Конспект по аппликации инструменты для папы

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование интереса к творческой деятельности.

- Мотивировать детей на включение в деятельность

- Актуализировать умение прикладывать шаблон к цветному картону обводить его

- Способствовать формированию навыка вырезать заготовку по начерченным линиям.

- Способствовать формированию навыка самостоятельно вырезать украшения для галстука.

- Поощрять умение детей правильно держать ножницы.

- Способствовать формированию навыка самостоятельно приклеивать украшение картон.

- Развивать глазомер и мелкую моторику.

- Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Материал и оборудование:

- Презентация с изображениями мужских украшений (галстуков)

- Листы цветного картона на каждого ребенка

- шаблон галстука/бабочки на каждого ребенка

- клей карандаш – 14 шт.

- заготовки для украшения галстука

- Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник? (23 февраля)

- А чей это праздник?

- А военные к празднику наряжаются?

Актуализация

Мы с вами не военные, а обычные люди

- А на праздники как одеваются?

- Девочки что оденут? А мальчики?

- А у девочек какие бывают украшения? А у мальчиков?

Затруднение в ситуации.

- А как вы думаете какие раньше были галстуки?

Тогда повторяйте за мной

Открытие нового знания

А ваши папы на праздник какое украшение одевают? (Галстук, бабочку)

Хотите сделать им подарок на праздник?

Включение в систему знаний и повторение

Тогда пора тоже приниматься за дело! Пройдем и сядем за столы я приготовила все необходимое, чтобы сделать украшение для пап. (галстук, бабочку).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

(Изготовление поздравительной открытки

ко Дню защитника Отечества)

Конспект занятия.

Цель: Изготовление поздравительной открытки для папы к празднику – Дню защитника Отечества.

- закреплять знания детей о празднике;

- учить создавать подарки своими руками, выполнять изделие по образцу с помощью шаблона, приучение к усидчивости и аккуратности при изготовлении открытки;
- развивать внимание, творческие способности, глазомер, мелкую моторику рук, расширять кругозор;
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к людям военных специальностей - защитникам нашей Родины, чувство гордости за свою Родину и близких, внимание, терпение, чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, чувство радости от

проделанной работы при подготовке подарка.

Назначение : поздравительная открытка к празднику – Дню защитника Отечества, позволяющая наполнить праздничную атмосферу изделиями собственного изготовления.
Необходимые материалы и инструменты:

Тарелочка с шаблонами

Предварительная работа:

- чтение рассказов и стихов о защитниках Отечества,

- знакомство с основными родами войск,

- знакомство с видами техники – раскрашивание картинок,

- знакомство с военными специальностями.

Приветствие

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

И тихонечко садитесь.

I. Организационный момент

(Чтение стихотворения педагогом).

Я знаю, что папа когда-то

Был очень хорошим и смелым солдатом.

Я папу люблю, и его непременно

Поздравить хочу в этот праздник военный.

Педагог. О каком празднике идет речь в стихотворении?

Дети. День защитника Отечества - 23 февраля.

Педагог. А кто такие защитники Отечества?

Дети. Солдаты, которые защищают Отечество.

Педагог. А что такое Отечество?

Дети. Это наша Родина.

Педагог. Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

- Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Педагог. Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети. Нет, нужно много солдат.

А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Педагог. Кто любит этот праздник?

Дети. Папы, дедушки, мальчики.

Дети. Празднуют только мужчины, которые служат, служили или будут

служить в армии.

Педагог. А какие же основные рода войск существуют в современной

Дети . Сухопутные войска, военно –морской флот, военно-воздушные

Педагог. Правильно. Вооружённые Силы Российской Федерации делятся

на три рода войск:

- военно – воздушные силы

- военно – морской флот.

Много военных охраняют покой нашей Родины: летчики, ракетчики, десантники, пограничники, моряки, и конечно, танкисты.

(на доске вывешены картинки )

Педагог. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
В этот день мы поздравляем ветеранов войны, военных, всех тех, кто служил и служит в Российской Армии, защищая рубежи нашей Родины, оберегая покой граждан страны. Солдаты и командиры Российской Армии охраняют нашу мирную жизнь. Легкой их службу не назовешь. Надо быть сильным, чтобы не уставать, смелым, чтобы не бояться, и умелым, чтобы без ошибок обращаться с оружием. А пока мы еще дошколята, и нашим мальчикам далеко до того времени, когда их призовут в армию, мы играем и учимся, соревнуемся в ловкости, силе и смекалке.

У нас к праздникам принято дарить подарки. Подарки пусть покупают взрослые.
А что же ещё можно подарить папе в этот день?

Дети . Сделать открытку.
Педагог. Правильно. Прекрасным дополнением к подарку может стать оригинальная тематическая открытка, сделанная своими руками.

Сегодня мы будем готовить поздравительную открытку к 23 февраля.

Композиция нашей открытки содержит значимые элементы:
• флаг России,
• силуэты техники, символизирующие воздушные, морские и сухопутные военные силы.

III. Ориентировка в задании. Работа над темой.

1. Показ и анализ образца.

Педагог. Внимательно посмотрите на образец.

Какой материал нам потребуется для выполнения этой работы?

Дети. Цветная бумага, белый картон.

Педагог. Каким цветом получится у нас самолёт?

(Серебристый, голубой)

- Каким цветом мы будем делать корабль?

(Белый, серебристый)

- А каким цветом получится у нас танк?

(Зеленым, или пятнистым)

- На что будем наклеивать готовые детали?

(На белый картон)

Ребята, назовите острые инструменты, с которыми мы будем работать? (Ножницы,)

2. Правила техники безопасности при работе с ножницами .

· Работай ножницами только на своем рабочем месте.

· Храни ножницы в определенном месте в закрытом виде

· Режь сидя, не размахивая ножницами, не роняй их, следи за пальцами.

· Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед

· Без разрешения педагога не брать инструменты.

· Работай только исправным инструментом.

· Не играй с ножницами, не подноси к лицу .

Правила техники безопасности при работе с клеем.

· Работай с клеем на клеёнке

· Наноси клей только на бумагу

· Не нюхай и не пробуй клей на вкус

IV. Практическая работа.

Выполнение практической работы.

Оказание индивидуальной помощи слабым ученикам.

Пошаговое изготовление:
1. Готовим основу открытки:

- Лист белого картона или альбомный лист, делим на три полосы

- Белая полоска не нужна т.к. клеить будем на белый картон.

- Подготавливаем фон – триколор для аппликации.
2. По шаблонам вырезаем силуэты самолета, корабля и танка, ведь границы нашей Родины охраняются в воздухе, на воде, на земле.

V. Физминутка.

Вы, наверное, устали?
Так давайте отдохнем.
Начинается разминка.


Встали, выровняли спинки.
Вправо – влево наклонились,


Головой теперь покрутим.
Так мы лучше думать будем.


Мы работаем руками

Раз-рывок и два-рывок.

Пальцы эти – все бойцы,

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два – сметливых молодца,

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Очень славные мальчишки!

А теперь тихонько сядем
И работать будем дальше.

(Все пальцы сжаты в кулак, затем по очереди каждый пальчик разжимаем).

Продолжение практической работы .

3. Наклеиваем все вырезанные заготовки по порядку:

- В нижней части картона приклеиваем красную полоску.

- Выше красной - синюю полоску.

- Белая полоса - белый картон.

- Затем на белую полоску приклеиваем силуэт самолёта.

- На синюю – силуэт корабля.

- На зелёную – силуэт танка и четыре колеса. На башню – звезду.

Во время практической работы производится опрос детей.

- С чего начнем работу?

- Что ты делаешь сейчас?

- Что дальше будем делать?

- Как вы думаете, наша открытка готова?

Дети. Написать поздравление.

На обратной стороне открытки дети наклеивают поздравление.

Педагог. Вот теперь наша открытка готова и её можно подарить нашим папам.

VII. Итог о проделанной работе.

Педагог. Ребята, давайте подведем небольшой итог о проделанной нами

- Что вы изготовили сегодня?

Дети. Поздравительную к празднику.
Педагог. Из какого материала изготовили работу?

Дети. Из картона белого и цветной бумаги.

Педагог. Что вам больше всего понравилось делать на занятии?

Что было трудного? (ответы детей)

Педагог. Вы, ребята, молодцы, хорошо работали, отлично справились со

VIII. Оценка качества выполненного изделия.

- Оцените свою работу. Как она сделана?

- Сравните своё изделие с образцом.

- Молодцы! Сегодня все хорошо потрудились, показали свое мастерство, какие красивые открытки у всех получились.

IХ. Итог занятия .

(На столе педагога стоит тарелочка с вырезанными солнышками)

Педагог. Вам понравилось трудиться?

- Сейчас посмотрим, насколько вам понравилось работать.

Ведь солнце - символ мира, радости и добра.
А если что-то не получилось, возьмите простое солнышко и тоже прикрепите его в правом верхнем углу.

И мы будем надеяться, что в следующий раз у вас все получится.

Х. Уборка рабочего места.

ХI. Домашнее задание.

Подарить свою открытку папе 23 февраля в День защитника Отечества.

1 ребенок. Пусть светит солнце в мирном небе.
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях

Солдат в атаку шёл вперёд.
Педагог. Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
2 ребенок. Здоровья крепкого и счастья.
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет,
И кто сполна долг Родине отдал!

Очень хотелось сделать с ребятами оригинальную открыточку для папы. Перерыла Интернет и все таки нашла интересную идею. Ящик с инструментами.

Очень хотелось сделать с ребятами оригинальную открыточку для папы. Перерыла Интернет и все таки нашла интересную идею. Ящик с инструментами. (фото 1)


Вырезаем заготовку ящичка.

Вырезаем заготовку ящичка. (фото 3)


Затем вырезаем по шаблонам инструменты.

Затем вырезаем по шаблонам инструменты. (фото 5)

Обклеиваем другой бумагой ручки.

Обклеиваем другой бумагой ручки. (фото 6)

"Привинчиваем" ручку для ящичка, укрепляем уголки. Не забываем про таблички.


Рисуем болтики - шурупики, подписываем табличку, можно вырезать из открытки заголовок.вставляем инструменты(прихватываем клеем).

Рисуем болтики - шурупики, подписываем табличку, можно вырезать из открытки заголовок.вставляем инструменты(прихватываем клеем). (фото 8)


шаблоны (фото 10)


Внутри пишем поздравление.

Идею подсмотрела и скорректировала для малышей здесь.

Еще открыточку для пап можно посмотреть здесь.

Буду рада, если такая открыточка для пап кому - нибудь понравится.

Замечательная идея! Необычная! Папы будут очень довольны!

Спасибо! Вы первые заглянули на огонек.

Спасибо, Миша с Юлей, пила оригинальная.

Потрясающая открыточка, здоровскй сюжет и настолько характЕрно! Прекрасный подарок папе.

Спасибо! Думаю, что понравился подарок папам!

Ольга Александровна, тоже присматривалась к такому ящичку, но так руки и не дошли! У Вас получилось интересно! Ребята уже делали? Им понравилось?

Спасибо, Голубка! Ребята делали, в последний день перед каникулами. Был какой - то суматошный день, поэтому не сфотографировала процесс. А ребятам очень понравилось делать такую открытку, у многих очень хорошо получилось. Унесли домой довольные!

Очень интересная идея! Хотелось бы увидеть теперь и работы ребят. Успехов Вам!

Спасибо, Татьяна Викторовна! К сожалению, сфотографировать не успела, а ящички все унесли домой, подарить папам.

Огромное спасибо за оригинальную открытку!

Думаю, что вашим ребятам понравится делать такую оригинальную открыточку!

Класс! Потрясающая идея! Дети с удовольствием будут изготавливать такой подарок!

Ольга Александровна! Благодарю Вас за МК!

Сегодня сделала открытку по нему, очень интересно было работать по Вашему МК.

С уважением, Марина.

Марина, вы с сыном молодцы! Я своим первоклашкам стараюсь дать такие работы, чтобы всем они были под силу и получили от них удовольствие, поэтому пользуюсь обычной цветной бумагой, тем более, что их у меня 28 человечков, надо всем помочь. А вот на кружке мы экспериментируем и делаем довольно таки сложные работы. Загляните ко мне на блог, там найдете много интересных работ для вашего сына.

классный ящичек, моему сынишке он очень понравился

Рада, что вашему сынишке эта открыточка понравилась! Спасибо!

Прекрасное исполнение замечательной идеи! Спасибо, Ольга Александровна за очень хороший МК!

Лида, рада видеть вас! Спасибо за теплые слова!

Ольга Александровна. Работа просто замечательная. Идейка СУПЕР.

Марина Анатольевна, рада, что идея понравилась!

Какая прекрасная идея,Ольга Александровна! Я в восторге,СПАСИБО.

Елена Ивановна, спасибо!

Ольга Александровна. Спасибо Вам за замечательный мастер-класс. Дочка была в восторге от того, что мама предложила сделать ей такую открытку для любимого папы))) Правда, я сделала сложную для нее пока часть, т.к. нам только 4 года будет)) Внутри написали поздравление, т.к. дочка еще писать не умеет, она обводила буквы, которые я нарисовала пунктиром простым карандашом. Взяли на заметочку открытку для бабушки..Спасибо большое еще раз.

Спасибо, Катюша! Вы молодцы, что с такого возраста вместе творите с малышкой.

Спасибо Вам. Я преклоняюсь перед такими учителями как Вы, которые вкладывают всю душу в детей, развивают их и учат прекрасному. Была вчера у Вас в гостях))) очень много чего интересного взяла на заметку. Будем творить (если Вы не против, конечно). Мы в прошлом году сделали открытку со звездой, только недавно увидела, что это Ваше творение. Сказать, что папа был удивлен-ничего не сказать. Поставил ее на видное место, к ней теперь еще и ящичек присоединился

Катюша, благодарна вам за теплые слова в адрес моих работ. Заходите ко мне в гости на блог. Там можно найти много интересного для ваших детишек.

Превосходная идея, замечательно воплощенная!

Красота! Жаль я на СМ зашла поздно. Был бы очень необычный подарок и папе и дедушкам. У Вас такие замечательные идеи!

Спасибо! Ничего, идеи можно в ящичек положить, а потом воплотить.

Обязательно воспользуемся. Спасибо

Света, рада, что понравилась открыточка!

Класс. Супер открытка.

Идея отличная ! А внутри можно написать поздравление папе.

Да, Света! Открыточки для папы получились интересные. Ребята с удовольствием делали.

Замечательная идея! Спасибо, Беру в копилку идей!

Спасибо, Наташа! Рада, что моя работа будет в твоей копилке!

молодцы. прекрасная идея.

Спасибо! Рада, что понравилась идея такой открытки.

Я в восторге. Спасибо за шаблоны!

И вам спасибо, что заглянули!

Здорово. Наш папа как раз столяр. И эта открытка то что нужно. Будем с сыном делать. Спасибо.


Цели: - формировать умение детей создавать изображение российского флага, цветов.

- вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев); учить детей этикету поздравления.

- развивать творческое мышление; память, внимание, мелкую моторику.

Содержание НОД.

1. Организационный момент:

-Ребята, давайте с вами побеседуем. Скажите, какой праздник скоро будет? 23 февраля – День защитника отечества. А что значит – отечество? (Родина, страна). А как называется наша Родина (Россия) Молодцы! Правильно.

-А кто защищает наше отечество? (солдаты, папы) Да, ребята, нашу Родину защищают мужчины, папы, и мальчики когда вырастут тоже будут защищать своё отечество. И этому празднику посвящено вот такое стихотворение:

Праздник есть у нас один.

Этот праздник – день мужчин,

День защитников, солдат.

В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,

Пушки, танки, самолеты.

Мы пройдем военным шагом

Под большим красивым флагом.

Подарок для папы (конспект)

-Ребята, а вы будите поздравлять своих пап, дедушек с праздником? А как их можно поздравить? (ответы детей) Правильно, можно рассказать стихотворение, спеть песню, сказать добрые слова, можно сделать что-то своими руками, открытку.

Мы сегодня с вами сделаем подарок – поздравительную открытку. – Скажите, а что изображают на открытках для пап?(ответы детей)

Давайте с вами посмотрим какие бывают поздравительные открытки к 23 февраля и посмотрим что на них изображено.

Дети рассматривают коллекцию открыток к 23 февраля.

- А как вы думаете, какую открытку мы будем делать в подарок папе? Ребята надо выбрать такую открытку, которую вы сможете сами сделать своими руками.

Да, сделаем вот такую поздравительную открытку для папы.

Воспитатель убирает коллекцию открыток, оставляет ту, которую будут выполнять.

-Что вы видите на открытке? Российский флаг. А какой он? Трёхцветный: белый, синий, красный. Цветы (гвоздики)

Физминутка.

Воспитатель включает музыку (например, марш)

-Ребята, хотите отдохнуть, а маршировать как солдаты умеете, тогда покажите.

Дети маршируют под музыку.

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши руками дружно,

И садись, работать нужно.

2 Основная часть.

Воспитатель показывает как надо сделать открытку(схемы-карточки)

1Российский флаг(полоски готовые)

2Три гвоздики (вырезаем три стебелька, из кругов делаем цветок, путём сложения в три приёма, делаем бахрому)

3Выкладываем все детали на лист, воспитатель проверяет правильно ли всё сделано, а затем дети наклеивают все детали)

Повторяем технику безопасности (работа с ножницами)

Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

3 Заключительная часть.

Выставка детских работ. Похвалить за красивые открытки.

-Ребята, как вы думаете, красивый получился у нас подарок для пап?

-Ребята, а как вы поздравите пап? Какие вы скажите слова своему папе? (Мой любимый, дорогой папа поздравляю тебя с праздником, желаю тебе здоровья и счастья)

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Конспект НОД по аппликации в средней группе по стандартам ФГОС.

Подготовила: Рахимьянова Г.Р.

Должность : воспитатель

МКДОУ д/с №13

г. Усть-Катав, 2016 год

(поздравительная открытка к 23 февраля)

Цели: - формировать умение детей создавать изображение российского флага, цветов.

- вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев); учить детей этикету поздравления.
- развивать творческое мышление; память, внимание, мелкую моторику.
- воспитывать патриотизм.

Материалы и оборудование: открытки к 23 февраля, цветная и белая бумага, ножницы, клей, салфетки, готовые бумажные формы (флаг, красные кружочки для цветов), схемы - карточки.

Содержание НОД.

1. Организационный момент:

-Ребята, давайте с вами побеседуем. Скажите, какой праздник скоро будет? 23 февраля – День защитника отечества. А что значит – отечество? (Родина, страна). А как называется наша Родина (Россия) Молодцы! Правильно.

-А кто защищает наше отечество? (солдаты, папы) Да, ребята, нашу Родину защищают мужчины, папы, и мальчики когда вырастут тоже будут защищать своё отечество. И этому празднику посвящено вот такое стихотворение:

Военный праздник
И. Гурина

Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.

-Ребята, а вы будите поздравлять своих пап, дедушек с праздником? А как их можно поздравить? (ответы детей) Правильно, можно рассказать стихотворение, спеть песню, сказать добрые слова, можно сделать что-то своими руками, открытку.

Мы сегодня с вами сделаем подарок – поздравительную открытку. – Скажите, а что изображают на открытках для пап?(ответы детей)

Давайте с вами посмотрим какие бывают поздравительные открытки к 23 февраля и посмотрим что на них изображено.

Дети рассматривают коллекцию открыток к 23 февраля.

- А как вы думаете, какую открытку мы будем делать в подарок папе? Ребята надо выбрать такую открытку, которую вы сможете сами сделать своими руками.

Да, сделаем вот такую поздравительную открытку для папы.

Воспитатель убирает коллекцию открыток, оставляет ту, которую будут выполнять.

-Что вы видите на открытке? Российский флаг. А какой он? Трёхцветный: белый, синий, красный. Цветы (гвоздики)

Воспитатель включает музыку (например, марш)

-Ребята, хотите отдохнуть, а маршировать как солдаты умеете, тогда покажите.

Дети маршируют под музыку.

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно,
И садись, работать нужно.

2 Основная часть.

Воспитатель показывает как надо сделать открытку(схемы-карточки)

1Российский флаг(полоски готовые)

2Три гвоздики (вырезаем три стебелька, из кругов делаем цветок, путём сложения в три приёма, делаем бахрому)

3Выкладываем все детали на лист, воспитатель проверяет правильно ли всё сделано, а затем дети наклеивают все детали)

Повторяем технику безопасности (работа с ножницами)

Дети выполняют работу, воспитатель помогает.

3 Заключительная часть.

Выставка детских работ. Похвалить за красивые открытки.

-Ребята, как вы думаете, красивый получился у нас подарок для пап?

-Ребята, а как вы поздравите пап? Какие вы скажите слова своему папе? (Мой любимый, дорогой папа поздравляю тебя с праздником, желаю тебе здоровья и счастья)


-75%

Читайте также: