной работе над задачей. Помогите друг другу разобраться с условием задачи и выполните задание своего талисмана на этом этапе.

-Какие знания помогут вам найти неизвестное число?

- Повторим эти правила.

(самостоятельная работа по маршрутному листу)

V. Подведение итогов урока. Рефлексия.

1. - Урок подходит к концу. Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока, и с какими результатами подошли к финишу? На какую ступеньку пьедестала вы поставите свою готовность к к/р?

- Что нужно сделать, чтобы к/р написать успешно?

2. Посчитайте количество набранных баллов. Какую медаль вы вручили бы себе за урок? Давайте наполним вашими медалями Кубок Знаний на доске.

Рефлексия настроения.(Мелодии с начала урока)

-О чём расскажете сегодня дома родителям?

VI. Домашнее задание поможет подготовиться к к/р.


Маршрутный лист №2 финиш







2старт


Маршрутный лист №3 Приложение №2






2старт

На летней олимпиаде в 2010 году наши спортсмены завоевали 82 медали. Из них 25 серебряных и 33 бронзовых. Сколько золотых медалей завоевала сборная России на летней олимпиаде 2010 года?

Напиши 2 способа решения этой задачи.

На летней олимпиаде в 2010 году наши спортсмены завоевали 82 медали. Из них 25 серебряных и 33 бронзовых. Сколько золотых медалей завоевала сборная России на летней олимпиаде 2010 года?

Запиши решение задачи по действиям.

На летней олимпиаде в 2010 году наши спортсмены завоевали 82 медали. Из них 25 серебряных и 33 бронзовых. Сколько золотых медалей завоевала сборная России на летней олимпиаде 2010 года?

Запиши решение задачи выражением.

Найти неизвестное в равенстве

Дополнительные задания для маршрута №3


№ 1 Сумму произведений чисел 15 и 3 и 20 и 2 разделить на 5. (Олимпиада будет длится … дней)


№ 2 1000 + 15 х 40 + 500 : 10 х 4 = (Олимпийский факел весит … граммов)


№ 3 Скорость поезда 80км/ч. От Москвы до Сочи пассажиры едут 20 часов.


Каково расстояние от Москвы до Сочи? ( Расстояние от Москвы до Сочи … км)

( Церемония закрытия 22 зимних Олимпийских игр пройдёт ….февраля 2014 г.)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Учитель Садовникова А.И.

Предмет: математика

Тип урока: урок отработки понятия

Цель учителя : Создание условий для отработки умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях, умений решать задачи при помощи выражения.

Учебная задач : Как вычислит значение выражений ?

Результат урока:

1.Предметный результат закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий в выражениях, формировать умение пользоваться этими правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать вычислительные навыки; повторить табличные случаи умножения и деления;

2.Метапредметные результаты:

Регулятивный результат: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательный результат: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Коммуникативный результат: выстраивают коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника.

3.Личностный результат: договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им.

- Займите свои рабочие места.

Откройте тетради, запишите число и классная работа.

-Ребята к нам сегодня на урок пришёл гость. Послушайте загадку и угадайте, кто он?

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

1 .Постанов-ка учебной задачи

1.1.Создание ситуации для выхода на учебную задачу

Задание 1. Расставь порядок действий.

48 – (10+9) +2·9 - 18:3

Задание 2. Расположите числа в порядке возрастания. Увеличьте каждое число в восемь раз: 70,90,80,60,10,50,20,40,30

48 – (10+9) +2·9 - 18:3

48 – 10: 2 +8 +9·2 = 69

32 + 34 – 15 + 25 = 76

Располагают числа в порядке возрастания. Увеличивают каждое число в восемь раз:

Указывать порядок действий в сложном выражениии.

1.2. Совместная формулировка учебной задачи

- Какие математические понятия встретились?

- Какую учебную задачу мы с вами поставим?

Чему будем сегодня учиться?

Сложное выражение, порядок действий, правила порядка выполнения действий.

Учиться вычислять значения сложных числовых выражений, опираясь на правила.

Принимать и сохранять учебную задачу.

2. Решение учебной за-дачи

2.1. Отработка нового понятия.

Задание 1. Найдите значение выражений.

Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

Чтобы правильно вычислить такое числовое выражение, нужно знать порядок действий.

Планировать решение учебной задачи:

Выстраивать алгоритм действий выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Проявлять активность взаимодействии. Осуществлять контроль по результату.

Задание 2. Запиши вычисления в столбик. Объясни свои действия.

- Как определить порядок выполнения действий в выражении со скобками?

Задание 3. Какое выражение можно записать без скобок так, чтобы порядок действий не изменялся?

Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания, оцените

Работаю самостоятельно. Осуществляют взаимопроверку в парах.

Задание 4. Решение задачи.

- Сколько спортсменов в спортивном клубе?

- Сколько конькобежцев в клубе?

- Сколько фигуристов выступало на соревнованиях?

324 + 324+250=898 (чел) спортсменов в спортивном клубе

(165-15):5=150:5=30 (чел) конькобежцев в клубе.

37 2+40=74+40=114 (чел) фигуристов выступало на соревнованиях

3. Рефлек-сия

Итак, наш урок подходит к концу, и нам нужно подвести его итог.

Над какой темой мы работали?

- Какая была учебная задача?

- Что помогло сегодня на уроке?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что понравилось сегодня на уроке?

отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

Осуществлять самооценку на основе критери успешности учебной деятельности.

Читайте также: