Конспект по математике в старшей группе больше меньше равно

Обновлено: 07.07.2024

Воспитатель (предлагает поменять столбики местами): А теперь поменяйте столбики местами и положите на них полоску. Сколько теперь кубиков в столбике слева?

Дети называют, а воспитатель выставляет в столбик цифры 1, 2, 3, 4.

А сколько кубиков в столбике справа? Воспитатель выставляет справа в столбик цифры 5. Куда больше раскрыты полоски? (В сторону большего числа, вправо) Какие знаки вы записали бы между этими числами? Дети выходят и записывают свои варианты знаков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.

Закрепить умение называть соседей чисел

Воспитание выдержки, развитие внимания.

- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…

- Поможем нашему гостю? (Да)

- Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.

- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).

Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов)

Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали)

Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.

А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.

Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак.

Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.

А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг

Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4

А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Самостоятельная работа

Воспитатель вместе с Лунтиком проверяет работу детей.

Заключительная часть

Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и

Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образоватиельной деятельности ФЭМП для детей 5 - 6 лет.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Конспект образовательной деятельности ФЭМП

в старшей группе

Воспитатель: Туху Елена Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП

Познакомить детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами.

Закрепить порядок чисел в числовом ряду, умение называть число на один меньше или больше.

Закрепить умение называть соседей чисел

Воспитание выдержки, развитие внимания.

- Ребята, к нам сегодня пришел очень необычный гость. Узнали его? Да, это Лунтик, он из сказочной страны. Он живет в сказочном лесу, и сегодня утром выходя из своего домика, он обнаружил какие-то странные, непонятные знаки. Он даже испугался, он думал, думал – ничего не придумал, поэтому взял эти загадочные знаки и бегом к нам, за помощью…

- Поможем нашему гостю? (Да)

- Ну, хорошо, давай свои загадочные знаки, мы попробуем разобраться.

- Садитесь за столы, ребята перед вами лежат геометрические фигуры и полотно (1/2 альбомного листа, разделенного пополам).

Выложите слева 4 квадрата, а справа 5 кругов.

Воспитатель дублирует работу детей на магнитной доске

А теперь давайте сравним квадраты и круги. Чего больше? (кругов)

Как вы узнали, что кругов больше? (посчитали)

Значит у нас квадратов меньше, чем кругов.

А как же нам записать это, что бы не только нашему гостю было понятно, но и всем окружающим. Как вы думаете?

Вот тут и пригодятся необычные знаки нашего гостя. Давайте рассмотрим повнимательней, посмотрите какие они не обычные, один конец остренький, как хвостику птички, а другой раскрывается как клювик, и вот этот клювик всегда смотрит туда, где больше еды, зернышек, и поворачивается хвостиком туда, где меньше еды. А в математике, этот знак означает меньше.

Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но этот знак, как и птичка, своим острым уголком всегда показывает на меньшее число.

Поставьте между своими цифрами нужный знак.

Давайте прочитаем нашу запись: 4 меньше 5.

А сейчас мы добавим один квадрат, и уберем один круг

Сколько стало квадратов? Сколько стало кругов?

Прочитаем, что у нас сейчас получилось 5 больше 4

А что нужно сделать, что бы уравнять квадраты и кружочки?

Дети встают в круг, а воспитатель говорит: прыгните на один раз больше, чем я хлопну в ладоши (хлопаю в ладоши 6 раз), сделайте приседаний на одно меньше, чем я хлопну в ладоши и т.д.

Самостоятельная работа

Воспитатель вместе с Лунтиком проверяет работу детей.

Заключительная часть

Дети встают в круг, а воспитатель по очереди бросает мяч детям и

Лунтик дарит детям математические знаки, благодарит детей, прощается и уходит.

Ребята, что мы сегодня с вами узнали нового? Какие знаки нам принес Лунтик, что они означают? Вам понравилось?

Урок математики по теме

Предмет: Математика (5 –6 лет)

Описание материала.

Цель занятия:

2. Развивать счетные навыки.

3. Обобщить пройденный ранее материал.

4. Развивать логическое и образное мышление, память, внимание, усидчивость.

5. Развивать способность грамотно и последовательно излагать свои мысли.

Оборудование:

1. Картинки яблок разного цвета (см. приложение).

2. Числовая прямая (см. приложение).

3. Карточки с цифрами от 1 до 10 (см. приложение).

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Математическая разминка. Игра с мячом.

На доске числовая прямая.

Ребята, давайте с вами поиграем и вспомним счет в пределах 10. Я буду называть число, затем брошу мяч одному из вас, и вы должны назвать следующее число по счету.

Меняются правила игры, ребенок должен назвать не следующее, а предыдущее число.

А теперь посмотрите на доску. Что вы видите?

(Учитель заранее рисует на доске (вывешивает) 2 дерева.

Это яблоневый сад, и нам пора собирать урожай. Давайте посчитаем, сколько фруктов мы соберем.

А на другой яблоне?

2. Работа с числовой прямой.

(На доске числовая прямая.)

Какое число находится ближе к началу числовой прямой? (4)

Давайте сделаем вывод: что больше- 4 или 6?

3. Основная часть.

(учитель пишет знаки на доске)

Что нам нужно сделать, что яблочек на деревьях стало поровну?

(Дети делают вывод: нужно добавить к первой яблоне 2 яблочка или со второй снять 2. Учитель на доске записывает равенство 4=4 или 6=6)

Такая запись называется равенством, когда слева и справа одинаковые числа.

4. Письменная коллективная работа.

Давайте потренируемся в сравнении числе.

(Учитель раздает распечатки (см. приложение). Дети вместе , комментируя, выполняют задание)

5. Коллективная игра на закрепление материала.

Ребята, пока наши пальчики отдыхают, давайте проверим, как мы усвоили новые математические знания.

Затем игра повторяется, но дети называют меньшие числа, чем учитель.

6. Итог занятия.

Ребята, чему мы сегодня научились?

С какими знаками познакомились?

Как числовая прямая помогла нам в сравнении?

Что такое равенство чисел?

7. Домашнее задание.

Читайте также: