Имена в русских народных сказках конспект

Обновлено: 05.07.2024

Цель исследования: узнать, как подобрать имена для героев сказки.

Задачи:

1) выяснить, какие имена чаще всего встречаются в сказках,

2) сделать вывод о том, чем это можно объяснить,

3) узнать, какие имена популярны сейчас,

4) составить список подходящих имён для героев современной сказки.

Предмет: сказки (русские народные)

Объект: имена людей

Методы и приёмы: выборка, количественный анализ, сравнение, определение моды, обращение к интернет-источникам, мнение эксперта.

План работы:

1. Выписать по оглавлению к сборнику сказок А.Н.Афанасьева имена сказочных героев – людей.
2. Найти повторяющиеся имена и определить, какие из них самые частотные.
3. Сделать вывод о том, чем это можно объяснить. В случае затруднения выслушать мнение эксперта.
4. Составить список имён одногруппников.
5. Выбрать из этого списка повторяющиеся имена.
6. Узнать в интернете, какие имена в наше время самые модные.
7. Составить список подходящих имён для героев современной сказки.
8. Сравнить имена популярные сегодня и часто встречающиеся в сказках на предмет совпадения.
9. Оформить результаты исследования.
10. Защита проекта (презентация).

Ход исследования

  1. Выписали имена из оглавления в сборнике сказок А.Н Афанасьева, подчеркнули повторяющиеся (Иван, Илья, Василий, Василиса, Елена), подсчитали частоту их упоминания, составили формулы типа А ≥ И.
  2. Выдвинули предположение, почему именно эти имена так часто встречаются в русских народных сказках. Обратились за помощью эксперта – в нашем случае воспитателя с филологическим образованием.
  3. В списке имён одногруппников нашли повторяющиеся: Данил, Катя, Никита.
  4. Подсчитали частоту их повторения и составили формулы 2 Данила = 2 Никиты 3 Кати
  5. По интернет-источникам самыми модными именами оказались Анастасия и Александр.
  6. Таким образом, в список рекомендуемых имён для современной сказки вошли: Иван, Данил, Катя, Никита, Анастасия и Александр.
  7. При сравнении этого списка с типичными сказочными именами совпадений не встретилось.
  8. Наглядное оформление результатов велось в ходе исследования: списки имён, формулы.
  9. Защита проекта отражена в презентации.

Выводы: традиция именования сказочных персонажей действительно существует – героям сказок дают популярные в народе имена.

Практическое применение: если писать современную сказку, следуя этой традиции, то главных героев можно назвать Иван, Данил, Катя, Никита, Анастасия или Александр. Получается, что наша работа может помочь начинающим сказочникам. Используя такой метод исследования, можно определить традиционные имена сказок других народов.

Перспектива. Интересно выяснить, почему у сказочных животных такие имена, как, например, Лиса Патрикеевна или Михайло Потапыч.

Заключение: сочинение собственной сказки.

Список источников информации: сб. сказок А.Н.Афанасьева, интернет-источники.

Рекомендации руководителю исследования

1. Необходима предварительная работа по введению в лексикон ребёнка понятий и терминов (хотя бы в пассивный словарь): персонаж, герой сказки, популярность, мода; исследование, проект, предположение, цель, способ, порядок работы (план), результат, вывод, польза.

Работа по подведению к пониманию научных терминов ведётся через вопросы: что хотим узнать; какой может быть ответ; как нам это узнать; что нам делать по порядку; что получилось; правильное ли мнение у нас было до начала исследования.

2. Данный проект нацелен, в первую очередь, на формирование исследовательских навыков ребёнка (развитие логики, способности видеть проблему, овладение исследовательскими методами и деловым стилем речи).

Приложение 1: Фотопрезентация.

Приложение 2: Видеопрезентация.

  • Никитина Ева Владимировна
  • 16 марта 2012
  • 24228
  • 19

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 19 )

Надежда Владимировна Бородина 16.03.2012 в 07:53 +1

Здравствуй, Арсения! Cпасибо тебе и твоей маме за интересную работу! Молодцы! Проведено очень интересное исследование, сделана красочная видео - презентация. Цель и задачи обозначены, сделаны выводы. Руководителем проекта даны очень важные рекомендации для тех, кто занимается исследовательской деятельностью с дошкольниками. Желаю дальнейших творческих успехов.

Светлана Валерьевна 16.03.2012 в 19:43 +1

Здравствуйте, Арсения и Ева Владимировна! С большим интересом познакомилась с вашей работой: бесспорно- грамотный, последовательный, логично выстроенный проект! Удачное музыкальное сопровождение презентаций! Обозначена практическая значимость проекта-помочь начинающим сказочникам. Цели, поставленные как перед ребенком, так и перед руководителем исследования, блестяще достигнуты! Арсения, ты стала НАСТОЯЩИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ и защитила свой проект на отлично.

Ольга Викторовна 17.03.2012 в 16:31 +1

Здравствуйте, Арсения и Ева Владимировна! Проведена интересная исследовательская работа. Четко сформулированы цель, задачи, предмет и объект. Грамотно выстроен план работы и подведены выводы. Молодцы, что обозначили практическую значимость и перспективу исследования. Яркая, музыкальная фотопрезентация. Желаю успехов и победы!

Светлана Борисовна 17.03.2012 в 23:48 +1

Арсения, ты умница! Проделала такую кропотливую работу, выполняя своё исследование, да ещё и сама сочинила интересную сказку! Ева Владимировна, в презентации Вы очень наглядно показали, каким образом стоит включать детей в исследовательскую деятельность. Мне понравилась и ваша перспектива! Удачи!

Никитина Ева Владимировна 20.03.2012 в 13:53 +1

Спасибо за положительные отзывы членам жюри.
Хочу извиниться за невысокое качество съёмки перед знакомящимися с видеопрезентацией: так сложились обстоятельства, что в качестве оператора пришлось выступить моей 9-летней дочери и мне самой.

Людмила Николаевна 20.03.2012 в 14:06 +1

Добрый день, Арсения и Ева Владимировна! Вы проделали большую, и на мой взгляд, успешную работу. Цель достигнута! Удачи!

Надежда Владимировна Бородина 20.03.2012 в 20:11 +1

Арсения! Вот тебе ещё пятёрочка!

Людмила Фроловна 23.03.2012 в 16:02 +1

Арсения! И от меня тебе пятерочка! Удачи! Люда.

Валерий 06.04.2012 в 01:58 +1

Всех благ вам Ева и вашим девочкам! Продолжайте в таком же духе. Посмотрев ваше видео, невозможно остаться равнодушным. побольше таких мам. Удачи в бою!

Светлана Валерьевна 23.04.2012 в 15:33 +1

От всей души поздравляю со званием ЛАУРЕАТА !

Никитина Ева Владимировна 24.04.2012 в 20:08 +1

Спасибо членам жюри за высокую оценку и профессионализм!

Людмила Станиславовна

Людмила Станиславовна 28.04.2012 в 21:57 +1

Арсения и Ева Владимировна! Ставлю вам 5! Ваш проект очень интересный и грамотно оформлен. Удачи вам!

Наталья Владимировна 30.04.2012 в 13:42 +1

ПОЗДРАВЛЯЕМ с победой в конкурсе.

Надежда Владимировна Бородина 30.04.2012 в 14:22 +1

Арсения и Ева Владимировна! Поздравляю с Победой в конкурсе!

Ольга Викторовна 30.04.2012 в 18:29 +1

Арсения и Ева Владимировна! Поздравляю с победой в конкурсе! Желаю новых исследовательских работ!

Светлана Валерьевна 01.05.2012 в 05:50 +1

Уважаемая Ева Владимировна и Арсения! От всей души поздравляю вас с заслуженной победой! Успехов вам и новых творческих идей!

Людмила Николаевна 01.05.2012 в 20:04 +1

Арсения и Ева Владимировна! Поздравляю с ПОБЕДОЙ! Успехов в дальнейшей работе!

Никитина Ева Владимировна 06.05.2012 в 19:32 +1

Ещё раз спасибо экспертному совету за признание уровня проекта и поздравления.

Давыдова Галина Николаевна 22.07.2012 в 15:24 +1

Арсения и Ева Владимировна!Посмотрела Вашу работу! Великолепно!10 баллов Вам!

В работе содержиться исследование содержания антропонимов русских народных сказок, определение роли и функции имен собственных, являющихся одним из языковых средств создания художественных образов.

ВложениеРазмер
Цель работы: исследование содержания антропонимов русских народных сказок, определение роли и функции имен собственных, являющих 29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Поэтика собственных имён в русских народных сказках

Место выполнения работы:

Выполнила: ученица 8 кл. Демченко Таня

Руководитель: Елясова О. Н.

Актуальность исследования обусловлена особым вниманием современного языкознания к художественному тексту и функционированию имен собственных в художественных произведениях,

Объектом исследования в работе является ономастическое пространство, отображенное в текстах русских народных сказок.

Предмет изучения составляют особенности функционирования антропонимов в русских народных сказках.

Цель работы исследование содержания антропонимов русских народных сказок, определение роли и функции имен собственных, являющихся одним из языковых средств создания художественных образов.

- изучение антропонимов русских народных сказок

- анализ структурно-словообразовательных особенностей сказочных имен собственных;

- изучение смыслового наполнения антропонимов в рамках ономастического пространства сказочных текстов.

- изучение роли собственных имен в создании художественных образов.

Основным методом исследования является описательный

Практическая значимость работы обусловлена возможностью применения материалов и результатов исследования в практике преподавания русского языка и литературы.

Особенностью антропонимов волшебных сказок является их обобщающий характер, проявляющийся в способности выявлять тип героя, не только обозначать, но и характеризовать именуемое, раскрывать то или иное его свойство

Антропонимы сказок классифицируются нами по нескольким критериям:

а) реальные имена

б) Составные: имя + приложение

в) вымышленные имена

В русских народных сказках часто употребляются реальные имена. Но даже используя реальные имена, авторы сказок ухитряются выразить своё отношение к герою. Уменьшительно-ласкательные суффиксы часто используются в устном народном творчестве среди имён персонажей, которые пользуются симпатией и сочувствием рассказчика и слушателя: Иванушка, Марьюшка, Егорушка, Меланьюшка Кирибеевна, Кузенька, , Алёнушка, Терешечка, Снегурушка.

Если герой вызывает симпатии авторов, но в ходе сказки совершает ошибки, которые потом приходится исправлять, если сам он меняется или меняет своё мнение на более правильное, имя его носит уменьшительно-пренебрежительный характер, который придаёт ему всё тот же суффикс -к-: Ивашка, Мартынка, Ерошка, Антошка.

Нередко в русских народных сказках вслед за реальным именем следует приложение, в котором отражаются:

- внешние данные героев: Василиса Прекрасная, Елена Прекрасная, Марья-краса-долгая коса;

- социальное положение: Иван крестьянский сын, Иван-королевич, Елена –царевна, Росланий-богатырь, Марья-королевна, Фрол-пастух;

- свойства ума и характера: Василиса Премудрая, Елена Премудрая, Емеля-дурак, Емеля-лодырь, Егорушка - светлая головушка.

Сказочный мир – это мир фантастики и неправдоподобия, в котором случаются необыкновенные события, действуют фантастические персонажи, используются волшебные предметы. Соответственно и имена необыкновенных героев должны быть необыкновенными.

Вымышленные имена могут указывать на внешние данные, причём это могут быть положительные герои: Царевна Несравненная Красота, Синеглазка, Крошечка-Хаврошечка; комические персонажи: Хромой да Кривой; выдуманные: Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, Немал-человек.

Вымышленные имена чаще всего даются волшебным героям, которые отличаются от обычных людей своими необыкновенными способностями, и указывают на волшебные свойства, которыми обладает герой: Кощей Бессмертный, Сверни-гора, Верти-дуб, Крути-Ус, Слыхало, Стреляло, Опивало, Объедало, Холодило, Скороход, Морозко, Ветрогор, Ветродуб. Ясно, что Сверни –гора отличается необыкновенной физической силой, Объедало может съесть много пищи, Скороход быстро передвигается.

Имя героя в сказке определяет отношение к герою со стороны слушателей,

предопределяет победу или поражение в борьбе с обстоятельствами или другими сказочными героями, рассказывает о происхождении, внешности, социальном положении героя. Рассмотрим верность этих утверждений на примере имени Иван, наиболее часто употребляемом в русских народных сказках.

Это имя имеет старинную форму Иоанн древнееврейского происхождения, означающую Яхве (Бог смилостивился, помиловал).

Имя Иван употребляется в различных вариантах. Чаще всего это имя употребляется с приложениями, которые указывают на происхождение героя: Иван - Царевич, Иван - королевич, Иван - крестьянский сын, Иван Быкович, Иван – вдовий сын, Иван – солдатский сын, Иван-горох; на свойства ума и характера: Иванушка-дурачок, Иван Бесталанный, Иван Бессчастный; на физическую силу: Иван - русский богатырь, Иван- богатырь.

"Дурак" в сказке - это человек, который не зацикливается на богатстве и не стремится его специально приумножить. Остальные такой подход считают ненормальным и называют такого человека дураком", – утверждает исследовательница фольклора Наталья Дяловская.

Вывод : Антропонимы русских народных сказок концентрируют в своем значении разнообразные смысловые оттенки и ассоциации и являются носителями глубинных смыслов текста, одним из языковых средств создания художественного образа.

1.Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой. – М.: Русский

2. Пропп В.Я. История изучения сказки – М.: Просвещение, 1986

3. Пропп В.Я. Поэтика фольклора – М.: Просвещение, 1996

4. Люстрова З.Н., Скворцов Л.И., Дерягин В.Я. Друзьям русского языка – М. : Знание, 1982

5. Афанасьев А.Н. Народные русские сказки – М.: Просвещение 1999

6. Веселовский А.Н. Статьи о сказке. М. – Л. 1983

7. Мелетинский Е.М. Герой волшебной сказки. Происхождение образа. – М.: Просвещение,

8. Синявский А.Д. Иван-дурак: Очерк русской народной веры. - М.: Аграф, 2001, с. 37-48.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Имена в русских народных сказках Цель: узнать, что означают имена героев в р.

Имена в русских народных сказках Сказочные имена в русских народных сказках –.

Имена в русских народных сказках Сказочные имена в русских народных сказках – это имена героев наших любимых сказок. Русские сказки отличаются добротой, поучительностью, счастливыми концами, а имена героев русских народных сказок окутаны светлыми качествами, которые только можно придумать, это такие как храбрость, доброта, находчивость, искренность, добросердечность. За каждым сказочным именем встаёт образ, характер, судьба.

Популярные имена в русских сказках Иван – царевич Иванушка – дурачок Василиса.

Популярные имена в русских сказках Иван – царевич Иванушка – дурачок Василиса Прекрасная, Василиса Премудрая Марья – Маревна, Машенька Варвара краса – длинная коса Елена- Прекрасная Емеля

Имена в русских народных сказках В основном, в сказках преобладают одни и те.

Имена в русских народных сказках В основном, в сказках преобладают одни и те же личные имена. А такие качества как находчивость и смекалка встречаются у большинства сказочных героев.

Имена в сказках Среди имен героев русских народных сказок есть и богатыри, и.

Имена в сказках Среди имен героев русских народных сказок есть и богатыри, и царевичи, и крестьяне. Наряду с обширными женскими образами, в зависимости от принадлежности сказок фольклорной традиции того или иного народа имена, употребляемые в сказках, могут различаться.

Алёнушка Алёнушка – крестьянская девочка, главный персонаж сказки «Сестрица А.

Василиса Василиса Прекрасная, или Василиса Премудрая - персонажи русских наро.

Василиса Василиса Прекрасная, или Василиса Премудрая - персонажи русских народных волшебных сказок – символ мудрости и любви. В большинстве из них они наделены мудростью и способностью превращения. Василиса еще и прекрасная хозяйка, мастерица: и рубаху может сшить и ковер выткать.

Елена Елена – Прекрасная или Елена Премудрая героини наших сказок. С образом.

Емеля Емеля - главный сказочный герой – один из любимейших в русском фольклор.

Иван царевич Любимым героем русских сказок является Иван Царевич. Этот персон.

Иван царевич Любимым героем русских сказок является Иван Царевич. Этот персонаж положительный. Он вступает в борьбу со злом, и помогает обиженным и слабым. Чаще всего он является третьим сыном царя. Иван – царевич – один из самых популярных сказочных персонажей, олицетворяющий собой благородство и добрые душевные качества.

Марья - Маревна Марья – Моревна - героиня - богатырша живет в собственном де.

Марья - Маревна Марья – Моревна - героиня - богатырша живет в собственном девичьем царстве. Чтобы попасть в него, герою приходится преодолеть множество препятствий. В большинстве сюжетов герой добирается туда на волшебном коне

Снегурочка В образе Снегурочки сохранились древнейшие черты умирающих и воск.

Снегурочка В образе Снегурочки сохранились древнейшие черты умирающих и воскрешающих богах, мифы о которых распространены по всему миру. Вероятно, с образом Снегурочки соединилась одна из версий такого мифа.

Финист - Ясный сокол - персонаж русской волшебной сказки, обладающий способно.

Финист - Ясный сокол - персонаж русской волшебной сказки, обладающий способностью превращаться в сокола. По мнению ряда исследователей, образ чудесного супруга, посещавшего возлюбленную под видом сокола, пришел в русскую сказку

Морозко или Мороз - образ духа-повелителя зимы, холода и северных ветров. Мо.

Часто употребимые имена в сказках Иванушка Василиса Василий Марья Семён Алёну.

Часто употребимые имена в сказках Иванушка Василиса Василий Марья Семён Алёнушка Елена Настенька Фёдор Марфушенька Никита Машенька Егорушка Ульяна

Заключение Имена отражают историю национальной и общечеловеческой культуры, б.

Заключение Имена отражают историю национальной и общечеловеческой культуры, быт, верования, фантазию и художественное творчество русских людей. Интерес к именам, знание их происхождения и смысла воспитывают чувства уважения к народу, его языку и культуре общения.

Вывод: Имена персонажей не случайны, они подчинены теме и идее, уточняют смыс.

Вывод: Имена персонажей не случайны, они подчинены теме и идее, уточняют смысл заглавия всей сказки, влияют на характер и судьбу персонажа, играют важную роль в структуре текста, помогают осознать всю глубину и премудрость сказки. Личные имена конкретизируют определенное качество, помогают сравнивать разных людей и указывают достоинства и недостатки человека.

Русские народные сказки / под ред. Ю. Б. Волкова. – М.: Художественная литер.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 546 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.03.2019 5559
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 199 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Томилова Алла Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Картинка 15 из 12063

Все мы родом из детсктва и воспитаны мы на сказках. Героев русских народных сказок не так уж и много. И хотелось бы разобраться откуда пошли те или иные их имена: Змей Горыныч, Кикимора, Русалка и др.


Русалка


Змей Горыныч


Баба Яга Костяная Нога

Существует еще одна версия, согласно которой Бабой Ягой русы называли жрицу, руководившую обрядом кремации мертвых. Она закалывала жертвенный скот и наложниц, которых потом отправляли в огонь.

Так или иначе, прообраз Бабы Яги полностью оправдывает несносный характер сказочной злодейки.


Кикимора

Проект

Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальности и уникальности начинается с имени.

ПОДОБРАТЬ ИМЯ СКАЗОЧНОМУ ГЕРОЮ

ПОДОБРАТЬ ИМЯ СКАЗОЧНОМУ ГЕРОЮ

ПОДОБРАТЬ ИМЯ СКАЗОЧНОМУ ГЕРОЮ

Выяснить какие имена чаще всего встречаются в сказках

Выяснить какие имена чаще всего встречаются в сказках

1.Выяснить какие имена чаще всего встречаются в сказках.
2.Найти объяснение этому факту.
3.Узнать, какие имена популярны сейчас.
4.Составить список подходящих имен для героев современной сказки.

Существует традиция именования сказочных персонажей

Существует традиция именования сказочных персонажей

Существует традиция именования сказочных персонажей

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Имена людей

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: Имена людей

ОБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ:
Имена людей

ПРЕДМЕТ
ИССЛЕДОВАНИЯ:
Русские народные сказки

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ : ВЫБОРКА КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ : ВЫБОРКА КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
ВЫБОРКА
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ
СРАВНЕНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОДЫ
МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Черпаем сведения об именах из оглавления

Черпаем сведения об именах из оглавления

Черпаем сведения об именах из оглавления

Для исследования выбрано издание 1999года. Изучено 35 сказок.

Работа со списком имен из названий сказок

Работа со списком имен из названий сказок

Работа со списком имен из названий сказок

Составление списка самых частых сказочных имен
Василиса
Иван (Иванушка),Ивашко (Ивашечка) ,Аленка (Аленушка)
Марья,Козьма (Кузенька)
Марфуша (Марфутка),Василий
Фома
Параха
Горшеня
Наташка
Ягишна
Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич

Проект "Имена в сказках"

Проект

Освоение умения самостоятельно применять алгоритм поиска популярных имен

Освоение умения самостоятельно применять алгоритм поиска популярных имен

Освоение умения самостоятельно применять алгоритм поиска популярных имен

Проект "Имена в сказках"

Проект

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРНЕТЕ

Проект "Имена в сказках"

Проект

ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ: «Почему в сказках героя чаще всего зовут

ВОПРОС ЭКСПЕРТАМ: «Почему в сказках героя чаще всего зовут

Выводы: традиция именования сказочных персонажей действительно существует – героям сказок дают популярные в народе имена

Выводы: традиция именования сказочных персонажей действительно существует – героям сказок дают популярные в народе имена

Выводы:
традиция именования сказочных персонажей действительно существует – героям сказок дают популярные в народе имена.

ПОДВОДИМ ИТОГ РЕЙТИНГА ИМЕН 1.

ПОДВОДИМ ИТОГ РЕЙТИНГА ИМЕН 1.

ПОДВОДИМ ИТОГ РЕЙТИНГА ИМЕН
1. В сказках из сборника А.Н.Афанасьева:
ИВАН, ВАСИЛИСА
2. В 1-х классах МБОУ СОШ №8 им. Сибирцева А.Н.:
АРСЕНИЙ, ДАРЬЯ
По данным интернета:
КИРИЛЛ, СОФЬЯ

Сочинение собственной сказки фото

Сочинение собственной сказки фото

Сочинение собственной сказки

ЗАДАЧА НА ПЕРСПЕКТИВУ: Выяснить историю появления имен у сказочных животных

ЗАДАЧА НА ПЕРСПЕКТИВУ: Выяснить историю появления имен у сказочных животных

ЗАДАЧА НА ПЕРСПЕКТИВУ:

Выяснить историю появления
имен у сказочных животных

ПРИЛОЖЕНИЕ: Сказочные ребусы Вопросы для викторины

ПРИЛОЖЕНИЕ: Сказочные ребусы Вопросы для викторины

Сказочные ребусы
Вопросы для викторины

Юный исследователь: Ковалева Александра, 7 лет

Юный исследователь: Ковалева Александра, 7 лет

Юный исследователь:
Ковалева Александра, 7 лет.
Научный руководитель:
Безбородова Ирина Петровна

Читайте также: