Конспект самопознание моя семья

Обновлено: 02.07.2024

Методические приемы: Беседа, рассказ, чтение, объяснение, игра,

Оборудование: Хрестоматия, аудиозапись, клубок ниток,

светящаяся палочка, рисунок солнца, корзинка,

фломастеры, круги из бумаги для герба,

открыточки, мыльные пузыри, атрибуты доктора.

Добрый день, гостям мы рады,

И приветствуем всех вас!

Мы игру сейчас затеем,

Вы порадуйтесь за нас!

(Дети берутся за руки, идут по кругу, останавливаются)

Круг радости: Сегодня нашу встречу, мы начали с песни о доме, семье, детях. Потому что каждый из нас счастлив, когда у него есть

свой дом, в котором живет семья. Иметь семью – это большое счастье. Давайте скажем:

Дети (хором) :Счастье – это мама,

Счастье – это папа,

Счастье – это я,

Счастье – вся моя семья!

(Дети проходят на места, садятся)

2. Минутка тишины: Мы очень любим свой дом, свою семью. Посмотрите, что я приготовила. Маленькие искорки тепла из ваших домов собрались воедино в это волшебной палочке. Сейчас мы будем молча передавать эту волшебную палочку, слушать музыку и вспоминать свой дом, свою семью и близких.

Воспитатель: Огонь родного очага

Согреет всех – тебя, меня.

Напомнит всем родной наш дом,

Как счастливо мы в нем живем!

- Что же такое семья?

- Сколько человек живут в вашей семье?

- Любите ли вы возвращаться домой?

- Какой у тебя папа?

- Какая у тебя мама?

- Для чего нам нужна семья?

- А ты, какой будишь папа?

- А какая ты будишь мама?

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие разные у всех нас семьи, но что-то их объединяет, чем – то они похожи. Чем же?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Да, дети правильно, в каждой семье все любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге. Тогда в семье тепло и уютно, как будто дома живет солнышко.

(эмоционально) Ой, ребята, посмотрите, к нам тоже пришло Солнышко, потому что мы тепло и ласково говорили о своих семьях, пусть все время оно нас согревает.

4. Ролевая игра: (у воспитателя звонит телефон)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый доктор!

А какую семью вы ищите?

Вы уже подъехали?

Просим, Вас, обязательно нас посетить!

(Под музыку входит Доктор)

Доктор Пилюлькин: Здравствуйте! Я принял вызов от одной семьи и еду их выручать. Приготовил необходимые лекарства.

Доктор Пилюлькин: Я правильно приехал в детский сад?

Воспитатель: Уважаемый доктор! А мы сейчас с вами спросим у детей. Есть ли у нас такие семьи? Пригодятся ли нам эти лекарства?

Воспитатель: Уважаемый доктор! Просим и Вас принять участие! Мы сейчас узнаем, какие семьи у наших детей.

(В середину ставится волшебный стул. Дети взявшись за руки, идут по кругу, со словами:)

Кто у нас красивей всех?

Кто у нас счастливей всех?

На волшебный стул садись!

(Дети по очереди садятся на стул и говорят «Моя семья самая крепкая, дружная, трудолюбивая и т. д.)

Воспитатель: (после игры) : Доктор, значит, вы попали не по адресу. Вам, наверное, нужна другая семья.

Доктор Пелюлькин: Я рад, что здесь не нашел такой семьи. А у меня есть еще витамины счастья, я хочу вас всех угостить ими, чтобы ваши семьи стали еще крепче! До свидания! (Уходит)

- Вам понравился этот рассказ?

- О чем говорится в этом рассказе?

- Только ли о печенье?

- Как можно назвать его по-другому?

- Хотели бы вы дружить с таким Вовой и Мишей?

- Как вы думаете, они, всегда не заботились о маме и бабушке?

- Думали только о себе?

- А почему же тогда братья поделились друг с другом?

- Как можно научить их не думать только о себе?

(Ответы детей)

Клубок счастья вы возьмите

Нить вы крепко подержите,

Про достойные дела

Всем нам расскажите!

(Дети передают клубок по кругу, разматывая его, придумывают и говорят, чем они порадуют свою семью сегодня вечером).

Да, правильно, это такой – символ, который показывает, чем каждая страна и наша, в том числе, отличается от других.

- А может быть герб, свой собственный, у города?

- А у семьи?

Воспитатель: Дети, вы так тепло и ласково говорили о своих семьях, что Солнышко хочет попросить вас нарисовать герб своей семьи, чтобы увидеть, какие же у вас крепкие и дружные семьи.

(дети рисуют герб своей семьи, вывешивают на доске, не лучиках солнца).

- Что вы нарисовали на своем гербе?

Воспитатель: Приглашаю всех вас в круг.

Давайте ответим пословицами:

- Семья крепка, когда дружна;

- Родители в детях продолжаются;

- У ребенка болит голова, а у мамы – сердце;

- Семья без детей, как мир без солнца;

- Когда семья вместе, то и душа на месте.

Дети (хором) : Спасибо, спасибо, спасибо за сегодня

Спасибо, спасибо, спасибо за сейчас!

Как хорошо, что есть семья

И у меня и у тебя!

У птиц, у рыбок, у зверей,

У взрослых есть и у детей!

Воспитатель: А теперь, дети давайте подарим частички любви всем родным, близким и гостям, которые здесь присутствуют, а тем, кто скучает и ждет нас дома, пошлем капельки любви.

(Дети дарят открытки, пускают мыльные пузыри под музыку).

Конспект проведения подготовки к завтраку и завтрака в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: -Формировать привычку к здоровому образу жизни; культуру поведения во время еды: правильно.

Счастье быть мамой Каждая женщина мечтает стать матерью. Однако такое счастье могут испытать не все, в силу разных обстоятельств: возраст, биологическая несовместимость.

Нажмите, чтобы узнать подробности

и взаимоотношениях в семье через практику любви; развиваем заботливое отношение к семье, близким и родным; воспитываем любовь к семье, навыки уважительного отношения к членам семьи.

Ценность: Любовь

Качества: Доброта, сочувствие, взаимопомощь.

Астана қаласы Білім басқармасының


Организованная учебная деятельность

Воспитатель: Палягина Н.Ф.

Палягина Наталья Фёдоровна

воспитатель второй категории

Управления образования г. Астаны

Образовательная область: социум.

Ценность: любовь.

Качества: забота, уважение.

Цель: расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней через практику любви; развивать заботливое отношение к семье, близким и родным; воспитывать любовь к семье, навыки уважительного отношения к членам семьи.

Ресурсы: тетрадь, простой карандаш, картинки.

Воспитатель: Палягина Н.Ф.

Группа: подготовительная. Количество детей: 20.

Позитивный настрой:

Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, в круг для позитивного настроя на природу. Включит музыку.

«Садитесь, дети поудобнее. Закройте глазки, расслабьте все свои ручки, ножки, плечи, шею, лицо. Представьте теперь, что вы в прекрасном лесу. Светит солнце. Поют птицы. Повсюду растут деревья. Посмотрите, какие они разные – у высоких деревьев толстый ствол, потрогайте какой он шершавый, большая, раскидистая крона. Послушайте - листья шелестят. Что-то шепчут друг другу. Большие деревья стоят и оберегают молодые деревца от сильного ветра и зноя. Давайте не будем им мешать. Мы возвращаемся все назад в детский сад, в свою группу. Вздохните глубоко, потянитесь и откройте глаза.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предмет:Самопознание

Цель: развить понятие о разнообразии социальных ролей взрослых, сформировать положительное отношение к взрослым, вызвать интерес к эмоциональному миру взрослых: развить такт, внимание, умение замечать по жестам, мимике эмоциональное состояние взрослых.

Ход занятия

Круг радости

Все мы в классе как семья.
Рады все: и ты и я,

Очень любим вместе быть,

ПТИЧЬЯ ПЕСЕНКА М. Байрамов

Солнце, солнце, поскорей
Моего птенца согрей!

Я прошу тебя, дружок,
Обогрей его пушок!
Ветер, ветер, ветерок!

Ты бы тоже мне помог:

Над деревьями летя,
Покачай мое дитя!

Листья, листья, не ленитесь,
Вы пониже наклонитесь.
Потихонечку шурша,

Вы качайте малыша!

Туча, туча, помолчи

И над ним не грохочи,
Моего птенца не трогай,
Проходи своей дорогой!
Всюду солнце, всюду тишь,
Подрастает мой малыш.

А как только подрастет,

Он вам песенку споет.
Солнцу, ветру и листочкам
Про любовь споет сыночек.
Всех вас любит мой сынок,
Кто ему расти помог.

А кто вам помогает расти в вашей семье?

Расскажите о своей семье.

Почему человеку нужна семья?

Почему она так называется? (Ответы детей)

Вы знаете, какая это буква? (Я)

А что она обозначает?

- Молодцы! Когда человек рассказывает о себе, то он говорит Я. Каждый человек –

это Я. А в семье сколько человек? И каждый называет себя - Я!

Буквы разложены в ряд. Ребята ,посчитайте, сколько здесь букв.

- Что получилось? Семь Я!

Да, ребята, хорошо, что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, понимают друг друга, весело живут все вместе.
- Семья бывает большая и маленькая. Главное, чтобы в семье всегда были любовь, дружба, уважение и понимание друг друга.

Мы семьей к лужайке вышли,
Поднимая ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветви и пенечки,

Мы шагаем высоко,

Не упал из нac никто.

У меня в руках волшебная палочка, и я могу исполнить только одно желание каждого. Подумайте, что волшебного вы сделали для своих близких: мам, пап, бабушек, дедушек.
До кого я дотронусь волшебной палочкой, могут произнести свое желание вслух.

Дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч, а они возвращают его со словами;

Моя семья самая добрая!

Моя семья самая дружная!

Моя семья самая любимая!

Моя семья самая заботливая!

Моя семья самая веселая!

Моя семья самая спортивная!

Моя семья самая трудолюбивая!

Моя семья самая добрая!

Мы сегодня говорили о семье. Я знаю, что вы любите своих родных и близких. В вашей жизни будет много перемен: школа, работа, может быть, вы даже уедете в другой город,
поселок, аул. А вот семья не меняется. Как не меняются мама и папа, бабушка и дедушка. Поэтому жалейте их, берегите и помогайте. И если вы научитесь жить в ладу с близкими, то будете жить в мире и с другими людьми.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2941 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 378 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.11.2016 2551
  • DOCX 18 кбайт
  • 22 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кныш Вероника Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Разработка этого урока поможет провести урок интеграции. Где дети будут не только говорить и выражать свои мысли о семье , но и заниматься увлекательной аппликацией.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_saompoznaniya.doc 67 КБ

Предварительный просмотр:

Степаненко – Кузбаева Г.П.

учитель начальных классов

Тема: Родительский дом. Моя семья.

Ценность: Любовь в семье.

Качества : дружба, взаимопонимание.

Образовательная : способствовать осознанному пониманию родительскому дому, семье.

Развивающая : развитие стремления проявлять заботу о близких людях.

Воспитательная : воспитывать ценностное отношение к дружбе и взаимопониманию в семье.

Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте глаза и дышите глубоко.

С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда. это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.

Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2. Проверка домашнего задания.

Ребята, давайте вместе с вами вспомним о чем мы говорили с вами на прошлом уроке.

-Что значит культурный человек?

-Важно ли в жизни быть культурным человеком?

- А важно ли быть культурным человеком в семье?

( идет обсуждение с детьми)

3. Позитивное высказывание

Родина начинается с семьи .

Отан отбасынан басталады ( Слайд № 1)

.- Вот так звучит эта пословица на казахском языке. Чтобы определить смысл этой пословицы, ребята сейчас прочитают стихотворения, а вы подумайте о чем эти стихи? Опредилите о ком идет речь? Перед вами на столе лежат фигурки человечиков, если вы определили о ком идет речь, сделайте аппликацию, поселите этого челока в дом. ( выполняется аппликация)

Ата. Читает Карина

Ата- ұлкен, көріміз,

Қуат берер дәріміз

- О ком это стихотворение? ( о дедушке)

Апа Читает Даша

Балалар кен бата алар

Қалтасына кәмпит сап,

Ата. Читаеат Расул.

Айтады ертек жан атам,

Ақ сақалын салалап

Жер мен көкті аралап

- О ком это стихотворение? ( о дедушке)

Аже. Читает Иванцов Вадим.

Мейірімі – жел жібек,

Күндей ыстық құшағы,

Ет жүрегі елжіреп,

Құлыным деп құшады

- О ком это стиховорение? ( о бабушке)

Ана читает Гонтарь Анастасия

Даладан қен пейілі

Ана деген- жылылық,

Ана деген – мейірім

- о Ком это стихотворение? ( о маме)

- А теперь послушайте стихотворения на русском языке, о ком они?

Постойте же, не ругайтесь, друзья!
Хочу раскрыть один секрет вам я.
Мамы разные у всех
И для каждого из вас мама лучше всех!
Мам на свете очень много
И для каждого ребенка,
Его мама лучше всех на свете
И для каждой мамы счастье – это ее дети!
Но мамы разные важны,
Ведь мамы всем-всем-всем нужны!
Так что, милые детишки,
Все девчонки и мальчишки!
Мам своих вы берегите,
И мам своих всегда цените!
А еще вы мамочку свою любите
И за все-все-все Спасибо ей скажите!

Стихотворение о папе. Читает Андрей

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.

Я жду с нетерпением
Папу с работы.
Всегда мне в портфеле
Приносит он что-то.

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

Еще он - шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.
Мой папа веселый,
Но строгий и честный.
С ним книжки читать
И играть интересно.

И скучно без папы
На санках кататься.
Никто не умеет
Так громко смеяться.

Мой папа - волшебник.
Он самый хороший.
Он вмиг превращается
В то, что попросишь.

Он может стать клоуном,
Тигром, жирафом.
Но лучше всего
Он умеет быть папой.

Ходит наша бабушка
Палочкой стуча.
Говорю я бабушке:
- Вызови врача!
От его лекарства
Станешь ты здорова!
Если будет горько -
Что же здесь такого?
Ты потерпишь чуточку,
А уедет врач,
Мы с тобой на улице
Поиграем в мяч!
Будем бегать, бабушка,
Прыгать высоко!
Видишь, как я прыгаю?
Это так легко!
Улыбнулась бабушка:
- Что мне доктора?
Я не заболела,
Просто я стара!
Просто очень старая,
Волосы седые.
Где-то потеряла я
Годы молодые.
Где-то за огромными
За лесами тёмными,
За горой высокою,
За водой глубокою.
Как туда добраться,
Людям неизвестно.
Говорю я бабушке:
- Вспомни это место!
Я туда поеду,
Поплыву, пойду!
Годы молодые
Я твои найду!

- И так , ребята, о чем эти стихотворения?

( на доску вывешиваются надписи)

Мама Папа Бабушка Дедушка Брат Сестра

- Как выдумаете , о чем сегодня на уроке мы будем говорить.

- Правильно , о семье и тема нашего урока звучит так:

Как вы понимаете значение этого выражения?

Посмотрите на ваши полученные аппликации, все ли фигурки поселились в дом?

- Что по- вашему, является домом человека?

(Ответы учащихся: семья, квартира, дом, двор, улица, страна, планета).

- А как еще можно назвать то место, где мы родились и живём? Давайте вернемся к нашей поговорке. Как вы ее теперь понимаете?

(Родина, отчизна, отечество).

Семья - это наша малая Родина, планета Земля, на которой мы живём - большая

- Для чего человеку семья ? (Ответы учащихся).

Учитель: На самом деле с древних времён люди жили родами и племенами, позже большими общинами и городами. И у каждого в этом сообществе были свои права и обязанности. Кто-то охотился, кто-то варил еду и берёг семейный очаг, другие присматривали за малышами, обучали их. Это закон природы, сохранения жизни и продолжения рода.

- Ответьте, только ли люди живут семьями ? (Нет, животные, птицы, насекомые, растения тоже живут семьями.)

- Как называются их семейные объединения ? (Стая, улей, косяк, прайд, семья, колония и т.д.).

Учитель: сегодня мы поведём разговор о самых любимых и родных нам людях, без которых трудно жить, о ваших семьях: чтобы научиться лучше понимать друг друга, больше любить, а главное беречь своё семейное счастье. Использовать мы будем ваши знания, чувства, эмоции

- Сейчас ребята расскажут о своих семьях.( Карина, Таисия, Яна)

- Молодцы ребята, вы любите своих родителей.

Давайте мы с вами поиграем в игру, я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, вы должны поймать мяч и ответить на вопрос.

– Карина, ты кто для мамы? (дочь)

–Расул, кто называет тебя сыном? (папа)

– Роман, ты кто для бабушки? (внук)

– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Даша, у папы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

- Вика, мамин папа, кто для тебя? ( дедушка)

– Таисия, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

4.Чтение пословиц с обсуждением, Слайд № 4

- О чем эта пословица?

- Молодцы ребята, правильно понимаете смысл пословиц.

Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.
- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой
- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши
- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх
- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

4. Подарок детям

- О чем этот мультфильм?

5. Творческая деятельность, групповая работа

- У каждого есть солнышко общения. В центре напишите своё имя. На концах лучиков напишите имена близких родственников.

- А теперь на самом лучике напишите самое приятное для этого человека слово…

Давайте прикрепим солнышко к к нашим домам, пусть оно своими лучами согревает вашу семью.

- Счастливая и дружная семья – это мир, наполненный теплом , заботой друг о друге, взаимопониманием и дружбой. Это прекрасный цветок, который распускается от вашей любви и ласки.

На партах шаблоны солнышка.

Слова М. Пляцковского
Музыка Б. Савельева

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг,
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот, что значит настоящий, верный друг!

Друг всегда меня может выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг,
Нужным быть кому-то в трудную минуту —
Вот, что значит настоящий, верный друг!

7. Домашнее задание.

- Сочините рассказ, как вы с семьей отдыхаете.

8. Заключительная минута тишины.

А сейчас ребята, давайте закроем глаза, сделаем глубокий вдох…и вспомним что нового и хорошего мы с вами узнали на этом уроке. Пусть ваши новые знания помогут вам и вашей семье всегда быть счастливыми и дружными.

Читайте также: