Решение задач с десятичными дробями конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Систематизировать знания по правилам действий с десятичными дробями.

Повторить, закрепить приобретенные знания учащихся.

Уметь применять математические знания к решению нестандартных практических задач.

Развивающие:

Расширить кругозор учащихся.

Развивать умения сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.

Воспитательные:

Воспитывать любви к родной стране, ее истории.

Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.

Воспитывать уважение друг к другу, к старшему поколению.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Раздаточный материал: Карточки с заданием, листы учёта знаний со звёздочками.

Оборудование: компьютер, экран

Чтоб не пылать земному шару снова,

Солдатской крови пролито сполна,

Чтоб помнил враг урок войны суровой!

Фронтовики, наденьте ордена!

Учитель: 9 мая 2015 г наша страна будет отмечать 70 – ю годовщину Победы нашего народа в Великой Отечественной войне с фашизмом. Прошло 70 лет, но до сих пор нашу память тревожит прошлое. Горькое прошлое. Героическое прошлое. На фронтах Великой Отечественной войны наш народ показал образцы бесстрашия и боевой отваги. (Эмоциональный настрой урока - демонстрация слайдов о войне)

О войне можно говорить много и долго. Наш урок посвящён этой теме.

Задания урока составлены так, что они помогут нам выяснить некоторые важные факты из истории Великой отечественной войны.

За мужество и отвагу при защите Родины участники Вов награждены орденами и медалями.

Ваш долг перед Родиной в наше время - это добросовестная учёба. Сегодня на уроке вы должны продемонстрировать все свои знания, полученные за время обучения в 5 классе.

Устный счёт

Повторение теоретических знаний:

Учитель начинает предложение, учащиеся - продолжают (за учителем не повторять!)…

Чтобы сложить две десятичные дроби, …

Чтобы из одной десятичной дроби вычесть другую,…

Чтобы десятичную дробь умножить на 10,…

Чтобы десятичную дробь умножить на 0,01….

Чтобы десятичную дробь умножить на десятичную дробь,…

Чтобы десятичную дробь разделить на десятичную дробь,…

Чтобы найти среднее арифметическое двух или нескольких чисел,…

Учитель: Проведите самооценку своих знаний теоретического материала и наклейте звёздочку соответствующего цвета.

2. Вычислите устно значения выражений и найдите, сколько дней длилась Великая Отечественная война (слайд 3, 4):

Ответ: 1418 дней.

Перед началом войны силы Германии и СССР отличались в пользу нашей страны (слайд 5 ):

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Решения задач на разные действия с десятичными дробями" .

Тип урока – урок построения системы знаний. Все этапы урока направлены на выполнение поставленных целей с учетом дифференцированного подхода к учащимся класса. Особое внимание на уроке уделяется применению знаний в жизненных ситуациях. Учащимся предлагаются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Тема урока: решение задач на разные действия с десятичными дробями

Тип урока: урок построения системы знаний

Учитель: Булгакова Наталья Геннадиевна

Дата: 14.11.2018

Цели: деятельностная - формирование у учащихся способности решать задачи, используя разные действия с десятичными дробями, закрепить знания и вычислительные навыки по теме;

образовательная – выявление теоретических основ для построения алгоритма решения задач

Задачи: предметная - закрепить навыки выполнения действий с десятичными дробями при решении задач; приводить примеры, находить аргументы и формулировать выводы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; уметь планировать решение задачи .

метапредметная - формировать у учащихся способности к самостоятельному построению новых способов действия; проявлять познавательный интерес к предмету; понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности; осознавать важность и необходимость знаний для человека; развивать логическое мышление.

личностные – умение самостоятельно находить решение задачи; осуществлять самоанализ и самоконтроль; учитывать разные мнения, учавствовать в диалоге, брать ответственность за полученный результат.


Содержимое разработки

Цели: 1. Образовательная: Обеспечить усвоение алгоритма решения нестандартных практико-ориентированных задач.

2. Развивающая: Формировать и развивать навыки и умения поисково-познавательной деятельности, анализа и критичности мышления, умения анализировать, обобщать, применять ранее изученный материал в новых ситуациях, применять критериальное оценивание.

Воспитательная: Поддерживать интерес к предмету, воспитывать аккуратность, дружелюбие, умение работать в группе.

Тип урока: решение задач, деловая игра.

Использованы модули: 1,2,3,5,6,7.

Оборудование: интерактивная доска, маршрутные листы, дидактический материал, презентация к уроку.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Повторить теорию по данной теме и применить её при решении примеров, уравнений, задач; совершенствовать умения и навыки при решении задач с десятичными дробями.

Развивающие:

  • Развивать память, внимание, любознательность, навыки устного счёта, грамотности математической речи; развивать умение работать в парах.

Воспитательные:

  • воспитывать дисциплинированность, ответственность, самостоятельность, интерес к предмету, умение слушать одноклассников.

Тип урока: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний и умений по теме “Все действия с десятичными дробями”.

Оборудования. Проектор. Презентация. Интерактивная доска. Компьютер.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Тема урока (слайд 1)
  3. Чем будем заниматься на уроке? Решение анаграмм (слайд 2)
  4. Цель урока (ставят сами учащиеся) (слайд 3)
  5. Актуализация знаний. Создание ситуации успеха (слайды 4, 5 и 6)

Орден Славы. Устная работа.

Расставьте запятые, чтобы получился ответ справа:

Информация. В 2009 году, более чем через 60 лет нашлась награда амгинца-фронтовика Дмитрия Ивановича Сирдитова (1920-2008 гг). Награда фронтовика Орден Славы была обнаружена школьниками из поискового отряда под стенами города Бреста. Честь и хвала юным поисковикам!

Работа по блокам (слайд 7). Учащиеся сами выбирают тему. Каждая тема посвящена историческим событиям ВОВ и содержит задание по теме урока. Слайд 7 – главная страница. При нажатии выбранного блока открывается задание. После решения каждого задания делают краткий вывод по правилам. На слайдах снизу находятся кнопки перехода.

Какие задания содержат эти блоки:

Маршал Победы (слайд 12). Расположите числа в порядке возрастания:

Вариант 1

Вариант 2

Информация (слайд 14). В фонд помощи семьям красноармейцев от Амгинского района поступило по состоянию:

на 1 мая 1943 года 21394 рублей.

на 1 июля 1943 года 31406 рублей.

Амга в годы ВОВ. Найдите значение выражения:

1,3 – 4,5 : 5 + 1768,6.

Информация (слайды 8 и 11). 1769 человек было призвано из нашего района в ряды Советской армии в период ВОВ.

2766 * (947,2 * 52,8).

Великая Отечественная. Решите уравнение. х : 5 = 283,6

Информация (слайды 15 и 16). Война длилась 1418 дней и ночей. Меткий стрелок. Найдите значение выражения:

1,25 – 4,5 : 5 + 3,94.

Информация (слайды 9 и 10). На счету у Героя Советского Союза Фёдора Михайловича Охлопкова 429 уничтоженных солдат и офицеров противника. Родился 2 марта 1908 года в селе Крест-Хальджай (ныне находится в Томпонском улусе Республики Саха (Якутия)) в семье бедного крестьянина. Якут. Образование начальное. Работал шахтёром-откатчиком золотоносных пород прииска Орочон Алданского района, а перед войной охотником-промысловиком, механизатором в родном селе.

Домашнее задание. (слайд 19) Придумать и красиво оформить задачу, которая была бы решена с помощью сложения, умножения, деления и вычитания десятичных дробей, записать на листок условие задачи и нарисовать рисунок по этому условию, а в тетрадь записать её решение. Постарайтесь, чтобы ваша задача понравилась учащимся класса, чтобы данные в условии соответствовали реальности.

Читайте также: